Ролево - игровой проект «Олимпийские надежды»
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Актуальность и постановка проблемы
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Анализ результатов мониторинговой деятельности в образовательной области «Социализация», в подготовительной группе выявил, что в совместных играх дети не всегда самостоятельно могут выбирать и придумывать сюжет игры, у детей недостаточно сформировано умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих, а так же не на должном уровне проявляется инициатива и обогащается сюжет (приложение 1).
Результат анкетирования родителей так же, показал, что игра в семьях воспитанников, занимает незначительное место (приложение 2). Вышеуказанные результаты мониторинга послужили действием к нашей работе для повышения качественного уровня в ОО «Социализация». В связи с этим, встал вопрос: какая тематика наиболее эффективно и в короткие сроки могла бы повысить качество игры.
В преддверии Олимпийских игр 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование — особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Она представляет собой систему, предусматривающую формирование и совершенствование у детей знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении; мотивации (интересов, потребностей, ценностных ориентаций, установок, определяющих олимпийские модели поведения в спортивно-соревновательной деятельности и в жизни); способностей, умений и навыков, привычки действовать согласно гуманистическим принципам олимпизма. При этом, по словам В.И. Столярова, «наиболее важное значение имеет не формирование и повышение уровня олимпийских знаний… и даже декларативно провозглашаемой ориентации на идеалы и ценности олимпизма, а формирование реального поведения, образа (стиля) жизни, соответствующего этим идеалам и ценностям».
Из бесед и опроса проведённого с детьми (приложение 3), выяснилась недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении. Ввиду этого появилась необходимость формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
Совместно с детьми мы предположили, что спортсмены, которые могут участвовать в Олимпийских играх, должны быть сильными, смелыми, выносливыми, быстрыми, ловкими. Они регулярно тренируются, занимаются физическими упражнениями, участвуют в спортивных соревнованиях, стремятся к достижению высоких результатов, желают победить. Следовательно, если и мы будем с детства усиленно заниматься физической культурой и спортом, то в дальнейшем тоже сможем быть такими же, как олимпийские чемпионы. Выведя с детьми данную гипотезу, лично для себя я предположила:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
83002_68789_1.docx | 90.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролево - игровой проект «Олимпийские надежды»
Актуальность и постановка проблемы
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Анализ результатов мониторинговой деятельности в образовательной области «Социализация», в подготовительной группе выявил, что в совместных играх дети не всегда самостоятельно могут выбирать и придумывать сюжет игры, у детей недостаточно сформировано умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих, а так же не на должном уровне проявляется инициатива и обогащается сюжет (приложение 1).
Результат анкетирования родителей так же, показал, что игра в семьях воспитанников, занимает незначительное место (приложение 2). Вышеуказанные результаты мониторинга послужили действием к нашей работе для повышения качественного уровня в ОО «Социализация». В связи с этим, встал вопрос: какая тематика наиболее эффективно и в короткие сроки могла бы повысить качество игры.
В преддверии Олимпийских игр 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование — особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Она представляет собой систему, предусматривающую формирование и совершенствование у детей знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении; мотивации (интересов, потребностей, ценностных ориентаций, установок, определяющих олимпийские модели поведения в спортивно-соревновательной деятельности и в жизни); способностей, умений и навыков, привычки действовать согласно гуманистическим принципам олимпизма. При этом, по словам В.И. Столярова, «наиболее важное значение имеет не формирование и повышение уровня олимпийских знаний… и даже декларативно провозглашаемой ориентации на идеалы и ценности олимпизма, а формирование реального поведения, образа (стиля) жизни, соответствующего этим идеалам и ценностям».
Из бесед и опроса проведённого с детьми (приложение 3), выяснилась недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении. Ввиду этого появилась необходимость формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
Совместно с детьми мы предположили, что спортсмены, которые могут участвовать в Олимпийских играх, должны быть сильными, смелыми, выносливыми, быстрыми, ловкими. Они регулярно тренируются, занимаются физическими упражнениями, участвуют в спортивных соревнованиях, стремятся к достижению высоких результатов, желают победить. Следовательно, если и мы будем с детства усиленно заниматься физической культурой и спортом, то в дальнейшем тоже сможем быть такими же, как олимпийские чемпионы. Выведя с детьми данную гипотезу, лично для себя я предположила:
Если: | То: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вследствие этого, непрерывный поиск педагогов и детей привёл к идее внедрения в деятельность группы проекта «Олимпийские надежды».
