конспект занятия посвященное ПДД 22.06.2018г
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Гибадуллина Олеся Раисовна

Конспект заняти по посвященное ПДД, где дети совместно с воспитателями повторяют правила поведения на дороге, у проезжей части, а также значенте знаков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Программные задачи:

Формировать навыки работы в команде;

Активизировать знания детей о Правилах Дорожного Движения;

Развивать речь, память, мышление;

Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.

Предварительная работа: краткосрочный проект по изучению Правил Дорожного Движения, разучивание стихов.

Материалы и оборудование: картинки для презентации рассказа, конверты с разрезными картинками (знаками, шапочки для ситуаций, модели светофоров (пешеходный и автомобильный) для игры, медали на каждого ребенка, плакат с изображением улицы, цветные фишки.

Правила движения это важная часть нашей жизни , без них нам никак не обойтись

Переходим ли мы дорогу на перекрестке, вот и светофор и зебра, ждем ли мы автобус на остановке, шагаем ли вдоль дороги по тротуару. Эти правила действуют, когда их соблюдают : и водитель и пешеход.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело….

Все из вас, ребята, знают,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход:

Пешеходный переход!

Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в троллейбус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдете…

Знак дорожный угадай!

(остановка общественного транспорта)

Вот разинутая пасть,

Рот зубастый, просто страсть!

Только, странно, в эту пасть

Все стараются попасть!

Что за зубы, что за рот?.

То – подземный переход!

Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились, а сейчас я предлагаю игру «Лотерея». Каждая команда поочередно вытягивает по одной капсуле, я читаю вопрос, а участники команды обсуждают и отвечают. Если ответ не правильный, то может ответить другая команда.

Вопросы:

Как называется устройство, регулирующее движение(светофор)

Где следует гулять пешеходам в городе? (по тротуару)

Как называется площадка, на которой может остановиться пешеход при переходе дороги(островок безопасности)

Как называют пешеходный переход по-другому? (зебра)

Какого цвета дорожная разметка(белого)

Где можно кататься на велосипеде? (по велосипедной дорожке).

Игра на логическое мышление «Чего не хватает?».

Воспитатель: Я вижу, что настало время поиграть в подвижную игру «Светофоры».

Ход игры:1. один ребенок - светофор, остальные - автомобилисты. Светофор меняет цвета, а дети реагируют по-разному: красный – стоят, желтый – заводят мотор, зеленый – двигаются в разных направлениях.

2. один ребенок - светофор, а остальные - пешеходы. Светофор меняет цвета, дети реагируют: зеленый человечек – идут, красный – стоят на месте.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи!

Воспитатель: Я вижу, что и со светофором вы знакомы, потому что правильно действовали по сигналам.

А сейчас я хочу проверить, как вы с транспортом обращаетесь.

Разыграем ситуацию:

1) один ребенок – трамвай, другой – пешеход.

Вопрос: Как безопасно обходить трамвай? Почему?(чтоб водитель нас видел)

2) один ребенок – автобус, другой – пешеход.

Вопрос: Как безопасно обходить автобус? Почему?

(Дети показывают правила и рассказывают, почему).

Воспитатель: Вижу я и тут вы справились с задачей, а у меня возник вопрос: Как перейти дорогу там, где нет пешеходного перехода?

Дети: поискать подземный и надземный переход, а если нет, тогда посмотреть налево, если машин нет, тогда идти до середины дороги, затем посмотреть направо, убедиться, что нет машин и продолжить путь.

Воспитатель: Вы хорошо усвоили правила пешеходов. Молодцы!

Теперь я знаю, что вы сможете уберечь себя от опасных ситуаций на дороге. Я желаю вам всегда помнить и соблюдать ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : "Конспект занятия посвященного Дню Победы" ( для старшей и подготовительной группы)

Конспект предназначен в помощь начинающим воспитателям, музыкальным руководителям.В нем предлагаются стихи, танцы, песни, игры, которые можно использовать при планировании мероприятий, посвященных Дню...

Конспект занятия,посвященного дню рождения Петра Ильича Чайковского, для детей подготовительной группы

Данный конспект можно использовать как развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия посвященное Дню Защитника Отечества «23 февраля»

МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА».Конспект занятия посвященное  Дню Защитника Отечества «23 февраля».Программное содержание:1. Закрепить знания детей о ВОВ и о защитниках Отечества; закрепить зн...

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе....

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе....

Конспект занятия посвященный "Дню защитника Отечества" для детей второй младшей группы

Расширять представления детей о военной профессии. Развивать речь детей....