Дыхательная гимнастика для детей.
материал по физкультуре на тему

Захряпина Светлана Александровна

Цель и значение дыхательной гимнастики  – это общее укрепление и оздоровление организма ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_glaz.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика для детей.

Цель и значение дыхательной гимнастики.

Самая главная цель, которую преследуют сторонники дыхательной гимнастики – это общее укрепление и оздоровление организма ребенка.

Дыхательные упражнения:

  • обогащают организм кислородом;
  • являются отличным методом, помогающим ребенку в управлении своим дыханием;
  • улучшают работу всех внутренних органов;
  • позволяют ребенку стать более спокойным, и избежать стрессовых ситуаций;
  • имеют профилактическую направленность, позволяя сделать иммунитет малыша более стойким к различным простудным заболеваниям.
  1. «Надуваем щечки»

Ребенок вдыхает воздух носом (сильный вдох), затем выдыхает с помощью рта (медленный выдох). При этом необходимо надуть щеки. Руководителю нужно следить за струей выдыхаемого воздуха, она не должна быть шумной и резкой, наоборот – спокойная и плавная.

  2. «Насос»

Держа руки на поясе, ребенку необходимо выполнить небольшие по амплитуде приседания. В это время происходит вдох. Когда ребенок поднимается, происходит выдох. Повторить 4 раза. Чтобы тренировать более длительный выдох, через некоторое время следует увеличить глубину приседаний.

   3. «Говорок»

Ребенок сидит, тело не напряжено, руки внизу. Ребенок имитирует звуки, которые просит показать воспитатель.

Например:

  • Расскажи, как едет паровозик?
  • Покажи, как гудит машина?
  • Знаешь, с каким звуком поднимается тесто?
  • Вспомни, как говорит сова?

После вопросов необходимо поработать над длительным выдохом, это можно сделать с помощью пропевания различных гласных. Сначала взрослый показывает упражнение, затем делает его вместе с малышом, и, когда ребенок будет уверенно выполнять все указания, он может пропевать гласные самостоятельно.

4 « САМОЛЁТ».

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:

Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жужу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

5.  «МЫШКА  И МИШКА».

Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться,

посмотреть наруки, вдох)

У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с

произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Повторить 3 – 4 раза.

6. «ВЕТЕРОК».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

7. «КУРОЧКИ».

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и

опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох.

Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

8. « ПЧЁЛКА».

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем

на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим...)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по

комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

9. «Цветочки»

Дети стоят по кругу. Воспитатель читает им стихи:

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете

(Е. Антоновой-Чалой).

По команде воспитателя дети ритмично под чтение стиха

поворачивают голову («бутончики») направо, налево,

наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох.

При чтении последней строки стиха дети поднимают руки

вверх, склоняя кисти над головой:

«бутончики» (головы) спрятались.

Упражнение повторить 6-8 раз

10. «Регулировщик»

Встать прямо, н. на ширине плеч, одна р. поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить «р-р-р-р». (5-6 раз)

11. «Сад-огород»

Собирайся народ,

Поиграем в «Сад-огород»!

Вверх мы голову поднимем –

Фрукты спелые увидим.

Пахнет грушей очень вкусно.

А внизу растет капуста.

Апельсин на ветке близко –

А внизу растет редиска.

Африканский фрукт – банан,

Овощ синий – баклажан,

От лимона – аромат,

Нюхать лук не каждый рад.

12.  «Медвежонок»

Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют

глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывают».

Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…»

«Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети

выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях

к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос;

переворачиваются и … опять «засыпают, похрапывая»

13. «Паровоз с  грузом»

Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают

мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда

мяч прошёл по кругу. Дети выполняют движения руками

(имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чухчух-чух

(до 1 мин). После чего паровоз останавливается,

(произносятся на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше.

Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил … и

начинается разгрузка вагонов) – передаётся мяч по кругу в

другую сторону. (игра продолжается 3 – 4 минуты)

14.  «Пузырь»

Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с

воспитателем:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся тугой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После

слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят

«пух»; после чего «надувается» новый пузырь.

15.  «Партизаны»

И. п.— стоя, в руках палка («ружье»). Ходьба, высоко

поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6—8 шагов —

медленный выдох с произношением слова «Ти-ш-ш-ше» (1,5

мин)

16.  «Лыжник»

И. п.— ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни.

Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с

произношением звука «М» (1,5— 2 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...

Комплекс пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей старшей группы

Комплекспальчиковой гимнастики,артикуляционной гимнастики,дыхательной гимнастикидля детей старшей группы...

Картотека гимнастики после сна; Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей

Картотека гимнастики после сна; Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей...