Квест для воспитанников подготовительной группы "Секреты здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства
- закреплять культурно-гигиенические навыки
- прививать любовь к спорту и физической культуре
- закреплять знания о витаминах и полезных продуктах
- развивать физические качества
- воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
За здоровьем в детский сад | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
для детей подготовительной группы
«Секреты здоровья»
Подготовила: инструктор по
физкультуре Астахова Г. М.
Автор-разработчик: инструктор по физкультуре Астахова Г. М.
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства
- закреплять культурно-гигиенические навыки
- прививать любовь к спорту и физической культуре
- закреплять знания о витаминах и полезных продуктах
- развивать физические качества
- воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Участники квест-игры: дети подготовительной группы, Буратино, инструктор по физкультуре
Количество заданий: 4
Необходимые ресурсы: ноутбук, мультимедийный проектор, карта, кроссворд на тему «Режим дня», эмблемы для станций, по 2 гантели для каждого участника, тренажеры, мыло, мочалка, зубная паста и щетка, салфетки, носовой платок, шампунь, гимнастические палки, обручи, воротики, 4 пазла с секретами здоровья, презентация на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты»
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу как обычно на физкультурном занятии. Стук в дверь.
Б: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да, узнали – Буратино.
Б: Я пришел к вам из сказки. Мои друзья Мальвина и Артемон заболели. Но злой Карабас Барабас спрятал Секреты Здоровья в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, вам надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.
Б: Вы поможете мне?
Дети: Поможем!
Б: Но в пути нас ожидают множество трудностей и сложных заданий. Вы не испугаетесь? Справитесь с ними?
Дети: Да, мы ничего не боимся! Со всеми трудностями справимся!
Б: Путь предстоит долгий , поэтому мы должны быть здоровыми и сильными.
ИФ: А в путь мы отправимся пешком. Как думаете почему?
Дети: Потому что ходьба полезна для здоровья.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба с различными движениями рук. Бег «змейкой». Ходьба с дыхательными упражнениями. « Сдуй осенний листочек с ладони ( плеча).
Станция спортивная
ИФ: Приветствую вас на спортивной станции.
Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура,
кипучую энергию для игр и прогулок.
Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться,
советую физической культурой заниматься!
ИФ: Что мы делаем каждое утро в спортивном зале? Дети, а для чего нужно делать зарядку?
( Ответы детей)
Дети делают под музыку зарядку « Так держать» с гантелями.
ИФ: Дети отгадайте загадку.
Он тебе поможет:
И красоту твою умножит,
И здоровье укрепит
Словно Доктор Айболит.
ИФ: Правильно это тренажер. А где у нас в детском саду находятся спортивные тренажеры? ( В тренажерном зале)
Дети проходят в тренажерный зал.
Дидактическая игра: «Назови тренажер»
ИФ: Дети, а как вы думаете почему тренажеры все разные?
( Ответы детей)
ИФ: А теперь давайте потренируемся, как настоящие спортсмены.
Дети занимаются на тренажерах. Круговая тренировка.
ИФ: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (дети находят под мячиками в корзине первый пазл).
ИФ: Ну что же снова в путь. Пойдем по тропинке Здоровья (ходьба детей по корректирующим дорожкам).
Станция Режима Дня
Б.: Мы пришли на станцию Режим дня.
Б.: Что такое режим дня? (ответы детей)
Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Дети решают кроссворд на тему «Режим дня»
Б.: Если слово поместиться в своем домике, значит вы ответили правильно.
1.Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй .......( режим)
2.Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг… (будильник)
3.На зарядку встала вся
Наша дружная... (семья)
4.Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным… (душем)
5.После душа и зарядки
Ждёт меня горячий… (завтрак)
Станция гигиеническая
Б.: Скажите, пожалуйста, а утром встав с постели, вы куда идете?
Дети: Умываться!
Б.: А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы.
Б.: Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть.
Ой, дети, смотрите Королева Чистоты нам оставила загадки. Давайте их отгадаем.
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)
И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)
Молодцы!
Б.: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Не мыть волосы
Мыть руки
Б.: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает пазл).
Дети направляются на следующую станцию
На пути нужно преодолеть полосу препятсвий.
Прыжки из обруча в обруч.
Ходьба по канату приставным шагом.
Пролезание в воротики.
Станция витаминная
Б.: Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
Показ презентации на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты»
Игра «Полезная и вредная еда»
Я буду называть продукты, а вы если он полезный, то поднимаете руки вверх. Вредный – приседаете.
Дети находят последний пазл, дети на столе собирают все пазлы и хором читают секреты здоровья.
Б.: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!
Буратино угощает детей витаминками.
Б.: Спасибо дети за помощь! Желаю вам крепкого здоровья! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский LEGO - квест «Шпионское расследование» для воспитанников подготовительных к школе групп
Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных прог...
Проект по здоровьесбережению воспитанников подготовительной группы «Здоровье – это здорово»
Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительны...
Проект по здоровьесбережению воспитанников подготовительной группы «Здоровье – это здорово»
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь....
Конспект нод с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игровой технологии квест "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игровой технологии квест «В поисках сокровищ...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников Подготовительной группы «День здоровья»
Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и углублять представлени...
Сценарий спортивно-познавательного досуга. Тема: «Путешествие по городам народных промыслов» по технологии квест игры. с воспитанниками подготовительной группы.
Цель: Познакомить детей с многовековой традицией народных промыслов, развивать креативность и творческие способности.Задачи:Развивать спортивно-волевые качества в различных видах двигательной активнос...
Проект по здоровье сбережению воспитанников подготовительной группы «ЗдОрово жить здорОво»
laquo;ЗдОрово жить здорОво»...