Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_utrenney_gimnastiki_na_2017-2018_god.docx | 42.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Сентябрь 1-2 неделя
«Мы — пушистые комочки»
Мы — пушистые комочки, Мамины сынки и дочки,
Желтые цыплятки —
Веселые ребятки.
Любим мы играть,
Червячков копать.
Как домой вернемся с улицы,
Нас обнимет мама-курица.
Вводная часть. Свободная ходьба за воспитателем.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Цыплята»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 4 раза.
2. «Цыплята пьют водичку»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 4 раза.
3. «Мы — пушистые комочки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
4. «Шалуны»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки в чередовании с ходьбой. Повторить 2- 3 раза.
Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем
Сентябрь 3-4 неделя
«Осенние листья»
Ветер листьями играет
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.
Вводная часть.
Свободная ходьба и бег за воспитателем.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения. (с осенними листьям).
1.«Поиграем с листочками».
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.
2.«Падают, падают листья».
И. п.: то же. Присесть, положить листочки, встать, присесть, взять листочки, встать. Повторить 4 раза.
3.«Спрячем листочки».
И. п.: то же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
4.«Листочки закружились».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены. Дети кружатся на месте. Повторить 2-3 раза;
Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем
Октябрь 1-2 неделя.
«Весёлые котята»
У нашей Мурки есть котята,
Пушистые, веселые ребята.
Прыгают, играют
И молочко лакают.
Очень любят детки котяток —
Пушистых, веселых, игривых ребяток.
Вводная часть.
Ходьба и бег за взрослым. Воспитатель меняет направление ходьбы и бега, следит, чтобы дети не шаркали ногами, не опускали голову.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Погреем лапки на солнышке».
И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной.
Вытянуть руки вперёд, повернуть ладони вверх-вниз, убрать руки за спину. Вернуться в и.п. (3-4раза).
2.«Котята сердятся».
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Наклониться вперёд, отвести руки назад, сказать: «мяу».
Вернуться в и.п. (3-4раза).
3. «Где же хвостики?»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 2 - 3 раза в каждую сторону.
4. «Котята радуются».
И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2раза по 10 сек.)
Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем
Октябрь 3-4неделя.
«Весёлые погремушки»
Есть веселые игрушки,
— Бом-бом-бом, бом-бом-бом!
Им названье — погремушки,
— Бом-бом-бом, бом-бом-бом!
Любят дети в них играть,
С ними прыгать и скакать!
Вводная часть.
1. Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем. (в гости к кукле). Дети идут стайкой за воспитателем, который следит, чтобы они не мешали друг другу, голову и спину держали прямо.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения. (с погремушками).
1. «Помашем погремушками».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. Предлагаю детям поиграть с погремушками. Дети размахивают ими вверх-вниз (6 раз).
2. «Спрячем погремушки».
И. п.: сидя, ноги раздвинуты, руки с погремушками на коленях. Отвести руки назад, за спину – «Нет погремушек». Вернуться в и. п. – «Вот погремушки». Повторить 4 раза.
3. «Весёлые погремушки».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. Поскоки на двух ногах (15—20 с) в чередовании с ходьбой. Повторить 2-3 раза.
Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем
Ноябрь 1-2 неделя.
«Поезд едет, поезд мчит,
Он колесами стучит».
Поезд едет побыстрее,
Деткам станет веселее!
Поезд едет, поезд мчит,
Он колесами стучит.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Вводная часть.
Ходьба стайкой за воспитателем в разных направлениях . По сигналу взрослого «Поезд едет» малыши бегут. Темп бега задает педагог.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Поезд».
И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперёд, согнуть, произнести «чу-чу». Повторить 4 раза.
2. «Починим колёса».
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Проверим колёса».
И. п.: то же. Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4 раза.
Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем «поезд едет тихо». 1. «Кубик о кубик».
И.П.: ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики через стороны вперед, постучать, вернуться в И.П., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
1. «Кубик о кубик1. «Кубик о кубик».
И.П.: ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики через стороны вперед, постучать, вернуться в И.П., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
Ноябрь 3-4неделя.
«Красивые флажки»
Взяли в руки мы флажки,
Друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И немного помахали.
Вводная часть.
Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления, бег.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения (с флажками).
1. «Вот какие у нас красивые флажки».
И. п.: ноги слегка расставлены. Поднять флажки, посмотреть на них, опустить Повторить 4-5 раз.
2. «Спрячем флажки».
И. п.: лежа на спине. Положить флажки за голову, опустить руки, взять флажки. Повторить 4 раза.
3. «Покажем флажки».
И. п.: лежа на спине. Поднять колени к груди, постучать флажками по коленям, сказать: «Вот флажок». Повторить 4 раза.
4. «Постучим флажкам».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены. Присесть, постучать флажками об пол, сказать: «Тук-тук». Встать. Повторить 3-4 раза.
Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем
Декабрь 1-2 неделя
«Тёплые перчатки».
