Конспект ОД по физической культуре в средней группе "Путешествие в волшебный сад"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Ахметшина Ляйсан Шамиловна

Конспект по физической культуре в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fizkulture.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по физической культуре

 в средней группе

«Путешествие в волшебный сад»

Цель:  Формирование двигательных навыков через игровую деятельность, создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: 

        Продолжать учить перешагивать, прыгать, подлезать. Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, «змейкой», упражнять в беге на носках; совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; развивать внимание и быстроту.

Развивающие:

        Развивать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений; профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, простудных заболеваний.

Воспитательные: 

        Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

Материал: ноутбук, подобранная музыкальная коллекция, экран, шишки, пластмассовые мячики, корзины, дуги, нетрадиционное физкультурное оборудование – «тучки» для прыжков, «лучики» Предварительная работа: изготовление нетрадиционного  физкультурного оборудования.

Методы и приёмы работы с детьми

Наглядные методы:

- наблюдение;

-демонстрация

Практические методы:

- упражнение – самомассаж «Доброе утро»;

- моделирование.

Игровые методы:

- малоподвижная  игра «Один, два, три, скорее собери»;

- воображаемая ситуации в развернутом виде.

Словесные методы:

- рассказ воспитателя;

- беседа.

Ход образовательной деятельности:

1.Введение в образовательную ситуацию. Организационный момент.

Дети под музыку заходят в зал (Слайд №1)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся с ними?  А у нас сегодня хорошее настроение? Все мы веселые и здоровые, и улыбаемся?

Дети: ДААА.

В.: Я предлагаю Вам, ребята, и нашим гостям подарить частичку нашего хорошего настроения, а Вам дорогие гости предлагаем повторять за нами.

«Игра-самомассаж» (слайд№2)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

2. Создание проблемной ситуации.

В: Умнички, ребята, теперь и мы, и наши гости будут веселыми, а еще и здоровыми.

За дверью слышится чихание, шмыгание носом кого - то. Под музыку входит с красным носом, с прослезившими глазами Карлсон.  

Карлсон: Апчи, аааапчи! ФУФ, что-то мне не хорошо, я даже не могу летать.

В: Карлсон, да ты же заболел.

Карлсон: Да точно, кажется,  я заболел. А что же мне делать?

В: Ребята, а что надо делать, чтобы  не болеть?

Дети: Кушать витамины, закаляться, заниматься физкультурой и гулять на свежем воздухе. (Слайд №3)

Карлсон: Да, вы думаете? Скучно это. Вот сидеть на крыше и есть варенье – это интересно. Посмотрите на мой живот!!!

Воспитатель: Да, Карлсон,  а тебе с таким животом не тяжело летать?

 Карлсон: Ой, тяжело. Я что-то в последнее время совсем перестал летать. А еще и заболел. Апчи!

3. Проектирование решения проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Карлсону? Что надо сделать, чтобы он скорее выздоровел и конечно начал летать?

Дети: Научим его заниматься гимнастикой, и правильно питаться.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Ребята, я предлагаю Вам отправиться в волшебный сад, где растут волшебные, полные витаминов яблоки и набрать их для Карлсона. Но путь туда не легок, вы готовы преодолеть все трудности?

Дети: ДАААА.

Воспитатель: Карлсон, а ты пойдешь с нами, ты готов преодолеть все трудности?

Карлон: Да, я готов!

4. Выполнение действий.

Воспитатель: Тогда идем друг за другом и ты, Карлсон, вставай за ребятками.

Под музыку дети отправляются в волшебный сад

Темным лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом (Слайд №4)

(обычная ходьба)

Чтобы травку не помять,

Будем ножки поднимать (Слайд №5)

(с высоким подниманием колен)

Вот деревья встали у нас на пути

Надо их змейкой обойти. (Слайд №6)

(ходьба змейкой)

А теперь мы поспешим

И немножко пробежим (Слайд №7)

(бег друг за другом)

Дружно весело бежали

Не споткнулись, не устали.

(обычная ходьба)

В сад волшебный прибежали. (Слайд № 8)

Вот и белочка сидит «Возьмите, шишки,- говорит-

 Я готовила запас,

Не забыла и про вас.

 Поиграйте здесь немножко,

Потом бросайте мне в лукошко». (Дети разбирают шишки в ходьбе по кругу) (Слайд №9)

 Шишки в руки мы возьмем. На пенечки встанем  и зарядку проведем.

