Тема: Правила безопасности выполняй – здоровым, крепким вырастай! для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Исламова Диля Хусаиновна

Детям необходимо знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс. В своей работе используются различные методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасного поведения, которые отражены в данной публикации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_dosug_bezopasnost.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правила безопасности выполняй – здоровым, крепким вырастай!

Цель: Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности посредством игровой деятельности.

*  *  *

Ход развлечения

Под песню Старокадамского «Весёлые путешественники» «Мы едем, едем, едем в далёкие края» дети заходят в музыкальный зал и, шагая по кругу выполняют ритмичные движения. У некоторых детей на голове полоски с изображением дорожных знаков.

Инструктор по ФК: 

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело весь день,

Нам дети дарят звонкий праздник,

И главный гость на нём игра!

Инструктор по ФК:

 - Ребята, у нас такой большой город, много улиц, а на улицах наших много дорожных знаков.

Основная группа детей садится на стульчики, остаются только дети, у которых на голове полоски с дорожными знаками.

Ребёнок:

    - Движеньем полон город,

    Бегут машины в ряд,

    Цветные светофоры

    И день и ночь горят.

Звучит веселая музыка, выезжает на самокате Незнайка.

Незнайка:

- Я лечу как стрела,

То появлюсь из-за угла

Наперерез машине по дороге,

По самой середине.

Незнайка катается между дорожных знаков под музыку.

Инструктор по ФК: (одеть фуражку и засвистеть)

 – Незнайка, стой, погоди, нельзя по дорогам ездить. - Ребята, как выдумаете: - Может этот озорник попасть под грузовик? (Ответы детей)

Инструктор по ФК:

- Знать правила движения на свете

Должны все: и взрослые и дети!

Говорит вам постовой:

Ребёнок (в одежде постового):

- Не гоняй на мостовой!

Эй, ребята, малыши,

Катаясь на велосипеде – НЕ СПЕШИ!

Инструктор по ФК: - Незнайка, мы тебя сейчас научим правилам движения. Давай, с нами поиграй!

Музыкальная подвижная игра «Пешеходы и машины»

Цель игры: учить детей действовать согласно наглядного сигнала, развивать внимание и память.

Ход игры: группа детей делится на «машины» (мальчики – в руках рули) и «пешеходы» (девочки – в руках сумочки или игрушки). Водящий (вначале взрослый, затем ребёнок) поднимает карточку с изображением машины. «Машины» (мальчики) начинают движение. Затем водящий поднимает другую карточку с изображением «пешехода» (девочки) и теперь «пешеходы» двигаются, а «машины» в это время должны стоять. Сначала играет с детьми взрослый, затем можно выбрать водящего из детей.

После игры все дети садятся на стульчики.

Выбегает девочка и «плачет»

Ребёнок:

- Ай, яй, яй!

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Инструктор по ФК:

- Наша …. громко плачет,

Уронила на дорогу мячик,

Тише,, не плачь,

Мы спасём твой звонкий мяч!

Игра «Полоса препятствий»

Цель игры: способствовать развитию у детей силовых качеств организма, развивать ловкость и меткость при бросании мяча, воспитывать волевые качества личности.

Ход игры:

1. Дети делятся на две команды. В начале полосы укладывается пешеходная дорожка, затем ставятся скамейки и в конце полосы препятствий устанавливается корзины с мячами и пустая корзина.

2. Дети бегут по пешеходной дорожке, затем ползут по импровизированному подземному переходу и в конце «достают» и закидывают в пустую корзину мяч. Возвращаются обратно в свою команду.

3. Побеждают те, кто первым перекидал свои мячики.

Инструктор по ФК: - Ну, вот, смотри, сколько мячиков мы тебе достали с ребятами. А теперь, Незнайка, послушай, что наши ребята расскажут о правилах поведения на дороге.

Дети все вместе:

- Надо посмотреть налево,

Надо посмотреть направо,

Все машины переждать

Лишь тогда бери тот мяч!

Дети садятся на стульчики, родители помогают убрать инвентарь.

Звучит музыка «Чарльстон», выбегает Незнайка, в руках коробка со спичками.

Незнайка:

-Эх, я вам сейчас такой салютик устрою,

Такой фейерверк забабахаю – закачаетесь!

