Развитие координационных способностей средствами степ-аэробики у детей дошкольного возраста
статья по физкультуре (старшая группа) на тему

Кривенкова Светлана Николаевна

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_krivenkova.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие координационных способностей средствами степ-аэробики у детей дошкольного возраста

В последнее время заметно снизился уровень физической подготовленности подрастающего поколения, что отрицательно влияет на эффективность учебной, профессиональной и других видах деятельности молодежи.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

При занятиях физической культурой в ДОУ необходимо учитывать возрастные особенности физического развития детей. В дошкольном возрасте у детей происходит быстрый рост, активное изменение функций организма, наступают сенситивные периоды для развития физических способностей.

В научной литературе представлено большое многообразие средств, способствующих их развитию, такие как подвижные и спортивные игры, упражнения на равновесие, прыжки, метания, лазание и многие другие. Однако, на современном этапе, на фоне всеобщего снижения интереса детей к традиционным формам занятий и использованным средствам, и как следствие, снижение двигательной активности, перед педагогами стоит задача не только развития физических способностей, но и что особенно важно поддержание, а иногда и формирование, интереса к физической активности, который сохранился бы на многие годы.  Поэтому грамотный подбор средств имеет большое значение.

Особой популярностью, в последние годы, стали пользоваться различные оздоровительные виды гимнастики, направления детского фитнеса. Особенно увлекательны для детей комплексы упражнений аэробики,  фитбол-аэробики, степ-аэробики в которых образное выполнение движений органически сочетается с музыкальным сопровождением. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергично, что усиливает их воздействие на организм. Также в настоящее время особой популярностью пользуется детский фитнес, в частности степ – аэробика. Дети очень интересуются данными направлениями, так как для них это что-то новое, необычное, отличающееся от обыденного.

Степ-аэробика – разновидность оздоровительной аэробики, где упражнения выполняются на специальной степ-платформы, которая позволяет выполнять базовые движения в комплексе с шагами и подскоками на нее и через нее в различных направлениях. В процессе занятий степ-аэробикой улучшаются показатели сердечно-сосудистой и дыхательной системы, выносливости, скоростных качеств, формируется осанка, тренируется функция равновесия, развивается координация движений и умение ритмически согласованно выполнять простые движения.

Движения обязательно проводятся под музыку, которая способствует повышению эмоционального состояния занимающихся и одновременно служит мотивирующим фактором, задающим темп движений.

 Упражнения степ-аэробики относятся к сложно-координационным двигательным действиям, требующим от ребенка развития координации, концентрации внимания. Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Имеющийся опыт применения степ-аэробики говорит о положительном результате в оздоровлении детей, и интересе обучающихся к этому виду оздоровительной деятельности. Однако в научно-методической литературе не представлены программы по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях, включающие в себя упражнения степ-аэробики. Возможностью внедрения средств степ-аэробики в физическое воспитание дошкольников является его доступность, популярность, использование его в игровой форме, которая повышает уровень интереса у детей дошкольного возраста.

Использование степ-платформы в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста позволяет сформировать у них стойкий интерес к занятиям физической культурой, к своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации к  здоровому образу жизни и достижению наиболее высоких результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста.

Мною была  разработана и написана часть образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Картотека игр для развития изобразительных способностей и творческого воображения у детей дошкольного возраста.

С помощью,подобранных игр, очень хорошо развивается воображение и творческие способности....

"Развитие коммуникативных способностей и логического мышления у детей дошкольного возраста"

В работе с дошкольниками важен выбор методов обучения. Словесный метод – один из ведущих, поскольку даёт возможность сформировать у детей знания, выходящие за пределы их опыта. Наиболее эфф...

Развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств развития не только познания, но и эстетического восприятия окружающего мира ребенка. Она связана с самостоятельной, практической и твор...