Обучение детей дошкольного возраста подвижным играм с правилами
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Петрова Мария Кимовна

Подвижные игры для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей дошкольного возраста

подвижным играм с правилами

Игра определяется П.Ф. Лесгафтом как упражнение, при помощи

которого ребенок готовится к жизни. Она является самостоятельной

деятельностью, в которой развивается собственная инициатива ребенка и

воспитываются нравственные качества.

Преимущество игры среди различных физических упражнений, по

мнению Е.А. Аркина, заключается в эмоциональной насыщенности,

придающей ей особую привлекательность, мобилизующей силы детей,

доставляющей радость и удовлетворение; в характере двигательной

деятельности, содействующей работе значительной массы крупных мускулов

(бег, прыжки, бросание); в разнообразии движений, устраняющем опасность

утомления; в возможности регулирования самими детьми темпа и энергии

движений; в проявлении личной инициативы и развитии психических качеств – в смелости, дисциплины, находчивости и т.п.

В.В. Гориневский подчеркивает, что подвижные игры являются основным видом двигательной деятельности и средством всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы, он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка и т.д.

Несюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели.

Выбор водящего, распределение ролей в играх проходит по-разному.

Распределение ролей может осуществляться с помощью считалки или

предоставления права выбора водящего самим детям с обязательным

объяснением своего выбора. Водящего может выбрать и сам педагог. В

младших группах роль водящего выполняет вначале сам воспитатель,

постепенно ведущие роли поручаются детям. Например, наиболее активному

ребенку или подготовленному ребенку из старших групп. С детьми младшего

дошкольного возраста водящий (педагог, ребенок) только делает вид, что ловит детей. Этот педагогический прием используется для того, чтобы не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.

Ребенок может нарушить правила игры в следующих случаях:

а) если не понял объяснение педагога; б) очень хотел выиграть; в) был недостаточно внимателен и т.д.

Педагог вводит варианты подвижной игры. Варианты нужны не только

для поддержания интереса детей к игре. Основная задача заключается в

постепенном усложнении игры: ее движений, правил, игровой ситуации,

условий проведения и методики руководства. Первоначально варианты игры

педагог подбирает из сборников подвижных игр или придумывает сам. Педагог может:

усложнить игровые двигательные действия;

включить правила, требующие от ребенка выдержки, самообладания;

повысить требования к выполнению правил игры; 

изменить расположение детей и физкультурных пособий в игре;

выбрать нескольких водящих и т.д.

Постепенно к составлению вариантов подключаются и дети, что

способствует развитию у них двигательного творчества.

Группировка игр может быть осуществлена по их двигательному содержанию (бег или прыжки, метание, лазанье и т.п.)

Игры по степени вызываемого у детей мышечного напряжения (игры большой, средней и малой степени подвижности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"

Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».

Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»

Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей....

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.

В своей работе я особое внимание уделяю игре на детских музыкальных инструментах. В 2013 году обобщила опыт своей работы по этой теме и представила презентацию на районном методическом объединение....

Презентация "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах в кружке "Оркестр"

В презентации представлены цель, задачи, формы организации, методы и приемы, диагностические методы в работе кружка "Оркестр"...

Обучение детей дошкольного возраста игре

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, стимулируется интерес к инструментальной музыке. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные...

Обучение детей дошкольного возраста игре

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, стимулируется интерес к инструментальной музыке. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные...