Конструкт НОД по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Тема: "Волшебные превращения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
staheeva_konstrukt_volshebnye_prevrashcheniya.docx | 38.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
структурное подразделение - Детский сад «Солнышко»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НОД
с элементами логоритмики и игровым самомассажем
Тема: «Волшебные превращения»
Возрастная группа: средний возраст (4-5 лет)
Составитель: Стахеева Анастасия Валерьевна,
инструктор по физической культуре,
I КК
Форма НОД: двигательная.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева; «Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Е.И. Подольская; «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» Т.Г. Анисимова.
Средства:
- технические: музыкальный центр; ноутбук; колонки.
- наглядные: «Волшебный мешочек»; фигурки: петушок, морковки по количеству человек, заяц; волк (шапочка); костюм волшебницы; волшебная палочка.
- музыкальные: музыкальное сопровождение выхода волшебницы; музыкальный mix для разминки в движении; музыка для ОРУ; спокойная музыка для самомассажа стоп.
Оборудование: обручи d=50 см (по количеству детей); гимнастические коврики.
Цель: способствовать развитию физических качеств детей, воспитание у детей среднего дошкольного возраста интереса к физкультурным занятиям.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников |
| Обратить внимание: - на технику ходьбы, бега, на постановку стопы на пол; - на правильное исходное положения при выполнении комплекса ОРУ; - на соблюдение правил подвижной игры; - на технику прыжка в длину. |
Этапы (последовательность) действий | Содержание совместной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемый результат |
1. Построение, приветствие, мотивация детей (1 мин) | ||||
Вводно-организационный этап (5 мин) | -Здравствуйте, мои дорогие, я рада приветствовать вас в нашем зале. (Шепотом) Хочу поделиться с вами одним секретом. Ребята, раньше, я умела превращаться во все, что только захочу. Это очень интересное и увлекательное занятие! Но сегодня я вдруг поняла, что забыла, как это делать. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начались «волшебные превращения»? Конечно же, я вспомнила, для того, чтобы начались превращения, нужно взмахнуть волшебной палочкой! Спасибо, ребята! Но для того, начать наши с вами превращения, нужно немного размяться. -Напра-во, раз, два! | Инструктор в роли волшебницы с волшебной палочкой входит в зал и приветствует детей. Актуализация проблемной ситуации. Педагог вовлекает детей в совместный мыслительный поиск, оказывает помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. | Дети входят в зал в колонне по одному и строятся в одну шеренгу. Вступают в диалог с инструктором. Осознание и осмысление проблемы. Дети видят в руках у волшебницы, волшебную палочку, и предлагают ее использовать. Ребята по команде выполняют поворот на право. | Воспитанники заинтересованы, готовы к «превращениям». Ребята ищут пути решения продлемы. Воспитанники верно выполняют команду. |
2. Музыкальная разминка в движении (3 мин 30 сек) | ||||
-За направляющим, в обход по залу, шагом марш!
| Инструктор выполняет упражнения совместно с детьми. | Воспитанники выполняют упражнения по показу инструктора. | Дети держат спину прямо. | |
-А я палочкой взмахну, вас в жирафов превращу!
| Инструктор «колдует». | Дети изображают жирафов. | Пальчики на руках натянуты, ноги в коленях не сгибаются. | |
-А я палочкой взмахну, вас в медведей превращу!
| Инструктор «колдует». | Дети изображают медведей. | Ноги в широкой стойке ноги врозь, руки вперед-встороны. Дети переваливаются с одной ноги на другую. | |
-А я палочкой взмахну, вас в пингвинов превращу!
| Инструктор «колдует». | Дети изображают медведей. | Ноги прямые, носочки вытянуты вверх, руки за спину. | |
-А я палочкой взмахну, вас в лошадок превращу!
| Инструктор «колдует». | Дети изображают «шаг лошадки». | Спина прямая, руки на пояс, пальчики на ногах натянуты в низ. | |
-А я палочкой взмахну, вас в птиц превращу!
| Инструктор «колдует». | Дети изображают «полет птицы». | Легкий бег на носочках, руки в стороны, выполняют «мах крыла». | |
-А я палочкой взмахну, вас в шоферов превращу!
| Инструктор «колдует». | Дети изображают «шоферов». | Воспитанники выполняют упражнения в такт музыке. | |
-А я палочкой взмахну, вас обратно в ребяток превращу!
| Инструктор «колдует». | Дети выполняют ходьбу по залу. | Спина прямая, нога ставится сначала на носок, потом опускается на пятку. | |
-За направляющим, в круг, шагом марш! | Инструктор подает команду для перестроения в круг. | Дети перестраиваются из колонны по одному в круг. | Воспитанники соблюдают дистанцию при движении друг за другом. | |
В то время, пока дети перестраиваются в круг, воспитатель незаметно подкладывает «Волшебный мешочек», в котором лежат игрушки. | ||||
3. Упражнение на восстановление дыхания с элементами логоритмики «Петушок» (30 сек) | ||||
-Ребята, посмотрите, что это? -Смотрите, ребята, кто это? -Ребята, а хотели бы вы превратиться в петушков и провести самую настоящую птичью зарядку? -А я палочкой взмахну, вас в петушков превращу! И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку! | Инструктор берет мешочек и разглядывает его, показывает детям. Инструктор достает из него петушка. Инструктор «колдует». Инструктор выполняет упражнение вместе с детьми. | Дети разглядывают мешочек. Дети изображают петушков. Воспитанники выполняют задание по показу инструктора. | У детей возникает интерес, желание заглянуть в мешочек. Дети делают глубокий вдох, на выдохе все произносят: Ку-ка-ре-ку! | |
Основной этап (развитие физических качеств) (12 мин) | 4.Комплекс ОРУ «Петя - петушок» под музыкальное сопровождение (2 мин) | |||
1. Упражнение «Петушок ждет гостей». Повороты головы. И.П. – у.с.н.в., р. на пояс. 1;3 – поворот вправо; 2;4 – влево. 2.Упражнение «Петушок показывает крылышки». И.П. -у.с.н.в., р. на пояс. 1 – руки вперед; 2 – вверх; 3 – в стороны; 4 – на пояс. 3. Упражнение «Петушок клюет зернышки». Наклоны туловища. И.П. -ш.с.н.в., р. на пояс. 1;3 – наклон вперед, пальцы касаются пола; 2;4 – р. на пояс. 4. Упражнение «Петушок хочет вырасти». И.П. -у.с.н.в., р. на пояс. 1;3 – поднимаемся на носки, руки вверх; 2;4 – возвращаемся в И.П. -Ребята, а вы хотите узнать что же еще спрятано в Волшебном мешочке? -Посмотрите, что же это? -Верно, это морковка! -А как вы думаете, кто больше всех на свете любит морковку? -Правильно, зайчики. -А я палочкой взмахну, вас в зайчишек превращу! | Инструктор объясняет и показывает упражнения. В ходе показа обращает внимание детей на исходные положения. Инструктор достает из «Волшебного мешочка» морковку. Педагог вовлекает детей в диалог. | Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений по показу инструктора. Дети вовлечены в диалог. | Спина прямая. Руки прямые, пальцы натянуты. Колени не сгибаются. Руки поднимаются через стороны вверх. Воспитанники заинтересованы. Дети дают правильный ответы. | |
В то время, пока инструктор ведет диалог с детьми, воспитатель раскладывает перед каждым ребенком на пол морковки. | ||||
5. Выполнение прыжка в длину с места (5 мин) | ||||
-Зайчишки, сейчас мы с вами будем перепрыгивать морковки. Упражнение выполняется 5 раз. -Ребята, а в мешочке есть еще что-то, сейчас достану. -Посмотрите, это же волк! -А вы знаете какие-нибудь подвижные игры с волком и зайчишками? -Зайчики, а вы хотите с волком поиграть? | Инструктор показывает, объясняет каким способом будут выполнятся прыжки. Предлагает детям выполнить упражнение. Инструктор вытаскивает из мешка маску волка Инструктор вовлекает детей в диалог. Инструктор, ориентируясь на ответы детей, предлагает поиграть в игру «Зайцы и волк». | Дети строятся в круг, выполняют прыжки с места. | Воспитанники отталкиваются двумя ногами и на две приземляются, во время прыжка, руки делают взмах вперед. | |
6. Подвижная игра «Зайцы и волк» (5 мин) Повторяется 3-4 раза. | ||||
Дети – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках-обручах, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, и вместе с инструктором говорят: Зайцы скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – не идет ли волк. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг. -Ребята, вы такие молодцы, вы так ловко убегали от волка! Но подошло время превращаться обратно в детишек, девчонок и мальчишек! -А я палочкой взмахну, вас обратно в ребятишек превращу! | Инструктор объясняет правила подвижной игры «Зайцы и волк», в это время воспитатель раскладывает обручи-домики на полу по количеству детей. Инструктор «колдует» | Дети самостоятельно выбирают водящего, который будет играть роль волка. Дети исполняют роль зайчиков, выполняют движения в соответствии с текстом. В конце игры, убегают в домики-обручи | Воспитанники с интересом играют, выполняют все движения по тексту. | |
Заключительный этап (способствует отдыху, снятию утомления и восстановления сил) (3 мин) | 7. Игровой самомассаж стоп (2 мин.) | |||
Дети садятся на гимнастические коврик, снимают чешки. Игровой самомассаж выполняется сначала с одной ногой, затем с другой. Проведём по ножке нежно, Будет ноженька прилежной. Ласка всем, друзья, нужна, Это помни ты всегда! По подошве, как граблями, Проведём сейчас руками. И полезно, и приятно – Это всем давно понятно! Рук своих ты не жалей И по ножкам бей сильней, Будут быстрыми они, Потом попробуй, догони! | Инструктор вместе с детьми выполняет движения в соответствии текстом песни. Одной рукой держим ногу, другой – поглаживаем. Погладить «граблями». Похлопать подошву ладошкой. Одной рукой держим ногу, другой – поглаживаем | Дети, свободно расположившись по залу, садятся на пол и выполняют движения по показу инструктора. | У ребенка снимается усталость с ног, восстанавливается пульс. | |
8. Подведение итогов (1 мин) | ||||
-Ребята, спасибо вам за то, что помогли мне вспомнить, как колдовать! -Ребята, вам понравились наши превращения? -Давайте вспомним в кого мы превращались сегодня? -Мне очень понравилось превращаться с вами в различных животных и у меня для вас есть сюрприз. Я отдаю сюрприз вашему воспитателю. Когда вы придёте в группу и вымоете ручки, воспитатель вам раздаст «волшебные палочки». А мне пора с вами прощаться, до новых встреч! | Инструктор вступает в диалог с детьми, выслушивает ответы, хвалит. Педагог отдает воспитателю вафли в виде «волшебных» палочек. | Дети вступают в диалог с инструктором. Дети строятся парами и организованно выходят из зала. | Дети логически выстраивают последовательность выполняемых действий, выражают свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физкультуре. Кечкенәләр төркемендә физкультура шөгыле
Балтач районыНөнәгәр авылы “Тамчы” балалар бакчасы 2 нче кечкенәләр төркемендә физкультура шөгылеТема: “Кышкы урманга ...
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"
Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....
Открытое занятие по физкультуре «Куклы хотят заниматься физкультурой»
Открытое занятие по физкультуре в младшей группе."Куклы хотят заниматься физкультурой"По просьбе некоторых родителей фото выставлять не буду (родители против) .Цель: побуждать детей к поиску действия,...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Конструкт НОД по физкультуре в первой младшей группе
Конструкт НОД по физкультуре в первой младшей группеТема: «Ползание на четвереньках».Перспективная цель: формировать двигательные умения и навыки в ходьбе, беге, ползание на четвереньках.З...
Конструкт НОД по физкультуре во второй младшей группе
Конструкт НОД по физкультуре во второй младшей группеТема: «Ходьба по прямой между линиями».Перспективная цель: формирование гармоничного развитого в физическом и психологическом...