Малоподвижные игры
картотека по физкультуре на тему

Ульяновская Наталья Сергеевна

Картотека различных малоподвижных, коррекционных и коммуникативных игр, соответствующие средней и малой степени подвижности. Надеюсь, что данная подборка игр поможет воспитателям и инструкторам по физкультуре сделать занятия и игровую деятельность дошкольников интересной и плодотворной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_maloy_podvizhnosti.docx615.02 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\МАРК\Desktop\8izKEBzBT.jpg

Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен, в связи с их немногочисленностью. В течение года я подбирала различные малоподвижные, коррекционные и коммуникативные игры, соответствующие средней и малой степени подвижности, что позволило создать данную картотеку. Надеюсь, что данная подборка игр поможет воспитателям и инструкторам по физкультуре сделать занятия и игровую деятельность дошкольников интересной и плодотворной.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Хлопай - топай (Старший возраст)

Задачи: Развивать у детей внимательность.

Описание: дети стоят или сидят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами. Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно: 
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.               (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.          (топают - нет, нет)

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.                            (топают - нет, нет)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561932ee8208c/ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta_1.png


МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Да или нет (Старший возраст)

Задачи: развивать внимательность.

Описание игры: дети свободно располагаются по комнате. На вопросы педагога отвечают да или нет

Любят дети утром рано 
Глазки мыть водой из крана? 
(Да) 
Моют детки носик чисто? 
(Да) 
Ну, а зубы любят чистить?
 (Да) 
А капризничать, кричать? 
(Нет) 
Лечь в ботинках на кровать? 
(Нет) 
Любят собирать игрушки? 
(Да) 
Прыгать на своей подушке? 
(Нет) 
Сказки с мамою читать? 
(Да) 
Листики у книжки рвать? 
(Нет) 
Маму слушаться всегда? 
(Да) 
Плакать громко иногда? 
(Нет) 
Любят песни слушать ушки? 
(Да)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561932ee8208c/ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta_2.jpeg


МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                                       «Играем с мячом ( старший возраст)

Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Описание игры:
                                                                                                 

Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.

Мы с мячом сейчас играем –дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)

Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)

Мяч от пола отбиваем, (отбивают «мяч» рукой от пола.)

Вправо-влево мяч катаем. (Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)

Мяч бросаем мы вперед, (Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)

Он до цели достает. (Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)

Мяч до цели долетел и обратно прилетел.

(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                                 «Тыква» (старший возраст)

Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память

Описание игры: дети стоят по кругу взявшись за руки, в центре ребёнок «тыква»

Тыква маленькой была, (Ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга, держа мяч в руках) Каждый день она росла. (Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст.) Разрасталась и желтела, (Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.) Наливалась и добрела. Тот, кто мимо проходил, тыкве что-то говорил: «Крупная, пузатая, желтая, покатая, звонкая, ребристая, спелая, душистая!»Тыкве нравились слова – Повторит их все одна! После того как дети запомнят текст, они могут сами включать в игру новые прилагательные, подходящие  по смыслу: красивая, большая, оранжевая, зелена, сладка, хрустящая, круглая, аппетитная и др.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561932ee8208c/ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta_3.png


МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                                        «Кабачки» (для детей 4-7 лет)

Цель игры: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации 

Описание игры: (Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.) Кабачки лежат на грядке и стараются, растут. (Выпрямляют ноги и кладут их на пол.) Солнце ласково их греет, (Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.) И дождинки пить дают. (Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.) Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать. (Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях  рук, имитирующие упражнение «Велосипед».) Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки. (Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.) Кабачки они подняли, (Встают на ноги и охватывают себя руками.) А потом отдали маме. (Протягивают обе руки вперед.)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561932ee8208c/ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta_4.jpeg https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561932ee8208c/ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta_4.jpeg https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561932ee8208c/ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta_4.jpeg



МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Яблочко» (для детей 4-7 лет)

Цель игры: координация речи с движением, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. 

