Проект " Берегись бед- пока их нет"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_beregis_bed_poka_ih_net.docx | 55.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 46
Проект «Берегись бед, пока их нет»
для детей 5-7 лет
Составила:
Инструктор ФК
Курмашева А.С.
2016г.
Проект | |
Нормативно-правовое и программное обеспечение |
|
Разработчики проекта | Инструктор ФК Курмашева А.С. |
Контактная информация | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №46 Адрес: пер. Трамвайный, д. 52 Тел/факс: 64-20-33 e-mail:kldmadou_46@mail.ru |
Образовательная область | «Физическое развитие», «Познавательное развитие» |
Область интеграции | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие» |
Вид проекта | Познавательно - игровой |
Тип проекта | Творческо – информационный |
Проблема: | Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но наступает момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. |
Цель проекта | Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. |
Задачи проекта | - Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»; -Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих; - Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; -Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте; |
Участники проекта | Администрация, специалисты, логопедической группы, воспитатели групп №1, логопедической группы, воспитанники групп № 1, логопедической группы, родители групп, инспектор ГИБДД, работники - пожарной части, МЧС. |
Продолжительность проекта | Долгосрочный (Сентябрь 2016 – май 2017) |
Обеспечение | 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность», издательство Москва 1998г. 2. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» (планирование работы, конспекты занятий, игры). Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г. 3. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения). Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2010г. 4. Максиняева М.Р. «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками» (конкурсы, КВН, викторины, ребусы). Творческий центр Сфера, Москва 2003г. 5. Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет». Творческий центр СФЕРА, Москва 2005г. 6. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности». Творческий центр СФЕРА, Москва 2008г. Пособия, обеспечивающие решение задач проекта: - художественная литература - дидактические игры; - аппаратура для видеосъемки; - музыкальное обеспечение; - рассматривание рисунков; - рассматривание фотографий; - настольные игры; - сюжетно-ролевые; - подвижные игры; - игры – соревнования; - развлечения. |
База | Музыкально-физкультурный зал, группы, спортивная и игровая площадка на улице, экскурсия в пожарную часть. |
Ожидаемые результаты | Воспитанник: -Повышение уровня мотивации к ЗОЖ; -Соблюдению правил безопасности на практике; - Умение разбираться в опасной ситуации и правильно реагировать на неё, быть предусмотрительным, видеть возможные последствия тех или иных действий; -полученный опыт позволит избежать несчастных случаев. Родители: - Повышение образовательного уровня родителей по данной теме, осознание важности проблемы безопасности детей, сотрудничество с детьми и педагогами. Педагоги: - Повышение знаний в области формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников и создание в группах условий для обучения дошкольников основ безопасности (пополнение развивающей предметно- пространственной среды) - Освоение метода проектирования для организации насыщенной детской деятельности; -Сформированное умение сотрудничать с родителями. |
Мероприятия по реализации проекта «Берегись бед, пока их нет»
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организационный | |||
1. | - Обсуждение цели и задачи проекта с родителями и специалистами; -Составление плана проекта и осуществление его через разные виды деятельности; - Подбор информационной литературы по теме « ОБЖ » -Подбор рекомендаций и консультаций по данной теме; -Подготовить картотеку подвижных и дидактических игр; - Подбор иллюстраций по заданной теме; -Подобрать художественное слово по данной теме (загадки, рассказы, стихи, и пословицы); - Разработка конспектов развлечения, досугов; - Выступление на семинаре – практикуме. | 1.09-7.09 8.09-31.09 В течение проекта | Заведующий, зам. заведующей, педагоги, инструктор физкультуры. Воспитатели групп Специалисты |
Основной | |||
1. 2. |
СЕНТЯБРЬ