Маленькие пальчики -
Играют дружно в прятки,
Ведь у наших деток,
Новые перчатки!
Вводная часть.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Покажите перчатки».
И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
2. «Отряхните перчатки».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, одной рукой «отряхнуть» другую руку, выпрямится. Повторить 4раза.
3. «Спрячьте перчатки».
И. п.: то же. Присесть, руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.
4. «В тёплых перчатках прыгают ребятки».
И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2раза по 10 сек.)
Заключительная часть. Спокойная ходьба стайкой за воспитателем.
Декабрь 3-4 неделя
«Со снежками поиграем»
Мы снежочки в руки взяли,
С ними весело играли.
Поиграли малыши, все нарядны хороши!
Вводная часть.
Ходьба и бег с остановкой на сигнал восптателя. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения. «со снежками».
1.«В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой».
И.п. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку .То же с левой руки. Повторить 3-4 раза.
2. «На снежок ты погляди, да смотри не урони».
И. п.: ноги слегка расставлены, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Повторть по 3 раза в каждую сторону.
3. «Ты снежочек положи и немножко отдохни».
И. п.: – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, положить «снежок», встать. Повторить 4 раза.
4. «Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки».
И. п.: ноги слегка расставлены. «Снежок» лежит на полу около ног ребёнка. Прыжки в чередовании с ходьбой. Повторить 2-3 раза.
Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем.
Январь 1-2 неделя
«Маленькие поварята»
Поварята, поварята,
Очень дружные ребята.
Дружно суп они сварили,
Дружно ложки разложили.
А потом гостей позвали,
Суп в тарелки разливали.
Гости поварят хвалили,
Им спасибо говорили.
Вводная часть.
Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления, бег врассыпную. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения. «Маленькие поварята».
1. «Ложки тук-тук»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки через стороны вверх, постучать лодошками друг о друга, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
2. «Покажи и поиграй»
И. п.: ноги врозь, руки у плеч. Поворот туловища, руки вперед; показать руки, сказать «вот», спрятать руки за спину. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза.
3. «Наклонись»
И. п.: ноги врозь, руки у груди, руки согнуты в локтях. Наклон вперед и одновременно руками назад, выдох, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.
4. «Справа, слева»
И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны (вертикально). Присесть, коснуться земли справа (слева). Вернуться в и. п. Повторить по 2 раза.
5. «Руки в стороны и вниз»
И. п.: ноги врозь, руки с вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «вни-из». Повторить 3 раза.
Заключительная часть. Спокойная ходьба стайкой за воспитателем.
Январь 3-4 неделя
«Мишки»
С мишкой сделаю зарядку,
С ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис -
Лапы вверх и лапы вниз.
Вводная часть.
Ходьба друг за другом в колонне в разных направлениях. Бег врассыпную. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения. «Мишки»
1. «Мишки подняли лапки к солнцу, погрели их и опустили».
И. п.: ноги слегка расставлены. Поднять руки вверх, опустить вниз. Повторить 4—5 раз;
2. «Мишки сорвали ягоду, съели. Вкусно».
И. п.: сесть, ноги раздвинуты. Наклониться вперед, коснуться руками пола между ступнями ног, выпрямиться. Повторить 3—4 раза;
3. «Мишки погрели один бок, живот, другой бок».
И. п.: лежа на спине. Повернуться направо, прямо, налево, прямо. Повторить 4 раза;
4.«Мишки пляшут».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены. Дети делают лёгкие приседания «пружинку».. Повторить 2-3 раза;
Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем
Февраль 1-2 неделя
«Нарядные платочки»
Купила мама нам платочки —
И для сына, и для дочки.
Платочки надо нам надеть,—
Не будет горлышко болеть!
Сначала с ними мы играем,
Потом на шейку надеваем!
Вводная часть.
Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления, бег врассыпную. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения. (с платочками).
1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.
3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.
4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 6—8 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза в чередовании с ходьбой на месте.
5. И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем
Февраль 3-4 неделя
«Весёлая физкультура»
Не скучно нам с тобой.
Будем крепкими и смелыми,
Ловкими и умелыми,
Здоровыми, красивыми,
Умными и сильными.
Вводная часть.
Ходьба и бег с остановкой на сигнал. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Ладони к плечам»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 4 раза.
2. «Наклонись и выпрямись»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
3. «Птички»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.
4. «Мячики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 6 - 8 подпрыгиваний и 6 - 8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
5. «Нам — весело!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3 раза.
Заключительная часть. Спокойная ходьба в колонне по одному.
Март 1-2 неделя.
«Шустрые мячики»
Очень любят все ребята
В мячики играть,
С разноцветными мячами
Упражненья выполнять!
Мячики разные: зеленые и красные,
Крепкие, новые, звонкие, веселые.
Вводная часть.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения. (с мячом).
1. «Выше мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 3 – 4 раза.
2. «Вот он»
И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза.
3. «Веселый мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 3 – 4 раза.
4.«Подпрыгивание»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 6 – 8 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
5. «К себе и вниз»
И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3 раза.
Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем
Март 3-4 неделя.
«Красивые сапожки»
Шагают дружно наши ножки,
На них — красивые сапожки!
Идут сапожки по дорожке,
В них по лужам — тоже можно!
Не промокнут в дождь сапожки,
Сухими будут наши ножки!
Вводная часть.
Ходьба и бег с остановкой на сигнал. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Шагают дружно наши ножки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 - 4 раза.
2. «Красивые сапожки»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, коснуться пальцами рук носков сапожек (по возможности), выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
3.«Крепкие сапожки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, кончиками пальцев постучать по носочкам сапожек, встать, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.
4. «Прыгают ножки, скачут сапожки»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя (2 раза в любую сторону) в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.
5. «Напрыгались ножки, устали сапожки»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «устали». Повторить 3 раза.
Заключительная часть. Спокойная ходьба в колонне по одному.
Апрель 1-2 неделя
«Озорные кубики»
Можно из кубиков
Башню построить,
Можно гараж
Для машины устроить.
Если из кубиков
Горку собрать -
Можно из шкафа
Варенье достать!
Вводная часть.
Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления, бег врассыпную. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения. (с кубиками).
1. «Кубик о кубик»
И. п.: ноги слегка расставить, кубики за спину. кубики вперед, постучать и спокойно опустить за спину. Повторить 4 раза.
2. «Покажи и постучи»
И. п.: ноги врозь, кубики у плеч. Поворот вправо, показать, постучать, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза.
3.«Вот кубики». И. п.: сидя, ноги в стороны. Руки с кубиками прижать к животу, Вытянуть руки вперед, сказать: «Вот кубики». Повторить 4 раза;
3.« Кубики к коленям»
И. п.: ноги врозь, кубики в стороны. Наклон вперед, кубики к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.
4.«Прыг-скок»
И. п.: ноги слегка расставить, кубики положить на пол; Поскоки на двух ногах (15—20 с) в чередовании с ходьбой. Повторить 2-3 раза.
Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем
е колен и
ААА
Апрель 3-4 неделя
«Гули-гуленьки»
К детям гуленьки прилетели,
Детям гуленьки песню спели: —
Детки малые, не шалите,
Детки малые, подходите.
Вокруг нас в кружок вставайте,
В кругу место занимайте.
Будем вокруг вас летать,
Будем с вами мы играть.
Вводная часть.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 4 раз.
2. «Летают гули-гуленьки»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 2 - 3-х движений рук — отдых. Вернуться в
и. п. Приучать к большой амплитуде. Повторить 3 раза.
3. «Гуленьки клюют крошки»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Повторить 4 раз.
4. «Скачут-пляшут гуленьки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой после 4 - 6 движений.
5. «Улетели гуленьки»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3 раза.
Заключительная часть. Спокойная ходьба в колонне по одному.
Май 1-2 неделя
«Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым,
Нужно умываться
Белым нежным мылом!
Полотенцем растереться,
Причесаться гребешком,
В одежду чистую одеться
И в детский сад пойти потом!
Вводная часть.
Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления, бег врассыпную. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Чистые ладошки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.
2. «Стряхнем водичку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.
3.«Помоем ножки»
И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.
4.«Мы — молодцы!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна... (вода)!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.
Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем
Май 3-4 неделя
«Разноцветная полянка»
По полянке в жаркий день
Летом нам гулять не лень;
Свежим воздухом дышать
И цветочки собирать.
Цветочки все разные —
Голубые, красные.
Соберем букет большой,
А потом пойдем домой.
Вводная часть.
Ходьба и бег с остановкой на сигнал воспитателя. Ходьба на носках. Построение в круг.
1. «Цветочки качаются от ветерка»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад — дует ветерок; после 4—6 движений отдых — «ветерок спит». Повторить 3 раза.
2. «Цветочки тянутся к солнышку»
И. п.: ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3.«Цветочки растут»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз — «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову — «цветочки растут». Повторить 4 раза.
4. «Дождик на цветочки кап-кап-кап»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6 - 8 подпрыгиваний — «сильный дождик»; 6 - 8 шагов — «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Повторить 2 раза.
5. «Соберем букет большой»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». Повторить 3 раза.
Заключительная часть. Спокойная ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы...
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы
Комплексы утренней гимнастики...
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.
Утренняя гимнастика в 1-ой младшей группе. «Петя-петушок»(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (Показывает игрушечного пет...
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1(сентябрь) без предметов «Солнышко» Выглянуло солнышко и зовет гулять.Как приятно с солнышком вместе нам шагатьХодьба стайкой за воспитателе...
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на учебный год
Комплекс №1 октябрь 1 неделя 1. «Греем ладошки»Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,Наше солнышко-колоколышкоИ.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.2. «Ищем лучик»Показ...
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы.
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы...
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1(сентябрь) без предметов «Солнышко» Выглянуло солнышко и зовет гулять.Как приятно с солнышком вместе нам шагатьХодьба стайкой за воспитателе...