Мониторинг освоение плавательных навыков воспитанников
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Мониторинг освоение плавательных навыков воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
МОНИТОРИНГ
освоения плавательных навыков для воспитанников 4-5 года жизни
В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:
1. Выполнять движения ногами вверх и вниз, сидя в воде.
2. Приседая, погружаться в воду до уровня подбородка, глаз.
3. Опускать в воду лицо, дуть на воду, погружаться в нее с головой.
4. Пытаться плавать произвольным способом.
5. Продолжать учить различным движениям в воде под музыку и без нее.
Сводная таблица результатов обследования по плаванию в средних группах
Общее количество воспитанников – 47.
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение навыка движения ногами вверх и вниз, сидя в воде | 26% | 70% | 48% | 30% | 26% | 0% |
2 | Освоение погружения в воду до уровня подбородка, глаз | 39% | 56% | 35% | 44% | 26% | 0% |
3 | Приобретение навыка плавания произвольным способом | 25% | 57% | 35% | 26% | 40% | 17% |
4 | Освоение навыка различным движениям в воде под музыку и без нее. | 21% | 75% | 48% | 30% | 30% | 4% |
Диаграмма по плаванию воспитанников в средних группах (в относительных данных) за 2017 – 2018 учебный год.
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 33% | Высокий уровень | 68% |
Средний уровень | 50% | Средний уровень | 28% |
Низкий уровень | 17% | Низкий уровень | 4% |
МОНИТОРИНГ
освоения плавательных навыков для воспитанников 5-6 года жизни
В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:
- Двигать ногами вверх-вниз, сидя в воде на мелком месте; лежа, опираясь руками.
- Выполнять разнообразные движения руками в воде.
- Скользить на груди и на спине, выполнять выдох в воду.
- Плавать произвольным способом.
- Гидроаэробика. Двигаться в воде, выполняя повороты, прыжки.
Сводная таблица результатов обследования по плаванию в старших группах
Количество воспитанников – 65.
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение навыка работы ногами вверх-вниз, сидя в воде на мелком месте; лежа, опираясь руками. | 40% | 80% | 42% | 20% | 18% | 0% |
2 | Освоение навыка выполнения разнообразных движений руками в воде. | 46% | 92% | 48% | 8% | 6% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на груди и спине с доской, вдоха и выдоха в воду | 40% | 80% | 44% | 12% | 16% | 8% |
4 | Приобретение навыка плавания произвольным способом | 48% | 76% | 44% | 24% | 8% | 0% |
5 | Освоение навыка движения под музыку, выполняя повороты, прыжки. | 45% | 76% | 44% | 24% | 5% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников старших группах за 2017 – 2018 учебный год.
В целом по группам общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 51% | Высокий уровень | 77% |
Средний уровень | 39% | Средний уровень | 23% |
Низкий уровень | 10% | Низкий уровень | 0% |
МОНИТОРИНГ
освоения плавательных навыков для воспитанников 6-7 года жизни.
В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:
1. Выполнять вдох, затем выдох в воду (3—10 раз подряд).
2. Погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.
3. Скользить на груди и спине, двигать ногами (вверх-вниз).
4. Плавать с надувной игрушкой или кругом в руках.
5. Пытаться плавать без поддержки.
6. Проплывать произвольным стилем 10-15 м.
7. Выполнять различные комплексы гидроаэробики в воде у бортика и без опоры.
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 42% | 76% | 40% | 24% | 28% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди и спине | 45% | 88% | 42% | 12% | 13% | 0% |
3 | Освоение навыка плавания с предметом | 46% | 70% | 48% | 24% | 8% | 6% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 48% | 69% | 42% | 27% | 10% | 4% |
5 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 34% | 51% | 44% | 41% | 28% | 8% |
6 | Приобретение навыка плавания произвольным стилем | 26% | 54% | 40% | 38% | 34% | 8% |
7 | Участие в выполнении различных комплексов гидроаэробики в воде у бортика и без опоры. | 48% | 78% | 40% | 28% | 12% | 4% |
Диаграмма по плаванию воспитанников подготовительных групп за 2017 – 2018 учебный год.
В целом по группам общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 50% | Высокий уровень | 78% |
Средний уровень | 29% | Средний уровень | 18% |
Низкий уровень | 21% | Низкий уровень | 4% |
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Высокий уровень плавательных способностей воспитанников достигнут благодаря:
- систематизированному подходу к занятиям;
- последовательному и постепенному обучению воспитанников плавательным навыкам;
- индивидуальной работе с детьми;
- работе с родителями;
- консультациям;
- самообразованию;
- обучению на курсах повышения квалификации.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- низкая посещаемость занятий в бассейне детьми;
- поступление детей в дошкольное учреждение в течение всего учебного года;
- пассивность родителей;
- не систематическое посещение бассейна детьми по болезни.
Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- ведение целенаправленной работы по повышению качества освоения программного материала по плаванию;
- осуществление дифференцированного подхода к детям с целью улучшения освоения плавательных навыков и достижения целевых ориентиров;
- создание консультативной базы для родителей;
- оформление стенда для воспитателей и родителей;
- подборка и создание картотеки информационно-коммуникативных технологий;
- продолжить работу с использованием игровых технологий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, физической подготовленности и степени владения каждым навыком предлагаемых движений;
- продолжить систематизацию педагогического процесса через планомерное, целенаправленное и последовательное использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному» путем превращения игровой ситуации в познавательную.
Вывод: Уровень овладения необходимыми навыками и умениями оценивался по пятибалльной шкале.
Результаты мониторинга достижений воспитанников по разделу «Обучение плаванию в детском саду» показали положительную динамику -74%.
Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень плавательных способностей всех групп повысился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг освоения образовательных областей воспитанниками группы №1 за 2011-2014 учебный год.
Мониторинг за 2011-2014 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-1053147-1539076259.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей воспитанниками МБДОУ "Детский сад №21" за 2017-2018 учебный год
В материале предлагается анализ результатов мониторинга освоения образовательных областей воспитанниками за 2017-2018 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-803362-1591432977.jpg)
Результаты мониторинга освоения АООП ДО воспитанниками
Результаты мониторинга освоения АООП ДО воспитанниками...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-1365072-1637303450.jpg)
Мониторинг освоения образовательной программы воспитанниками
Сводные таблицы педагогической диагностики по пяти образовательным областям....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1363519-1636905672.jpg)
Результаты мониторинга освоения ООП ДО воспитанниками ДОУ
Результаты мониторинга освоения ООП ДО воспитанниками ДОУ...
Мониторинг освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №83 «Улыбка»
Мониторинг освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №83 «Улыбка»: в 2020-2021 и 2021-2022 учебных годах...