Физкультурный досуг "Вышла курочка гулять"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

физкультурный досуг для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физкультурный досуг14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Гачкова Ирина Васильевна, инструктор по физической культуре

Физкультурный досуг «Вышла курочка гулять» для младшей группы детского сада

        Задачи: 1. Формировать эмоциональный опыт детей.

          2. Способствовать элементарному перевоплощению.

                      3. Развивать интерес к языку движений.

                      4. Уточнение знаний о русском народном творчестве.

                      5. Совершенствовать навык спрыгивания со скамейки и подлезания под верёвкой.

Оснащение: скамейка, стойки или стулья с натянутой верёвкой, шапочка «Курочка», золотое яичко.

                                                Организация и методика проведения

I. Вступительная часть.

  Дети заходят в зал, садятся на скамейку или стулья.

- Посмотрите, что за предмет у меня в руках? (Яйцо)

- Почему оно золотого цвета? (Его снесла курочка Ряба)

- А откуда вы знаете про эту курочку? (Из сказки)

- А кто написал эту сказку? (Она русская народная)

- Правильно! Кто-то много лет назад придумали эту сказку, рассказывали её своим детям, чтобы повеселить их. А те, когда выросли, стали рассказывать её своим детям и так далее. Вот так сказка и добралась до нас.

- Вот и я сегодня хочу повеселить вас и сама побуду курочкой (надеть шапочку).

- А кем же будете вы? Угадайте.

        

                              Жёлтые комочки,

                             Лёгкие, как вата,

                             Бегают за квочкой

                             Кто это?   (Цыплята)

- Правильно! Вы сегодня будете цыплятами.

II. Основная часть.

1.  - Как только цыплята проснулись, курочка-мама ведёт их искать зёрнышки и червячков, чтобы покушать.

- Вставайте за мной и пойдём искать зёрнышки.

Ходьба гурьбой со словесным комментарием (лапками гребите, зернышки ищите).

Дети останавливаются и проводят носком то одной, то другой стопы по полу.

- Разбежались цыплята кто куда.

Дети бегают по залу (12-15 сек.)

-Рассердилась курочка-мама и кричит:

        

                            Куд-куда, куд-куда!

                           Ну-ка, ну-ка, все сюда!

                           Быстро к маме под крыло!

                           Куд-куда вас понесло?!

Дети подбегают к воспитателю, опять идут гурьбой за ней, ищут зёрнышки и снова разбегаются (повторить 3-4 раза).

2. – Побегали, покушали, нужно привести себя в порядок. Собрала курочка цыпляток.

   а) – Ко-ко-ко. Покажите мне все свои крылышки.  Пошире раскройте, чтобы все пёрышки были видны.

        И.п.- основная стойка, пальцы сжаты в кулак

        1-2 -  руки в стороны, разжать пальцы  (4-5 раз)

                            3-4 – И.п  

  б) – Ко-ко-ко. Давайте поучимся разгребать песочек не одной, а двумя ножками, больше зёрнышек найдём.

         И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади

                            1-2 – ноги согнуть, двигая ими по полу  (6-7 раз)                                      

        3-4 – ноги выпрямить, двигая ими по полу

 в) – Много зёрнышек нашли, давайте поклюём.                                                                                                                                    

        И.п.- основная стойка

        1-2 – присесть, постукивая пальцами по коленкам   (6-7 раз)

        3-4 – И.п.

 г) – Теперь нужно клювики почистить.

        Сесть, обхватив колени руками, и, поворачивая голову, тереть носиками о колени.

д) - Теперь нужно отряхнуть ваши крылышки.

        Повторяем первое упражнение (4-5 раз)

3. – Ко-ко-ко. А теперь цыплятам пора отдохнуть. Усаживайтесь на насест.

       Дети встают на скамейку у стены.

   - Закрыла глазки курочка, а цыпляткам спать не хочется. Вот самый смелый цыплёнок Майя (Коля,     Саша) спрыгнул с насеста и полез под заборчик, а за ним все остальные.

      Дети спрыгивают со скамейки, подлезают под верёвку.

  - Открыла курочка глазки.

          Куд-куда, куд-куда        

        Ну-ка, ну-ка, все сюда!

- Пришлось цыплятам вернуться обратно.

    Дети возвращаются под верёвкой обратно на скамейку (повторить 3-4 раза).

III. Заключительная часть.

- Отдохнули цыплята, поспали и решили с мамой- курицей поиграть.

      Дети стоят врассыпную, закрыв глаза. Воспитатель читает стихотворение, перемещаясь по залу.       По окончании стихотворения дети открывают глаза и бегут к воспитателю (повторить 3-4 раза).

          У курочки-цыплятки,

                            Пушистые ребятки.

                            И мама очень рада,

                            Когда детишки рядом.

- Молодцы цыплятки.

- Солнышко спряталось,  и курочка повела цыплят в курятник.

      Спокойная ходьба по залу.

      Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален...

Непосредственно-образовательная деятельность. «Вышла курочка гулять».

Коррекция игры и изобразительной деятельности  на основе русской народной потешки «Вышла курочка гулять»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект интегрированного физкультурно-познавательного занятия «Вышла курочка гулять»

Задачи:Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкива...

"Физкультурно-познавательное занятие «Вышла курочка гулять» ( вторая младшая группа)

ЗАДАЧИ:Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкива...