Игровое путешествие "Разноцветный луг"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Шаповалова Светлана Николаевна

Игрового путешествия для детей старших и подготовительных групп  «Разноцветный луг» в рамках реализации микротемы «Посмотри, как хорош, мир в котором ты живешь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_puteshestvie_raznotsvetnyy_lug_voronezh_iyun.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ

Игрового путешествия

для детей старших и подготовительных групп

 «Разноцветный луг»

в рамках реализации микротемы

«Посмотри, как хорош, мир в котором ты живешь»

Подготовили и провели:

Педагог дополнительного образования:

Зеленкова С.В.

Инструктор по физической культуре:

Шаповалова С.Н.  ВКК

Цель: воспитание бережного отношения к природе

Задачи:

1. Расширять образные представления о природных объектах, умения выделять существенные признаки, делать обобщения.

2. Способствовать речевому, познавательному, художественно – эстетическому, социальному и физическому развитию детей.

3. Воспитывать бережное, действенное отношение к живой природе.

Материалы, оборудование:

Музыкальный центр, гимнастические коврики, цветы, заготовки для создания насекомых из природного материала и бумаги.

Технологии: игровая, социо – игровая, здоровьесберегающая.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, изобразительная (продуктивная)

                                         Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

 -Доброе утро, ребята! Проходите, пожалуйста. (Часть помещения стилизована под луг- ромашка, колокольчик, василек, одуванчик, незабудка)

Звук насекомых на лугу.

- «Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?»

Ребята, а что такое луг?

Что растет на лугу?

Приглашаю Вас на прогулку по лугу.

  1. Путешествие на луг.

Под музыку дети попадают на луг.

Воспитатель: «Вот мы и добрались до нужного места. Что вы видите?» Ответы детей.

Это и есть наш луг. Посмотрите, как здесь красиво! Как много цветов! Какой замечательный воздух! Как можно назвать эти цветы по месту их произрастания? (луговые). Для чего нужны растения, цветы? (Ответы детей).

Педагог  читает стихотворение:

Мы идем по цветущему лугу

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И мы слышим цветов голоса.

Звукозапись голоса цветов!

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшение родимой земли!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно рвать цветы? Почему? (Ответы детей).

-Как вы думаете, чего не хватает на нашем лугу? (насекомых)

Почему на лугу много насекомых? (Подводит детей к выводу о том, что травы и цветы – это пища для насекомых).

Насекомые пусть ползают, летают,

Никому ведь они не мешают.

И не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Их покой побереги-

Ведь они нам не враги.

Действительно, все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь. Ведь они могут приносить и много пользы.»

3.Работа в группах (продуктивная деятельность)

С помощью волшебного мешочка происходит деление детей на три группы (бабочки, жуки, божьи коровки)

Предлагаю детям наполнить наш луг насекомыми. Дети из природного материала, бумаги, фантиков изготавливают бабочек, жуков и божьих коровок. Затем сажают их на луговые цветочки.

 - Ребята, посмотрите вокруг,

 Вы многое заметите тут.

Внимательно вглядись:

Волшебную увидишь жизнь»

4. Инструктор по физвоспитанию предлагает детям оживить насекомых с помощью комплекса ИДД.

Кругом растут красивые цветы и высокая трава. Вот летает красивая «Бабочка». Она садится на самые ароматные цветы и пьет нектар. Тут же летает большая «Стрекоза», у нее длинные прямые крылья. Посмотрите, посреди луга стоит одинокое «Дерево». А вот «Жук» забрался на дерево и боится лететь. Все-таки он спрыгнул и заметался в воздухе. Последим глазками за «Полетом жука». Ой! Окружили нас комары. Они садятся на «Ухо и нос». Летают пчелы. Полетаем, как «Пчелки». Пчелы дают мед. Давайте попьем чай с медом. Закипятим наш «Чайник». «Горячий чай» у нас, подуем на него. Такой вкусный мед, мы даже все испачкались, надо почистить наш «Язычок». Я предлагаю «Отдохнуть на лугу» и отдохнем.

5. Обобщающая беседа: «Ребята, вам понравилось на лугу? Что мы здесь видели?  Как надо вести себя на лугу ? Что мы можем посоветовать малышам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...