Ролево - игровой проект «Олимпийские надежды»
Название проекта | «Олимпийские надежды» - игра, способствующая повышению интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
|
Автор | Ворожцова Н. С.- воспитатель подготовительной к школе группы |
Тип проекта | Ролево - игровой |
Вид проекта | Групповой |
Участники | Воспитанники и воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители |
Сроки реализации | Краткосрочный – c 13 по 28 января 2014 г. |
Цель проекта | - сформировать у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Олимпийские надежды»; - сформировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; - отобразить события общественной жизни, интересующие детей, объединить детей вокруг одной цели; - способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполнения ролей, их социальную значимость |
Задачи проекта | - развивать и обогащать сюжет игры «Олимпиада»; - развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; - развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; - формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих; - формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты; - развивать положительную мотивацию к занятиям спортом и приобщать к здоровому образу жизни; - формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей. - воспитывать чувства патриотизма и интернационализма; - развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиады; - развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой; - формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость; - развивать любознательность, активность, коммуникативность; - воспитывать у детей социально-значимые качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, желание побеждать и сопереживать |
Прогнозируемые результаты | Для детей: - повышение уровня игровой деятельности; - формирование коммуникативных навыков; - появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими; - комментирование игровых действий и действий партнеров; - сформированность знаний детей об истории Олимпийских игр, спортсменах и видах спорта; - развёрнутая сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры». Для педагогов: - повышение уровня компетентности в подходе к игровой деятельности через интеграцию образовательных областей; - повышение познавательного интереса к игровой деятельности, к информированности об олимпийском движении при проведении входного мониторинга; - повышение уровня взаимодействия с родителями по привлечению их к формированию осознанного отношения к игровой деятельности, к улучшению состояния здоровья детей средствами физического воспитания и к активному участию к занятиям физкультурой с детьми в ДОУ и дома. Для родителей: - информированность об истории Олимпийского движения; - проявление интереса к игровой деятельности детей, к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. |
Организация деятельности детей в рамках проекта
Образовательные области | Мероприятия |
Социализация
Коммуникация |
«Возникновение Олимпийских игр» «Олимпийская символика и традиции» «Знаменитые олимпийцы современности» « Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?» «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» «Каковы мои физические возможности?»
«Русская Молния» - Лидия Скобитова «Легенда лыжного спорта» - Галина Кулакова
«Тренировка спортсменов» «Олимпиада»
- Зажжение олимпийского огня - Представление и шествие команд - Выбор судей - Открытие олимпиады - Спортивные соревнования - Награждение победителей - Закрытие олимпиады
«Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». «Зимние виды спорта» «Хоккей»
К. Жумагалиев «Каток» Р. Кунакова «Вратарь» Е. Ильин «Боксёр», «Гантели», «Лыжи», «Акробаты», «Единоборство», «Игра», «Олимпиец» Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен» |
Физическая культура |
«Парад саночников».
|
Художественное творчество |
«Олимпийский снеговик» «Мы делаем зарядку» «На лыжне»
|
Музыка |
«Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» «Гимн Сочинской Олимпиады», и др. |
Работа с родителями | |
Беседы, консультации, анкеты |
«Игра с ребенком в жизни вашей семьи» «Что вы знаете об Олимпиаде?»
«Игра – дело серьёзное» «Играем всей семьёй» «Как и зачем родителям играть с детьми» «Детский фитнес дома» «Олимпиада-2014» |
Совместная деятельность детей и родителей
|
|
Этапы реализации проекта
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Выявление проблемы | 1. Вводит в игровую ситуацию (Ребята, а слышали ли вы, что - нибудь об Олимпиаде? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать олимпийцем?). 2. Формулирует проблему. 3. Определяет задачи. | 1. Вживаются в сюжетно – игровую ситуацию. 2. Осознают и личностно воспринимают задачу (нужно много тренироваться, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, для того, чтобы стать чемпионом) 3. Принимают задачи проекта. |
2. Организация работы над проектом | 1. Помогает спланировать деятельность. 2. Решает задачу организации деятельности. 3. Организует деятельность. | 1. Систематизируют информацию. 2. Планируют совместную деятельность. 3. Распределяют задания. |
3. Практическая деятельность по решению проблемы | 1. Организует работу над проектом. 2. Оказывает практическую помощь. 3. Дает необходимые рекомендации. 4. Организует познавательные занятия по теме «Олимпийские игры» 5. Оформляет предметно-развивающую среду. 6. Контролирует процесс работы детей по этапам. | 1.Выполняют необходимые действия в деятельности. 2.Создают выставки своих рисунков и поделок по теме. 3.Знакомятся со стихами и песнями о спорте. 4.Участвуют в тематических праздниках и развлечениях |
4. Презентационный | 1.Подводит детей к формулированию выводов о решении проблемы. 2.Способствует выходу на сюжетно-ролевую игру «Олимпиада». | 1. Делают вывод о решении проблемы. 2.Участвуют в съемке видеоролике «Самый Олимпийский снеговик». 3. Вместе с родителями участвуют в спортивном развлечении «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад». |
5.Постановка новой проблемы | 1. Постановка новой проблемы: «Мы с вами, как будущие олимпийцы, усиленно тренировались, занимались физическими упражнениями, научились владеть зимними видами спорта, соревноваться и стремиться к победе». | Определяют цель нового проекта: продолжать заниматься разнообразными физическими упражнениями и занятиями спортом, чтобы быть готовыми к летним Олимпийским играм. |
Механизм реализации и
результативность проекта «Олимпийские надежды»
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности. Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры – это та сторона социальной действительности и те действия, которые воспроизводятся детьми в игре. На сюжеты игр решающее влияние оказывает окружающая ребенка действительность. Чем богаче представления ребенка о разнообразных формах жизни и деятельности взрослых, тем разнообразнее игровые сюжет.
