«В здоровом теле – здоровый дух»
проект по физкультуре (средняя группа) на тему
«В здоровом теле – здоровый дух»
спортивно - познавательное развлечение для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele-zdorovyy_duh-gr.14.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №64
Г.БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«В здоровом теле – здоровый дух»
спортивно - познавательное развлечение для детей средней
группы №14
(в рамках проекта «День здоровья»)
Инструктор по физкультуре:
Фролова С.Г.
ноябрь 2017г.
ТЕМА: «В здоровом теле – здоровый дух»».
Цель: Способствовать формированию у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; вызвать желание беречь свое здоровье.
Задачи: Способствовать формированию у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья. Обеспечить развитие желания заботиться о своём здоровье, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов. Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать строевые навыки, быстроту, ловкость, внимание; формировать осанку и стопу.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов; синие и красные массажные мячи; гигиенические принадлежности; персонажи Микроб и Почтальон.
ХОД НОД:
Дети заходят в зал, подходят к ведущему и здороваются.
Инстр.: Ребята, поздоровайтесь с душой и сердцем (дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». Это значит - здоровья желаю. Сегодня у нас непростое занятие.
Инстр-р: За морями, за горами, есть волшебная страна
Страною здоровья зовётся она.
Я приглашаю вас в путешествие.
Инстр-р: Ребята, вы хотите побывать в необычном городе Здоровячков? В этом городе есть много необыкновенных игр, но,чтобы попасть туда, нужно догадаться, о чём я говорю:
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут
(Ноги)
Чтобы здоровье ног укрепить
Очень полезно ребятам ходить.
Отправляемся в дорогу.
Дорожек полезных ждёт нас много.
Ходьба: обычная, по «дорожкам здоровья», на носках, пятках, в полуприсяде.
Бег: обычный, «змейкой» между предметами, с остановкой на сигнал «Стоп».
Звучит звонок. Заходит медицинская сестра детского сада с посылкой.
Медсестра: Вам посылка от Мойдодыра.
Инстр-р: Спасибо! Ребята, как вы думаете, что мог прислать нам Мойдодыр?
Инстр-р и медсестра открывает посылку и обсуждают присланные предметы для гигиены; медсестра даёт ребятам советы о правилах гигиены и правильном питании.
Игра «Утренняя гигиена»
Дети делятся на две команды, напротив каждой стоит тумба с принадлежностями (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста и щётка, расчёска) и добавляются любые другие предметы. Ребёнок должен добежать до тумбы, выбрать нужные предмет и вернуться в команду. Побеждает команда, которая не ошиблась в выборе.
Инстр-р: Молодцы, ребята! А что ещё очень важно делать по утрам, чтобы быть здоровыми?
Дети: Утреннюю гимнастику!
Выполняется зарядка - настрой:
Глаза я утром открываю,
И о зарядке вспоминаю.
Надо мышцы укреплять,
Тело стройным создавать.
Комплекс ритмической гимнастики «Лягушата»
Дыхательные упражнения
1. «Погреемся». Руки развести в стороны-«вдох» через нос, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у – х - х», делать выдох.
2. «Сердитый ёжик». Поднять руки вверх, пальцы рук растопырить («иголки»), сделать вдох через нос, присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, делаю выдох, произнести «ф – р - р».
3. «Ветер». Под стихи выполнять движения:
Я ветер сильный, я лечу (Руки опущены, ноги слегка расставлены)
Лечу, куда хочу:(вдох через нос)
Хочу - налево посвищу, (повернуть голову налево – выдох)
Вдохну - направо посвищу (Сделать вдох, повернуть голову направо) -
выдох.
Я тучи разгоню пока, (голова прямо - вдох через нос, поднять)
Подую в облака (голову - спокойный глубокий выдох через рот)
Инстр-р: Дети, а если получится так, что мы заболели, что надо делать?
Дети: Вызывать врача, измерять температуру, прикрывать нос и рот
во время кашля и чихания, чтобы не заразить других опасными микробами.
Инстр-р: Ребята, а вы знаете, что микробы бывают полезные и вредные? Мы
их не видим, но они есть у каждого человека. Если полезных микробов мало,
то человек может заболеть. Как уберечь себя от инфекции? (ответы детей)
В зал забегает «Микроб» (ребёнок в костюме «микроба», в руках корзина с мячами - «микробами»).
Микроб: Я злой прожорливый микроб!
Всё ем, что попадает в рот.
Люблю, где влажно и темно.
Я с пылью, грязью заодно!
-Мои друзья - вредные микробы - вмиг разлетятся и вас заразят!
(выбрасывает мячи из корзины на пол, убегает).
Ведущий: Давайте сделаем уборку. Спасёмся от микробов!
Дети, зажимая мяч между стопами, прыжками на двух ногах и ходьбой на боковой стороне стопы (мяч между сводами стопы) переносят мячи- «микробы» по разные стороны площадки.
Инстр-р: Ребята! Всегда занимайтесь физкультурой и меньше будете болеть.
Инстр-р: В наших магазинах продают много разных продуктов. Ребята, если бы вас попросили сходить в магазин, вы смогли бы выбрать полезные продуты?
-А в чём ещё есть витамины и это полезно кушать?
Дети: Это овощи и фрукты!
Инстр-р: Правильно, они очень полезны и них много витаминов. Из них варят компоты, варенье, делают салаты, соки, а некоторые едят свежими, только обязательно моют
Давайте поиграем в игру «Весёлый мячик».
Инструктор бросает мяч ребёнку и произносит слова, дети после слов ведущего ловят мяч и с ответом «да» или «нет», возвращают мяч обратно
Даёт силы нам все
Витаминная еда.
В мире лучшая награда-
Это ветка винограда.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Инстр-р: Молодцы! Вы знаете полезные продукты
и умеете их выбирать.
Игра «Фрукты и овощи»
Дети становятся в большой круг, в середине зала в обруч выкладываются муляжи овощей и фруктов. По команде каждый ребёнок должен взять один овощ и один фрукт (или девочки выбирают овощи, а мальчики-фрукты, затем меняются). Подводится итог правильного выбора.
Итог:
Инстр-р: Молодцы ребята! Надуюсь, теперь вы знаете, как нужно заботиться о своём здоровье, беречь и укреплять его.
Дети: Получать витамины
Инстр-р угощает детей фруктами или соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...