Организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
консультация по физкультуре (младшая группа) на тему
Одним из эффективных средств физического воспитания детей этого возраста является проведение физических упражнений в игровой форме. Главное в упражнениях игрового характера — вызвать у детей желание двигаться активно и с удовольствием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizats_for_ml._vozrast.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
Одним из эффективных средств физического воспитания детей этого возраста является проведение физических упражнений в игровой форме. Главное в упражнениях игрового характера — вызвать у детей желание двигаться активно и с удовольствием.
Основная задача игр в период адаптации‒ формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Чтобы наполнить движения эмоциональной привлекательностью необходимо использовать художественное слово: стихотворная форма упражнений, фольклорные произведения помогут детям получить особенно яркие впечатления от двигательной деятельности.
При знакомстве детей с предметами и игровым оборудованием можно использовать следующие игры:
Игры с мячом: «Танец с разноцветными мячиками» (музыка — русская народная песня «Ах вы, сени...»)
Все мы мячики возьмем,
С ними стайкою пойдем.
Вот как ходят малыши,
До чего же хороши!
Дети двигаются друг за другом с мячиками в руках, потом останавливаются.
Мячики мы все поднимем
И попляшем дружно с ними.
Приседай, приседай,
От ребят не отставай!
Дети поднимают руки с мячиками вверх и поворачивают ими из стороны в сторону, выполняют приседание.
Мы вам мячик не покажем,
Где их спрячем — не расскажем.
Мячики все у ребят
За спиною тихо спят.
Дети прячут мячики за спиной, покачиваются с ноги на ногу.
Ну-ка, мячик, раз, два, три,
На ребяток посмотри.
Прыгай весело, давай
От ребят не отставай.
Дети поднимают мячики перед собой и выполняют прыжки на двух ногах.
А теперь остановись,
С нами весело кружись.
Покружились, покружились,
Тихо все остановились.
Игры с флажками: «Что мы прячем за спиной?»
Что мы прячем за спиной? Дети убирают флажки за спину
Мы вам не расскажем —
Красный, желтый, голубой!
Мы флажки покажем! Показывают флажки.
Яркие, цветные, Вот они какие! Поднимают флажки вверх и машут ими.
Игры с обручем: «Едет весело машина»
У окошка мы сидим
И на улицу глядим! Дети поднимают обруч до уровень: лица,
смотрят в него как в окошко и опускают вниз.
Повторить 4—6 раз
Были маленькие детки,
Словно птенчики на ветке.
Подрастали, подрастали
И совсем большими стали! Дети садятся на корточки, держал обруч
перед собой, смотрят в окошко затем
потихоньку поднимаются — обруч над
головой. Повторить 4—6 раз.
Забавы с веревкой (шнуром): «Волшебная веревочка»
«Волшебная» веревочка поведет всех туда, куда они захотят, главное — выбрать направляющего, в роли которого может выступать сначала педагог потом сами дети. Расставьте по углам игровой комнаты привлекательные игрушки и — вперед.
Волшебная веревочка!
Ты за нее держись!
С волшебною веревочкой
Ты вправо (влево) повернись!
Волшебная веревочка
Нас вместе собрала.
Волшебная веревочка
К игрушкам привела!
Желание педагога отдаваться на 100% любимому делу, хорошее настроение, мобильность, фантазия, творческий подход и вечный поиск нестандартных решений ‒ это может вызвать интерес у малышей и желание участвовать во всех мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Рекомендации педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста...
Организация физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные воз...
Модель организации работы инструктора по физической культуре в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, но...
Консультация для воспитателей "Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"
"Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"...
Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с часто и длительно болеющими детьми младшего дошкольного возраста
Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное В.В.Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формиро...
Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста.Содержание1.Особенности адаптации в младшем дошкольном возрасте.2.Картотека игр....
«Адаптационный период для детей младшего дошкольного возраста «С улыбкой в детский сад»
создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада...