Программа по Ритмике
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«СТЕП-АЭРОБИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТАНЦЕВ»
(рекомендована для детей 4-7 лет)
срок реализации: 2 года
направленность: физкультурно-оздоровительная
Автор программы:
Учитель физической культурой М.В. Дорофеева
Пояснительная записка
Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов тренировки. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.
Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры в процессе сотрудничества педагога и ребенка.
Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.
Актуальность: В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является на данный момент самой актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок, поэтому необходимо формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям по физической культуре. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по физической культуре – «Степ-аэробика».
Программа «Степ-аэробика».- это комплексы упражнений оздоровительного танца, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.
Практическая значимость программы состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.
Дополнительные занятия по физической культуре ориентированы на то, чтобы заложить у детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.
Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, которые необходимы для решения задач.
Программа «Степ-аэробика».основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального упражнений, что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.
Новизна заключается в том, что программа включает новое направление в здоровьесберегающей технологии, танцевальная аэробика, освоение которой поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию , профилактике различных заболеваний.
Цель обучения способствовать – укрепление здоровья ребенка, развитие его пластичности, музыкальности, выразительности, эмоциональности, а также силы и гибкости.
В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:
- Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия).
- Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.
- Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти внимания, умению согласовывать движения с музыкой.
- Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.
- Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений.
- Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная
Уровень: Дошкольное образование
Срок реализации: 2 года
Принципы создания программы
- Доступность:
- учёт возрастных особенностей;
- адаптированность материала к возрасту детей.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.
3. Наглядность;
4. Динамичность;
5. Дифференциация:
- учёт возрастных особенностей;
- учёт по половому различию;
- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.
Основная форма организации:
- образовательная деятельность в физкультурном зале.
- Подгрупповая форма обучения по 12-15 детей.
Организационно-методические формы обучения:
Формы обучения включают приведённую ниже последовательность освоения материала:
- упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);
- соединения (последовательное выполнение различных упражнений);
- комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);
- части комплекса (определённое количество комбинаций);
- комплекс упражнений.
Режим образовательной деятельности – 1 раза в неделю
Длительность образовательной деятельности не более 30 минут.
Предполагаемый результат:
- владеет танцевальными комбинациями и упражнениями;
- знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле;
- владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;
- самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;
- развита координации движений рук и ног, быстрота реакции.
№ п/п | ФИО | владеет комбинациями и упражнениям и на фитболах | владеет комбинациями и упражнениями на степ-платформах. | знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальной аэробике. | владеет техникой основных движений классической аэробики | самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки | развита координация движений рук и ног, быстрота реакции | развито чувство ритма и равновесия | Всего баллов | Уровень усвоения |
Оценка уровня развития:
3балла: ребенок при показе правильно выполняет упражнения, знает их последовательность; движения четкие и правильные; движения рук и ног скоординированы; развито чувство равновесия; изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
2 балла: ребенок требует повтора показа упражнений несколько раз, делает ошибки в последовательности упражнений; движения недостаточно четкие; делает ошибки в координации рук и ног; иногда теряет чувство равновесия; иногда изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; иногда проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
1 балл: ребенок выполняет движения только с помощью взрослого; координация движений рук и ног нарушена; не развито чувство равновесия; не изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; не проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;
Ранжирование успехов воспитанников:
- высокий уровень: 21 - 18 баллов
- средний уровень: 17 - 11 баллов
- низкий уровень: 10 - 7 баллов
Перечень учебно – методического обеспечения
Спортивное оборудование:
- Спортивный зал;
- Спортивные коврики по количеству детей;
- Гимнастические маты;
- Степ-платформы по количеству детей;
- Фитбол мячи по количеству детей.
Вспомогательное оборудование:
- Музыкальный центр;
- Аудио-файлы для музыкального оформления занятий;
- Комплексы упражнений;
- Костюмы для выступлений;
- Вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря.
I год обучения.
