Обучение детей дошкольного возраста подвижным играм с правилами
материал по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Обучение детей дошкольного возраста
подвижным играм с правилами
Игра определяется П.Ф. Лесгафтом как упражнение, при помощи
которого ребенок готовится к жизни. Она является самостоятельной
деятельностью, в которой развивается собственная инициатива ребенка и
воспитываются нравственные качества.
Преимущество игры среди различных физических упражнений, по
мнению Е.А. Аркина, заключается в эмоциональной насыщенности,
придающей ей особую привлекательность, мобилизующей силы детей,
доставляющей радость и удовлетворение; в характере двигательной
деятельности, содействующей работе значительной массы крупных мускулов
(бег, прыжки, бросание); в разнообразии движений, устраняющем опасность
утомления; в возможности регулирования самими детьми темпа и энергии
движений; в проявлении личной инициативы и развитии психических качеств – в смелости, дисциплины, находчивости и т.п.
В.В. Гориневский подчеркивает, что подвижные игры являются основным видом двигательной деятельности и средством всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.
Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы, он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка и т.д.
Несюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели.
Выбор водящего, распределение ролей в играх проходит по-разному.
Распределение ролей может осуществляться с помощью считалки или
предоставления права выбора водящего самим детям с обязательным
объяснением своего выбора. Водящего может выбрать и сам педагог. В
младших группах роль водящего выполняет вначале сам воспитатель,
постепенно ведущие роли поручаются детям. Например, наиболее активному
ребенку или подготовленному ребенку из старших групп. С детьми младшего
дошкольного возраста водящий (педагог, ребенок) только делает вид, что ловит детей. Этот педагогический прием используется для того, чтобы не испугать детей и чтобы у них не пропал интерес к игре.
Ребенок может нарушить правила игры в следующих случаях:
а) если не понял объяснение педагога; б) очень хотел выиграть; в) был недостаточно внимателен и т.д.
Педагог вводит варианты подвижной игры. Варианты нужны не только
для поддержания интереса детей к игре. Основная задача заключается в
постепенном усложнении игры: ее движений, правил, игровой ситуации,
условий проведения и методики руководства. Первоначально варианты игры
педагог подбирает из сборников подвижных игр или придумывает сам. Педагог может:
✓ усложнить игровые двигательные действия;
✓ включить правила, требующие от ребенка выдержки, самообладания;
✓ повысить требования к выполнению правил игры;
✓ изменить расположение детей и физкультурных пособий в игре;
✓ выбрать нескольких водящих и т.д.
Постепенно к составлению вариантов подключаются и дети, что
способствует развитию у них двигательного творчества.
Группировка игр может быть осуществлена по их двигательному содержанию (бег или прыжки, метание, лазанье и т.п.)
Игры по степени вызываемого у детей мышечного напряжения (игры большой, средней и малой степени подвижности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"
Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....
Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».
Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....
Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»
Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей....
Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.
В своей работе я особое внимание уделяю игре на детских музыкальных инструментах. В 2013 году обобщила опыт своей работы по этой теме и представила презентацию на районном методическом объединение....
Презентация "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах в кружке "Оркестр"
В презентации представлены цель, задачи, формы организации, методы и приемы, диагностические методы в работе кружка "Оркестр"...
Обучение детей дошкольного возраста игре
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, стимулируется интерес к инструментальной музыке. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные...
Обучение детей дошкольного возраста игре
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, стимулируется интерес к инструментальной музыке. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные...