Программа по физкультуре 1кл Шабунина 2017г
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему
Рабочая программа учебного курса по физической культуре
для 1-х г, д классов
1.Планируемые результаты освоения предмета физическая культура обучающимися основной образовательной программы
2. Содержание
3.Тематическое планирование 1 класс (г,д)
4.Календарно – тематическое планирование 1 г, д класс
(программа по физической культуре составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizkulture_1kl_shabunina_2017g.docx | 89.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №66 имени Героя Советского Союза С.П. Меркулова г. Липецка
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ лицей №66
учителей ________Р.Н. Новичкова ____________Н.Я. Буркова
физической культуры «__»________2017 г. Приказ №__от «__»_______2017 г.
Руководитель МО
________ Л.А. Бочарова
Протокол №__от «__»_______2017 г.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре
для 1-х г, д классов
(2 часа в неделю, 66 часов в год)
Составитель:
Учитель физической культуры
Шабунина Надежда Ивановна
2017-2018
учебный год
1.Планируемые результаты освоения предмета физическая культура обучающимися основной образовательной программы
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;
- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно - познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково - символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Физическая культура
(для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)
В результате обучения обучающиеся на на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- плавать, в том числе спортивными способами;
- выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
2.Содержание
Физическая культура
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно - оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки.
Подводящие и имитационные упражнения для ознакомления лыжных ходов, поворотов, спусков, подъемов, торможений.
Плавание. Упражнения на суше. Подготовительные, дыхательные, имитационные и игровые упражнения (из различных исходных положений на гимнастической скамейке, гимнастическом коврике), способствующие овладению техникой плавания произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
ГТО I ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет) Обязательные испытания (тесты): Бег на 30 м; Челночный бег 3х10 м; Смешанное передвижение (1 км); Подтягивание из виса на высокой перекладине (м),или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу; Наклон вперед.
Испытания (тесты) по выбору: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами; Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м; Бег на лыжах на 1 км или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности; Плавание без учета времени.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках(с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие физических качеств (силы, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по стилю характерны технике лыжных ходов.
На материале плавания
Развитие физических качеств (силы, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по форме характерны движению пловца.
3.Тематическое планирование 1 класс (г,д)
Знания о физической культуре - интегрированно.
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Спортивно - оздоровительная деятельность
Лёгкая атлетика 14ч
Вводный инструктаж. Инструктаж по ОТ на уроках по л/атлетике.
Ходьба, бег. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а так же правильной осанки.
Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Комплексы общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Бег на короткие дистанции. Бег с ускорением от 10 до 15м. Бег на 30м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.
Челночный бег 3х10м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.
Метание малого мяча на дальность.
Метание малого мяча в вертикальную цель.
Прыжок в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.
Прыжок в высоту с разбега.
Бег на длинные дистанции. Равномерный , медленный бег до 3-4 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.
Смешанное передвижение (1 км).Подготовка к выполнению нормативов ГТО
Подвижные игры: «Снайперы», «Совушка», «У медведя во бору», «Вызов номеров», «Мы веселые ребята», «Зайцы в огороде», «Отгадай, чей голосок?», «Гуси- лебеди», «Лапта».
Общеразвивающие упражнения
На материале лёгкой атлетики
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие силовых способностей: передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу.
Развитие быстроты: броски в стенку и ловля теннисного мяча.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.
Подвижные и спортивные игры:
Баскетбол 9 ч
Инструктаж по ОТ на уроках по баскетболу.
Специальные передвижения без мяча: техника передвижений, остановок, стоек, поворотов.
Общеразвивающие упражнения с большими мячами.
Ловля и передача мяча на месте. Правила игры в баскетбол.
Ведение мяча на месте.
Бросок мяча в корзину с места.
Ловля и передача мяча в движении.
Ведение мяча в движении по прямой.
Мини- баскетбол. Эстафета «Гонка мячей над головой и под ногами», Подвижная игра «Снайперы».
Гимнастика с основами акробатики 14ч
Инструктаж по ОТ на уроках по гимнастике.
Организующие команды и приёмы.
Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в сторону руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!», Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры.
Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а так же правильной осанки.
Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Комплексы общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости.
