По морям по волнам
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурного развлечения
в первой младшей группе «Солнышко»
«По морям по волнам»
Цель: создать радостное настроение; предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать потребность в ДА.
Задачи приоритетной ОО «Физическое развитие»:
- развивать умение ходить с перешагиванием палки, приподнятой на высоту 5-15 см;
- развивать умение перепрыгивать через две параллельные линии;
- развивать умение проползать по тоннелю.
Задачи в интеграции ОО
Речевое развитие:
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- обогащать словарь детей словами: моряк, корабль, водоросли, морская звезда, морской конек, медуза, дельфин, краб, летучие рыбы, парус, тоннель, канат.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать желание играть со сверстниками в подвижные игры; соблюдать правила игры, действовать по сигналу;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать выразительность движений;
- развивать слуховое восприятие.
Познавательное развитие:
- вызвать интерес к путешествиям;
- развивать представления о морских жителях.
Оборудование:
- картина с изображением корабля, острова;
- картинки: водоросли, морская звезда, морской конек, медуза, дельфин, краб, летучие рыбы;
- магнитофон, бубен;
- веревки, гимнастические палки, тоннель;
- игрушка обезьянка;
- сладкий подарок.
Ход развлечения
- Вводная часть
Моряк приходит в гости к детям и показывает свой замечательный корабль, приглашает ребят отправиться с ним в путешествие на корабле.
- Друг за другом становись, вперед шагом марш!
- Ходьба по кругу.
- Легкий бег.
- Ходьба по кругу.
- Вот мы и на корабле. Смотрите, какие красивые паруса, как развеваются по ветру. Плывет корабль по морю, а в глубине, кто живет? Давайте расскажем и покажем.
II. Основная часть
ОРУ
- «Водоросли»
И.п.- основная стойка, руки внизу и вдоль туловища.1-2 - правая руку вверх, 3-4 - левая вверх, 5-6 - скрестить руки над головой, 7-8 - плавно вернуться в и.п.(3 раза)
2. «Морская звезда»
И.п.- стойка ноги шире плеч, подбородок прижат к груди, руки вниз ладонями на бедро спереди. 1-2 - "раскрыться" - руки отвести в стороны, голову поднять – вдох, 3-4 - вернуться в и.п., выдох (3 раза)
3. «Морской конек»
И.п.- о.с. руки на поясе. 1-2 - согнуть правую ногу в колене, обхватив ее руками, прижать к животу, не наклоняя плечи. 2-3-4-5-6-7 - держать равновесие в таком положении, 8-и.п.(3 раза для каждой ноги)
4. «Медуза»
И.п.- о.с., руки в стороны. 1-2-3-4 -плавно приседаем, одновременно выполняя плавные махи руками. 5-6-7-8 - плавно поднимаемся, выполняя плавные махи руками. (3 раза)
5. «Дельфин»
И.п.- о.с., руки внизу. 1-2 - руки вверх, прогнуться. 3-4 - вернуться в и.п. (5 раз)
6. «Крабы»
И.п.- сесть, упор руками сзади. 1-2 - поднять туловище вверх. 3-4 - вернуться в и.п. (4 раза)
7. «Летучие рыбы»
Прыжки на двух ногах вверх.
8. «Легкий ветерок»
1-2 вдох. 3-4 выдох
- Вот мы с вами приплыли к острову, посмотрим, кто здесь живет. Вот дорожка, пройдем по ней.
ОВД
1.Ходьба с перешагиванием палки, приподнятой на высоту 5-15 см. - 4-5 раз
- Вот мы с вами приплыли к острову, посмотрим, кто здесь живет. Вот дорожка, пройдем по ней. Нужно будет пройти по дорожке, но дорожка не простая, на ней натянуты канаты, нужно будет их перешагнуть. Вставайте друг за другом и не торопясь идите, будьте осторожны, не упадите.
2.Перепрыгивание через две параллельные линии.- 4-5 раз
- Все перешли, молодцы, никто не упал. Кто же здесь нас встречает?
Да это же веселая обезьянка. Она очень любит прыгать. Поиграем с ней, попрыгаем?
3. Проползание по тоннелю.- 2-3 раза.
- Поиграли с обезьянкой, а теперь пора продолжать наше плавание на корабле.
Чтобы до корабля добраться нужно через тоннель проползти.
Подвижная игра «Рыбаки» - 2-3 раза.
-Вот мы и на корабле.
- А рыбу вы ловить умеете? Сейчас проверим.
Когда будет звучать музыка- вы побежите друг за другом по кругу, как музыка остановиться- возьмете по одной рыбке и положите в ведерко.
Много рыбы наловили- пора и отдохнуть.
Матросский танец.
Дети исполняют танец под мелодию песни "Бескозырка белая".
III.Заключительная часть
- С песней и танцем приплыли мы обратно в детский сад. Скажем спасибо моряку за прекрасное путешествие и попрощаемся.
Итог занятия (в группе)
- Кто к нам в гости приходил? (Моряк)
- Куда вы с ним отправились? (В путешествие)
- Чем вы занимались во время путешествия? С кем встречались?
- Вы очень ловкие и смелые ребята, и моряк оставил вам подарок.
(Дети угощаются фруктами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы
На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"
Учить детей раскладывать числа 7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...
Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ
Это занятие показывала на районном этапе конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....
Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"
Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...
Логопедический досуг "По морям, по волнам".
Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста....
Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"
Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...
По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам! 8 марта!
Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом 1-й: Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как лиц много в зале знакомых.2-й: К нам мамы пришли, - рад...