ОБЖ. Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». Цель: Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме». 3 неделя ПДД. Выставка рисунков «По дороге в детский сад». Цель: Закрепить умение отражать в рисунке впечатления об окружающем мире. ПБ. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель: Дать детям элементарные сведения о пожаре и его последствиях. ОБЖ. Дидактическая игра «Витаминная семья». Цель: Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. 4 неделя ПДД. Беседа «Железнодорожный транспорт и его опасность». Цель: Уточнить правила поведения около железной дороги. ПБ. Чтение рассказа Л.Толстого «Пожар». Цель: Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. ОБЖ. Беседа «Режим дня». Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении. ОКТЯБРЬ 1 неделя ПДД. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: Уточнить знания о ПДД и дорожных знаках. ПБ. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». Цель: Рассказать о причинах возникновения пожара, телефон службы пожарной безопасности. ОБЖ. Беседа «Витамины и полезные продукты». Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. 2 неделя ПДД. Беседа «Улицы нашего города». Цель: Уточнить представление о названии улиц нашего города. ПБ. Экскурсия в пожарную часть. Цель: Познакомить детей с пожарной техникой. ОБЖ. Беседа «Внешность может быть обманчива». Цель: Ребёнок должен понять, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 3 неделя ПДД. Чтение Н.Носова «Милиционер». Цель: Уточнить представление о труде работника дорожно-патрульной службы. ПБ. Дидактическая игра «Можно – нельзя». Цель: Развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту. ОБЖ. Беседа «Конфликты между детьми». Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека. 4 неделя ПДД. Целевая прогулка по улице. Цель: Закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару. ПБ. Рисование «Машины части МЧС». Цель: Учить рисовать и различать машины МЧС. ОБЖ. Беседа «Съедобные и ядовитые грибы». Цель: Научить детей различать грибы, объяснить детям, почему нельзя собирать грибы вдоль дорог, не употреблять в пищу не обработанные грибы. НОЯБРЬ 1 неделя ПДД. Беседа «Опасные предметы на дороге». Цель: Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни и др., это опасно для водителей и пешеходов. ПБ. Творческое задание: «Вопросы и задания». Цель: Уточнить знания детей о противопожарной безопасности. ОБЖ. Беседа «Здоровая пища». Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. 2 неделя ПДД. Рисование «По дороге с мамой». Цель: Побуждать отражать свои впечатления в рисунке. ПБ. Игра – драматизация «Кошкин дом». Цель: Уточнить знания о противопожарной безопасности. ОБЖ. Беседа «Использование и хранение опасных предметов дома». Цель: Уточнить знания детей о предметах, которыми надо уметь пользоваться. 3 неделя ПДД. Аппликация «Пешеходный переход». Цель: Пополнять знания детей о правилах дорожного движения. ПБ. Дидактическая игра «Найди пожарную машину». Цель: Углублять представления детей о назначении пожарной машины. ОБЖ. Беседа «Можно ли уберечься от травм?». Цель: Знакомить детей с различными видами травм и мерами их предупреждения, формировать навыки оказания первой медицинской помощи. 4 неделя ПДД. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина). Цель: Уточнить умение составлять рассказ из личного опыта. ПБ. Беседа «Как человек огонь приручил». Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. ОБЖ. Настольная игра «Сбор грибов и ягод». Цель: Закрепить знания о полезных и ядовитых растениях. ДЕКАБРЬ 1 неделя ПДД. Лепка «Страна Светофория». Цель: Развивать фантазию детей. ПБ. Беседа «Пожар в квартире». Цель: Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности. ОБЖ. Дидактическая игра «Так – не так». Цель: Закреплять умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание. 2 неделя ПДД. Беседа – инструктаж «Правила поведения вблизи дороги». Цель: Углубить знания детей о правилах поведения вблизи дороги. ПБ. Беседа «Электричество в вашем доме». Цель: Углублять знания детей о причинах возникновения пожара. ОБЖ. Беседа «Взаимосвязь в природе». Цель: Развивать у детей понимание того, что Земля - наш общий дом. 3 неделя ПДД. Целевая прогулка к остановке. Цель: Наблюдение за посадкой и выходом пассажиров. ПБ. Вечер загадок «Электробытовые приборы». Цель: Закрепить знания детей об электроприборах для избежание несчастных случаев. ОБЖ. Настольная игра «Зоологическая цепочка». Цель: Расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности. 4 неделя ПДД. Составление рассказов по серии картинок «Автобус». Цель: Учить видеть логику развития сюжета по серии картинок. ПБ. Настольная игра «Кто быстрей потушит дом». Цель: Углублять знания детей о причинах возникновения пожара. ОБЖ. Беседа «Детские страхи». Цель: Научить детей справляться со своими страхами. ЯНВАРЬ 1 неделя ПДД. Выставка рисунков «Я иду по улице». Цель: Побуждать отражать свои впечатления в рисунке. ПБ. Составление рассказа «Спичка-невеличка и большой пожар». Цель: Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки. ОБЖ. Беседа «Скорая помощь». Цель: Познакомить детей с номером телефона скорой помощи 03. 2 неделя ПДД. Беседа «Полезные знаки». Цель: Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям. ПБ. Аппликация «Пожарные машины». Цель: Расширять знания детей о труде пожарного. ОБЖ. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Цель: Закрепить знания детей номера телефона и правильного вызова скорой помощи. 3 неделя ПДД. Составление рассказа «Как мы переходим улицу». Цель: Учить детей составлять рассказы из личного опыта. ПБ. Настольная игра «Кто быстрее потушит дом?» Цель: Углублять знания о причинах возникновения пожаров. ОБЖ. Беседа «Чрезвычайные ситуации – что это?» Цель: Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях. 4 неделя ПДД. Чтение В.Семернин «Запрещается – разрешается». Цель: Уточнить умение детей обдуманно отвечать на поставленные вопросы. ПБ. Чтение С.