Спортивный досуг в младшей группе " В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Физкультурный досуг в младшей группе " В гости к Лесовичку".
Оздоровительные задачи;
· Укреплять здоровье детей.
· Способствовать формированию правильной осанки.
Образовательные задачи:
· В игровой форме развивать основные физические качества; ловкость, быстроту, координацию, ориентировку в пространстве.
· Закрепить навыки ползания, полученные на занятиях.
Воспитательные задачи;
· Воспитывать бережное отношение к природе.
· Доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesovichku.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
досуга по физкультуре в младшей группе
« В гости к Лесовичку»
Инструктор по физической культуре
Казанова Е.А.
Программное содержание:
Оздоровительные задачи;
- Укреплять здоровье детей.
- Способствовать формированию правильной осанки.
Образовательные задачи:
- В игровой форме развивать основные физические качества; ловкость, быстроту, координацию, ориентировку в пространстве.
- Закрепить навыки ползания, полученные на занятиях.
Воспитательные задачи;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Оборудование;
- Гимнастические дуги.
- Мяч.
- Искусственные цветы.
- Кукла бибабо-Лесовичка.
- 4 кубика
- Игрушки животных, птиц.
- Бабочка на верёвочке.
- Аудиозапись птичьих голосов.
- Магнитофон.
Предварительная работа;
- Уточнить знания детей о весне, птицах, насекомых, животных.
- Расстановить в разных местах зала игрушки зверей
- Расставить необходимое оборудование.
СТРУКТУРА ДОСУГА | ДОЗИРОВКА | МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ |
Построение в шеренгу Создание игровой ситуации Ходьба с высоким подниманием коленей. Быстрая ходьба. Бег змейкой. Бег по кругу. Ходьба для восстановления дыхания. Прыжки с продвижением вперёд. Ходьба с выполнением задания.
Бег врассыпную.
Упражнение на координацию( стойка на одной ноге, руки в стороны) Упражнение на координацию( кружение на месте) Ходьба в колонне по одному. Выполнение движений согласно тексту. -Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Потянулся он со сна Вот опять пришла весна Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил. Наклонился взад-вперёд Вот он по лесу Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки, В них съедобные личинки Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся И на брёвнышко уселся. Подвижная игра « Поймай бабочку» Основное движение-прыжки, бег. Правила игры: Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук,лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга в руках у него прут длиной 1-1,5м с привязанным на шнуре бабочкой из бумаги или материи.Воспитатель кружит шнур немного выше голов детей- бабочка пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает говорит: «Я поймал!» Подлезание под дуги на четвереньках. Релаксация. Итог досуга: Построение в колонну по одному. Дети уходят в группу. | Здравствуйте ребята. Встаньте в шеренгу , чтобы я всех видела( контролирую, чтобы дети не толкали друг друга, стояли плечом к плечу ). Сегодня я шла в детский сад и встретила Лесовичка( надеваю куклу на руку). Посмотрите , какой он грустный. Это потому. Что в лесу случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. И вот Лесовичок просит вас помочь ему и разбудить всех в лесу: зверей, птиц, насекомых. Поможем Лесовичку? Сейчас мы отправляемся в путешествие в лес. Раз-два-три-веселей шагайте Раз-два-три ноги поднимайте. (контролирую, что бы дети шли -Весной снег растаял и потекли ручейки. -Ручеек течёт журча, Камни огибает Так водичка из ручья В речку попадает. (Контролирую, чтобы дети не наталкивались и не обгоняли друг друга, четко выполняли задание).
-Мы по берегу идем, Нам весело шагается, Птицы машут нам крылом, Солнце улыбается.(дети идут, поднимают и опускают руки. Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох) На полу лежит игрушка лягушонка. Ребята, посмотрите, кто это? Правильно , лягушонок. Давайте с ним поиграем. -Скачут ловко лягушата- Прыг, прыг, скок Скок на травку, на муравку,на листок (контролирую, чтобы дети прыгали легко, энергично отталкивались , приземлялись на полусогнутые ноги). А теперь вы идёте, слушаете стишок и делаете движения, которые я вам говорю. -лапками похлопаем Хлоп, хлоп, хлоп. Ножками потопаем Топ, топ, топ. Головой кивают Тра- ля- ля (Показываю игрушку цапли) -От цапли убегаю- Да, да, да (Контролирую, чтобы дети не наталкивались друг на друга, использовали для бега всю площадь зала). Молодцы! Убежали от цапли. А теперь покажите мне как , как стоит цапля? -Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать, И не падать, не качаться, За соседа не держаться. -А сейчас мы покружились, покружились, покружились. А теперь остановились. (контролировать , чтобы дети сохраняли правильное положение тела) Ребята , смотрите , Лесовичок улыбается. Это потому что , мы ему помогли разбудить всех в речке .Идём дальше. -Здравствуй лес, Дремучий лес. Полон сказок и чудес! Всё открой , не утаи, Ты же видишь мы свои. Ребята , а какие звери живут в лесу? ( Ответ детей) Правильно! -А кто это там рычит? -конечно мишка! Давайте поможем ему проснуться. -Давайте присядем, как будто спим в берлоге -повороты головы в право, влево. -потягивание( руки через стороны вверх). - круговые повороты головой. -руки на поясе , ноги на ширине плеч (контролирую, чтобы дети при наклоне не сгибали колени, держали спину прямо , смотрели вперёд
- имитация ходьбы медведя, качающие движения с ноги на ногу, руки в сторону.
- потирают круговыми движениями рук животик. Присесть на корточки. -Вот и мишка проснулся. -А теперь отгадайте загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. - ответ детей (контролирую, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании, прыгали легко, энергично отталкивались, приземлялись на -полусогнутые ноги). - Молодцы , бабочек разбудили. - А теперь пора и жучков разбудить. (контролирую, чтобы дети ползли друг за другом, не мешали впереди ползущему ребёнку ,спину держали ровно , при подлезании опускали голову). - Вот и жуки проснулись. -Лесовичок совсем развеселился, но говорит , что соскучился без птичьих песен. Ложитесь на полянку, закрывайте глазки и слушайте птичье пение. -Ребята, Помогли мы Лесовичку всех разбудить? Посмотрите , он улыбается и говорит вам «спасибо». А теперь вам пора возвращаться в группу. -Паровоз кричит «Ду-ду» Я ребят домой везу!.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к лесовичку"
Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к лесовичку«Цель: упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении...
Спортивный досуг в младшей группе детского сада "В гости к Мишке".
Будет интересно воспитателям детского сада....
Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гостях у Карлсона»
Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гостях у Карлсона»Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безо...
Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гости к снеговику»
Спортивный досуг "В гости к снеговику"...
Спортивный досуг для младшей группы "В гостях у белочки"
цели, задачи, ход досуга....
Спортивное развлечение в старшей группе "В гости к Лесовичку"
Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие их психоэмоциональной сферы. Задачи:1. Повышать интерес у детей к занятиям физической культурой.2. Совершенствовать общую и мелкую моторику.3...