Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Кочешкова Галина Николаевна

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_utrenney_gimnastiki_na_2017-2018_god.docx42.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ  

В  1 МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ.

Сентябрь 1-2 неделя

«Мы — пушистые комочки»

Мы — пушистые комочки, Мамины сынки и дочки,

Желтые цыплятки —

Веселые ребятки.

Любим мы играть,

Червячков копать.

Как домой вернемся с улицы,

Нас обнимет мама-курица.

Вводная часть. Свободная ходьба за воспитателем.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Цыплята»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 4 раза.

2. «Цыплята пьют водичку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 4 раза.

3. «Мы — пушистые комочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

4. «Шалуны»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.  Прыжки в чередовании с ходьбой. Повторить 2- 3 раза.

Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем

Сентябрь 3-4 неделя

«Осенние листья»

Ветер листьями играет

  Листья с веток обрывает

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Вводная часть.

 Свободная ходьба и бег за воспитателем.

Основная часть.

 Общеразвивающие упражнения. (с осенними листьям).

1.«Поиграем с листочками».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.

2.«Падают, падают листья».

 И. п.: то же. Присесть, положить листочки, встать, присесть, взять листочки, встать. Повторить 4 раза.

3.«Спрячем листочки».

И. п.: то же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

   4.«Листочки закружились».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены. Дети кружатся на месте. Повторить 2-3 раза;
Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем

Октябрь 1-2 неделя.

«Весёлые котята»

У нашей Мурки есть котята,

Пушистые, веселые ребята.

Прыгают, играют

И молочко лакают.

Очень любят детки котяток —

Пушистых, веселых, игривых ребяток.

Вводная часть.
Ходьба и бег  за взрослым. Воспитатель меняет направление ходьбы и бега, следит, чтобы дети не шаркали ногами, не опускали голову.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.

1. «Погреем лапки на солнышке».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Вытянуть руки вперёд, повернуть ладони вверх-вниз, убрать руки за спину. Вернуться в и.п. (3-4раза).

2.«Котята сердятся».

 И. п.: ноги слегка расставлены,  руки внизу.

Наклониться вперёд, отвести руки назад, сказать: «мяу».

Вернуться в и.п. (3-4раза).

3. «Где же хвостики?»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 2 - 3 раза в каждую сторону.

4. «Котята радуются».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2раза по 10 сек.)

Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем

Октябрь 3-4неделя.

«Весёлые погремушки»

Есть веселые игрушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Им названье — погремушки,

—  Бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

Вводная часть.         
1. Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем. (в гости к кукле).  Дети идут стайкой за воспитателем, который следит, чтобы они не мешали друг другу, голову и спину держали прямо.

 Основная часть.         
Общеразвивающие упражнения.         (с погремушками).
1. «Помашем погремушками».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. Предлагаю детям поиграть с погремушками. Дети размахивают ими вверх-вниз (6 раз).

         
2. «Спрячем погремушки».

И. п.: сидя, ноги раздвинуты, руки с погремушками на коленях. Отвести руки назад, за спину –  «Нет погремушек». Вернуться в и. п. –  «Вот погремушки». Повторить 4 раза.


3. «Весёлые погремушки».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. Поскоки на двух ногах (15—20 с) в чередовании с ходьбой.  Повторить 2-3 раза.         
Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем

        

Ноябрь 1-2 неделя.

«Поезд едет, поезд мчит,

Он колесами стучит».

Поезд едет побыстрее,

Деткам станет веселее!

Поезд едет, поезд мчит,

Он колесами стучит.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Вводная часть.
Ходьба стайкой за воспитателем в разных направлениях . По сигналу взрослого «Поезд едет» малыши бегут. Темп бега задает педагог.
Основная часть.

 Общеразвивающие упражнения.
1. «Поезд».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперёд, согнуть, произнести «чу-чу». Повторить 4 раза.

2. «Починим колёса».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Проверим колёса».

 И. п.: то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.

Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем  «поезд едет тихо». 1. «Кубик о кубик». 
И.П.: ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики через стороны вперед, постучать, вернуться в И.П., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

        
1. «Кубик о кубик1. «Кубик о кубик». 
И.П.: ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики через стороны вперед, постучать, вернуться в И.П., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

Ноябрь 3-4неделя.

«Красивые флажки»

Взяли в руки мы флажки,

Друг за дружкою пошли.

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И немного помахали.

Вводная часть.

 Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления, бег.

Основная часть.         
Общеразвивающие упражнения (с флажками).         
1. «Вот какие у нас красивые флажки».

И. п.: ноги слегка расставлены. Поднять флажки, посмотреть на них, опустить Повторить 4-5 раз.

 
2. «Спрячем флажки».

 И. п.: лежа на спине. Положить флажки за голову, опустить руки, взять флажки. Повторить 4 раза.

         
3. «Покажем флажки».

И. п.: лежа на спине. Поднять колени к груди, постучать флажками по коленям, сказать: «Вот флажок». Повторить 4 раза.