Маршака «Сказка про спички». Цель: Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки. ОБЖ. Загадки – предостерегалки. Цель: Развивать логическое мышление детей. ФЕВРАЛЬ 1 неделя ПДД. Вечер загадок «Всё о правилах дорожного движения». Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. ПБ. Беседа «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой». Цель: Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда. ОБЖ. Беседа «Микробы и вирусы». Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. 2 неделя ПДД. Развлечение «Зелёный огонёк». Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. ПБ. Конкурс рисунков «Пожарная безопасность глазами детей». Цель: Уточнить умение детей вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности. ОБЖ. Беседа «Мой дом – моя крепость». Цель: Уточнить знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях. 3 неделя ПДД. Беседа «Как ходить по улице». Цель: Ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения на улице. ПБ. Загадки на тему «Пожар». Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. ОБЖ. Настольные игры из серии «Чрезвычайные ситуации в доме». Цель: Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях. 4 неделя ПДД. Целевая прогулка к автобусной остановке. Цель: Уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя. ПБ. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?» Цель: Уточнить знания детей обмундирование пожарного. ОБЖ. Беседа «Ядовитые растения». Цель: Познакомить детей с некоторыми видами ядовитых растений, научить различать их и правильно называть. МАРТ 1 неделя ПДД. Досуг «Путешествие в страну умных машин и пешеходов». Цель: Пополнять знания о правилах дорожного движения. ПБ. Беседа «Детские шалости с огнём». Цель: Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки. ОБЖ. Беседа «Будем беречь, и охранять природу». Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. 2 неделя ПДД. Сюжетно – ролевая игра «Мы служим в ДПС». Цель: Пополнять знания детей о работе сотрудников ДПС. ПБ. Чтение О.Вацетис «Сказка о пожаре». Цель: Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. ОБЖ. Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомцами на улице. 3 неделя ПДД. Беседа «Знаки в треугольнике». Цель: Дать знания о назначении предупреждающих знаков. ПБ. Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы». Цель: Расширять представления о причинах возникновения пожара. ОБЖ. Беседа «Как устроено тело человека». Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. 4 неделя ПДД. Целевая прогулка по дорогам Калининграда. Цель: Закрепить знания по знакам , познакомить с дорожным знаком «Дети». ПБ. Беседа «Кухня - не место для игр». Цель: Обсудить с детьми опасные ситуации на кухне. ОБЖ. Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице». Цель: Научить ребёнка, если он потерялся обращаться к милиционеру. АПРЕЛЬ 1 неделя ПДД. Беседа «Правила пешеходов и пассажиров». Цель: Научить детей правилам поведения на улице. ПБ. Беседа «Осторожно -электроприборы». Цель: Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. ОБЖ. Опасные ситуации: «Контакты с незнакомыми людьми дома». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации, научить их правильно себя вести. 2 неделя ПДД. Рисование на память «Дорожные знаки». Цель: Закрепить умение изображать дорожные знаки. ПБ. Беседа «А у нас – дома газ». Цель: Расширять знания детей о правилах эксплуатации газовых приборов. ОБЖ. Беседа «Как работает сердце». Цель: Познакомить детей с работой сердца. 3 неделя ПДД. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов». Цель: Наблюдение за местом, отведённым для продвижения пешеходов. ПБ. Настольная игра «Наши помощники». Цель: Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. ОБЖ. Беседа «Что мы делаем, когда едим?» Цель: Познакомить детей с системой пищеварения. 4 неделя ПДД. Беседа «Примерный пассажир». Цель: Закрепить правила поведения в транспорте. ПБ. Беседа «Можно ли поджигать траву?» Цель: Продолжать учить детей правильно действовать в сложившейся ситуации. ОБЖ. Беседа «Контакты с животными». Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. МАЙ 1 неделя ПДД. Викторина «Знаки заблудились». Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. ПБ. Викторина «День знаний: правила обращения с огнём». Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности. ОБЖ. Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе». Цель: Объяснить детям, что на воде нужно соблюдать определённые правила безопасности. 2 неделя ПДД. Беседа «Игры во дворе дома». Цель: Уточнить знания о правилах поведения на улице. ПБ. Игра «Кросс – вопрос». Цель: Закрепить знания детей о профессии пожарного, о значимости его труда. ОБЖ. Беседа «Как мы дышим». Цель: Познакомить детей органами дыхания. 3 неделя ПДД. Беседа «Игры во дворе дома». Цель: Уточнить знания о правилах поведения на улице. ПБ. Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Цель: Продолжать формировать интерес к профессии пожарного. ОБЖ. Беседа «На воде, на солнце… …». Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. 