Бодрящая гимнастика
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ильина Екатерина Сергеевна

В данной презентации представлены основные рекомендации к проведению бодрящей гимнастики после сна во всех группах ДОУ. Так же указаны основные цель и  задачи гимнастики, составляющие комплекса, предложены различные варианты проведения гимнастики здоровья. В конце презентации изложены ожидаемые результаты от даннного вида физической деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бодрящая г имнастика п осле сна в ДОУ Подготовила инструктор по физической культуре Ильина Е.С. ГБДОУ № 59 Санкт-Петербург,2017

Слайд 2

Основная цель гимнастики -поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей.

Слайд 3

Задачи гимнастики Оздоровительные : Укрепить опорно-двигательный аппарат Повысить жизненный тонус Укрепить иммунитет Тренировать терморегуляционный аппарат Обучающие: Учить детей дышать через нос Упражнять в плавном свободном выдохе Формировать умение выполнять движения по показу взрослого Воспитательные: 1) Воспитывать привычку здорового образа жизни

Слайд 4

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур . Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут

Слайд 5

Составляющие комплекса Разминочные упражнения в постели В ыполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика ) Выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика ) Ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам ) Игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха Выполнение упражнений с тренажерами. - Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Большинство вариантов комплексов рассчитаны на большую самостоятельность , дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс.

Слайд 6

Разминка в постели

Слайд 7

Разминка в постели Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д . Главное правило – исключить резкие движения , которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут .

Слайд 8

Самомассаж

Слайд 9

Самомассаж Используемые предметы для самомассажа: Прищепки бельевые ( поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно, произнося стих, например Кусается сильно котенок – глупыш Он думает: это не палец, а мышь Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»! ! Необходимо проверить, чтобы прищепки были не тугие.

Слайд 10

Самомассаж - массаж карандашом «добывание огня» Прокатывание карандаша между ладонями, произнося стих, например: Добываем мы огонь Взяли палочку в ладонь Сильно палочку покрутим И тогда огонь добудем!

Слайд 11

Самомассаж - С массажным мячиком Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Мяч летает между рук.

Слайд 12

Общеразвивающие упражнения

Слайд 13

Тропа здоровья

Слайд 15

Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия

Слайд 16

Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна лучше проводить в игровой форме . Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом , мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.

Слайд 17

Ожидаемые результаты • укрепить здоровье, иммунитет и опорно-двигательный аппарат детей ; • повысить жизненный тонус и эмоциональное состояние ; • развить координацию движений ; • научит дышать через нос, выполнять движения по показу воспитателя ; • будет способствовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Всем здоровья и спорта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Бодрящая гимнастика или гимнастика после сна

После дневного сна нужно не только открыть глаза, но и "проснуться" - разбудить весь организм, подготовить его к дальнейшей физической нагрузке. И  лучшего средства, чем гимнастики после сна ...

утренняя гимнастика и бодрящая гимнастика

комплекс утренней и бодряжей гимнастики...

Картотека бодрящей гимнастики (гимнастика пробуждения) в подготовительной группе (6-7 лет)

Картотека бодрящей гимнастики (гимнастика пробуждения) в подготовительной группе (6-7 лет).Для правильного пробуждения после дневного сна существует базовый набор упражнений . Основная цель котор...

Бодрящая гимнастика после сна для детей. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)...