Программа по Ритмике
рабочая программа по физкультуре на тему

Дорофеева Мария

Программа преднозначеня для ДС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aerobika_v_ds_2016.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

«СТЕП-АЭРОБИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТАНЦЕВ»

(рекомендована для детей 4-7 лет)

срок реализации: 2 года

направленность: физкультурно-оздоровительная

Автор программы:

Учитель физической культурой М.В. Дорофеева

  Пояснительная записка

Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов тренировки. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.

Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры в процессе сотрудничества педагога и ребенка.

Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

Актуальность: В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является на данный момент самой актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок, поэтому необходимо формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям по физической культуре. Одним из таких путей  являются дополнительные занятия по физической культуре – «Степ-аэробика».

Программа «Степ-аэробика».- это комплексы упражнений оздоровительного танца, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.

Практическая значимость программы состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.

Дополнительные занятия по физической культуре ориентированы на то, чтобы заложить у детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.

           Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, которые необходимы для решения задач.

Программа «Степ-аэробика».основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального упражнений, что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.

Новизна заключается в том, что программа  включает новое направление в здоровьесберегающей технологии, танцевальная аэробика, освоение которой поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию , профилактике различных заболеваний.

Цель обучения способствовать – укрепление здоровья ребенка, развитие его пластичности, музыкальности, выразительности, эмоциональности, а также силы и гибкости.

В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:   

  • Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия).
  • Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.
  • Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.
  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти внимания, умению согласовывать движения с музыкой.
  • Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
  • Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений.
  • Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Направленность программы: физкультурно-оздоровительная

Уровень: Дошкольное образование

Срок реализации: 2 года

Принципы создания программы

  1. Доступность:

- учёт возрастных особенностей;

- адаптированность материала к возрасту детей.

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.

3. Наглядность;

4. Динамичность;

5. Дифференциация:

- учёт возрастных особенностей;

- учёт по половому различию;

- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.

Основная форма организации:

  • образовательная деятельность в физкультурном зале.
  • Подгрупповая форма обучения по 12-15 детей.

Организационно-методические формы обучения:

Формы обучения включают приведённую ниже последовательность освоения материала:

  1. упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);
  2. соединения (последовательное выполнение различных упражнений);
  3. комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);
  4. части комплекса (определённое количество комбинаций);
  5. комплекс упражнений.

Режим образовательной деятельности  – 1 раза в неделю

Длительность образовательной деятельности не более  30 минут.

Предполагаемый результат:

  • владеет танцевальными комбинациями и упражнениями;  
  • знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле;
  • владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;
  • самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;
  • развита координации движений рук и ног, быстрота реакции.

№  п/п

ФИО

владеет комбинациями  и упражнениям и на фитболах

владеет  комбинациями и упражнениями на степ-платформах.

знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальной аэробике.

владеет техникой основных движений классической аэробики

самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки

развита координация движений рук и ног, быстрота реакции

развито чувство  ритма и равновесия

Всего баллов

Уровень усвоения

Оценка уровня развития:

3балла: ребенок при показе правильно выполняет упражнения, знает их последовательность; движения четкие и правильные; движения рук и ног скоординированы; развито чувство равновесия; изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

2 балла: ребенок требует повтора показа  упражнений несколько раз, делает ошибки в последовательности упражнений; движения недостаточно четкие; делает ошибки в координации рук и ног; иногда теряет чувство равновесия; иногда изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;  иногда проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

1 балл: ребенок выполняет движения только с помощью взрослого; координация движений рук и ног нарушена; не развито чувство равновесия; не изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;  не проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

Ранжирование успехов воспитанников:

  • высокий уровень:  21 - 18 баллов
  • средний уровень: 17 - 11 баллов
  • низкий уровень: 10 - 7 баллов

Перечень учебно – методического обеспечения

Спортивное оборудование:

  1. Спортивный зал;
  2. Спортивные коврики по количеству детей;
  3. Гимнастические маты;
  4. Степ-платформы по количеству детей;
  5. Фитбол мячи по количеству детей.

Вспомогательное оборудование:

  1. Музыкальный центр;
  2. Аудио-файлы для музыкального оформления занятий;
  3. Комплексы упражнений;
  4. Костюмы для выступлений;
  5. Вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря.


I год обучения.

Учебно-тематический план работы

Месяц

Тема, вид

ОД

Задачи

Всего часов

Оборудование

сентябрь

1.Классическая

аэробика

«Веселые ритмы»

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия

- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера.

- развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом.

- совершенствование защитных сил организма.

5ч.

Муз.центр, коврики маты.

октябрь

2.Фитбол аэробика

«Попрыгунчики»

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой ;

- освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на фитболах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

4 ч.

Муз.центр , коврики маты, фитбол мячи.

ноябрь

3.Танцевальая аэробика

«Русский bit»

- освоение техники основных базовых танцевальных шагов;

- разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле;

- учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;

- развивать мышцы шеи, ног; плавность движений;

- правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

3 ч.

Муз.центр , коврики маты.

декабрь

4.Степ-аэробика

«Топай ножка»

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия степ-аэробикой ;

- освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на степ-досках;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

5 ч

Муз.центр, коврики маты, степ-платформы.

январь

5.Классическая аэробика

«Отважные моряки»

-развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта;

-освоения упражнений общего воздействия; упражнения танцевального характера;

-умение сочетать движения с музыкой и словом;

-учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

3ч.

Магнитофон, коврики маты.

февраль

6.Фитбол аэробика

«Прыг-скок команда»

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой ;

- изучение комбинаций и упражнений на фитболах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- освоение техники упражнений для развития силы мышц плечевого пояса и спины.

4 ч.

Магнитофон, маты, фитбол мячи.

март

7.Танцевальная аэробика

«Народный mix»

- освоение техники основных базовых танцевальных шагов;

- разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле;

- учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;

- формировать умение выполнять прямой галоп, прыжки;

- развивать мышцы плечевого пояса, плеч, ног;

- развивать чувства ритма, координации движений, образного мышления.

5 ч.

Магнитофон, коврики маты.

апрель

8.Степ-аэробика

«Загадочные шаги»

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия степ-аэробикой ;

- освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на степ-досках;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

4 ч.

Магнитофон, коврики, маты, степ-платформы.

май

Подготовка к

итоговому занятию.

- повторение  комбинаций и упражнений на фитболах;

- повторение комбинаций степ-аэробики;

- повторение комбинаций танцевальной аэробики;

- совершенствование координации движений и чувства ритма;

3ч.

Муз.центр.

коврики маты, степ-платформы, фитбол мячи.

май

Итоговое занятие

- Умение передавать в движении характер музыки;

-  умение сочетать движения с музыкой и словом.

- освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног;

- освоение техники различные видов прыжков;

- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами;

1ч.

Муз.центр.

коврики маты, степ-платформы, фитбол мячи.

Всего

37 часов


Содержание программы

  1. Классическая - аэробика  «Весёлые ритмы»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: марш, «пружинка», «бодрый шаг», приставной шаг, махи ногами;

Разминка под музыку «Барбарики»;  

Разучивание ритмической композиции  «Веселые ритмы»   под музыку «harris __ford_vs_gordon__doyle_feat_lisah_das_geht_boom_shag_ragga_radio_edit_(zvukoff.ru)»;

Стретчинг: упражнения для гибкости спины. Релаксация и самомассаж. Под звуки природы Zvuki_prirody-Ruchej_Muzyka_dlya_Relaksacii.

  1. Фитбол-аэробика «Попрыгунчики»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: марш, «бодрый шаг», приставной шаг, прыжки, выпады, махи ногами;  

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Попрыгунчики» «Dlya+detey+-+Veselaya+Muzyka._(mp3top100.net)»;

Стретчинг: упражнения для растягивания ягодичных мышц, приводящих и отводящих мышц бедра; Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглажи-вание рук, ног с расслаблением в конце под звуки природы «релаксация пение птиц медленная музыка».

  1. Танцевальная аэробика «Русский bit».

Объяснение, показ под музыку и без музыки: шаги вперед, назад, в сторону; плавные движения рук, движения русского народного танца.

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Русский bit» «Orkestr-narodnyh-instrumentov-Russkaya-bystraya-kadril_(mp3keks.com)»;

Стретчинг: медленное круг.движ.головой; растягивание внутр. мышц бедра под музыку Orkestr-narodnyh-instrumentov-Berezka(mp3keks.com);

Релаксация и самомассаж под звуки природы  Zvuki_prirody-Ruchej_Muzyka_dlya_Relaksacii.

  1. Степ-аэробика «Топай ножка»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера; основные шаги степ-аэробики;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Топай ножка» под музыку «Илона, франц»;

Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц боковой части туловища; Релаксация и самомассаж  под звуки природы «Zvuki_prirody-Zvuki_tropicheskogo_lesa_posle_dozhdya».

