Методическая разработка Игры с лазаньем
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. Новизна данного сборника в том, что весь материал распределен по разделам. Данный сборник предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.
Методическая разработка подвижных игр в ДОУ строится по следующим принципам:
• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;
• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;
• Принцип прогрессирования;
Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igry_s_lazanem.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: «Подвижные игры с лазаньем в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. Новизна данного сборника в том, что весь материал распределен по разделам. Данный сборник предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.
Методическая разработка подвижных игр в ДОУ строится по следующим принципам:
• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;
• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;
• Принцип прогрессирования;
Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЛАЗАНЬЕМ, ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Подвижная игра «Перелет птиц» для детей младшего возраста
Задачи:
1.Развивать реакцию на словесные сигналы.
2.Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
Оборудование: гимнастические лестницы, маски птиц.
Деятельность педагога
Мотивационно-организационный момент
Загадываю загадки про птиц. Дети я предлагаю вам превратиться в птиц и поиграть в игру «Перелет птиц». Птицы бывают разные, и вы превратитесь тоже в разных птиц. Чтобы узнать, кто какой птичкой будет, я сейчас вам раздам маски птиц, и вы все сразу превратитесь в них.
Объяснение, ход игры:
Послушайте правила, посмотрите, в конце зала расположена вышка (гимнастические лестницы). Вы птицы слушайте внимательно, выполняйте все правильно. На слова «Птицы улетают!». Вы, красиво расправив крылья летите. Как только услышите сигнал «Буря!». Летите к вышке, забираетесь на вышку, спрятались от бури на деревьях. А затем после слов «Буря закончилась!» птицы снова летают.
Оценка:
Какие ловкие, быстрые птички. Как ловко справились с заданием. А это потому, что очень внимательные были, слушали команды и следовали им.
Дозировка 3 – 6 раз.
Подвижная игра «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Задачи:
1.Учить выполнять подлезание не задевая шнура.
2. Развивать у детей навык лазанья, подлезания и ориентировку в пространстве.
Оборудование: Верёвка с нанизанными на ней флажками, 2 стойки, шапочки цыплят и мамы курицы.
Деятельность педагога
Мотивационно-организационный момент
Читаю стих.
Зёрна курочка клюёт,
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит: Ко – Ко – Ко,
Не уходите далеко.
Сюрпризный момент входит воспитатель в костюме курочки наседки. Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел. Поздоровайтесь! Дети, а курочка к нам не просто пришла она хочет с нами поиграть в игру «Наседка и цыплята». Курочка нам принесла, и шапочки для вас, чтобы вы выглядели настоящими цыплятками. Давайте послушаем курочку, а она нам расскажет, что же это за игра. Курочка, хотела бы посмотреть какие вы ловкие, внимательные.
Объяснение, ход игры:
Послушайте правила игры. Дети вы будете изображать цыплят. На одной стороне нашей площадки, посмотрите, стоит домик курочки и цыпляток. Курочка наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу вы цыплята подлезаете под верёвку, бежите к наседке и вместе с ней гуляете по площадке. По сигналу инструктора: «Большая птица!». Все цыплята бегут домой.
Оценка:
Ой, какие молодцы! Дети курочке очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, дружные, да еще и быстрые, ловкие.
Дозировка 3 – 6 раз.
Подвижная игра «Заберись и скатись» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Развивать равновесие, упражняться в лазанье.
2. Воспитывать внимательность при лазанье.
Оборудование: Спортивный комплекс «Геркулес»
Деятельность педагога
Мотивационно-организационный момент
Загадываю загадку.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима).
Да правильно дети зима, а зимой где можно кататься (ответы детей).
Ребята, а хотите покататься на горке. Но сейчас ведь не зима, а на горке чтобы покататься, нужно ждать зиму. Но я вас, хочу обрадовать у нас есть не снежная горка, а спортивная и зиму ждать не надо. Сейчас мы с вами поиграем и покатаемся, но чтобы на ней прокатиться на нее нужно забраться по лесенке. Слушайте внимательно правила.
Объяснение, ход игры:
Посмотрите, какая у нас, не ледяная, а яркая, красивая горка. Чтобы на ней прокатиться в очередь всем нужно становиться. Правила вы соблюдайте, про безопасность не забывайте! Дети чтобы прокатиться на горке, вам нужно аккуратно забраться по лесенке. Будьте внимательны, друг друга не толкайте.
Оценка:
Какие молодцы очень хорошо справились с заданием. Как ловко, быстро научились забираться по лесенке на горку. А как здорово, катались. Молодцы!
Дозировка 3 – 5 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Методическая разработка игры" Грузовик"
Игра нацеленная на развитие связной речи детей через диалог....
Методическая разработка "Играем с пиктограммкой"
Методическая разработка посвящена проблеме формирования предикативной лексики у старших дошкольников с нарушениями речи....
Методическая разработка. «Игры-шутки, игры-минутки».
В помощь педагогу. Игры, направленные на преодоление застенчивости, стеснительности у детей, а также для создания благоприятного психологического климата в коллективе дошкольников 4-7 лет....
Методическая разработка игра по ПДД "Играй да смекай!!!"
знакомство и закрепление знаний детей знаков дорожного движения;обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать уваж...
Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...
Методическая разработка «Игры и методические приёмы в работе с русской народной сказкой»
Методические указания....