Общеразвивающие упражнения с большими мячами, гимнастической палкой, со скакалкой.
Акробатические упражнения.
Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты (группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях). Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону; гимнастический мост.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лёжа согнувшись; упражнения в упоре лежа гимнастической скамейке.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лазание по канату.
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой.
Упражнение в равновесии. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и
гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90 градусов; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Подготовка к выполнению нормативов ГТО
Наклон вперед. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (м),или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.
Подвижные игры: «Космонавты», «Заяц без логова», «Салки ».
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе. Комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой (выкруты).
Развитие координации: равновесие «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия. Ходьба по бревну большими шагами с выпадами; ходьба на носках; ходьба выпадами; повороты на носках; повороты на 90 и 180°; опускание в упор стоя на колене (правом, левом).
Развитие силовых способностей: сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку. Комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Плавание 2ч
Инструктаж по ОТ на уроках по плаванию.
Упражнения на суше. Подготовительные, дыхательные, имитационные и игровые упражнения (из различных исходных положений на гимнастической скамейке, гимнастическом коврике), способствующие овладению техникой плавания произвольным способом.
Общеразвивающие упражнения
на материале плавания
Развитие физических качеств (силы, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по форме характерны движению пловца.
Лыжные гонки 2ч
Инструктаж по ОТ на уроках по лыжной подготовке.
Основные требования к одежде и обуви во время занятий по лыжной подготовке. Подводящие и имитационные упражнения для ознакомления лыжных ходов, поворотов, спусков, подъемов, торможений.
Общеразвивающие упражнения
На материале лыжных гонок
Развитие физических качеств (силы, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по стилю характерны технике лыжных ходов.
Кроссовая подготовка 6ч
Инструктаж по ОТ на уроках по кроссовой подготовке.
Бег на длинные дистанции. Равномерный , медленный бег до 3-4 мин.
Кросс до 1 км.
Смешанное передвижение (1 км).Подготовка к выполнению нормативов ГТО
Развитие силовых способностей: передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Поднимание туловища из положения лёжа.
Подтягивание (м), подтягивание в висе лежа.
Развитие координации: прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Два мороза», «Мышеловка»
Подвижные и спортивные игры:
Волейбол 12 ч
Инструктаж по ОТ на уроках по волейболу.
Общеразвивающие упражнения с большими мячами.
Подбрасывание мяча вверх и ловля мяча.
Перебрасывание мяча через волейбольную сетку.
Подача мяча.
Имитация передачи мяча сверху двумя руками над собой.
Имитация приема мяча снизу двумя руками над собой.
Подвижные игры: «Пионербол», «Два мороза», «Мышеловка», «Снайперы», «Совушка»
Эстафета «Гонка мячей над головой»
Подвижные и спортивные игры:
Футбол 8ч
Инструктаж по ОТ на уроках по футболу.
Передвижения и остановки.
Удары по неподвижному мячу на месте.
Остановка мяча подошвой стопы.
Удары по неподвижному мячу в движении.
Ведение мяча по прямой.
Удары по воротам.
Подвижные игры на материале футбола. Мини- футбол.