Учебно-тематический план работы
Месяц | Тема, вид ОД | Задачи | Всего часов | Оборудование | |
сентябрь | 1.Классическая аэробика «Веселые ритмы» | - ознакомление с общей структурой и содержанием занятия - освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. - развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом. - совершенствование защитных сил организма. | 5ч. | Муз.центр, коврики маты. | |
октябрь | 2.Фитбол аэробика «Попрыгунчики» | - ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой ; - освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на фитболах; - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память. | 4 ч. | Муз.центр , коврики маты, фитбол мячи. | |
ноябрь | 3.Танцевальая аэробика «Русский bit» | - освоение техники основных базовых танцевальных шагов; - разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; - учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки; - развивать мышцы шеи, ног; плавность движений; - правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера; | 3 ч. | Муз.центр , коврики маты. | |
декабрь | 4.Степ-аэробика «Топай ножка» | - ознакомление с общей структурой и содержанием занятия степ-аэробикой ; - освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на степ-досках; - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память. | 5 ч | Муз.центр, коврики маты, степ-платформы. | |
январь | 5.Классическая аэробика «Отважные моряки» | -развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта; -освоения упражнений общего воздействия; упражнения танцевального характера; -умение сочетать движения с музыкой и словом; -учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса. | 3ч. | Магнитофон, коврики маты. | |
февраль | 6.Фитбол аэробика «Прыг-скок команда» | - ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой ; - изучение комбинаций и упражнений на фитболах; - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - освоение техники упражнений для развития силы мышц плечевого пояса и спины. | 4 ч. | Магнитофон, маты, фитбол мячи. | |
март | 7.Танцевальная аэробика «Народный mix» | - освоение техники основных базовых танцевальных шагов; - разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле; - учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки; - формировать умение выполнять прямой галоп, прыжки; - развивать мышцы плечевого пояса, плеч, ног; - развивать чувства ритма, координации движений, образного мышления. | 5 ч. | Магнитофон, коврики маты. | |
апрель | 8.Степ-аэробика «Загадочные шаги» | - ознакомление с общей структурой и содержанием занятия степ-аэробикой ; - освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на степ-досках; - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память. | 4 ч. | Магнитофон, коврики, маты, степ-платформы. | |
май | Подготовка к итоговому занятию. | - повторение комбинаций и упражнений на фитболах; - повторение комбинаций степ-аэробики; - повторение комбинаций танцевальной аэробики; - совершенствование координации движений и чувства ритма; | 3ч. | Муз.центр. коврики маты, степ-платформы, фитбол мячи. | |
май | Итоговое занятие | - Умение передавать в движении характер музыки; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног; - освоение техники различные видов прыжков; - освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; | 1ч. | Муз.центр. коврики маты, степ-платформы, фитбол мячи. | |
Всего | 37 часов |
Содержание программы
- Классическая - аэробика «Весёлые ритмы»
Объяснение, показ под музыку и без музыки: марш, «пружинка», «бодрый шаг», приставной шаг, махи ногами;
Разминка под музыку «Барбарики»;
Разучивание ритмической композиции «Веселые ритмы» под музыку «harris __ford_vs_gordon__doyle_feat_lisah_das_geht_boom_shag_ragga_radio_edit_(zvukoff.ru)»;
Стретчинг: упражнения для гибкости спины. Релаксация и самомассаж. Под звуки природы Zvuki_prirody-Ruchej_Muzyka_dlya_Relaksacii.
- Фитбол-аэробика «Попрыгунчики»
Объяснение, показ под музыку и без музыки: марш, «бодрый шаг», приставной шаг, прыжки, выпады, махи ногами;
Разминка под музыку «Барбарики»;
Разучивание ритмической композиции «Попрыгунчики» «Dlya+detey+-+Veselaya+Muzyka._(mp3top100.net)»;
Стретчинг: упражнения для растягивания ягодичных мышц, приводящих и отводящих мышц бедра; Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглажи-вание рук, ног с расслаблением в конце под звуки природы «релаксация пение птиц медленная музыка».
- Танцевальная аэробика «Русский bit».
Объяснение, показ под музыку и без музыки: шаги вперед, назад, в сторону; плавные движения рук, движения русского народного танца.
Разминка под музыку «Барбарики»;
Разучивание ритмической композиции «Русский bit» «Orkestr-narodnyh-instrumentov-Russkaya-bystraya-kadril_(mp3keks.com)»;
Стретчинг: медленное круг.движ.головой; растягивание внутр. мышц бедра под музыку Orkestr-narodnyh-instrumentov-Berezka(mp3keks.com);
Релаксация и самомассаж под звуки природы Zvuki_prirody-Ruchej_Muzyka_dlya_Relaksacii.
- Степ-аэробика «Топай ножка»
Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера; основные шаги степ-аэробики;
Разминка под музыку «Барбарики»;
Разучивание ритмической композиции «Топай ножка» под музыку «Илона, франц»;
Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц боковой части туловища; Релаксация и самомассаж под звуки природы «Zvuki_prirody-Zvuki_tropicheskogo_lesa_posle_dozhdya».
- Классическая - аэробика «Отважные моряки»
Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба, подскоки, махи руками и ногами из разных положений;
Разминка под музыку «Барбарики»;
Разучивание ритмической композиции «Отважные моряки» под музыку «Яблочко»;
Стретчинг: упражнения для мышц боковой части туловища; Релаксация и самомассаж: Zvuki_Prirody._Muzyka_Morya...
- Фитбол-аэробика «Прыг-скок команда»
Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, подъём колена вверх, «пружинка», приставной шаг, прыжки, выпады;
Разминка под музыку «Барбарики»;
Разучивание ритмической композиции «Прыг-скок команда» под музыку «Besheniy_lyagushonok-Drin-_din-diridin»;
Стретчинг: упражнения для растягивания мышц живота, для гибкости спины под музыку. Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглаживание рук, ног под звуки природы «релаксация пение птиц медленная музыка».
- Танцевальная аэробика «Народный mix»
Объяснение, показ под музыку и без музыки: основные шаги русского народного танца;
Разминка под музыку «Барбарики»;
Разучивание ритмической композиции «Танцевальный mix» под музыку ;
Стретчинг: упражнения для растягивания мышц спины и боковой части туловища; Релаксация и самомассаж под музыку «Sacred Earth Muzyka dlya nastoyaschego rasslableniya Yogi (mp3top100.net)».
- Степ-аэробика «Загадочные шаги»
Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера, основные шаги степ-аэробики;
Разминка под музыку «Барбарики»;
Разучивание спорт. музыкально-ритмической композиции
«Загадочные шаги» под музыку «Chris_Parker_-_Symphony_2011_skripichnaya_tantsevalnaya_muzika__(get-tune.net)»;
Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц плечевого пояса; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела под звуки природы Zvuki_prirody-Pticy_sverchki.
II год обучения.
Учебно-тематический план работы
Месяц | Тема, вид ОД | Задачи | Всего часов | Оборудование | |
сентябрь | Фитбол-аэробика 1 комплекс | - повторение общей структуры и содержания занятий фитбол-аэробикой ; - повторение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на фитболах; - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память. | 5ч. | Муз.центр, коврики маты. | |
октябрь | Степ-аэробика 1 комплекс | - повторение общей структуры и содержания занятий степ-аэробикой ; - повторение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на степ-платформах; - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память. | 4 ч. | Муз.центр , коврики маты, фитбол мячи. | |
ноябрь | Фитбол-аэробика 2 комплекс | - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память. | 3 ч. | Муз.центр , коврики маты. | |
декабрь | Степ-аэробика 2 комплекс | - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память. | 5 ч | Муз.центр, коврики маты, степ-платформы. | |
январь | Фитбол-аэробика 1 комплекс | - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память. | 3ч. | Магнитофон, коврики маты. | |
февраль | Степ-аэробика 1 комплекс | - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память. | 4 ч. | Магнитофон, маты, фитбол мячи. | |
март | Фитбол-аэробика 2 комплекс | - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память. | 5 ч. | Магнитофон, коврики маты. | |
апрель | Степ-аэробика 2 комплекс | - совершенствование координации движений и чувства равновесия; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - упражнять в танцевальных движениях; - развивать внимание, память. | 4 ч. | Магнитофон, коврики, маты, степ-платформы. | |
Май | Подготовка к итоговому занятию и итоговое занятие | - умение передавать в движении характер музыки; - умение сочетать движения с музыкой и словом. - освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног, плечевого пояса; - освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; | 4ч. | Муз.центр. коврики маты, степ-платформы, фитбол мячи. | |
Всего | 37 часов |
Содержание программы.
КОМПЛЕКС 1 (с фитболом)
«Танцуем сидя»
Разминка.
Упражнения для плечевого пояса.
Упражнения для мышц спины.
Упражнения для ног.
Упражнения для мышц брюшного пресса.
Стретчинг.
Релаксация.
КОМПЛЕКС 2 (с фитболом)
«Веселый мяч»
Разминка.
Упражнения для плечевого пояса.
Упражнения для мышц спины.
Упражнения для ног.
Упражнения для мышц брюшного пресса.
Стретчинг.
Релаксация.
КОМПЛЕКС 1 (на степ-платформе)
«Воробьиная дискотека»
Разминка (без степ-платформы).
Основные шаги степ-аэробики.
Стретчинг.
Релаксация.
КОМПЛЕКС 2 (на степ-платформе)
«2 притопа, 3 прихлопа».
Разминка (без степ-платформы).
Основные шаги степ-аэробики.
Стретчинг.
Релаксация.
Приложение
Приложение №1
Общая структура образовательной деятельности
Часть занятия | Направленность и продолжительность части занятия | Основные упражнения | Указания |
1.Подготовительная | 1.Разминка 5-10 мин. | Повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой; полуприседы, выпады, движение туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями руками. | Рекомендуется использовать низкий или средний темп движений, с небольшой амплитудой; |
Стретчинг- упражнения на растяжку. | Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы. | Выполнять в медленном и среднем темпе в положении стоя, с опорой руками о бёдра, без использования махов и пружинящих движений. | |
2.Основная | 2.Аэробная часть 20-25 мин. | Базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы, танцевальные комбинации, бег, прыжки в сочетании с движениями рук. | Разучивание танцевальных соединений в среднем темпе на месте и с передвижениями с постепенным увеличением нагрузки, амплитуды и интенсивности движений. |
3.Заключительная | «Заминка» и «релаксация» 2-5 мин. | Растягивание мышц передней, задней и внутренней поверхностей бедра, голеней, мышц груди, рук и плечевого пояса. | В разных исходных положениях, медленно, с фиксацией поз и последующим расслаблением. |
Приложение №2
Основные направления оздоровительной аэробики в детском саду:
- Классическая аэробика – это некий синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение. Овладение техникой базовых шагов. Освоения упражнений общего воздействия, с повышенными энергозатратами: интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями рук, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. Овладения и освоение техникой составления связок и кобинаций; указаниями, командами и символами – жестами, используемыми в аэробике.
- Танцевальная аэробика – оздоровительная аэробика, аэробная часть занятий которой представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов. Овладения широким диапазоном танцевальных средств; освоение техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле.
- Фитбол – аэробика. Фитбол (большой гимнастический мяч) - не только забавная игрушка, это еще и достаточно эффективный тренажер. Главная функция фитбола - разгрузить суставы, когда это необходимо. Гимнастика на фитболе - эта щадящая, но эффективная аэробика, на занятиях по которой происходит освоение и овладение техникой базовых шагов, связок, комбинаций с использованием этого чудо-мяча для развития всех групп мышц. Совершенствование координации движений и чувства равновесия.
Степ-аэробика - это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске (платформе), высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Однако в ДОУ высота степ – доски постоянна. Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.
- Стретчинг ( «растягивание»). Освоение и овладение упражнениями на растяжку, повышающие эластичность сухожилий и соединительных тканей, позволяющие увеличить амплитуду движений. Ознакомление с релаксацией на занятиях оздоровительной аэробикой.
Приложение №3
Содержание образовательной деятельности
Двигательные упражнения
Классическая аэробика и степ-аэробика объединены использованием основных двигательных упражнений. В степ-аэробике движения усложняются использованием степ-платформы.
Овладение техникой базовых шагов:
- Марш - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали. Ходьба с пружинным движением; с поворотом на право (налево), кругом, полный круг;
- Приставной шаг (степ тач – step tach)- приставные шаги в сторону, по диагонали, зигзагом, по квадрату. Приставные шаги с поворотом направо, налево, кругом.
- V – шаг (ви-степ – v-step)- шаг правой вперед - в сторону (или назад – в сторону), то же левой, шагом правой, левой, вернуться в и.п.;
- Открытый шаг (оупен степ - open step)- стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной ноги на другую;
- Подъём колена вверх (knee up, knee lift)- сгибание ноги вперёд, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;
- Махи ногами (кик -kick)- махи ногами вперед, в сторону, назад, по диагонали. Махи, сгибая, разгибая ногу (kick) вперед, в сторону. Махи согнутой ногой назад (kirt);
- Выпад (lunge)- выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги;
- Скрестный шаг (cross step)- скрестный шаг с перемещением вперед. Скрестные шаги с поворотом направо, налево, кругом, полный круг;
- Выставление ноги на пятку (heei toch), на носок (toe touch), выставление ноги на пятку или на носок вперед, в сторону, назад, скрестно, с поворотом;
- Бег на месте с продвижением в различных направлениях;
- Маятник - прыжком смена положения ног;
- Подскок - шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги;
- «Скип» (skip)- подскок на одной ноге, другая нога сгибается в коленном суставе почти до касания ягодицы, далее, выполняя второй подскок на опорной ноге, выпрямить ногу вперед под углом 30-40 градусов.