Описание игры:   Над головами детей на леске висит красное яблоко (или педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках). Красненькое яблочко на веточке висит (Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.) На девочек и мальчиков с веточки глядит. (Останавливаются.) Кто его достанет, кто его сорвет,. Идут в центр круга, и назад делают хлопок над головой.) Тот сладенькое яблочко к себе положит в рот.(Идут по кругу в противоположном направлении. Останавливаются ) Раз, два, три, ну, попробуй-ка  сорви! (Хлопают в ладоши.) подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко; «срывают яблоко»; «нюхают яблоко» - медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются; произносят на выдохе: «Ах как пахнет!»;

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561932ee8208c/ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta_7.png                                           

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 «Осень» (для детей 4-7 лет)

Задачи:                                                                                                   

 Программное содержание: координация речи с движением, закрепление знаний детей о признаках осени. 

Описание :  Осенью дожди идут, часто небо хмурится. (Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.) Пригодятся сапоги, плащ  и зонт на улице. (Показывают двумя руками сапоги на ногах и зонтик) Лист желтеет, опадет (Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.) И всю землю покрывает. Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.) Вянут травы и цветы, засыпают до весны. ( садятся на корточки и кладут руки под щеку.)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561932ee8208c/ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta_8.jpeg

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                                 "Ветер" (для детей 4-6 лет)

Задачи: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре). 

Описание :  Ветер сильный налетел, закружил, загудел: «У – у – у – у – у!» (Дети размахивают руками в стороны над головой, затем кружатся) Закачал деревьев ветки (Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.) И пригнул к земле кусты. (Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.) Полетал он над полянкой, лег на травку и цветы. (Ложатся на ковер.) Ветерок наш отдыхает, не гудит и не летает. (Лежат в расслабленной позе некоторое время.) Но лишь ветер отдохнет – вновь отправится в полет. (Встают на ноги.)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561932ee8208c/ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta_9.jpeg

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                                    «Человечек» (для детей 4 -6 лет)

Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти.

Закрепление знаний частей тела. 

Описание:                                                                                                  

Ведущий (взрослый), а затем кто-нибудь из детей произносит текст:

 Я – веселый человечек,

Ты меня нарисовал.

Покажу я части тела,

Что сейчас ты называл.

 После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561932ee8208c/ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta_10.png


МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                               «Это я» (для детей 3-5 лет)

Задачи: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя. Описание:     Это глазки. Вот. Вот. (Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое) Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают на нос, правой – на рот) Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую – на  живот) Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают) Это ножки. Топ. Топ. (Кладут ладони на бедра, топают ногами) Ой, устали - вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561932ee8208c/ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta_11.png


МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                                      СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ

                                           (для детей 5-6 лет)

Задачи: Развивать у детей умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать

Описание: Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет какое-либо слово. При слове со съедобным значением мяч надо ловить, при несъедобном - отбивать.

Можно менять задания в соответствии с темой занятия: Овощи- фрукты; дикие и домашние животные; цветы- ягоды и т.д.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561932ee8208c/ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta_12.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561932ee8208c/ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta_12.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561932ee8208c/ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta_14.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561932ee8208c/ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta_15.jpeg

«Овощи и фрукты»

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Описание: Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                                                КТО УШЕЛ (для детей 5-7 лет)

Задачи: Развивать у детей внимание, память и коммуникативные качества

Описание: Дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он сначала внимательно смотрит на детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока «отгадай, кто ушел», после слов игрок поворачивается и говорит , кого нет среди детей. Если он отгадал, то выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот , кто прятался становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Дети не должны подсказывать.

По такому же принципу можно играть «что изменилось в одежде»

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_561932ee8208c/ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta_16.jpeg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей  группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей подготовительной к школе группы

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей подготовительной к школе  группы (Рябинка, клубничка) Общеразвивающие упражнения без предметов...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...

«Игры для хорошего настроения» (малоподвижные игры для дошкольников )

Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Такой вариант игр и развлечений подходит, например, в качеств...

малоподвижные игры #играем дома

Консультация для родителей.Мы предлагаем в дни самоизоляции поиграть вместе с детьми в малоподвижные игры, с целью удовлетворения двигательной активности ребенка....

Мастер-класс "Играем с детьми в подвижные и малоподвижные игры"

Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх....

Консультация для родителей Детей 6- 7 лет « Нужны ли малоподвижные игры и игры-заводилки в развитии ребёнка?

Уважаемые коллеги! сегодня Вашему вниманию я предлагаю материал- консультацию для родителей. Так же можно этот материал применять в своей практике и педагогам. воспитателям. В консультации говорится о...