Тема: Правила безопасности выполняй – здоровым, крепким вырастай! для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Детям необходимо знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс. В своей работе используются различные методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасного поведения, которые отражены в данной публикации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_dosug_bezopasnost.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правила безопасности выполняй – здоровым, крепким вырастай!
Цель: Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности посредством игровой деятельности.
* * *
Ход развлечения
Под песню Старокадамского «Весёлые путешественники» «Мы едем, едем, едем в далёкие края» дети заходят в музыкальный зал и, шагая по кругу выполняют ритмичные движения. У некоторых детей на голове полоски с изображением дорожных знаков.
Инструктор по ФК:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело весь день,
Нам дети дарят звонкий праздник,
И главный гость на нём игра!
Инструктор по ФК:
- Ребята, у нас такой большой город, много улиц, а на улицах наших много дорожных знаков.
Основная группа детей садится на стульчики, остаются только дети, у которых на голове полоски с дорожными знаками.
Ребёнок:
- Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Звучит веселая музыка, выезжает на самокате Незнайка.
Незнайка:
- Я лечу как стрела,
То появлюсь из-за угла
Наперерез машине по дороге,
По самой середине.
Незнайка катается между дорожных знаков под музыку.
Инструктор по ФК: (одеть фуражку и засвистеть)
– Незнайка, стой, погоди, нельзя по дорогам ездить. - Ребята, как выдумаете: - Может этот озорник попасть под грузовик? (Ответы детей)
Инструктор по ФК:
- Знать правила движения на свете
Должны все: и взрослые и дети!
Говорит вам постовой:
Ребёнок (в одежде постового):
- Не гоняй на мостовой!
Эй, ребята, малыши,
Катаясь на велосипеде – НЕ СПЕШИ!
Инструктор по ФК: - Незнайка, мы тебя сейчас научим правилам движения. Давай, с нами поиграй!
Музыкальная подвижная игра «Пешеходы и машины»
Цель игры: учить детей действовать согласно наглядного сигнала, развивать внимание и память.
Ход игры: группа детей делится на «машины» (мальчики – в руках рули) и «пешеходы» (девочки – в руках сумочки или игрушки). Водящий (вначале взрослый, затем ребёнок) поднимает карточку с изображением машины. «Машины» (мальчики) начинают движение. Затем водящий поднимает другую карточку с изображением «пешехода» (девочки) и теперь «пешеходы» двигаются, а «машины» в это время должны стоять. Сначала играет с детьми взрослый, затем можно выбрать водящего из детей.
После игры все дети садятся на стульчики.
Выбегает девочка и «плачет»
Ребёнок:
- Ай, яй, яй!
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Инструктор по ФК:
- Наша …. громко плачет,
Уронила на дорогу мячик,
Тише,, не плачь,
Мы спасём твой звонкий мяч!
Игра «Полоса препятствий»
Цель игры: способствовать развитию у детей силовых качеств организма, развивать ловкость и меткость при бросании мяча, воспитывать волевые качества личности.
Ход игры:
1. Дети делятся на две команды. В начале полосы укладывается пешеходная дорожка, затем ставятся скамейки и в конце полосы препятствий устанавливается корзины с мячами и пустая корзина.
2. Дети бегут по пешеходной дорожке, затем ползут по импровизированному подземному переходу и в конце «достают» и закидывают в пустую корзину мяч. Возвращаются обратно в свою команду.
3. Побеждают те, кто первым перекидал свои мячики.
Инструктор по ФК: - Ну, вот, смотри, сколько мячиков мы тебе достали с ребятами. А теперь, Незнайка, послушай, что наши ребята расскажут о правилах поведения на дороге.
Дети все вместе:
- Надо посмотреть налево,
Надо посмотреть направо,
Все машины переждать
Лишь тогда бери тот мяч!
Дети садятся на стульчики, родители помогают убрать инвентарь.
Звучит музыка «Чарльстон», выбегает Незнайка, в руках коробка со спичками.
Незнайка:
-Эх, я вам сейчас такой салютик устрою,
Такой фейерверк забабахаю – закачаетесь!
