Тематическое развлечение с детьми средней группы «Весна пришла!»
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель: Создание развивающей эмоционально-комфортной образовательной среды для детей среднего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные:
- Обобщить и закрепить характерные признаки весны.
- Закрепить элементарные математические представления: короткий- длинный, знания основных цветов.
- Закрепить знания о зимующих птицах, познакомить с перелетными птицами( скворцом).
Развивающие:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через препятствия. Во время двигательной деятельности развивать у детей организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка: доброго отношения друг к другу, сопереживания, взаимовыручки и вежливости. Развитие психофизических качеств: быстрота,ловкость, внимательность. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие , а также творческие способности .
Развивать у детей умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности.
Речевые:
Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 71 комбинированного вида г.Орла.
Тематическое развлечение с
детьми средней группы «Весна пришла!»
( проведено в рамках Дней педагога-новатора)
Леонова Е. В., воспитатель,
Андреева И. В., инструктор по
физической культуре
Март , 2018 г.
Цель: Создание развивающей эмоционально-комфортной образовательной среды для детей среднего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные:
- Обобщить и закрепить характерные признаки весны.
- Закрепить элементарные математические представления: короткий- длинный, знания основных цветов.
- Закрепить знания о зимующих птицах, познакомить с перелетными птицами( скворцом).
Развивающие:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через препятствия. Во время двигательной деятельности развивать у детей организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка: доброго отношения друг к другу, сопереживания, взаимовыручки и вежливости. Развитие психофизических качеств: быстрота,ловкость, внимательность. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие , а также творческие способности .
Развивать у детей умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности.
Речевые:
Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы о весне, чтение художественной литературы, рассматривание картинок о весне, наблюдения за птицами на прогулке, заучивание закличек.
Материалы и оборудование: физкультурное оборудование: мягкие модули, дощечка, кегли, кирпичики , мячи по количеству детей в 2-х корзинах ; «проталинки» 2 шт., цветы бумажные по количеству детей, обручи по количеству детей,
проигрыватель и аудиозаписи : пение птиц, журчание ручья, капель, музыка П.И. Чайковского «Подснежник», мольберты 2шт.,
полоски разной длины- лучики,
предметные картинки : подснежники, птицы (голубь, синица, воробей, сорока, скворец ), скворечник, поднос для сюрприза, костюм «Весна»
Тематическое развлечение с
детьми средней группы «Весна пришла!».
Ход мероприятия :
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем стоят у входа в спортивный зал.
Воспитатель:
Дети, посмотрите сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с ним!
Основная часть.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие на лесную полянку Весну встречать. Сегодня уже 21 марта, а Весна все не приходит.
Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дорожке, на которой много снега ( проходим высоко поднимая колени) , какие высокие сугробы ( надо перелезть через сугробы), здесь- узкая тропинка (надо пройти не оступиться, чтобы не упасть) , здесь поваленные деревья , их надо обойти, осторожно перепрыгивайте через овраг.
(Дети идут под музыку через полосу препятствий, высоко поднимая колени, соблюдая равновесие, ходьба змейкой, прыжки ).
Ребята вместе с воспитателем проходят через препятствия и оказываются на лесной поляне)
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку.
Посмотрите какой хмурый день: солнышко не светит, не слышно капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились.
Давайте весну позовем, мы знаем несколько закличек :
«Приди весна красная! Приди весна ясная !
Солнышко- ведрышко взойди поскорей,
Накорми и обогрей
Телят да ягнят , да малых ребят!»
(Входит Весна)
Весна: Здравствуйте дорогие ребята! Я- Весна –красна.
Волшебница Зима не хочет уступать мне своё место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне победить зиму.
Воспитатель: Ребята, мы должны помочь Весне.
Весна: Спасибо, ребята ! для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и волшебница Зима потеряет свою морозную силу.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?
Дети : Да, готовы.
Воспитатель: Нужно выполнить задания.
Воспитатель: Самая главная примета Весны – яркое солнышко.
Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.
Нужно выбрать самые длинные лучики и прикрепить их на мольберт.
( дети выбирают среди полосок разной длины( коротких и длинных) длинные лучики и крепят их )
Задание -Игровое упражнение « Солнышко».
(Дети выкладывает лучики для солнышка на мольберте.)
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательное солнышко у вас получилось, какие длинные лучики! До самой земли достанут. Солнышко мы разбудили.
Весна: Солнышко пригревает и снег начинает таять.
( В это время звенит капель, журчат ручьи.)