(каждый ребенок находит свой пенечек)

Проводится ОРУ с шишками: (Слайд №10)

1. «Шишки вверх» И.п.: ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены вниз. 1- поднять руки к плечам, 2- руки вверх, 3- к плечам, 4-и.п. (6 раз). шишки вверх мы поднимаем, И тихонько опускаем. 

2. «Спрячь шишки за спину». И.п.: ноги на ширине стоп, руки с шишками вытянуть вперед. 1-руки с шишками в стороны, 2-спрятать шишки за спину, 3- руки в стороны, 4-и.п. (5 раз). Спрячем шишки мы, Скажем белочке, «ищи».

3. «Наклонись, не ленись». И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклониться вправо, левая рука с шишкой в сторону, 2- наклониться влево, правая рука в сторону (5 раз). Стали вправо, влево наклоняться, Стали дружно выпрямляться.

4. «Приседание». И.п: ноги вместе, руки с шишками внизу. 1-присесть руки вперед, 2-в и.п.

5. «Прыжки». И.п.: ноги вместе, руки с шишками прижаты к груди. (10-15 раз). Вверх, вниз целый день, Прыгать нам совсем не лень.

6. «Упражнение на дыхание».

 Стали мы все отдыхать.

 Стали правильно дышать.

Чтоб болезни отступили

Глубже носиком вдохните.

ОВД:

Воспитатель: А теперь мы наши шишки бросим белочке в лукошко.

1. ( Метание шишек в корзину) (Слайд №11)

Воспитатель: Нам пора идти дальше. Дети под музыку выполняют движения по тексту

2. ( Подлезание под дуги)  (Слайд №12)

По тропинке,  по лесной,

 Все шагайте вы за мной.

Здесь так просто не пройти,

Свисают ветви на пути,

Под ними нужно проползти.

3. Прыжки и перешагивание. (Слайд №13)

Воспитатель:

 А здесь ребята кочки

Перепрыгнем их мы ловко

(прыжки с тучки на тучку)

Бревна на пути лежат

Перешагнем их на раз, два,три,четыре,пять

(перешагивание через гимнастические палки)

(использование нетрадиционного оборудования)

Воспитатель: А вот и наш волшебный сад с волшебными и вкусными яблоками. (Слайд №14) . Мы добрались до него.

Ребята, вы большие молодцы. Смогли преодолеть все трудности! Посмотрите сколько под ней яблок. Я предлагаю Вам и тебе  Карлсон поиграть и вкусные яблоки  в корзиночку собрать. Поиграем? Ответы детей

Воспитатель: Карлсон, мы с тобой будем собирать яблоки в одну корзину, а ребята в другую.

1,2,3 яблоки скорее  в корзину собери

Игра- соревнование «Яблоки собери»

Воспитатель: Какие, мы, молодцы, ловкие и умелые, смогли собрать полную корзину витаминов. Поблагодарим нашу яблоню, скажем ей: «Большое спасибо, яблонька!» А сейчас, перед тем как вернуться в наш детский сад, я предлагаю Вам отдохнуть перед дорогой. Ложитесь удобнее, закрывайте глазки и послушайте, как шумят деревья и поют птички. Звучит  релаксационная музыка «Шум леса»

Релаксация  (Слайд №15)

Воспитатель: А теперь открываем глазки. Ребята, Карлсон, нам пора возвращаться домой. На пути мы все препятствия  устранили,  и обратно нам возвращаться будет легко и просто (Дети под музыку возвращаются в детский сад)

Яблоню поблагодарим,

В путь обратный поспешим.

Темным лесом, светлым лугом (Слайд №16)

Мы шагаем друг за другом.

1,2,3,1,2,3, Вот и в садик мы пришли. (Слайд №17)

5. Подведение итогов, анализ деятельности.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Карлсон, теперь, ты понял, что надо делать, чтобы не болеть?

Карлсон: Да, теперь я буду больше двигаться, кушать фрукты и овощи, в которых много витаминов и  не буду, так много есть сладкого. И тогда я буду здоровым и смогу летать. Спасибо, Вам! До свидания, ребята!

Под музыку Карлсон улетает

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А чем мы помогли Карлсону? Какие препятствия Вам показались самыми трудными? Для чего надо заниматься физкультурой и правильно питаться? А когда мы можем справиться со всеми трудностями?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект НОД по физической культуре с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют" на тему: "Страна счастья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Страна счастья». Старшая группа...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»

Познакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»...

Конспект досуга по физической культуре в младшей группе «За волшебным мячом»

Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Его цель развивать двигательную активность детей, приобщать их к занятиям физической культурой и спортом, здоровом...