В преддверии Олимпиады 2014 года Олимпийское движение обладает притягательной силой и вызывает интерес не только у взрослых, но и у детей. Неудивительно, что именно эта тема и стала одной из актуальных в выборе сюжета для спонтанных игр детей. Наблюдая за спонтанными игровыми действиями детей по интересующему их сюжету Олимпийских игр, мы, педагоги группы, отметили, что вследствие малой информированности детей об олимпийском движении, игры детей скудны по содержанию и однообразны. Дети не могут самостоятельно распределиться на подгруппы (команды) в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Не на должном уровне получается согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Не всегда дети могли договориться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Именно поэтому и возникла идея расширить игровые действия, развить умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийского движения, внедрив в работу группы проект «Олимпийские надежды».
Создание игрового пространства и вся работа по проекту основывалась на Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». Вышеуказанные проблемы в игре послужили прологом к постановке целей и задач на успешное достижение результатов. На начальном этапе был проведён входной мониторинг, продуманы этапы и организация деятельности детей в рамках проекта.
Система непосредственно образовательной деятельности содержала:
- серию бесед: « Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?», «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?», «Каковы мои физические возможности» и др.;
- мультимедийные презентации «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности» и др.
Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:
- спорт и спортсмены
- Олимпиада, как мировой праздник спорта
- спорт и я
- зимние виды спорта
В ходе проекта были востребованы следующие образовательные области:
- коммуникация: ситуативные разговоры « Что такое дружба?», «С кем бы ты хотел дружить, и почему?», «Как можно не ссориться? Как договориться?» др.;
- физическая культура: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулки, спортивные упражнения, игры-эстафеты с элементами техники спортивных игр и упражнений, спортивная игра-хоккей, обучение ходьбе на лыжах, спортивный праздник;
- художественно – творческая деятельность: создание рисунков о физкультуре и спорте, выставки рисунков, лепка «Олимпиец» и др.;
- музыка: прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику «Спортивная семья», «Герои спорта» и др.
В ходе проекта были использованы следующие формы игровой деятельности:
- дидактические игры, посвященные зимним видам спорта «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование, «Зимние виды спорта»;
- сюжетно-ролевые игры «Тренировка спортсменов», «Олимпиада» (приложение 5);
- проигрывание игровых ситуаций по теме «Олимпиада» и др.
С целью проявления интереса к игровой деятельности детей, к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми, а так же информированности об истории Олимпийского движения для достижения максимальной эффективности проекта мы использовали следующие формы взаимодействия с семьей:
- анкетирование родителей
- консультации
- размещение материалов в родительском уголке
- совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериалов на тему Олимпиады
- совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи».
Заключительным этапом проекта было проведение «Малых Олимпийских игр». Буря эмоций, искренние переживания и командных дух — вот что овладело участниками этого мероприятия. Именно здесь дети показали свои умения вступать во взаимодействие со сверстниками (уступать друг другу, договариваться, работать сообща) и уровень физической подготовленности.
И наконец, контрольно-оценочный этап. По выявленным в процессе диагностического обследования показателям
можно отметить, что за период реализации проекта у детей значительно повысился уровень игрового поведения и образования (приложение 6). Сформировались знания детей об истории Олимпийских игр, о главном их предназначении, о спортсменах и видах спорта (приложение 7).
В результате сюжетно – ролевая игра на тему Олимпийских игр стала более развёрнутой, в ней обогатился сюжет, повысился уровень взаимодействия между детьми, сформировалось умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Подводя итог проекта «Олимпийские надежды», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, дети узнали о командном духе и сплоченности спортсменов, освоили культуру человеческих отношений, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Олимпийские надежды"
Проект «Олимпийские надежды» был разработан в детском саду «Радуга» . Толчком к началу проекта послужил большой интерес детей и родителей к конкурсу «Придумай символ Олимпиады 2014». Дети и...
Образовательный проект "Олимпийские надежды"
Я выбрала данную тему проекта, так как считаю, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество, а таки...
Проект "Олимпийские надежды 2014г"
Проект разработан на старшую логопедическую группу на две недели с ознакомлением детей с зимними видами спорта, которые проходят на Олимпиаде в Сочи 2014г....
Проект " Олимпийские надежды"
Проект « Олимпийские надеждыПродолжительность проекта: октябрь – февраль Тип проекта: ...
Реализация проекта «Олимпийские надежды» как метод актуализации физкультурно- спортивной работы в дошкольном учреждении.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 % [1...
Проект «Олимпийские надежды»
В средствах массовой информации очень широко освещается тема Олимпийских игр, которая будет проходить в России. Дети очень активно принимают участие в обсуждении этих игр. ...
Детско-родительский проект "Олимпийские надежды"
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.Формирование патриотических чувств у детей дошкольного воз...