4 неделя ПБ. КВН «От маленькой искры большой пожар бывает». Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности. ОБЖ. Беседа «Как вызвать полицию». Цель: Уточнить у детей как правильно пользоваться телефоном для вызова полиции. -Экскурсия в пожарную часть. Цель: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного -Экскурсия в кабинет врача. Цель: Расширение знаний о профессии врача, знакомство с навыками оказания элементарной помощи, выставка рисунков. -Экскурсия по детскому саду. Цель: Познакомить детей с пожарной сигнализацией детского сада. - Встреча с работником ГИБДД Цель: Дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов. Спортивные развлечения: - «Отважные пожарные» - «МЧС тропа» - « Правила дорожные – правила надежные» - «Пожарные на учениях» ИЗО - Аппликация по сказке С. Маршака «Кошкин дом» - Лепка «Опасные предметы»; - Рисование «Виды транспорта», - Аппликация «На дороге». - Рисование «Тут живут витамины», - Лепка « Части тела» Подвижные игры: (см. приложени1) - «Огонь в очаге» - «Птичка в беде » - «Огненный дракон» - «Кто быстрей потушит пожар» - «Хозяин озера» - «Островок безопасности» - «Веселый трамвайчик» - «Цветные автомобили» - «Стоп» - «Зажги светофор» - « Передай жезл» - «Красный, желтый, зеленый» - «Будь внимательным» - «Воробушки и автомобиль» - «Таксист» Сюжетно-ролевые игры: «Один Дома» Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД. «Игра с напольным конструктором «Пожар в городе» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игру. «Мы - пожарные». Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. «Прогулка в парк» Цель: Научить детей безопасному поведению на улице. «Поликлиника» Цель: Развивать связную речь, формировать умение строить диалог, игровое взаимодействие. «Аптека» Цель: Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с Дидактические игры: (см. приложение №2) - «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. - «Доскажи словечко» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память. - «Хорошо, плохо». Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. - «Сложи картинку» Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость. - «Выбери нужное» Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. - «Назови причины пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. - «Карточная викторина» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. - «Лото –Пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности. - «Витаминная семья». Цель: Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. «Если ты простудился», «Угадай вид спорта по показу». «Лото осторожностей». Чтение художественной литературы: - К.И. Чуковский «Путаница» - Чтение сказок « Как человек подружился с огнем», « Как огонь воду замуж звал» ( дошкольное воспитание №5, 2006, стр. 120) - С.Я. Маршак « Дядя Степа» - Б. Житков « Пожар» - Л.Н. Толстого « Пожарные собаки» - С. Михалков «Светофор» - Н. Носов «Автомобиль», «Служебные машины» - А.Северный «Светофор» - А. Дугилов «Моя улица» «Умные зверюшки» - И. Гурина «Правила дорожного движения». - Г.Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает сказку» - Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка». - стихотворение «Опасные ситуации». - К.Чуковский «Мойдодыр», - Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» - С. Михалков «Шагая осторожно», «Моя улица»), - стихотворения С. Михалкова «Светофор» Работа с родителями: 1.Выставка литературы по теме. 2.Объявление конкурса детско – родительского плаката « Не играй с огнем» 3. Составление книжки-малышки совместно с детьми «Азбука безопасности» 4. Анкетирование родителей « Безопасность детей - в наших руках» 5. Консультации « Пожарная безопасность», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье» 6. Изготовление дидактических игр 7. Помощь в организации и проведения спортивного развлечения по теме. 8. Памятка Окно « Безопасность ребенка в быту» 9.Совместное изготовление родителей с детьми рисунков к выставке «Опасные ситуации». |
| |
Итоговый | |||
- Танец « Пожарные» - Выставка рисунков и поделок на тему ОБЖ -Трансляция коллегам детского сада проекта на педагогическом совете. | Заведующий, зам. зав по ВМР педагоги, инструктор физкультуры, дети, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция Проект «Береги здоровье, пока молод!»
Забота о здоровье как основа физического развития детей и взрослых....
проект "Берегись бед, пока их нет"
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких...
Проект: «Берегись бед, пока их нет» (для детей старшего дошкольного возраста)
Педагогический совет: «Приобщение детей к элементарным, общепринятым нормам, правилам поведения, правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми через использовани...
Проект «Берегись бед, пока их нет»
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного неблагополуч...
ПРОЕКТ «БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ»
II младшая группа...
Проект "Берегись бед пока их нет"
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения на природе, дороге и в собственной жизнедеятельности....
Презентация проекта "Берегись бед, пока их нет"
Много правил есть на свете,Их должны запомнить дети....