4.Календарно – тематическое планирование 1 г, д класс
№ п/п | Тема урока | Содержание | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Вводный инструктаж. Инструктаж по ОТ на уроках по л/атлетике. | Лёгкая атлетика. Первичный, вводный инструктаж на рабочем месте: л/атлетика, спортивные и подвижные игры. Строевые упражнения: (понятия «шеренга» и «колонна»; повороты на месте. Передвижение в колонне: ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя. Обычный бег. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а так же правильной осанки. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. | |||
2 | Ходьба, бег. | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Ходьба: на носках, на пятках, коротким, средним, длинным шагом. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; высокий старт с последующим ускорением. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов: Комплекс ОРУ б/п. Бег с ускорением от 10 до 15м. Подвижная игра «Совушка» | |||
3 | Прыжковые упражнения | Освоение общеразвивающих упражнений без предметов: Комплекс ОРУ б/п. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину; спрыгивание и запрыгивание. Прыжок в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | |||
4 | Бег на короткие дистанции. | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения. Комплекс ОРУ б/п. Бег на короткие дистанции. Бег на 30м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Подвижная игра «Вызов номеров». | |||
5 | Челночный бег 3х10м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Комплекс ОРУ б/п. Знакомство с техникой челночного бега 3х10м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Подвижная игра «Мы веселые ребята». | |||
6 | Метание малого мяча в цель. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Комплекс ОРУ б/п. Метание малого мяча в вертикальную цель, дистанция 6 метров. Подвижная игра «Снайперы» | |||
7 | Бег на длинные дистанции. | Равномерный , медленный бег до 3-4 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок?» | |||
8 | Инструктаж по ОТ на уроках по баскетболу. | Подвижные и спортивные игры. Баскетбол. Инструктаж по ОТ на уроках по баскетболу. И.П. стойки игрока баскетболиста. Специальные передвижения без мяча: техника передвижений, остановок, стоек, поворотов. Общеразвивающие упражнения с большими мячами. Эстафета «Гонка мячей над головой и под ногами» | |||
9 | Ловля и передача мяча на месте | И.П. стойки игрока баскетболиста. Специальные передвижения без мяча Общеразвивающие упражнения с большими мячами. Ловля и передача мяча на месте. Эстафета «Гонка мячей над головой и под ногами» | |||
10 | Ловля и передача мяча на месте | И.П. стойки игрока баскетболиста. Специальные передвижения без мяча Ловля и передача мяча на месте. Правила игры в баскетбол. Подвижная игра «Снайперы» | |||
11 | Ведение мяча на месте | И.П. стойки игрока баскетболиста. Специальные передвижения без мяча Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Снайперы» | |||
12 | Ведение мяча на месте | И.П. стойки игрока баскетболиста. Специальные передвижения без мяча Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Снайперы» | |||
13 | Бросок мяча в корзину с места. | Бросок мяча в корзину с места. Мини - баскетбол. | |||
14 | Бросок мяча в корзину с места. | Бросок мяча в корзину с места. Мини - баскетбол. | |||
15 | Ловля и передача мяча в движении. | Ловля и передача мяча в движении. Мини - баскетбол. | |||
16 | Мини- баскетбол. | История развития физической культуры и первых соревнований. Мини- баскетбол. | |||
17 | Инструктаж по ОТ на уроках по гимнастике. | Гимнастика с основа ми акробатики. Организующие команды и приёмы. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в сторону руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ б/п. Упражнения в группировке, перекаты. | |||
18 | Акробатические упражнения. | Организующие команды и приёмы. Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. ОРУ б/п. Акробатические упражнения. Упражнения в группировке; перекаты (группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях). Наклон вперед. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | |||
19 | Акробатические упражнения. | Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе. ОРУ с гимнастической палкой. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты (группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях). Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Подвижная игра «Заяц без логова». | |||
20 | Акробатические упражнения. | ОРУ с гимнастической палкой. Акробатические упражнения. Стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону; гимнастический мост. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | |||
21 | Кувырок вперед | ОРУ со скакалкой Кувырок вперед Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой. Подвижная игра «Космонавты» | |||
22 | Лазание по гимнастической стенке | Гимнастические упражнения прикладного характера. ОРУ со скакалкой Прыжки со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке (одноименным и разноименным способом). Передвижение по гимнастической стенке. | |||
