Дыхательная гимнастика для детей.
материал по физкультуре на тему
Цель и значение дыхательной гимнастики – это общее укрепление и оздоровление организма ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_dlya_glaz.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика для детей.
Цель и значение дыхательной гимнастики.
Самая главная цель, которую преследуют сторонники дыхательной гимнастики – это общее укрепление и оздоровление организма ребенка.
Дыхательные упражнения:
- обогащают организм кислородом;
- являются отличным методом, помогающим ребенку в управлении своим дыханием;
- улучшают работу всех внутренних органов;
- позволяют ребенку стать более спокойным, и избежать стрессовых ситуаций;
- имеют профилактическую направленность, позволяя сделать иммунитет малыша более стойким к различным простудным заболеваниям.
- «Надуваем щечки»
Ребенок вдыхает воздух носом (сильный вдох), затем выдыхает с помощью рта (медленный выдох). При этом необходимо надуть щеки. Руководителю нужно следить за струей выдыхаемого воздуха, она не должна быть шумной и резкой, наоборот – спокойная и плавная.
2. «Насос»
Держа руки на поясе, ребенку необходимо выполнить небольшие по амплитуде приседания. В это время происходит вдох. Когда ребенок поднимается, происходит выдох. Повторить 4 раза. Чтобы тренировать более длительный выдох, через некоторое время следует увеличить глубину приседаний.
3. «Говорок»
Ребенок сидит, тело не напряжено, руки внизу. Ребенок имитирует звуки, которые просит показать воспитатель.
Например:
- Расскажи, как едет паровозик?
- Покажи, как гудит машина?
- Знаешь, с каким звуком поднимается тесто?
- Вспомни, как говорит сова?
После вопросов необходимо поработать над длительным выдохом, это можно сделать с помощью пропевания различных гласных. Сначала взрослый показывает упражнение, затем делает его вместе с малышом, и, когда ребенок будет уверенно выполнять все указания, он может пропевать гласные самостоятельно.
4 « САМОЛЁТ».
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жужу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
5. «МЫШКА И МИШКА».
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться,
посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с
произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
6. «ВЕТЕРОК».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
7. «КУРОЧКИ».
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и
опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох.
Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
8. « ПЧЁЛКА».
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем
на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим...)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по
комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
9. «Цветочки»
Дети стоят по кругу. Воспитатель читает им стихи:
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете
(Е. Антоновой-Чалой).
По команде воспитателя дети ритмично под чтение стиха
поворачивают голову («бутончики») направо, налево,
наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох.
При чтении последней строки стиха дети поднимают руки
вверх, склоняя кисти над головой:
«бутончики» (головы) спрятались.
Упражнение повторить 6-8 раз
10. «Регулировщик»
Встать прямо, н. на ширине плеч, одна р. поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить «р-р-р-р». (5-6 раз)
11. «Сад-огород»
Собирайся народ,
Поиграем в «Сад-огород»!
Вверх мы голову поднимем –
Фрукты спелые увидим.
Пахнет грушей очень вкусно.
А внизу растет капуста.
Апельсин на ветке близко –
А внизу растет редиска.
Африканский фрукт – банан,
Овощ синий – баклажан,
От лимона – аромат,
Нюхать лук не каждый рад.
12. «Медвежонок»
Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют
глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывают».
Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…»
«Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети
выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях
к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос;
переворачиваются и … опять «засыпают, похрапывая»
13. «Паровоз с грузом»
Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают
мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда
мяч прошёл по кругу. Дети выполняют движения руками
(имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чухчух-чух
(до 1 мин). После чего паровоз останавливается,
(произносятся на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше.
Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил … и
начинается разгрузка вагонов) – передаётся мяч по кругу в
другую сторону. (игра продолжается 3 – 4 минуты)
14. «Пузырь»
Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с
воспитателем:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся тугой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После
слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят
«пух»; после чего «надувается» новый пузырь.
15. «Партизаны»
И. п.— стоя, в руках палка («ружье»). Ходьба, высоко
поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6—8 шагов —
медленный выдох с произношением слова «Ти-ш-ш-ше» (1,5
мин)
16. «Лыжник»
И. п.— ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни.
Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с
произношением звука «М» (1,5— 2 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь...
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...
Комплекс пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей старшей группы
Комплекспальчиковой гимнастики,артикуляционной гимнастики,дыхательной гимнастикидля детей старшей группы...
Картотека гимнастики после сна; Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей
Картотека гимнастики после сна; Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей...