Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Тутарова Светлана Ивановна

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цели:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;

- развивать память, внимание, творческое мышление

Ход досуга

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!

Как зовут меня…

Дети: Буратино!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tutaro.odt24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цели:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;

- развивать память, внимание, творческое мышление

Ход досуга

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!

Как зовут меня…

Дети: Буратино!

Буратино: Правильно! Вот приобрел машину я – вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?

Ведущий: подожди, подожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?

Буратино: А зачем? Я и так все знаю!

Ведущий: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?

Буратино: Ясно как – ногами.

(Буратино катит машинку, быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы и слышен грохот. Буратино выходит и плачет…)

Ведущий: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай, как дети тебе расскажут правила дорожного движения.

1. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.

4. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

5. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!

6. Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.

Ведущий: Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?

Буратино: Смотря во что.

Ведущий: Это как?

Буратино: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А если в мячик – очень даже весело играть на дороге.

Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге?

7. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.

Буратино: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.

Ведущий: Буратино, оставайся на нашем празднике, посмотри как интересно и увлекательно дети будут изучать правила дорожного движения.

Ведущий. Шагаем по тротуару (под музыку различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки).

Буратино: Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов».

ОРУ «Веселые пешеходы»

1. «Пешеход проснулся» И. П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2. «Увидел в окно регулировщика» И. П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3. «Нет ли машин?» И. П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4. «Шагаем по переходу» И. П.: - ноги на ширине плеч, руки внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5. «Где автобус?» И. П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Итак, переходим к нашим соревнованиям.

1 эстафета «Составить название команд»

Две команды должны составить названия своих команд «Пешеходы»,«Светофор». Первый участник берет одну букву и относит к ориентиру, тоже повторяют другие участники соревнования, когда все буквы будут перенесены, капитан должен составить название своей команды.

2 эстафета «Автодром»
Мы играем в автодром

Правила такие в нем:

Змейкой кегли объезжать
Руль другому передать.

3 эстафета"Подземный переход”

Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка из модулей. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех выполнят задание.

Игра «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» (игра на внимание)
Буратино вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

4  эстафета«Ловкий пешеход»

Первый участник бежит к ориентиру, где выложены кольца красного, желтого, зеленого цвета, берет мешочек с песком и старается попасть в кольцо зеленого цвета. Если участник попадает в желтое кольцо, то ему дается ещё одна попытка, если в красное кольцо, игрок возвращается и передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая больше всего попала в зеленое кольцо.

5 задание «Вопрос на засыпку»

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

За каждый правильный ответ дается 1 очко.

6  эстафета «Перевези пассажира»

Выбирается «водитель», стоящий в колонне первым, он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

7 эстафета “Дорожные знаки”

Дети поочереди подбегают к столу, на котором разложены дорожные знаки, выбирают знак, нужный пешеходам, и возвращаются к команде. Как только на место возвращается последний игрок, все члены команды поднимают свои знаки вверх. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, спрашивает о значении того или иного знака.

8 задание «Загадки»

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный.

(самосвал)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(дорожный знак)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для (машин).

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -

(переход)

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже.

(переход)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется.

(трамвай)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется.

(Машина)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу.

(Велосипед)

За каждый правильный ответ дается 1 очко.

Ведущий: Ребята, закон улиц дорог, очень добрый, он охраняет нас от несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:

НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!

ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,

ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛаСЬ С ТОБОЮ БЕДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Дорожные приключения с Шапокляк"

Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. Закреп...

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Закрепить в игровой форме навыки поведения пешехода на улице....

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (для детей 4 – 7 лет)

Программное содержание:В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора;Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспи...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука».

Цель.Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, умение выполнять движение по сигналу.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть ва...