-Вот, у меня в руках спички!
Вот как весело сейчас будет,
А то, что то вы заскучали!
Незнайка пытается достать спички, и они рассыпаются.
Инструктор по ФК:
- Разбросаны спички,
Их надо поднять
И с пола немедленно
Быстро собрать!
Инструктор по ФК:
- Мальчики, помогите, и спички в коробку сложите.
Инструктор по ФК: - Ребята, а как вы думаете, со спичками можно играть?
(Ответы детей)
– Ты, Незнайка, должен знать: Спички не тронь, в спичках огонь!
Незнайка отходит в сторону.
Ребёнок:
- Стой, спички не тронь,
В них опасность и огонь!
Эти игры ради скуки
Обожгут лицо и руки,
Можно зренье потерять
Если так с огнём играть!
Незнайка бежит с гладильной доской.
Незнайка: - Ой, смотрите, детвора, сколько у меня платочков, сейчас я их буду гладить. (Начинает гладить утюгом, затем оставляет его на платочке и идёт к детям с другим платочком)
Незнайка: - Ребята, хорошо я глажу, правда здорово, получается? (показывает деткам платочек)
Инструктор по ФК: - Ой, Незнайка, что ты наделал? (подложить сожжённый платочек) Посмотри, что случилось с платочком, он сгорел. А ведь ты мог, и пожар тут устроить!
Незнайка: - Ой, а как надо?
Инструктор по ФК: - Надо взять утюжок, погладить и поставить его на подставку вертикально. Ребята, а давайте научим Незнайку пользоваться утюгом.
Инструктор по ФК: - А теперь детвора, снова игра.
«Кто быстрее погладит платочки и правильно поставит утюжок».
Цель: учить детей правилам пользования электроприборами, формировать представление о понятии «вертикально».
Ход игры: Дети делятся на команды. Перед каждой командой стоит гладильная доска. Ребенок должен погладить платочек и поставить утюг на подставку вертикально. Взрослые следят за правильностью выполнения упражнения – зафиксировать горизонтальное положение утюга.
Инструктор по ФК: - Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с этим заданием.
Взрослые помогают убрать инвентарь. Дети встают полукругом и читают стихи.
Незнайка: - Спасибо, ребята, я теперь знаю, что на дороге надо быть внимательным, со спичками не играть, с утюгом аккуратно обращаться и всегда его ставить на подставку.
Инструктор по ФК: - И выключать из розетки!
Ребёнок:
-За правилами безопасности следи –
Помни о здоровье и жизнь свою щади.
Ребёнок:
- Правила пожарной безопасности
И дорожного движенья
Имеют для жизни
Большое значенье!
Ребёнок:
- Чтоб не волновались водители,
Не переживали родители,
Будем правила выполнять,
Их будем чётко соблюдать!
Инструктор по ФК:
Ну, что, ребята, поехали в группу!
Все дети и родители вместе «Мы едем, едем, едем…»
Все возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Тема «Путешествие в город Здоровья и Чистоты» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема «Путешествие в город Здоровья и Чистоты»для детей старшего дошкольного возраста....
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВЫПОЛНЯЙ- ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЯЙ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП
Развлечение по правилам безопасного поведения на дорогах в быту дома. Знакомит детей с правильным поведением на ...
Опыт работы на тему: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал отражает опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Физкультурный досуг "Правила безопасности выполняй - здоровым, крепким вырастай!"
Формирование представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников - задача очень важная и нужная в наше сложное время. Ежедневно ребенка окружает множество опасностей: транспорт, бытовая техн...
Досуг для родителей и детей. "Правила безопасности выполняй-здоровым, крепким вырастай"
Досуг для родителей и детей. "Правила безопасности выполняй-здоровым, крепким вырастай"...
познавательно-игровое развлечени:Правила безопасности выполняй – здоровым, крепким вырастай!
данный материал содержит игры, способствующие формированию правил безопасного поведения детей в окружающей их обстановке....
Семинар - практикум на тему: Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это сензитивный период формирования физического и психического здоровья. В это время интенсивно развиваются внутренние органы, происходит становление функциональных систем о...