Воспитатель: Вы слышите , что это за звуки?
Дети: Капает капель, журчит ручеёк.
Весна : Быстро убегает прямо из-под ног, Брызгами, играя, прохладный ручеек.
Весна : Задание - эстафета «Поможем ручейку проложить дорожку»
эстафета с мячами «Поможем ручейку проложить дорожку»- уберем с дороги снежные комья – дети передают мячи друг другу
Весна : Молодцы, ребята , Вы помогли ручейку проложили для него дорогу, убрали снежные комья. Быстро побежал ручеёк.
Воспитатель: Вот и начал таять снег. На проталинках вот-вот появятся первые весенние цветы – подснежники , Как вы думаете, почему этот цветок назвали «подснежник»?
(ответы детей: Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». они появляются прямо из-под снега )
Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. Посмотрите на картинку, какого цвета лепестки у подснежника?
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, сколько проталинок, появилось ! Скоро на них покажутся подснежники.
Давайте поможем весне и посадим на проталинках цветы.
Весна: Задание -эстафета «Посади цветы».
Мы должны посадить на проталинках цветы (нам надо разделиться на две команды, дети берут по одному цветочку, возвращаются в колонну, чья команда быстрее перенесет все цветы на проталинку, звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник» )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились чудесные полянки. Сколько на них выросло чудесных подснежников.
Воспитатель: Весна наступает , пригревает солнышко, из теплых стран возвращаются перелетные птицы.
(На столе картинки с птицами (голубь, синица, воробей, сорока, скворец ),
Посмотрите, какие птицы прилетали к нам на кормушку зимой ?Это зимующие птицы, они не улетают в теплые края.
(Дети называют птиц)
Это новая птица, она еще не прилетала к нам – это Скворец. Скворцы очень любят строить свои гнезда в специальных домиках –скворечниках, которые делают для них люди. (на мольберте картинка - скворечник)
В старину считалось , что именно в эти дни марта из теплых стран прилетают 40 видов разных птиц. Они кажется уже прилетели. Послушайте, как они щебечут .
( Звучит запись «Голоса птиц»).
Весна : Задание Подвижная игра « Найди свой скворечник»
Мы с вами поиграем в интересную игру « Найди свой скворечник»
Вокруг себя повернитесь –в птиц скорее превратитесь.
(Дети надевают шапочки птиц. Раскладываются обручи-скворечники на один меньше, чем детей. Пока звучат голоса птиц – дети изображают скворцов :бегают в рассыпную, клюют зёрнышки… Аудиозапись выключается -скворцы прячутся в скворечниках.)
Весна : Скорее ищите свободные скворечники, вдруг кому-то домика не хватит.
(Выясняется, что одного скворечника не хватает. В конце игры воспитатель подкладывает ещё один обруч, чтобы у каждого был свой домик, игра проводится 3 раза)
Подведение итогов :
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие быстрые и ловкие. Мы с вами очень хорошо помогали Весне.
Давайте вспомним : Какие цветы первые появляются из-под снега?
Какая перелетная птица прилетела к нам сегодня ?
Как называется домик скворца?
Весна: Спасибо, ребята! Вы своими знаниями и умениями помогли мне победить зиму. Завтра 22 марта Сороки, Жаворонки - праздник народного календаря. В это день зима кончается, а весна начинается, день с ночью меряется-равняется. Это весенний праздник, когда хозяйки пекли печенье из теста в форме птичек-жаворонков. Я приготовила Вам сюрприз.
(Весна дарит детям жаворонков- передаёт поднос воспитателю)
Воспитатель: Поблагодарите весну, дети. Спасибо. Мы рады, что ты пришла. Нам пора в детский сад возвращаться.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы считать.
Оглянитесь, повернитесь
В садике очутитесь!
Вот мы и в детском саду , пойдемте в группу , расскажем Ирине Игоревне, где мы побывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения в средней группе "Весна пришла"
сценарий развлечения...
Сценарий развлечения для детей средней группы "Весна пришла - радость принесла".
Наступила долгожданная весна! Вместе с детьми в детском саду мы празднуем ее приход....Под веселую музыку, с играми, шутками и забавами встречаем милую гостью. Яркое Солнышко, добрый Лесовичок, прекра...
Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».
Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....
Сценарий развлечения в средней группе «Весна-красна в гости к нам пришла»
Способствовать обобщению представлений о весне как о времени года, о жизни животного и растительного мира, погодных условиях весной...
Сценарий весеннего развлечения в средней группе "Весна пришла!"
Данный сценарий будет интересен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....