Спортивный досуг в младшей группе " В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Казанова Елена Александровна

Физкультурный досуг в младшей группе " В гости к Лесовичку".

Оздоровительные задачи;

·        Укреплять здоровье детей.

·        Способствовать формированию правильной осанки.

Образовательные задачи:

·        В игровой форме развивать основные физические качества; ловкость, быстроту, координацию, ориентировку в пространстве.

·        Закрепить навыки ползания, полученные на занятиях.

Воспитательные задачи;

·        Воспитывать бережное отношение к природе.

·        Доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesovichku.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

досуга по физкультуре в младшей  группе

« В гости к Лесовичку»

                                                                      Инструктор по физической культуре

Казанова Е.А.

                                                                                                           

                                                                                                         


Программное содержание:

Оздоровительные задачи;

  • Укреплять здоровье детей.
  • Способствовать формированию правильной осанки.

Образовательные задачи:

  • В игровой форме развивать основные физические качества; ловкость, быстроту, координацию, ориентировку в пространстве.
  • Закрепить навыки ползания, полученные на занятиях.

Воспитательные задачи;

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Оборудование;

  • Гимнастические  дуги.
  • Мяч.
  • Искусственные цветы.
  • Кукла бибабо-Лесовичка.
  • 4 кубика
  • Игрушки животных, птиц.
  • Бабочка на верёвочке.
  • Аудиозапись птичьих голосов.
  • Магнитофон.

Предварительная работа;

  • Уточнить знания детей о весне, птицах, насекомых, животных.
  • Расстановить в разных  местах зала игрушки зверей
  • Расставить необходимое оборудование.


СТРУКТУРА ДОСУГА

ДОЗИРОВКА

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

Построение в шеренгу

Создание игровой ситуации

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Быстрая ходьба.

Бег змейкой.

Бег по кругу.

Ходьба для восстановления дыхания.

Прыжки с продвижением вперёд.

Ходьба с выполнением

задания.

 

Бег врассыпную.

 

Упражнение на координацию( стойка на одной ноге, руки в стороны)

Упражнение на

координацию( кружение на месте)

Ходьба в колонне по одному.

Выполнение движений согласно тексту.

-Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

Вот опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил.

   Наклонился взад-вперёд

  Вот он по лесу

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки,

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

  И на брёвнышко уселся.

Подвижная игра « Поймай бабочку»

Основное движение-прыжки, бег.

Правила игры:

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук,лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга в руках у него прут длиной 1-1,5м с привязанным на шнуре  бабочкой из бумаги или материи.Воспитатель кружит шнур немного выше голов детей-  бабочка пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает  говорит: «Я поймал!»

Подлезание под дуги на четвереньках.

Релаксация.

Итог досуга:

Построение в колонну по одному.

Дети уходят в группу.

Здравствуйте ребята.  Встаньте в шеренгу , чтобы я всех видела( контролирую, чтобы дети не толкали друг друга, стояли плечом к плечу ).

Сегодня я шла в  детский сад и встретила Лесовичка( надеваю куклу на руку). Посмотрите , какой он грустный. Это потому. Что в лесу случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. И вот Лесовичок просит вас помочь ему и разбудить всех в лесу: зверей, птиц, насекомых. Поможем Лесовичку?

Сейчас мы отправляемся в путешествие в лес.

Раз-два-три-веселей шагайте

Раз-два-три ноги поднимайте.

(контролирую, что бы дети шли

-Весной снег растаял и потекли ручейки.

-Ручеек течёт журча,

Камни огибает

Так водичка из ручья

 В речку попадает. (Контролирую, чтобы дети не наталкивались и не обгоняли друг друга, четко выполняли задание).

 

 

-Мы по берегу идем,

Нам весело шагается,

Птицы машут нам крылом,

Солнце улыбается.(дети идут, поднимают и опускают руки. Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох)

На полу лежит игрушка лягушонка.

Ребята, посмотрите, кто это? Правильно , лягушонок. Давайте с ним поиграем.

 -Скачут ловко лягушата-

Прыг, прыг, скок

Скок на травку, на муравку,на листок

 (контролирую, чтобы дети прыгали легко, энергично отталкивались , приземлялись на полусогнутые ноги).

А теперь вы идёте, слушаете  стишок и делаете движения, которые я вам говорю.

-лапками похлопаем

Хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками потопаем

Топ, топ, топ.

Головой кивают

Тра- ля- ля

(Показываю игрушку цапли)

-От цапли убегаю-

Да, да, да

 (Контролирую, чтобы дети не наталкивались друг на друга, использовали для бега всю площадь зала).

Молодцы! Убежали от цапли.

А теперь покажите мне как , как стоит цапля?

 -Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

-А сейчас мы покружились, покружились, покружились.

А теперь остановились.

(контролировать , чтобы дети сохраняли правильное положение тела)

Ребята , смотрите , Лесовичок улыбается. Это потому что , мы ему помогли разбудить всех в речке .Идём дальше.

-Здравствуй лес,

Дремучий лес.

Полон сказок и чудес!

Всё открой , не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Ребята , а какие звери живут в лесу?

( Ответ детей)

Правильно!

-А кто это там рычит?

-конечно мишка! Давайте поможем ему проснуться.

-Давайте присядем, как будто спим в берлоге

 -повороты головы в право, влево.

-потягивание( руки через стороны вверх).

- круговые повороты головой.

-руки на поясе , ноги на ширине плеч

(контролирую, чтобы дети при наклоне не сгибали колени, держали спину прямо , смотрели вперёд

 

- имитация ходьбы медведя, качающие движения с ноги на ногу, руки в сторону.

 

- потирают круговыми движениями рук животик.

Присесть на корточки.

-Вот и мишка проснулся.

-А теперь отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

- ответ детей

(контролирую, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании, прыгали легко, энергично отталкивались, приземлялись на -полусогнутые ноги).

- Молодцы , бабочек разбудили.

- А теперь пора и жучков разбудить.

(контролирую, чтобы дети ползли друг за другом, не мешали впереди ползущему ребёнку ,спину держали ровно , при подлезании опускали голову).

-  Вот и жуки проснулись.

-Лесовичок совсем развеселился, но говорит , что соскучился без птичьих песен.

Ложитесь на полянку, закрывайте глазки и слушайте птичье пение.

-Ребята, Помогли мы Лесовичку всех разбудить?

Посмотрите , он улыбается и говорит вам «спасибо».

А теперь вам пора возвращаться в группу.

-Паровоз кричит «Ду-ду»

Я ребят домой везу!.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к лесовичку"

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к лесовичку«Цель: упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении...

Спортивный досуг в младшей группе детского сада "В гости к Мишке".

Будет интересно воспитателям детского сада....

Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гостях у Карлсона»

Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гостях у Карлсона»Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безо...

Спортивное развлечение в старшей группе "В гости к Лесовичку"

Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие их психоэмоциональной сферы. Задачи:1. Повышать интерес у детей к занятиям физической культурой.2. Совершенствовать общую и мелкую моторику.3...