Фитбол-аэробика
Освоение техники базовых шагов:
- Приставной шаг (step-touch). И.п.- сидя на фитболе, ноги вместе, колени над стопами, угол между туловищем, бедрами и коленями составляет 90-100 градусов. Приставные шаги в сторону, по квадрату, с поворотом направо, налево, кругом;
- Шаг-касание (touch-step). И.п.- то же, отведение ноги в сторону (вперед) – на носок;
- Марш (march). И.п.- то же, ходьба на месте с продвижением вперед, назад, по диагонали, ходьба с пружинным движением. Ходьба с поворотом направо (налево), кругом, полный круг;
- Твист (twist). И.п.- то же, прыжки на двух ногах со скручиванием бедер;
- Прыжок ноги врозь-вместе (jumping-jach). И.п.- то же, прыжок ноги врозь-вместе;
- Махи ногами (kick). И.п.- то же, сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;
- Подъём колена вверх (knee up, kneelift). Сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше.
Танцевальная аэробика
Освоение техники основных базовых танцевальных шагов:
- Шаг вперед, назад – шаг правой (левой) вперед, левая (правая) приставляется к правой (левой), но стопы остаются на расстоянии. Особенность техники – небольшие пружинные движения ногами;
- Шаги в сторону - шаг правой (левой) в сторону, левая (правая) приставляется с переносом тяжести тела на нее, возможно многократное выполнение в одну сторону, с изменением направления, с выполнением полуприседа, с подпружиниванием коленями внутрь – наружу;
- «Тач» вперед-назад – выставление правой ноги вперед на носок (или пятку), приставить правую к левой, перенося тяжесть тела на нее, выставить левую назад на носок;
- Скользящие шаги – выполняются на месте с продвижением вперед, назад, с поворотом;
- «Моталочка» - махи вперед, назад в прыжке со сменой ног;
- Прыжки на двух ногах – вертикальный прыжок толчком с двух ног с поджатыми ногами и приземлением на две ноги;
- «Ковырялочка» - выставление ноги в сторону на носок, на каблук и тройной притоп, и все с другой ноги;
- «Дробные выстукивания» - продвижение в любом направлении пристукивая обеими ногами по-очереди в полуприседе.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Ритмическая гимнастика (методическое пособие) Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева/ Издательство «Познание», 2001г.
- Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС» Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина/ Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г.
- Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе». Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина/ Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г.
- Двигательный игротренинг для дошкольников. Овчинникова Т.С. Потапчук А.А. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009г.
- Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте. Потапчук А.А. Лукина Г.Г. СПб., 1999г.
- Белостоцкая Е,Н., Виноградова Т.Ф, Теличи В.И. Гигиенические основы воспитания детей от 3-х до 7 лет: В кн. для работников дошкольных учреждений. – М. 1987.
- Бекина С.И., Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.
- Боброва Г.И.: Искусство Грации., - СП. «Детская литература», 1986.
- Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С, Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.:Мозаика – Синтез. 2005.
- Гусева Т.А. «Вырастай – ка!»: Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика: - Тобольск., 2004.
- Кряж В.Н., Конорова Е.В., Ротес Т.Т..6 Гимнастика. Ритм. Пластика. – Минск. 1997г.
- Конорова Е.В. Ритмика. – М., 1987г.
- Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М., 1982г.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. – М., 1988г.
- Семенова Л.И., Ильина Л.Ю., Рожкова Н.В.. Ритмическая гимнастика в детском саду., ПиПФК, - 1995г.
- Яковлева Л.В., Юдина Р.А.. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет; Пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 3ч. – М, Владос, Программа «Старт» , 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по ритмике для детей младшего возраста.
Рабочая программа по ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста (с 3 до 6 лет)....
Программа кружка "Ритмика в детском саду"
Программа "Ритмика в детском саду" разработана на 2 года, для детей 5-6 и 6-7 лет. Она содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, цели и задачи куружка, перечень видов музыкально-ри...
программа по ритмике
Программа по ритмике...
Программа по ритмике в ДОУ
Программа по ритмике для детей с нарушением зрения...
образовательная программа по ритмике "Ручеек"
Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он потеряет половину своей ценности...
рабочая программа по ритмике дошкольного возраста "Ступенька в прекрасное"
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются...
Образовательная программа по ритмике для детей старшего дошкольного возраста "Подрастай-ка"
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:1. Одним из основополагающих принципов является принцип взаимодействия ребёнка, его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живёт.2. С...