  1. Классическая - аэробика «Отважные моряки»

Объяснение, показ под музыку и без музыки:  ходьба, подскоки, махи руками и ногами из разных положений;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Отважные моряки» под музыку «Яблочко»;

Стретчинг: упражнения для мышц боковой части туловища; Релаксация и самомассаж:  Zvuki_Prirody._Muzyka_Morya...

  1. Фитбол-аэробика «Прыг-скок команда»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, подъём колена вверх, «пружинка», приставной шаг, прыжки, выпады;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Прыг-скок команда» под музыку «Besheniy_lyagushonok-Drin-_din-diridin»;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц живота, для гибкости спины под музыку. Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглаживание рук, ног под звуки природы  «релаксация пение птиц медленная музыка».

  1. Танцевальная аэробика «Народный mix»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: основные шаги русского народного танца;  

Разминка под музыку «Барбарики»;  

Разучивание ритмической композиции «Танцевальный  mix» под музыку ;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц спины и боковой части туловища; Релаксация и самомассаж под музыку «Sacred Earth Muzyka dlya nastoyaschego rasslableniya Yogi  (mp3top100.net)».

  1. Степ-аэробика «Загадочные шаги»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера, основные шаги степ-аэробики;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание спорт. музыкально-ритмической композиции

«Загадочные шаги» под музыку «Chris_Parker_-_Symphony_2011_skripichnaya_tantsevalnaya_muzika__(get-tune.net)»;

Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц плечевого пояса; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела  под звуки природы  Zvuki_prirody-Pticy_sverchki.


II год обучения.

Учебно-тематический план работы

Месяц

Тема, вид

ОД

Задачи

Всего часов

Оборудование

сентябрь

Фитбол-аэробика

1 комплекс

- повторение общей структуры и содержания занятий фитбол-аэробикой ;

- повторение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на фитболах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

5ч.

Муз.центр, коврики маты.

октябрь

Степ-аэробика

1 комплекс

- повторение общей структуры и содержания занятий степ-аэробикой ;

- повторение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на степ-платформах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

4 ч.

Муз.центр , коврики маты, фитбол мячи.

ноябрь

Фитбол-аэробика

2 комплекс

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

3 ч.

Муз.центр , коврики маты.

декабрь

Степ-аэробика

2 комплекс

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

5 ч

Муз.центр, коврики маты, степ-платформы.

январь

Фитбол-аэробика

1 комплекс

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

3ч.

Магнитофон, коврики маты.

февраль

Степ-аэробика

1 комплекс

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

4 ч.

Магнитофон, маты, фитбол мячи.

март

Фитбол-аэробика

2 комплекс

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

5 ч.

Магнитофон, коврики маты.

апрель

Степ-аэробика

2 комплекс

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

4 ч.

Магнитофон, коврики, маты, степ-платформы.

Май

Подготовка к итоговому занятию и итоговое занятие

- умение передавать в движении характер музыки;

-  умение сочетать движения с музыкой и словом.

- освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног, плечевого пояса;

- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами;

4ч.

Муз.центр.

коврики маты, степ-платформы, фитбол мячи.

Всего

37 часов


Содержание программы.

КОМПЛЕКС 1 (с фитболом)

«Танцуем сидя»

Разминка.

Упражнения для плечевого пояса.

Упражнения для мышц спины.

Упражнения для ног.

Упражнения для мышц брюшного пресса.

Стретчинг.

Релаксация.

КОМПЛЕКС 2 (с фитболом)

«Веселый мяч»

Разминка.

Упражнения для плечевого пояса.

Упражнения для мышц спины.

Упражнения для ног.

Упражнения для мышц брюшного пресса.

Стретчинг.

Релаксация.

КОМПЛЕКС 1 (на степ-платформе)

«Воробьиная дискотека»

Разминка (без степ-платформы).

Основные шаги степ-аэробики.

Стретчинг.

Релаксация.

КОМПЛЕКС 2 (на степ-платформе)

«2 притопа, 3 прихлопа».

Разминка (без степ-платформы).

Основные шаги степ-аэробики.

Стретчинг.

Релаксация.

Приложение


Приложение №1

Общая структура образовательной деятельности

Часть

занятия

Направленность и продолжительность части занятия

Основные упражнения

Указания

1.Подготовительная

1.Разминка  5-10 мин.

Повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой; полуприседы, выпады, движение туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями руками.

Рекомендуется использовать низкий или средний темп движений, с небольшой амплитудой;

Стретчинг- упражнения на растяжку.

Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы.

Выполнять в медленном и среднем темпе в положении стоя, с опорой руками о бёдра, без использования махов и пружинящих движений.

2.Основная

2.Аэробная часть

 20-25 мин.

Базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы, танцевальные комбинации, бег, прыжки в сочетании с движениями рук.

Разучивание танцевальных соединений в среднем темпе на месте и с передвижениями с постепенным увеличением нагрузки, амплитуды и интенсивности движений.

3.Заключительная

«Заминка» и «релаксация»

 2-5 мин.

Растягивание мышц передней, задней и внутренней поверхностей бедра, голеней, мышц груди, рук и плечевого пояса.

В разных исходных положениях, медленно, с фиксацией поз и последующим расслаблением.


Приложение №2

Основные направления оздоровительной аэробики в детском саду:

- Классическая  аэробика – это некий синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение. Овладение техникой базовых шагов. Освоения упражнений общего воздействия, с повышенными энергозатратами: интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями рук, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. Овладения  и освоение техникой составления связок и кобинаций; указаниями, командами и символами – жестами, используемыми в аэробике.


- Танцевальная аэробика – оздоровительная аэробика, аэробная часть занятий которой представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов.  Овладения широким диапазоном танцевальных средств; освоение техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле.  

- Фитбол – аэробика.  Фитбол (большой гимнастический мяч) - не только забавная игрушка, это еще и достаточно эффективный тренажер. Главная функция фитбола - разгрузить суставы, когда это необходимо. Гимнастика на фитболе - эта щадящая, но эффективная аэробика, на занятиях по которой происходит освоение и овладение техникой базовых шагов, связок, комбинаций с использованием этого чудо-мяча для развития всех групп мышц. Совершенствование координации движений и чувства равновесия.

 Степ-аэробика - это ритмичные движения вверх, вниз  по специальной доске (платформе), высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Однако в ДОУ высота степ – доски постоянна. Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.  


- Стретчинг ( «растягивание»). Освоение и овладение упражнениями на растяжку, повышающие эластичность сухожилий и соединительных тканей, позволяющие увеличить амплитуду движений. Ознакомление с релаксацией на занятиях оздоровительной аэробикой.

Приложение №3

Содержание образовательной деятельности

Двигательные упражнения

Классическая аэробика  и степ-аэробика объединены использованием основных двигательных упражнений. В степ-аэробике движения усложняются использованием степ-платформы.

Овладение техникой базовых шагов:

  1. Марш - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали. Ходьба с пружинным движением; с поворотом на право (налево), кругом, полный круг;
  2. Приставной шаг (степ тач – step tach)- приставные шаги в сторону, по диагонали, зигзагом, по квадрату. Приставные шаги с поворотом направо, налево, кругом.
  3. V – шаг (ви-степ – v-step)- шаг правой вперед - в сторону (или назад – в сторону), то же левой, шагом правой, левой, вернуться в и.п.;
  4.  Открытый шаг (оупен степ - open step)- стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной ноги на другую;
  5. Подъём колена вверх (knee up, knee lift)- сгибание ноги вперёд, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;
  6. Махи ногами (кик -kick)- махи ногами вперед, в сторону, назад, по диагонали. Махи, сгибая, разгибая ногу (kick) вперед, в сторону. Махи согнутой ногой назад (kirt);
  7. Выпад (lunge)- выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги;
  8. Скрестный шаг (cross step)- скрестный шаг с перемещением вперед. Скрестные шаги с поворотом направо, налево, кругом, полный круг;
  9.  Выставление ноги на пятку (heei toch), на носок (toe touch), выставление ноги на пятку или на носок вперед, в сторону, назад, скрестно, с поворотом;
  10.  Бег на месте с продвижением в различных направлениях;
  11.  Маятник - прыжком смена положения ног;
  12.  Подскок - шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги;
  13.  «Скип» (skip)- подскок на одной ноге, другая нога сгибается в коленном суставе почти до касания ягодицы, далее, выполняя второй подскок на опорной ноге, выпрямить ногу вперед под углом 30-40 градусов.