23 | Лазание по наклонной скамейке | Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку. ОРУ со скакалкой Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Передвижение по гимнастической стенке. | |||
24 | Лазание по канату (захват каната) | ОРУ с гимнастической палкой. Формирование осанки: комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Шаг с прискоком. Лазание по канату (захват каната – имитация захвата с помощью гимнастической палки; вис на канате согув ноги, ноги скрестно). Сгибание и разгибание рук в упоре сзади. Подвижная игра «Салки ». | |||
25 | Висы, упоры. | ОРУ со скакалкой Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лёжа согнувшись; упражнения в упоре лежа гимнастической скамейке. | |||
26 | Опорный прыжок | ОРУ со скакалкой Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла (наскок на мостик, отталкивание от моста) | |||
27 | Упражнение в равновесии | ОРУ со скакалкой Упражнение в равновесии. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90 градусов; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. Подтягивание из виса на высокой перекладине (м),или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | |||
28 | Преодоление полосы препятствий | ОРУ со скакалкой Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | |||
29 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Подготовка к выполнению нормативов ГТО Наклон вперед. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | |||
30 | Подтягивание из виса лежа | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Подтягивание из виса на высокой перекладине (м),или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | |||
31 | Инструктаж по ОТ на уроках по плаванию. Имитация плавательных упражнений. | Плавание. Инструктаж по ОТ на уроках по плаванию. Упражнения на суше. Подготовительные, дыхательные, имитационные и игровые упражнения (из различных исходных положений на гимнастической скамейке, гимнастическом коврике), способствующие овладению техникой плавания произвольным способом. | |||
32 | Развитие физических качеств. | Развитие физических качеств (силы, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по форме характерны движению пловца. | |||
33 | Инструктаж по ОТ на уроках по лыжной подготовке. Имитационные упражнения. | Лыжная подготовка. Инструктаж по ОТ на уроках по лыжной подготовке. Основные требования к одежде и обуви во время занятий по лыжной подготовке. Подводящие и имитационные упражнения для ознакомления лыжных ходов, поворотов, спусков, подъемов, торможений. | |||
34 | Развитие физических качеств. | Развитие физических качеств (силы, выносливости, координации, гибкости, ловкости) с помощью специальных имитационных упражнений, которые по стилю характерны технике лыжных ходов. | |||
35 | Инструктаж по ОТ на уроках по кроссовой подготовке. | Кроссовая подготовка Инструктаж по ОТ на уроках по кроссовой подготовке. Равномерный , медленный бег до 3-4 мин. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | |||
36 | Бег на длинные дистанции. | Составление режима дня. Бег на длинные дистанции. Равномерный , медленный бег до 3-4 мин. Развитие координации: прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно. Поднимание туловища из положения лёжа. Подвижная игра «Два мороза» | |||
37 | Развитие выносливости | Равномерный , медленный бег до 3-4 мин. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. Подтягивание (м), подтягивание в висе лежа. Подвижная игра «Мышеловка» | |||
38 | Кросс до 1 км. | Кросс до 1 км. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. Подвижные игры. | |||
39 | Смешанное передвижение (1 км). Подготовка к выполнению нормативов ГТО | Смешанное передвижение (1 км).Подготовка к выполнению нормативов ГТО Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. Подвижные игры. | |||
40 | Бег на длинные дистанции. | Развитие силовых способностей: передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу. Бег на длинные дистанции. Равномерный , медленный бег до 3-4 мин. Подвижные игры. | |||
41 | Инструктаж по ОТ на уроках по волейболу. | Подвижные и спортивные игры. Волейбол. Правила безопасности в работе с волейбольным мячом. Название и правила игр, инвентарь, оборудование. Общеразвивающие упражнения с большими мячами. Подбрасывание мяча вверх и ловля мяча. Подвижная игра: «Снайперы» | |||
42 | Подбрасывание мяча | Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Общеразвивающие упражнения с большими мячами. Подбрасывание мяча вверх и ловля мяча. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра: «Два мороза», | |||
43 | Перебрасывание мяча через волейбольную сетку. | Общеразвивающие упражнения с большими мячами. Перебрасывание мяча в парах различными способами через волейбольную сетку: от груди двумя руками, от плеча одной рукой, из- за головы двумя руками. Подтягивание (м), из виса лежа. Эстафета «Гонка мячей над головой» | |||
