Презентация
презентация по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТЕП -АЭРОБИКА Степ (от англ. step – шаг, делать па или теп, тепданс от англ. tep , tepdance – легкий стук или удар, или чечетка) – направление в эстрадном танце, ставящее во главу угла ритмический рисунок звуков, возникающий от удара стопы об пол. Степ – аэробика популярна во всем мире. Этот вид спорта известен более 10 лет, хотя в России о нем узнали совсем недавно. Он в качестве аэробики был изобретен в США известным фитнес инструктором Джинной Миллер. Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ – платформе.
Цель занятий : Создать условия для полноценного развития двигательных навыков и умений, физических качеств, положительного отношения к здоровому образу жизни, посредством занятий стэп – аэробикой.
Задачи степ - аэробики: Формировать навыки правильной осанки, развивать мышечную систему через упражнений на степ – платформе; развивать координацию движений. укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему. развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию, ловкость, гибкость). улучшать музыкальную и двигательную память детей. расширять двигательный опыт детей. развивать эстетический вкус и интерес к занятиям
Этапы: 1 этап – Подготовительный включает в себя: · знакомство со степ – доской; · знакомство с основными движениями степ – аэробики. 2 этап · освоение детьми основных элементов степ – аэробики; · умение связать разные элементы между собой; · умение связать движения с музыкой. 3 этап - заключительный. включает в себя: подведение итогов; показ открытого занятия .
Виды занятий по степ - аэробике Виды Традиционные Сюжетные Игровые
Классификация упражнений степ - аэробики по целевой направленности Упражнения степ - аэробики Содействие профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, болезни легких, внутренних органов и др.) Развитие музыкально-ритмических и творческих способностей в целях рекреации, досуга, отдыха и развлечения (массаж, игры, танцы, ритмические упражнения) Развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата)
Классификация упражнений степ - аэробики по педагогическому признаку Упражнения на степ -платформах, используемые на занятиях Гимнастические упражнения (разновидности бега, ходьбы, прыжков; ОРУ) Основные (базовые) шаги аэробики, (соединенные в блоки и комбинации) Танцевальные упражнения (элементы ритмики, хореографии и современных танцев) Коррекционно-профилактические упражнения (профилактика и коррекция различных заболеваний) Подвижные и музыкальные игры и эстафеты Упражнения с предметами (гантели, мячи, султанчики, ленты, гимнастические палки)
Требование к проведению упражнений на степ - платформах Научить правильно ставить стопу на степ, без «провисов» Одежда должна быть удобна, обувь на резиновой основе Следить за правильной осанкой, не перегружать спину Необходимо научить ребенка приемам самостраховки Подгруппа занимающихся не более 6-15 человек Избегать резких и быстрых движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным Расстояние между занимающимися должно быть не менее 1 метра
Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо: Держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными; Избегать перенапряжения в коленных суставах; Избегать излишнего прогиба спины; Не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом; При подъеме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъема; Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной; Держать степ платформу близко к телу при ее переносе.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки Выполнять шаги в центр степ - платформы; Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы; Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног; Делать шаг с легкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Структура занятий Время Содержание Темп музыки Контроль нагрузки Подготовительная часть 5-7 мин. Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Стретчинг. 120 акцентов в минуту Внешнее проявление, самооценка. Аэробная часть (основная) 15-20 мин. Комбинации из элементов степ - аэробики, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных движений, в завершении основной части можно включить подвижную игру 130-140 Пульс, дыхание, внешнее проявление. Заключительная часть 4-6 мин. Упражнения на расслабление, равновесие, растягивание, а так же на гибкость – стретчинг, выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя. Медленная, танцевальная музыка. Внешнее проявление, самооценка.
Расписание занятий Возраст детей Количество детей Количество занятий в неделю Длительность занятий 5-6 лет 15 человек 1 раз 25 минут 6-7 лет 15 человек 1раз 30 минут
За короткое время степ — аэробика стала одним из любимых занятий для детей нашего детского сада. Степ требует от детей обостренного чувства пространства и равновесия. На нем сложнее двигаться, требуется контроль над собственными движениями, точная ориентировка. Но задача эта, если усложнить ее постепенно, для детей посильна и интересна.
На занятиях степ - аэробики для усложнения, а так же для поддержания интереса у детей, можно использовать различные дополнительные атрибуты: султанчики, ленточки. мячи гимнастические палки Атрибуты используемые на степ - аэробике
Султанчики, ленточки
Мячи
Гимнастические палки
Степ-платформы можно использовать в подвижных играх «Бездомный заяц» «Великаны и гномы» «Займи облако» « Цирковые лошади» « Физкульт – Ура!»
Литература: «Обруч» № 2/2003 «Обруч» №1/2005 «Обруч» №5/2007. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе.-Ростов – на Дону.:Феникс. Железняк Н.Ч. Занятия на тренажёрах в детском саду.- М.: Скрипторий, 2003
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...