конспект физкультурного занятия
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Физическое развитие»
Раздел «Физкультура»
Тематическое занятие: «В гостях у Петрушки»
Возрастная группа: младшая группа
Выполнил:
воспитатель
Сулейманова З. М
категория: высшая
стаж:24 года
г. Туймазы-2017 г.
Цель: Заинтересовать детей заниматься в коллективной деятельности на занятии физической культуры.
Образовательные задачи: Формировать у детей умение слушать задания воспитателя, умение воспринимать образы животных.
Развивающие задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; в прыжках из обруча в обруч. Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, по массажным мешочкам. Развивать выразительность в имитации движений, передавая характерный образ животных: зайца, лисы, волка, медведя. Продолжать учить детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи: Создать у детей радостную дружелюбную атмосферу. Воспитывать у детей внимание, эмоциональность, сосредоточенность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать, помогать.
Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Пособия. Платочки по количеству детей, доска (ширина 10 см), массажные мешочки (6 шт), обручи (4 шт), шапки – маски: собака, заяц.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме Петрушки предлагает детям стать сильными, ловкими.
I.Вводная часть.
Ходьба и бег в колонне по одному, за воспитателем (за Петрушкой)
Коррегирующая ходьба: ходьба на носках («Лисичка»), на пятках («Сердитый волк»), на внешней стороне стопы («Медведь»), прыжки («Заяц»)
Бег. Дыхательное упражнение («греем лапки»).
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения в кругу (с платочками)
- И. п.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек, вернуться
в исходное положение (5 раз).
- И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
- И. п.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
- И. п.: то же. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек (рис. 13), вернуться в исходное положение (4 раза).
- И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).
Основные виды движений.
- Ходьба по доске (ширина 10 см), руки на поясе.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (расстояние 1,5—2 м).
- Ходьба по мешочкам.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.
III. Заключительная часть.
- Музыкальная малоподвижная игра «Зайка»
- Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»
1.«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Петрушка хвалит детей, прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты физкультурных занятий по всем группам
Конспекты физкультурных занятий по всем группам на весь учебный год...
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Конспект физкультурного занятия для мальчиков старшего дошкольного возраста. Занятие - тренировка «Овладение элементами игры в баскетбол».
Занятие – тренировка для мальчиков старшего дошкольного возраста. В содержание данного занятия включены ОРУ, игровые упражнения, элементы игры в баскетбол. Овладение элементами игры ...
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".
Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования
Цель: обеспечение гармоничного физического развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...