Квест для воспитанников подготовительной группы "Секреты здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Астахова Галина Михайловна

Цель: пропаганда здорового образа жизни

 

Задачи:

  • подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства
  • закреплять культурно-гигиенические навыки
  • прививать любовь к спорту и физической культуре
  • закреплять знания о витаминах и полезных продуктах
  • развивать физические качества
  • воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл За здоровьем в детский сад226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

для детей подготовительной группы

«Секреты здоровья»

http://www.nicefotos.ru/img/picture/May/23/cf3aef81e3ef698e26ea7fd8f6bd2b6c/1.jpg

Подготовила: инструктор по                            

физкультуре Астахова Г. М.

Автор-разработчик: инструктор по физкультуре Астахова Г. М.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  • подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства
  • закреплять культурно-гигиенические навыки
  • прививать любовь к спорту и физической культуре
  • закреплять знания о витаминах и полезных продуктах
  • развивать физические качества
  • воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Участники квест-игры: дети подготовительной группы, Буратино, инструктор по физкультуре

Количество заданий: 4

Необходимые ресурсы: ноутбук, мультимедийный проектор, карта, кроссворд на тему «Режим дня», эмблемы для станций, по 2 гантели для каждого участника, тренажеры, мыло, мочалка, зубная паста и щетка, салфетки, носовой платок, шампунь, гимнастические палки, обручи, воротики, 4 пазла с секретами здоровья, презентация на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты»

Ход мероприятия:

 Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу как обычно на физкультурном занятии. Стук в дверь.

Б: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня?            

Дети: Да, узнали – Буратино.                                                                                            

Б: Я пришел к вам из сказки. Мои друзья Мальвина и Артемон заболели. Но злой Карабас Барабас спрятал Секреты Здоровья в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, вам надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы  потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.

 Б: Вы поможете мне?                                                                                                

 Дети: Поможем!                                                                                                                

 Б: Но в пути нас ожидают множество трудностей и сложных заданий. Вы не испугаетесь? Справитесь с ними?                                                                        

Дети: Да, мы ничего не боимся! Со всеми трудностями справимся!                          

 Б:  Путь предстоит долгий , поэтому мы должны быть здоровыми и сильными.

ИФ: А в путь мы отправимся пешком. Как думаете почему?

Дети: Потому что ходьба полезна для здоровья.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба с различными движениями рук. Бег «змейкой». Ходьба с дыхательными упражнениями. « Сдуй осенний листочек с ладони ( плеча).

Станция спортивная

ИФ: Приветствую вас на спортивной станции.

Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура,

кипучую энергию для игр и прогулок.

 Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться,

 советую физической культурой заниматься!

ИФ: Что мы делаем каждое утро в спортивном зале?  Дети, а для чего нужно делать зарядку?  

( Ответы детей)    

Дети делают под музыку зарядку « Так держать» с гантелями.

ИФ: Дети отгадайте загадку.

Он тебе поможет:
И красоту твою умножит,
И здоровье укрепит
Словно Доктор Айболит.

ИФ: Правильно это тренажер. А  где у нас в детском саду находятся спортивные тренажеры? ( В тренажерном зале)

Дети проходят в тренажерный зал.

Дидактическая игра: «Назови тренажер»

ИФ: Дети, а как вы думаете почему тренажеры все разные?

( Ответы детей)

ИФ: А теперь давайте потренируемся, как настоящие спортсмены.

Дети занимаются на тренажерах. Круговая тренировка.

ИФ: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (дети находят под мячиками в корзине первый  пазл).

ИФ: Ну что же снова в путь. Пойдем по тропинке Здоровья (ходьба детей по корректирующим дорожкам).

Станция Режима Дня

Б.: Мы  пришли на станцию Режим дня.

Б.: Что такое режим дня? (ответы детей) 
Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Дети решают кроссворд на тему «Режим дня»

Б.: Если слово поместиться в своем домике, значит вы ответили правильно.

1.Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй .......( режим)

 2.Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг… (будильник)

 

3.На зарядку встала вся

Наша дружная... (семья)

4.Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным… (душем)

5.После душа и зарядки

Ждёт меня горячий… (завтрак)

Станция гигиеническая

Б.: Скажите, пожалуйста, а утром встав с постели, вы куда идете?

Дети: Умываться!

Б.: А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы.

Б.: Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть.

 Ой, дети, смотрите  Королева Чистоты нам оставила загадки. Давайте их отгадаем.

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

Молодцы!

Б.: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.

Чистить зубы

Грызть ногти

Ковырять в носу

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

Ходить неопрятным

Принимать душ

Не мыть волосы

Мыть руки

Б.: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает  пазл).

Дети направляются на следующую станцию

На пути нужно преодолеть полосу препятсвий.

Прыжки из обруча в обруч.

Ходьба по канату приставным шагом.

Пролезание в воротики.

Станция витаминная

Б.: Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

Показ презентации на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты»

Игра «Полезная и вредная еда»

Я буду называть продукты, а вы если он полезный, то поднимаете руки вверх. Вредный – приседаете.

Дети находят последний  пазл, дети на столе собирают все пазлы и хором читают секреты здоровья.

Б.: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

Буратино угощает детей витаминками.

Б.: Спасибо дети за помощь! Желаю вам крепкого здоровья! До новых встреч!

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский LEGO - квест «Шпионское расследование» для воспитанников подготовительных к школе групп

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных прог...

Проект по здоровьесбережению воспитанников подготовительной группы «Здоровье – это здорово»

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительны...

Проект по здоровьесбережению воспитанников подготовительной группы «Здоровье – это здорово»

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь....

Конспект нод с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игровой технологии квест "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игровой технологии квест «В поисках сокровищ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников Подготовительной группы «День здоровья»

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и углублять представлени...

Сценарий спортивно-познавательного досуга. Тема: «Путешествие по городам народных промыслов» по технологии квест игры. с воспитанниками подготовительной группы.

Цель: Познакомить детей с многовековой традицией народных промыслов, развивать креативность и творческие способности.Задачи:Развивать спортивно-волевые качества в различных видах двигательной активнос...