-Вот, у меня в руках спички!

Вот как весело сейчас будет,

А то, что то вы заскучали!

Незнайка пытается достать спички, и они рассыпаются.

Инструктор по ФК:

- Разбросаны спички,

Их надо поднять

И с пола немедленно

Быстро собрать!

Инструктор по ФК:

- Мальчики, помогите, и спички в коробку сложите.

Инструктор по ФК:  - Ребята, а как вы думаете, со спичками можно играть?

(Ответы детей)

 – Ты, Незнайка, должен знать: Спички не тронь, в спичках огонь!

Незнайка отходит в сторону.

Ребёнок:

- Стой, спички не тронь,

В них опасность и огонь!

Эти игры ради скуки

Обожгут лицо и руки,

Можно зренье потерять

Если так с огнём играть!

Незнайка бежит с гладильной доской.

Незнайка: - Ой, смотрите, детвора, сколько у меня платочков, сейчас я их буду гладить. (Начинает гладить утюгом, затем оставляет его на платочке и идёт к детям с другим платочком)

Незнайка: - Ребята, хорошо я глажу, правда здорово, получается? (показывает деткам платочек)

Инструктор по ФК:  - Ой, Незнайка, что ты наделал? (подложить сожжённый платочек) Посмотри, что случилось с платочком, он сгорел. А ведь ты мог, и пожар тут устроить!

Незнайка: - Ой, а как надо?

Инструктор по ФК: - Надо взять утюжок, погладить и поставить его на подставку вертикально. Ребята, а давайте научим Незнайку пользоваться утюгом.

Инструктор по ФК: - А теперь детвора, снова игра.

«Кто быстрее погладит платочки и правильно поставит утюжок».

Цель: учить детей правилам пользования электроприборами, формировать представление о понятии «вертикально».

Ход игры: Дети делятся на команды. Перед каждой командой стоит гладильная доска. Ребенок должен погладить платочек и поставить утюг на подставку вертикально. Взрослые следят за правильностью выполнения упражнения – зафиксировать горизонтальное положение утюга.

Инструктор по ФК:  - Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с этим заданием.

Взрослые помогают убрать инвентарь. Дети встают полукругом и читают стихи.

Незнайка: - Спасибо, ребята, я теперь знаю, что на дороге надо быть внимательным, со спичками не играть, с утюгом аккуратно обращаться и всегда его ставить на подставку.

Инструктор по ФК:  - И выключать из розетки!

Ребёнок:

-За правилами безопасности следи –

Помни о здоровье и жизнь свою щади.

Ребёнок:

- Правила пожарной безопасности

И дорожного движенья

Имеют для жизни

Большое значенье!

Ребёнок:

- Чтоб не волновались водители,

Не переживали родители,

Будем правила выполнять,

Их будем чётко соблюдать!

Инструктор по ФК:

 Ну, что, ребята, поехали в группу!

Все дети и родители вместе «Мы едем, едем, едем…»

Все возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема «Путешествие в город Здоровья и Чистоты» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема «Путешествие в город Здоровья и  Чистоты»для детей старшего дошкольного возраста....

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВЫПОЛНЯЙ- ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЯЙ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП

Развлечение  по  правилам  безопасного  поведения  на  дорогах  в  быту  дома.  Знакомит  детей  с правильным  поведением  на ...

Опыт работы на тему: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Данный материал отражает опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Физкультурный досуг "Правила безопасности выполняй - здоровым, крепким вырастай!"

Формирование представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников - задача очень важная и нужная в наше сложное время. Ежедневно ребенка окружает множество опасностей: транспорт, бытовая техн...

Досуг для родителей и детей. "Правила безопасности выполняй-здоровым, крепким вырастай"

Досуг для родителей и детей.  "Правила безопасности выполняй-здоровым, крепким вырастай"...

познавательно-игровое развлечени:Правила безопасности выполняй – здоровым, крепким вырастай!

данный  материал  содержит  игры,  способствующие  формированию  правил  безопасного  поведения  детей  в  окружающей  их  обстановке....

Семинар - практикум на тему: Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это сензитивный период формирования физического и психического здоровья. В это время интенсивно развиваются внутренние органы, происходит становление функциональных систем о...