44 | Перебрасывание мяча через волейбольную сетку. | Общеразвивающие упражнения с большими мячами. Перебрасывание мяча в парах различными способами через волейбольную сетку: от груди двумя руками, от плеча одной рукой, из- за головы двумя руками. Подтягивание (м), из виса лежа. Подвижная игра: «Совушка». | |||
45 | Подача мяча. | Общеразвивающие упражнения с большими мячами. Подача мяча. Подвижная игра: «Снайперы» | |||
46 | Подача мяча. | Общеразвивающие упражнения с большими мячами. Подача мяча. Подвижная игра: «Снайперы» | |||
47 | Подвижная игра: «Пионербол» | Подвижная игра: «Пионербол» Правила игры. | |||
48 | Имитация передачи мяча сверху двумя руками над собой. | Общеразвивающие упражнения с большими мячами. Подбрасывание мяча вверх и ловля мяча. Имитация передачи мяча сверху двумя руками над собой. Подвижная игра: «Пионербол» | |||
49 | Имитация передачи мяча сверху двумя руками над собой. | Общеразвивающие упражнения с большими мячами. Подбрасывание мяча вверх и ловля мяча. Имитация передачи мяча сверху двумя руками над собой. Подвижная игра: «Пионербол» | |||
50 | Имитация приема мяча снизу двумя руками над собой. | Общеразвивающие упражнения с большими мячами. Подбрасывание мяча вверх и ловля мяча. Имитация приема мяча снизу двумя руками над собой. Подвижная игра: «Пионербол» | |||
51 | Подвижная игра: «Пионербол» | Общеразвивающие упражнения с большими мячами. Подбрасывание мяча вверх и ловля мяча. Подвижная игра: «Пионербол» | |||
52 | Подвижная игра: «Пионербол» | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).Подвижная игра: «Пионербол» | |||
53 | Инструктаж по ОТ на уроках по футболу. | Подвижные и спортивные игры. Футбол. Инструктаж на рабочем месте: л/атлетика, подвижные и спортивные игры. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Передвижения и остановки: передвижения боком, спиной вперед, ускорения, остановки. | |||
54 | Удары по неподвижному мячу на месте. | Удары по неподвижному мячу (внешней, внутренней стороной стопы, носком ноги) на месте. Остановка мяча подошвой стопы. Мини- футбол. | |||
55 | Удары по неподвижному мячу на месте | Удары по неподвижному мячу (внешней, внутренней стороной стопы, носком ноги) на месте. Остановка мяча подошвой стопы. Мини- футбол. | |||
56 | Удары по неподвижному мячу в движении. | Удары по неподвижному мячу в движении в парах внутренней стороной стопы. Остановка мяча подошвой стопы. Мини- футбол. | |||
57 | Ведение мяча по прямой. | Ведение мяча: внешней и внутренней стороной стопы по прямой. Мини- футбол. | |||
58 | Ведение мяча по прямой. | Ведение мяча: внешней и внутренней стороной стопы по прямой. Мини- футбол. | |||
59 | Удары по воротам | Удары по воротам с места (внутренней стороной стопы, внешней стороной стопы). Подвижные игры на материале футбола. Мини- футбол. | |||
60 | Инструктаж по ОТ на уроках по л/атлетике. | Легкая атлетика Инструктаж по ОТ на уроках по л/атлетике. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Прыжок в высоту с прямого разбега Подвижная игра «Гуси- лебеди». | |||
61 | Прыжок в высоту. | Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Прыжок в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». Подвижная игра «Снайперы». | |||
62 | Броски большого мяча (1 кг) на дальность | Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Подвижная игра «Снайперы». | |||
63 | Бег на короткие дистанции | Бег на 30м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Подвижная игра «Снайперы». | |||
64 | Метание малого мяча на дальность. | Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Снайперы» | |||
65 | Бег на длинные дистанции. | Смешанное передвижение (1 км). Подготовка к выполнению нормативов ГТО Подвижная игра: «Отгадай, чей голосок?» Правила подвижной игры «Лапта». | |||
66 | Подвижная игра «Лапта». | Подвижная игра «Лапта». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация Программы "Оздоровительная физкультура с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопие".
Данная программа может применяться в любом дошкольном учреждении, благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры....
Рабочая программа 2 младшая группа 2016-2017г.
Рабочая программа....
Рабочая программа по физкультуре.Подготовительная группа
Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного отделения МОБУ «Кудровская СОШ №1» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до...
Рабочая программа музыкального руководителя на 2016-2017г.
Я работаю на полставки и делала рабочую программу под себя. Очень кратко,доступно и понятно.Буду рада,если кому-то она послужит примером....
Программа городской Опорной площадки 2016-2017г.г.
Цель:Создать условия для освоения педагогическими работниками дошкольных учреждений города механизмов внедрения инновационной технологии, обеспечивающих содержательное обновление дошкольного образован...
Рабочая программа по 1 младшей группе 2017г
Рабочая программа спроектирована на основе ООПДО с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме ...