Методическая разработка Игры с метанием
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Методическая разработка: «Подвижные игры с метанием в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. Новизна данного сборника в том, что весь материал распределен по разделам. Данный сборник предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.
Методическая разработка подвижных игр в ДОУ строится по следующим принципам:
• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;
• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;
• Принцип прогрессирования;
Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igry_s_metaniem.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: «Подвижные игры с метанием в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. Новизна данного сборника в том, что весь материал распределен по разделам. Данный сборник предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.
Методическая разработка подвижных игр в ДОУ строится по следующим принципам:
• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;
• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;
• Принцип прогрессирования;
Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЕТАНИЕМ, ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Подвижная игра «Попади снежком в цель» для детей младшего возраста
Задачи:
1.Упражняться в попадании в цель.
2.Развивать меткость.
3.Учить соблюдать технику метания.
Оборудование: Мешочки с песком для метания, корзина.
Деятельность педагога
Мотивационно-организационный момент
Чтение стихотворения «Снежок». Посмотрите дети, к нам в гости пришел Снеговик. Снеговик начинает играть с детьми, в снежки, сделанные из ваты.
Снеговик хвалит детей. Какие ловкие детишки.
- Да Снеговик наши дети ловкие, быстрые, смелые. Но еще наши дети и меткие. И мы предлагаем тебе посмотреть еще в одной игре на наших детей. Она так и называется «Попади снежком в цель».
Объяснение, ход игры:
Сейчас мы с вами опять будем играть в снежки, но только ваша задача ребята попасть снежком в цель (корзину). Будьте очень внимательными.
Оценка:
Снеговик хвалит детей. Молодцы ох и метко вы метали. и все время попадали. Все вы были очень внимательные, дружные. Соблюдали все правила.
Дозировка 3 – 5 раз.
Подвижная игра «Кто больше» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Развивать меткость.
2. Учить действовать дружно, командой.
3. Приучать детей поочередно выполнять разные функции.
Оборудование: Мячи (маленькие), 2 корзины.
Деятельность педагога
Мотивационно-организационный момент
Загадываю загадку:
Звонкий, громкий и прыгучий,
Улетает аж за тучи,
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
Ребята, а мячик не только прыгает и скачет, с мячом можно в разные игры играть. Мяч можно и метать в цель. Я предлагаю поиграть вам в игру «Кто больше» закинет мячей в корзину.
Объяснение, ход игры:
Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый по одному из команды добегает до линии, берет мяч и кидает, но кидаем так чтобы попасть в корзину. Затем возвращается., бежит, следующий. В чьей корзине окажется больше мячей та команда и победила.
Оценка:
Обе команды отлично справились с заданием. Молодцы! Все показали свою меткость, ловкость. И вы дружно вы играете в командах. Молодцы!
Дозировка 3 – 6 раз.
Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек» для детей младшего возраста
Задачи:
1.Упражняться в метании предметов.
2. Развивать глазомер, координацию движений.
3. Укреплять мышцы рук и туловища.
Оборудование: мешочки для метания.
Деятельность педагога
Мотивационно-организационный момент
Стук в дверь. Входит Почтальон, приносит посылку и телеграмму от белочек. Дети посмотрите нам посылка и телеграмма, а в телеграмме загадка:
Кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (Белка).
Правильно. Ребята эта телеграмма нам пришла от белочек. Они пишут нам, что выслали корзину шишек, чтобы вы как они научились в цель бросать, как они все ловко. Давайте и мы поиграем с вами в игру: « Кто, дальше бросит», только мы будем кидать не шишки, а мешочки с песком.
Объяснение, ход игры:
Ну, давайте встанем дружно в линию одну. Я раздам вам всем мешочки. По сигналу дружно, метко кинем в даль. Все запомним, где упал ваш мешочек. Добегите до него поднимите, покажите. И посмотрим, кто и как научился в даль метать, далеко иль близко. Молодцы хорошо метаете вы мешочки правой ручкой, а теперь попробуем левой точно также.
Оценка:
Очень метко вы кидали, правила все соблюдали. Молодцы!
Дозировка 3 – 6 раз.
Подвижная игра «Не промахнись!» для детей младшего возраста
Задачи:
1.Развивать ловкость, смекалку.
2.Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.
3.Закрепить умение выполнять метание в вертикальную цель.
Оборудование: мешочки для метания.
Деятельность педагога
Мотивационно-организационный момент
Загадываю загадку.
Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой. (Заяц).
Ребята, попрыгаем как зайчики.
Прыжки на двух ногах Демонстрирую игрушку «Зайца»
Обо мне, хитрые глазки, Знаешь ты стихи и сказки.
Хвост мой пышный, что коса! Я красавица. (Лиса)
Демонстрирую игрушку «Лисы».
Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем лису, и она убежит.
Объяснение, ход игры:
Посмотрите, у нас есть макет лисы, давайте потренируемся, покидаем, пометаем в хитрую лису. А зайчик посмотрит и поучится у нас. Давайте дружно встанем друг за другом и по очереди берем мяч и метаем прямо в цель.
Оценка:
Молодцы как дружно ловко наказали мы плутовку. Ну а зайчик благодарен вам за помощь. Молодцы метали четко, правила все соблюдали и друг друга не толкали, уступали, помогали.
Дозировка 3-6 раз.
Подвижная игра «Попади в мишень!» для детей младшего возраста
Задачи:
1.Развитие ловкость, меткость, внимательности.
2. Укрепление мышц плечевого пояса.
Оборудование: мешочки для метания.
Деятельность педагога
Мотивационно-организационный момент
Играю с мячом. Задаю вопросы: Чтоэто7 (мяч), Какой он? (круглый, резиновый. прыгучий и т. д). правильно дети. Но вы знаете, что мяч можно кидать, играть с ним, но и еще и метать мячом можно, в даль, в цель. Только не таким большим, для того чтобы удобнее было, я предлагаю вам целую корзину маленьких мячей, которыми мы и будем метать в мишень. А мишенью у нас будут обручи, кто попадет в центр обруча, тот самый меткий.
Объяснение, ход игры:
Посмотрите, у нас на стене висят два обруча, и две корзины с мячами. Нам нужно разделиться на две дружные команды. Каждый из вас, будет подходить к корзине, брать мяч и будьте очень внимательны, старайтесь попасть прямо в центр, ведь обруч - это наша мишень, а вы «Стрелки»
Дети, а в корзине еще мячи остались, сейчас я предлагаю еще показать свою меткость, но только метать в мишень будем уже другой рукой (левой).
Оценка:
Молодцы у вас очень хорошо все получилось. Вы настоящие «Стрелки».
Дозировка 3 – 6 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Методическая разработка игры" Грузовик"
Игра нацеленная на развитие связной речи детей через диалог....
Методическая разработка "Играем с пиктограммкой"
Методическая разработка посвящена проблеме формирования предикативной лексики у старших дошкольников с нарушениями речи....
Методическая разработка. «Игры-шутки, игры-минутки».
В помощь педагогу. Игры, направленные на преодоление застенчивости, стеснительности у детей, а также для создания благоприятного психологического климата в коллективе дошкольников 4-7 лет....
Методическая разработка игра по ПДД "Играй да смекай!!!"
знакомство и закрепление знаний детей знаков дорожного движения;обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать уваж...
Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...
Методическая разработка «Игры и методические приёмы в работе с русской народной сказкой»
Методические указания....