Самоанализ инструктора физического воспитания
презентация по физкультуре на тему
Самоанализ работы по физическому воспитанию для аттестации на 1 квалификационную категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_raboty_instruktora_po_fizicheskoy_kulture_vedenkinoy_t.docx | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Главным фактором укрепления и сохранения здоровья детей является систематическая двигательная активность, формирующаяся в процессе физического воспитания. Именно физическое воспитание в образовательных учреждениях, в том числе дошкольных, призвано формировать у ребёнка правильное и осознанное отношение к себе и своему здоровью.
Основной жизненной функцией ребёнка является двигательная активность. Следует учитывать, что в дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и оказывает мобилизующее влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка, его привычки и поведение. Следовательно, наиболее эффективным является приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в процессе физического воспитания, где в полной мере реализуется потребность в двигательной активности.
- Изучив показатели физического развития и уровень заболеваемости детей нашего детского сада, я сделала вывод, что детей с отклонениями в физическом развитии становиться больше, а это значит, что необходимо активизировать работу по физическому воспитанию, формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. И так как, укрепление здоровья детей – наша основная задача, которая особенно актуальна сейчас, когда заболеваемость детей очень высока, я и занялась изучением технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни. Учитывая всю важность и актуальность вышесказанного, основной целью моей работы является создание у детей устойчивой положительной мотивации в формировании потребностей к здоровому образу жизни, сохранению укреплению собственного здоровья, как важного фактора здоровья человека в целом.
Реализовать эти цели нужно через следующие задачи:
- оптимизация режима двигательной активности дошкольников через приобщение их к здоровому образу жизни.
- Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
- Формирование привычки к здоровому образу жизни.
- Изучать с детьми строение организма, знакомить с функциями отдельных органов, учить беречь свой организм и заботится о нем.
- Гармоничное физическое развитие детей, путем решения следующих задач:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- Разнообразить формы работы с родителями для повышения их педагогической компетенции в вопросах формирования у детей потребности в здоровом образе жизни.
На I этапе своей работы
- провела мониторинг заболеваемости за 3 года и выяснила, что показатели заболеваемости за 2013-14г., когда велась интенсивная оздоровительная работа с детьми, ниже предыдущих лет. Приложение № 1
Это говорит о положительных тенденциях работы коллектива всего детского сада, а значит нужно продолжать начатую работу в том же направлении.
- В начале учебного года я, совместно с воспитателями провела тестирование физической подготовленности дошкольников по 10 параметрам с последующей оценкой результатов. При этом, итоговая оценка физического развития помогла выявить уровень физической подготовленности каждого ребенка (очень низкий, низкий, средний, выше среднего, высокий) и своевременно установить наблюдение врача за детьми, получившими оценку «низкое». Кроме того, данные диагностики используются на занятиях в индивидуально – дифференцированном подходе к детям с разным уровнем физического развития.
Определение уровня физического развития детей проводятся 2 раза в год. Показатели физической подготовленности детей в приложении.
Приложение№2
В результате проведенной мониторинга физического развития детей 4-6 лет были получены следующие результаты:
В течение учебного года наблюдался рост количества детей с высоким уровнем физической подготовленности, но оставалось все еще много детей с «низкими» и «очень низкими» показателями. А это значит, что в этом году, предстоит сделать акцент на индивидуальной работе с такими детьми. Данные мониторинга послужили основанием для написаний конспектов занятий по физической культуре и составлению перспективных планов на год. Для того, что бы отслеживать эффективность и результаты работы, подбирались диагностические методики, практические задания для родителей и детей, выполняя которые, они могли бы анализировать состояние здоровья ребенка и его физического развития в течении года.
С этой целью, (в рамках проекта «Если хочешь быть здоров») была разработана анкета для родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», по результатам которой были запланированы индивидуальные и групповые консультации.
Приложение № 3
Методическим обеспечением физкультурно – оздоровительной работы является общеобразовательная программа «От рождения до года» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, дополненная различными современными пособиями и технологиями:
- «Оздоровление дошкольника» О.В. Головина
- «Са-Фи-Дансе оздоровительно – развивающая программа по танцевально – игровой гимнастике» Ж.Е. Фирелева, Е.Г.Сайкина
- «Двигательная активность ребенка в детском саду» В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров
- «Путешествие в Олимпию» С.О.Филиповой
- Рабочая программа «Школа мяча» Н.И.Николаева
- «Старт» Л.В.Яковлевой, Р.А.Юдиной
- «Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазыриной
В системе физического воспитания я использую следующие организованные формы работы по развитию двигательной деятельности детей:
- Утренняя гимнастика;
- Физкультурные занятия;
- Подвижные игры и физические упражнения;
- Спортивные упражнения на прогулке;
- Спортивные праздники и развлечения;
- Экскурсии и целевые прогулки
Свою непосредственную образовательную деятельность интегрирую с такими областями, как : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка»
Наряду с традиционными формами организации деятельности по физической культуре, использую нетрадиционные:
- Интегрированные занятия;
- Занятия – путешествия;
- Сюжетные занятия, по литературным произведениям;
- Игровые занятия;
- Театрализованные;
- Занятия по принципу круговой тренировки;
- Построенные на упражнениях с элементами спорта
Приложение № 4
Кроме этого, применяю в практике здоровьесберегающие технологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, подвижные спортивные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, само массаж )
- Технологии обучения здоровому образу жизни: НОД по развитию движений, проблемно – игровые , коммуникативные игры
- Коррекционные технологии : степ – аэробика, ритмика, хатха – йога для детей, гимнастика мозга
Приложение № 5
II этап содержит работу в непосредственно образовательной деятельности.
В своей работе по физическому воспитанию детей я применяю следующие методические приемы: использую в упражнениях предметы необычной формы, массы, объема, которые содействуют развитию умения распределять движения в пространстве и во времени; сочетаю их с движениями тела, которые требуют разносторонней координации, изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов; смену способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу; прыжки на одной или двух ногах с поворотами и т. д.
На занятиях я акцентирую внимание детей на воспитательно – образовательных и тренирующих задачах и пытаюсь добиться от детей не механического заучивания и повторения, а понимания смысла данного движения. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, обучение основным движениям происходит намного успешнее, решаются задачи по совершенствованию общей выносливости, формированию скоростно – силовых качеств, повышению координационных способностей.
Эффективность занятия по физической культуре достигается путем использования разнообразных форм, например таких, как танцевальная ритмика. В ноябре 2013г. Я прошла курс обучения по авторской программе Суворовой Т.И. «Танцевальная ритмика для детей»,
Приложение № 6
которую использую в своей работе на занятиях физкультуры. Давно канули в лету, занятия под сопровождения бубна, когда дети выполняли скучные физкультурные упражнения. Я начинаю зарядку или занятие с веселой энергичной музыки.
Большой эмоциональный подъем и интерес детей вызывают спортивные праздники, развлечения и досуги. Мною были проведены такие мероприятия, как:
- Зимний спортивный праздник «Белая Олимпиада»
- «Путешествие в страну Спортландию»
- «Мама, папа, я – дружная семья»
- Развлечение совместно с папами «Наша Армия»
- «Счастливый случай» интеллектуально – спортивная игра
И многое другое. Дети с радостью принимают участие в подобных мероприятиях, где их всегда ждут интересные конкурсы и забавы.
Приложение № 7
Я считаю, что большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. Поэтому в своей работе использую простейшие формы туризма. Летом – это пешеходные прогулки. Они включают физические упражнения с использованием естественных условий: ходьба с перешагиванием, перепрыгиванием через препятствия; «переправы через ручейки» по бревну, доске и т. д.; бег по пересеченной местности с преодолением естественных препятствий; метание шишек в цель и на расстояние и т. д. Зимой мы организуем лыжные походы, содержание которых составляют: ходьба на лыжах; ходьба и бег по снежному валу; метание снежков в вертикальную и движущую цель; скольжение на ногах по ледяной дорожке; катание на санках; коньках и т.д.
Параллельно с физическим воспитанием, я обучаю детей основам культуры здоровья. Валеологический материал стараюсь органично включать в структуру большинства физкультурных занятий, способствуя этим расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Разучиваю с детьми комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формирую навыки самомассажа активных точек тела.
В феврале 2013 года начала работать над практико – ориентированным, краткосрочным проектом «Если хочешь быть здоров» в котором приняли участие дети всех возрастных групп, воспитатели и семьи воспитанников.
Целью данного проекта было воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры и приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. В рамках этого проекта, я проводила тематические физкультурные занятия, праздники досуги и развлечения с участием родителей. В заключении проектной деятельности был проведен анализ проделанной работы с педагогами детского сада, который показал результативность проведенной работы в повышении активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно – оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.
В течении 2013г родителям были проведены следующие консультации:
- «Физкульт -привет» О воспитании здорового ребенка 2013г.
- О правильной осанке ( на родительском собрании во всех группах)
- «Профилактика плоскостопия» во всех группах 2013г. «Учим детей ходить на лыжах» индивидуальные 2013г 2014г.
- «Формирование привычки к здоровому образу жизни» презентация на родительском собрании во всех группах 2014г.
- Оформлен баннер посвященный «дню Здоровья»
Приложения №8 , № 9 и № 10
Взаимодействие работы инструктора по физическому воспитанию и семьи является одной из главных сфер по развитию физически здорового ребенка. Работу с родителями необходимо продолжить и в следующем году.
Взаимодействие специалистов и воспитателей в дошкольном учреждении также является необходимым условием для полноценной и эффективной работы, направленной на достижение положительных результатов. Наиболее тесное взаимодействие инструктора по ФИЗО происходит с воспитателями групп. Воспитатель на занятии не только помогает инструктору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с детьми в индивидуальной работе. Все заметки делаются в специально заведенной тетради. Поэтому на педагогических совещаниях я проводила для воспитателей консультации:
- «Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности» 2013г.
- «Методика проведения подвижных игр» 2013г.
- 2013г.
- «Физкультурный уголок в группе детского сада» 2014г.
Приложение № 11
Кроме того, на педагогическом совете в 2013г. Провела с воспитателями Деловую игру «Что мы знаем о физкультуре» с целью обогатить воспитателей знаниями и практическими умениями в воспитании физической культуры детей.
Приложение № 12
Для проведения физкультурных занятий, спортивный зал оснащен необходимым оборудованием. В группах созданы физкультурные уголки, которые постоянно пополняются. Дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. (мячи, обручи, скакалки, много нестандартного оборудования и т. д.) Приобретаются и изготавливаются атрибуты для игр и физических упражнений. Имеются в наличии картинки с разными видами спорта, картотека подвижных игр и графическое изображение выполнения упражнений. Совместно с воспитателями сделан баннер «Олимпийцы среди нас» приуроченный к проходившим в 2014г зимним Олимпийским играм.
Приложение № 13
Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности, что не может не сказываться на нормальном физическом развитии. В течении 2013 -14 уч.г. для работы с детьми были приобретены гимнастические коврики для занятий по профилактике нарушений осанки. Сделаны «волшебные пеньки» для перешагивания, ходьбы и бега между ними змейкой, «тоннель» для лазания, ленты и «султанчики» для ОРУ, степы для занятий степ – аэробикой.
Приложение № 14
В следующем 2014 -15уч.г. я планирую разработать «маршруты» для лечебной ходьбы «Терренкур» по территории детского сада, ну и конечно пополнять физкультурный зал новым оборудованием.
Не менее важна для инструктора по физическому воспитанию, готовность к инновационной деятельности, повышение уровня знаний и самосовершенствование. С этой целью было сделано следующее:
- Прошла курсы повышения квалификации в «Городском центре образования и здоровья «Магистр» по образовательной программе «Основы ЛФК. Особенности физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения» в сентябре 2013г.
- Приняла участи в работе РМО воспитателей ортопедических групп ДОУ по теме «Формирование ключевых жизненных компетенций детей с ОВЗ на основе использования активных методов и форм воспитания согласно ФГОС ДО» 23.01.2014г.
- Приняла участие в работе VIII Городской методической недели работников дошкольного образования по теме «Нетрадиционные формы работы по физической культуре» 09. 04.2014г.
- Посетила методическое объединение инструкторов ФИЗО «Легкая атлетика в ДОУ» 21.01.2014г.
- Посетила три заседания РМО инструкторов ЛФК и воспитателей групп с нарушением ОДА.( 21.11.2013г),(23.01.2014г).,(13.02.2014г.)
- Приняла участие в работе II форума педагогов дошкольных образовательных учреждений города Новосибирска. 2014г.
- Посетила IV областную научно –практическую конференцию работников дошкольного образования Новосибирской области. 26.09.2013г.
- Прошла курс обучения по авторской программе Суворовой Т.И. «Танцевальная ритмика для детей» по теме: «Спортивные олимпийские танцы» 20.11.2013г.
Была награждена Почетной грамотой за активное участие в районных соревнованиях «Веселые старты» в 2013г. Получала благодарность за эффективную физкультурно – оздоровительную работу от руководства ДОУ № 88.
В перспективе на следующий год планирую:
- Продолжать формировать предметно – развивающую среду
- Разработать рекомендации по двигательной активности детей
- Продолжать работать в тесном сотрудничестве со всеми специалистами МДОУ
- Продолжать работу с родителями, вовлекать их в спортивные мероприятия
- Продолжать использовать в работе с детьми все доступные способы укрепления здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы Чернышевой Татьяны Ивановны, инструктора по физической культуре"Физическое воспитание дошкольников"
Обобщенный опыт работы инструктора по физической культуре Чернышевой Татьяны Ивановны...
Совместное занятие - развлечение по ОБЖ воспитателя и инструктора физического воспитания. "Нежданный гость"
Занятие по закреплению правил дорожного движения. Сюрпризный момент приход Деда Мороза....
Рекомендации инструктора по физической культуре "Использование подвижных игр в физическом воспитании детей "
Подвижные игры для детей – важный инструмент познания этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого ребенка. Ребенок, которому созданы условия для дви...
ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОВОДИМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОВОДИМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ИНСТРУКТОРОМПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Роль взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников
Главным образцом для ребенка являются члены его семьи. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей....
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей на тему "Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами в ДОУ по вопросам физического воспитания , сохранения и воспитания здоровья детей"
Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.Зада...