Фитбол-аэробика

Освоение техники базовых шагов:

  1. Приставной шаг (step-touch). И.п.- сидя на фитболе, ноги вместе, колени над стопами, угол между туловищем, бедрами и коленями составляет 90-100 градусов. Приставные шаги в сторону, по квадрату, с поворотом направо, налево, кругом;
  2. Шаг-касание (touch-step). И.п.- то же, отведение ноги в сторону (вперед) – на носок;
  3. Марш (march). И.п.- то же, ходьба на месте с продвижением вперед, назад, по диагонали, ходьба с пружинным движением. Ходьба с поворотом направо (налево), кругом, полный круг;
  4. Твист (twist). И.п.- то же, прыжки на двух ногах со скручиванием бедер;
  5. Прыжок ноги врозь-вместе (jumping-jach). И.п.- то же, прыжок ноги врозь-вместе;
  6. Махи ногами (kick). И.п.- то же, сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;
  7. Подъём колена вверх (knee up, kneelift). Сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше.

Танцевальная аэробика

Освоение техники основных базовых танцевальных шагов:

  1. Шаг вперед, назад – шаг правой (левой) вперед, левая (правая) приставляется к правой (левой), но стопы остаются на расстоянии. Особенность техники – небольшие пружинные движения ногами;
  2. Шаги в сторону - шаг правой (левой) в сторону, левая (правая) приставляется с переносом тяжести тела на нее, возможно многократное выполнение в одну сторону, с изменением направления, с выполнением полуприседа, с подпружиниванием коленями внутрь – наружу;
  3. «Тач» вперед-назад – выставление правой ноги вперед на носок (или пятку), приставить правую к левой, перенося тяжесть тела на нее, выставить левую назад на носок;
  4. Скользящие шаги – выполняются на месте с продвижением вперед, назад, с поворотом;
  5. «Моталочка» - махи вперед,  назад в прыжке со сменой ног;
  6. Прыжки на двух ногах – вертикальный прыжок толчком с двух ног с поджатыми ногами и приземлением на две ноги;
  7. «Ковырялочка» - выставление ноги в сторону на носок, на каблук и тройной притоп, и все с другой ноги;
  8. «Дробные выстукивания» - продвижение в любом направлении пристукивая обеими ногами по-очереди в полуприседе.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА:

  1. Ритмическая гимнастика (методическое пособие) Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева/ Издательство «Познание», 2001г.
  2. Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС» Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина/ Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г.
  3. Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе». Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина/ Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г.
  4. Двигательный игротренинг для дошкольников. Овчинникова Т.С. Потапчук А.А. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009г.
  5. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте. Потапчук А.А. Лукина Г.Г. СПб., 1999г.
  6. Белостоцкая Е,Н., Виноградова Т.Ф, Теличи В.И. Гигиенические основы воспитания детей от 3-х до 7 лет: В кн. для работников дошкольных учреждений. – М. 1987.
  7. Бекина С.И., Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.
  8. Боброва Г.И.: Искусство Грации., - СП. «Детская литература», 1986.
  9. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С, Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.:Мозаика – Синтез. 2005.
  10. Гусева Т.А. «Вырастай – ка!»: Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика: - Тобольск., 2004.
  11. Кряж В.Н., Конорова Е.В., Ротес Т.Т..6 Гимнастика. Ритм. Пластика. – Минск. 1997г.
  12. Конорова Е.В. Ритмика. – М., 1987г.
  13. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М., 1982г.
  14. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. – М., 1988г.
  15. Семенова Л.И., Ильина Л.Ю., Рожкова Н.В.. Ритмическая гимнастика в детском саду., ПиПФК, - 1995г.
  16. Яковлева Л.В., Юдина Р.А.. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет; Пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 3ч. – М, Владос, Программа «Старт» , 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по ритмике для детей младшего возраста.

Рабочая программа по ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста (с 3 до 6 лет)....

Программа кружка "Ритмика в детском саду"

Программа "Ритмика в детском саду" разработана на 2 года, для детей 5-6 и 6-7 лет. Она содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, цели и задачи куружка, перечень видов музыкально-ри...

программа по ритмике

Программа по ритмике...

Программа по ритмике в ДОУ

Программа по ритмике для детей с нарушением зрения...

образовательная программа по ритмике "Ручеек"

Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он потеряет половину своей ценности...

рабочая программа по ритмике дошкольного возраста "Ступенька в прекрасное"

Дошкольный  возраст – один  из  наиболее  ответственных  периодов  в  жизни  каждого  ребёнка. Именно  в  эти  годы  закладываются...

Образовательная программа по ритмике для детей старшего дошкольного возраста "Подрастай-ка"

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:1. Одним из основополагающих принципов является принцип взаимодействия ребёнка, его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живёт.2. С...