Презентация "Ритмическая гимнастика"
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) на тему

Смирнова  Елена  Геннадьевна

Фитнес - технологии в работе с детьми дошкольного возраста  повышают уровень проведения занятий, вносят положительные эмоции, удовлетворяют потребности в укреплении здоровья, формировании положительного и активного отношения к здоровому образу жизни.  Отличительной особенностью фитнес - технологий, разработанных для детей и подростков в последнее время, является их доступность, эффективность, эмоциональность, соответствие моде на те или иные виды двигательной активности. 

«Ритмическая гимнастика» с элементами художественной гимнастики, хореографии, партерная гимнастика, игроритмика; танцевально-ритмическая гимнастика; строевые упражнения.

Данный раздел программы вводит детей в большой и удивительный мир гимнастики и музыки, посредством игры знакомит с элементами художественной гимнастики, с разнообразными упражнениями с предметом (обруч, скакалка, мяч, ленты), стилем хореографии, элементами танца. В основу  раздела  данной программы легли элементарные упражнения художественной гимнастики, интересные по содержанию и легкодоступные детскому организму. Групповая форма занятий ритмической гимнастикой отвечает особенностям детского возраста и дает возможность свободно раскрывать свои достоинства и способности. Танцевальная манера выполнения упражнений способствует формированию пластичности, выразительности и изящности. Это укрепляет уверенность в себе, способность преодолеть застенчивость, робость, повышает самооценку. Музыка является обязательным элементом занятий ритмической гимнастикой  и носит лидирующий характер, определяя ритм и темп движений.

Педагогическая  целесообразность. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения. Ведущими методами являются  методы прямого воздействия (словесные, метод показа). Наиболее эффективными в работе с детьми являются следующие методы и приемы:

Метод наглядного восприятия (показ, демонстрация); метод строго регламентированного упражнения (разучивание по частям); метод частично регламентированного упражнения (игровой и соревновательный); метод закрепления упражнений (многократные повторения движений под музыку).

 Форма занятий:  индивидуальная, групповая, фронтальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon smirnova_e.g.ppt255 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ритмическая гимнастика в ДОУ (с элементами художественной гимнастики) выполнила инструктор по физической культуре: Смирнова Е.Г. группа ДОУ-55 курса «Фитнес для детей дошкольного возраста»

Слайд 2

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: Физическое развитие ребенка дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики (с элементами художественной гимнастики). Воспитание потребности заниматься систематически. Создание оптимального двигательного режима и положительного психологического настроя.

Слайд 3

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей; Формирование знаний о ритмической гимнастике, о художественной гимнастике, о хореографии, танце; Овладение навыками базовых элементов художественной гимнастики; Расширение функциональных возможностей систем организма и повышения его адаптивных свойств; Формирование правильной осанки, эстетическая коррекция телосложения; Формирование музыкально-двигательных навыков и умений; Повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

Слайд 4

Ритмическая гимнастика-это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений В ритмической гимнастике применяются несколько групп упражнений: строевые, специальные упражнения для согласования движений с музыкой, общеразвивающие, танцевальные, упражнения художественной гимнастики и нетрадиционных оздоровительных видов гимнастики (Н.В.Казакевич, Е.Г.Сайкина, Ж.Е.Фирилёва,2001).

Слайд 5

Содержание ритмической гимнастики составляют : движения отдельными звеньями тела, типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений (с большими или меньшими напряжениями), махи; разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки; прыжки на батуте; элементы художественной гимнастики, выполнение упражнений с предметом (лента, мяч, обруч, скакалка) танцевально-хореографические элементы

Слайд 6

В ритмической гимнастике используются и простые упражнения хореографии. Это основные позиции рук и ног, наклоны и повороты туловища, способствующие формированию правильной осанки и культуры движений.

Слайд 7

В комплексах ритмической гимнастики применяются упражнения и элементы художественной гимнастики Плавные, волнообразные движения различными звеньями тела применяются в процессе ходьбы, бега, танцевальных шагов, в седах и упорах. Пружинные движения выполняются руками, ногами и туловищем как на месте, так и в движении. Наиболее простые взмахи и "волны" используются как отдельно, так и в сочетании с другими упражнениями с целью развития у занимающихся способности соразмерять движения по мышечному усилию, сочетать напряжение и расслабление отдельных групп мышц.

Слайд 8

Композиционные построения врассыпную змейка(1,2) круг, двойной круг, парами по кругу, концентрические круги две шеренги, парами в шеренгах квадрат, двойной квадрат открытый треугольник, закрытый треугольник, клин, звездочки, карусель (и т.д.)

Слайд 9

Танцевальные упражнения с предметами разнообразны и интересны.

Слайд 10

Ритмическая гимнастика - это общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид среди оздоровительных направлений гимнастики

Слайд 11

Список литературы Иваницкий А.В., Матов В.В., Иванова О.А., Шарабарова И.Н. «Ритмическая гимнастика на ТВ». Москва «Советский спорт» 1989. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Практическое пособие. Воронеж 2007. Алямовская В.Г. «Как воспитывать здорового ребенка.-М.,1993г. Конорова Е.В. «Методическое пособие по ритмике.-М.,1972г. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие дошкольных и школьных учреждений.-СПб: «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2000г. Барышникова Т. «Азбука хореографии. Внимание: дети.» Москва 2000г. Собонов Б.М. «Художественная гимнастика». Москва 1960г. Фотерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика, Физическая культура М.,Просвещение 1989г. Лубнина Л.Д. «Образовательная программа «Ритмическая гимнастика»//программа для учреждений дополнительного образования детей. Вып.14.-М.,2005.-С3-37. Е.В.Сулим «Детский фитнес» физкультурные занятия для детей 5-7 лет.М.: ТЦ Сфера,2015-224с.(в соответствии с ФГОСТ ДО)(Растим детей здоровыми),2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...