Проект «Сильным, крепким вырастай» 2 младшая группа
проект по физкультуре (младшая группа) на тему
Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fiz._ugolok.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты
«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса
муниципальнöйвелöдан учреждение
Проект
«Сильным, крепким вырастай»
2 младшая группа
Авторы:
Мельник Н.Г.,
Паршина Н.А
г. Воркута
2018 г.
.
Паспорт педагогического проекта
Структура | содержание |
Тема | Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях. |
Адресация проекта | Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с базовой образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой, содержание которой было расширено нами за счет включения задач по сохранению и укреплению здоровья, исходя из особенностей развития дошкольников. |
Руководитель проекта | Паршина Н.А., Мельник Н.Г..В. воспитатели 2 младшей группы. |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители воспитанников |
Возраст воспитанников, обучающихся | Дети 2 младшей группы |
Особенности проекта | Технологии проекта: здоровьесберегающие; личностно – ориентированного подхода; игровые. По количеству создателей: Групповой По продолжительности; Краткосрочный (неделя) По уровню контактов и масштабам организации: На уровне образовательного учреждения |
Цель проекта | Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях. |
Задачи проекта |
|
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Ожидаемые результаты: 1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни. 2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности. 3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье. 4. Снижение уровня заболеваемости. 5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения. |
Актуальность проекта
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Цель: Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Укрепить жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привить укрепляющие здоровье потребности и расширить возможности их практической реализации
- Формировать представления о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения
- Воспитать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни
- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи
Этапы реализации проекта: Подготовительный • Основной • Заключительный
Ожидаемые результаты:
1 этап – подготовительный.
1. Оформление “Уголка здоровья для детей”
2.Изучение литературы по данной теме
3. Оформление родительского уголка «Будь здоров малыш!»
4.Подбор художественной литературы по теме : «Здоровый образ жизни»
5. Подбор иллюстрационного материала
6. Разработка плана работы с родителями
7. разработка плана работы с детьми
2 этап – основной.
Работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций
- Беседы, чтение художественной литературы
- Проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)
- Познавательные, интегрированные занятия, развлечения и праздники
Работа с родителями:
- Консультации , практические советы, рекомендации, родительские собрания.
- Использование наглядной агитации (папки-передвижки, выставки фотографий;
- тематические выставки рисунков среди родителей
- Совместная деятельность родителей и детей.
Закаливающие мероприятия:
утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием массажных ковриков, прогулки и игры на свежем воздухе, полоскание рта ромашкой после еды, бодрящая гимнастика после сна.
Игровая деятельность.
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
«Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
«Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках
«Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
«Маленькие ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал
«Волшебный лес»
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности
Развитие движения у детей младшего возраста
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
Дидактические и развивающие игры
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Пополнение физкультурного уголка
Экскурсии, наблюдения.
Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Совместная деятельность с родителями.
Были проведены совместные занятия физкультурные с детьми и родителями
Было проведено совместное занятие с детьми и родителями «Современные оздоровительные формы работы с детьми»
Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма
Выставка рисунков «От чего зависит здоровье моего ребёнка»
Консультации: для родителей:
«О соблюдении режима», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Полезно - не полезно», «Плохо - хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
3. Заключительный этап.
1. Анализ проведённой работы, соотнесение результатов с поставленными целями
2. Проведение итогового занятия «Быть здоровыми хотим»
3. Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни»
4. Проведение мастер-класса для родителей «Ещё раз о здоровье»
5. Выступление на педсовете по выполнению проекта «Растём крепкими и здоровыми»
Ожидаемые результаты:
По окончании проекта «Растем крепкими и здоровыми» предполагается:
1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.
2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.
3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
4. Снижение уровня заболеваемости.
5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.
Итоги реализации проекта
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
У детей повысились знания о значимости образа жизни.
Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Правила безопасности выполняй - здоровым, крепким вырастай!"
Формирование представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников - задача очень важная и нужная в наше сложное время. Ежедневно ребенка окружает множество опасностей: транспорт, бытовая техн...
Конспект интегрированного занятия на тему "Дружба крепкая" в младшей группе
Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях....
Досуг для родителей и детей. "Правила безопасности выполняй-здоровым, крепким вырастай"
Досуг для родителей и детей. "Правила безопасности выполняй-здоровым, крепким вырастай"...
познавательно-игровое развлечени:Правила безопасности выполняй – здоровым, крепким вырастай!
данный материал содержит игры, способствующие формированию правил безопасного поведения детей в окружающей их обстановке....
Тема: Правила безопасности выполняй – здоровым, крепким вырастай! для детей старшего дошкольного возраста
Детям необходимо знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими сре...
Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста на тему "Вырастим детей здоровыми!" презентация к уроку (младшая группа)
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...
Сценарий развлечения в старшей группе "Правила дорожной безопасности выполняй-здоровым , крепким вырастай!"
Сценарий развлечения «Правила дорожной безопасности выполняй - здоровым, крепким вырастай!» в старшей группе «Нарн»...