4. «Постучим флажкам».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены. Присесть, постучать флажками об пол, сказать: «Тук-тук». Встать. Повторить 3-4 раза.

Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем

        

Декабрь 1-2 неделя

«Тёплые перчатки».

Маленькие пальчики -
Играют дружно в прятки,
Ведь у наших деток,
Новые перчатки!

Вводная часть.
Ходьба  и  бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

  Общеразвивающие упражнения.

1. «Покажите перчатки».

 И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

2. «Отряхните перчатки».

 И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд,  одной рукой «отряхнуть» другую руку, выпрямится. Повторить 4раза.

3. «Спрячьте перчатки».

И. п.: то же. Присесть, руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

4. «В тёплых перчатках прыгают ребятки».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2раза по 10 сек.)

Заключительная часть. Спокойная ходьба стайкой за воспитателем.

Декабрь 3-4 неделя

«Со снежками поиграем»

Мы снежочки в руки взяли,

С ними весело играли.

Поиграли малыши, все нарядны хороши!

Вводная часть.
Ходьба  и  бег  с остановкой на сигнал восптателя. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения. «со снежками».

1.«В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой».

 И.п. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку .То же  с левой руки.  Повторить 3-4 раза.

2. «На снежок ты погляди, да смотри не урони».

  И. п.: ноги слегка расставлены, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Повторть по 3 раза в каждую сторону.

3. «Ты снежочек положи и немножко отдохни».

 И. п.: – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, положить «снежок», встать. Повторить 4 раза.

4. «Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки».

 И. п.: ноги слегка расставлены. «Снежок» лежит на полу около ног ребёнка.  Прыжки в чередовании с ходьбой.  Повторить 2-3 раза.         

Заключительная часть. Спокойная ходьба  за воспитателем.

Январь 1-2 неделя

«Маленькие поварята»

Поварята, поварята,

Очень дружные ребята.

Дружно суп они сварили,

Дружно ложки разложили.

А потом гостей позвали,

Суп в тарелки разливали.

Гости поварят хвалили,

Им спасибо говорили.

Вводная часть.

 Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления, бег врассыпную. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения. «Маленькие поварята».

1. «Ложки тук-тук»

И. п.: ноги слегка расставить, руки  вниз. Руки через стороны вверх, постучать лодошками друг о друга, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, руки у плеч. Поворот туловища, руки вперед; показать руки, сказать «вот», спрятать руки за спину. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза.

3. «Наклонись»

И. п.: ноги врозь, руки у груди, руки согнуты в локтях. Наклон вперед и одновременно руками  назад, выдох, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

4. «Справа, слева»

И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны (вертикально). Присесть, коснуться земли справа (слева). Вернуться в и. п. Повторить по 2 раза.

5. «Руки в стороны и вниз»

И. п.: ноги врозь, руки с вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «вни-из». Повторить 3 раза.

Заключительная часть. Спокойная ходьба стайкой за воспитателем.

Январь 3-4 неделя

«Мишки»

С мишкой сделаю зарядку,

С ним попрыгаю вприсядку.

Чтобы мишка не раскис -

Лапы вверх и лапы вниз.

 

Вводная часть.
Ходьба друг за другом в колонне в разных направлениях. Бег врассыпную. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения. «Мишки»
1. «Мишки подняли лапки к солнцу, погрели их и опустили».

И. п.: ноги слегка расставлены. Поднять руки вверх, опустить вниз. Повторить 4—5 раз;
2. «Мишки сорвали ягоду, съели. Вкусно».

И. п.: сесть, ноги раздвинуты. Наклониться вперед, коснуться руками пола между ступнями ног, выпрямиться. Повторить 3—4 раза;
3. «Мишки погрели один бок, живот, другой бок».

И. п.: лежа на спине. Повернуться направо, прямо, налево, прямо. Повторить 4 раза;
4.«Мишки пляшут».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены. Дети делают лёгкие приседания «пружинку».. Повторить 2-3 раза;
Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем

Февраль 1-2 неделя

«Нарядные платочки»

Купила мама нам платочки —

И для сына, и для дочки.

Платочки надо нам надеть,—

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

Вводная часть.

 Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления, бег врассыпную. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения.  (с платочками).

 1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

2.  И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 6—8 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2  раза в чередовании с ходьбой на месте.

5. И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем

Февраль 3-4 неделя

«Весёлая физкультура»

Не скучно нам с тобой.

Будем крепкими и смелыми,

Ловкими и умелыми,

Здоровыми, красивыми,

Умными и сильными.

Вводная часть.
Ходьба  и  бег  с остановкой на сигнал. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения.          

1. «Ладони к плечам»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 4 раза.

2. «Наклонись и выпрямись»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

3. «Птички»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

4. «Мячики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 6 - 8 подпрыгиваний и 6 - 8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

5. «Нам — весело!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3 раза.

Заключительная часть. Спокойная ходьба  в колонне по одному.

Март 1-2 неделя.

«Шустрые мячики»

Очень любят все ребята

В мячики играть,

С разноцветными мячами

Упражненья выполнять!

Мячики разные: зеленые и красные,

Крепкие, новые, звонкие, веселые.

Вводная часть.
Ходьба  и  бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения. (с мячом).

1. «Выше мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 3 – 4 раза.

2. «Вот он»

И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза.

3. «Веселый мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпря­миться. Повторить 3 – 4  раза.

4.«Подпрыгивание»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 6 – 8  шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

5. «К себе и вниз»

И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3 раза.

Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем

Март 3-4 неделя.

«Красивые сапожки»

Шагают дружно наши ножки,

На них — красивые сапожки!

Идут сапожки по дорожке,

В них по лужам — тоже можно!

Не промокнут в дождь сапожки,

Сухими будут наши ножки!

Вводная часть.
Ходьба  и  бег  с остановкой на сигнал. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Шагают дружно наши ножки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 - 4 раза.

2. «Красивые сапожки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, коснуться пальцами рук носков сапожек (по возможности), выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

3.«Крепкие сапожки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, кончиками пальцев постучать по носочкам сапожек, встать, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

4. «Прыгают ножки, скачут сапожки»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя (2 раза в любую сторону) в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

5. «Напрыгались ножки, устали сапожки»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «устали». Повторить 3 раза.

Заключительная часть. Спокойная ходьба  в колонне по одному.

Апрель 1-2 неделя

«Озорные кубики»

Можно из кубиков 
Башню построить,
Можно гараж 
Для машины устроить.
Если из кубиков 
Горку собрать - 
Можно из шкафа 
Варенье достать!

Вводная часть.

 Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления, бег врассыпную. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения. (с кубиками).

1. «Кубик о кубик»

И. п.: ноги слегка расставить, кубики за спину. кубики вперед, постучать и спокойно опустить за спину. Повторить 4 раза.

2. «Покажи и постучи»

И. п.: ноги врозь, кубики у плеч. Поворот вправо, показать, постучать, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза.

3.«Вот кубики». И. п.: сидя, ноги в стороны. Руки с кубиками прижать к животу, Вытянуть руки вперед, сказать: «Вот кубики». Повторить 4 раза;         

3.« Кубики к коленям»

И. п.: ноги врозь, кубики в стороны. Наклон вперед, кубики к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок»

И. п.: ноги слегка расставить, кубики положить на пол; Поскоки на двух ногах (15—20 с) в чередовании с ходьбой.  Повторить 2-3 раза.         
Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем

е колен и

ААА

Апрель 3-4 неделя

 «Гули-гуленьки»

К детям гуленьки прилетели,

Детям гуленьки песню спели: —

Детки малые, не шалите,

Детки малые, подходите.

Вокруг нас в кружок вставайте,

В кругу место занимайте.

Будем вокруг вас летать,

Будем с вами мы играть.

Вводная часть.
Ходьба  и  бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; по­ворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 4 раз.

2. «Летают гули-гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 2 - 3-х движений рук — отдых. Вернуться в

и. п. Приучать к большой амплитуде. Повторить 3 раза.

3. «Гуленьки клюют крошки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Повторить 4 раз.

4. «Скачут-пляшут гуленьки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой после 4 - 6 движений.

5. «Улетели гуленьки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3 раза.

Заключительная часть. Спокойная ходьба  в колонне по одному.


Май 1-2 неделя

 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

Вводная часть.

 Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления, бег врассыпную. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3.«Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.

4.«Мы — молодцы!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8  шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2  раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода)!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.

Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем

Май 3-4 неделя

 «Разноцветная полянка»

По полянке в жаркий день

Летом нам гулять не лень;

Свежим воздухом дышать

И цветочки собирать.

Цветочки все разные —

Голубые, красные.

Соберем букет большой,

А потом пойдем домой.

Вводная часть.
Ходьба  и  бег  с остановкой на сигнал воспитателя. Ходьба на носках. Построение в круг.

1. «Цветочки качаются от ветерка»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад — дует ветерок; после 4—6 движений отдых — «ветерок спит». Повторить 3 раза.

2. «Цветочки тянутся к солнышку»

И. п.: ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3.«Цветочки растут»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз — «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову — «цветочки растут». Повторить 4 раза.

4. «Дождик на цветочки кап-кап-кап»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6 - 8 подпрыгиваний — «сильный дождик»; 6 - 8 шагов — «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Повторить 2 раза.

5. «Соберем букет большой»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3 раза.

Заключительная часть. Спокойная ходьба  в колонне по одному.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы...

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.

Утренняя гимнастика в 1-ой младшей группе. «Петя-петушок»(комплекс с элементами  дыхательной гимнастики)Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (Показывает игрушечного пет...

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1(сентябрь) без предметов «Солнышко» Выглянуло солнышко и зовет гулять.Как приятно с солнышком вместе нам шагатьХодьба стайкой за воспитателе...

Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на учебный год

Комплекс №1  октябрь 1 неделя  1.  «Греем ладошки»Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,Наше солнышко-колоколышкоИ.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.2. «Ищем лучик»Показ...

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы.

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы...