Сценарий физкультурного досуга «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Баркова Екатерина Сергеевна

Формирование потребности в коллективной двигательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО  ДОСУГА ДЛЯ  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Цель: Формирование потребности в коллективной двигательной активности,

Задачи: 1. Развивать двигательный опыт, совершенствовать навыки, полученные на физкультурных занятиях.

  1. Расширять знания о животном мире и климатических условиях тропиков.
  2. Развивать настойчивость в достижении поставленной цели.
  3. Создать бодрое настроение, получить положительные эмоции от двигательной деятельности.

Зал украшен под джунгли (пальмы, лианы, обезьяны, слоны и т.п.). Дети рассаживаются в зале на коврики, разложенные по периметру зала.

Ход проведения

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Сегодня у нас с вами будет очень интересное развлечение и не где-нибудь, а в самых зарослях джунглей! Сейчас мы с вами превратимся в жителей джунглей и немного развлечемся и посоревнуемся в ловкости, сноровке и находчивости. Вы, наверное, знаете, что джунгли – это страшные, непроходимые заросли тропического леса, там водится много зверей, насекомых, змей. А звери делятся на травоядных и хищников. И сейчас мы проверим, кто у нас самый сообразительный. Я буду загадывать загадки, а кто угадает их, выходит на середину зала. Эти дети будут участвовать в веселых эстафетах.

Загадки:

В море синее нырнула                        У овечки брат

И на дно легла… (Акула)                        Грозен и рогат.    (Баран)

Я скачу туда-сюда                                День и ночь по лесу рыщет,

По деревьям ловко.                                День и ночь добычу ищет.

Не пустует никогда                                Ходит-бродит он молчком,

У меня кладовка.  (Белка).                        Уши серые торчком.  (Волк).

Известно с давних нам времен,                Зверя нет в лесу хитрей,

Что эта птица – почтальон.  (Голубь)        Зверя нет в лесу рыжей.  (Лиса)

Узнать его нам просто,                        У этой лошадки

Узнать его легко:                                Одежда в полоску.

Высокого он роста                                Похожа одежка ее

И видит далеко.  (Жираф).                        На матроску.  (Зебра).

Если есть у кисочки                                Без тропинок, без дорог

На ушах две кисточки,                        Серый катится клубок.

Эту киску берегись,                                Он в иголках острых сплошь,

Потому что это… (Рысь).                        Потому что это… (Еж).

Кто в берлоге до весны                        Под собой не чуя ног,

Днем и ночью видит сны? (Медведь).        Спит под пальмой… (Носорог).

Сладкий мох искал весь день                Ночью она мышей добывает,

И жевал его… (Олень).                        А днем скорее в дупло залетает.  (Сова).

Полный рот уней зубов,                        Солнце село в камыши,

Под водой она живет,                        Возле речки ни души.

Всех пугала, всех глотала,                        Шевеля едва хвостом,

А сама в котел попала. (Щука).                Спит в реке усатый… (Сом).

Дети делятся на две команды: кто угадал загадку про хищников, попадает в команду «Хищники», кто про травоядных – «Травоядные». Командам прикрепляют эмблемы.

Ведущий: Наша игра состоит из нескольких конкурсов. Команды готовы к борьбе? За каждую победу команда будет получать банан или кость. А в конце мы подсчитаем, у кого больше.

1-й конкурс «Водоносы». Напротив каждой команды на расстоянии 10 м ставят два стула. На одном стоит таз с водой, на другом – прозрачный стакан. У первого участника в руке деревянная ложка, он бежит к тазу с водой, набирает ложкой воду и несет ее в стакан, возвращается, отдает ложку следующему участнику из своей команды и т.д. Побеждает та команда, у которой в стакане больше воды.

2-й конкурс «Кегельбан». Участники по очереди сбивают кегли мячом. У какой команды больше сбитых кеглей, та и побеждает.

3-й конкурс «Бой петухов». Чертится круг, игроки становятся в круг на расстоянии 1,5 м друг от друга. Подняв одну ногу, берут ее сзади рукой за голень, другую руку закладывают за спину. Задача – вытолкнуть противника из круга плечом. Конкурс можно проводить несколько раз.

4-й конкурс «Бой подушками». По одному игроку от команды встают на скамейку, дается три попытки сбить соперника со скамьи подушкой. Определяется победитель. Конкурс проводится до тех пор, пока все игроки примут участие.

5-й конкурс «Комический футбол». Играющий становится напротив мяча, ему завязывают глаза. Задача – пройти вперед шесть шагов и ударить ногой по мячу. Выигрывает команда, больше набравшая забитых мячей.

6-й конкурс «Бег с мячом». Дается определенная дистанция, одинаковая для каждой команды. Игроки, зажав мяч между коленями, по очереди прыгают дистанцию туда и обратно, затем передают мяч следующему участнику и т.д. Побеждает та команда, которая раньше закончит.

7-й конкурс «Перетягивание каната». Дается три попытки.

Проводится подвижная игра для зрителей (на выбор ведущего).

Подводятся итоги. Подсчитываются бананы и кости, объявляется общий счет.

Победителей награждают медалями, а всех детей бананами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста « Играем в джунгли» (с нестандартным оборудованием)

Учить детей быстроте ориентировки в двигательных ситуациях, стремлению найти способы воплощения двигательного замысла.  Развивать творческое    самовыражение...

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"...

Физкультурный досуг "Зов джунглей!"

Цель: Приобщать детей  к З.О.Ж.; выявлять двигательные способности.Задачи: Расширять представления детей о джунглях (климат, растения и животные).Закреплять двигательные умения в эстафетах и конк...

Физкультурно досуг "Африканские джунгли"

Физкультурный досуг посвящен обычаям африканских племен и предназаначен для занятий физической культурой с детьми подготовительной и старшей групп...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста « Играем в джунгли» (с нестандартным оборудованием)

Физкультурный досуг помогает развивать творческое    самовыражение. Учит детей быстроте ориентировки в двигательных ситуациях, стремлению найти способы воплощения двигательного замысла....

Сценарий физкультурного досуга в детском саду «Джунгли зовут»

Сценарий физкультурного досуга в детском саду «Джунгли зовут»...