Методическая разработка Игры с бегом
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. Новизна данного сборника в том, что весь материал распределен по разделам. Данный сборник предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.
Методическая разработка подвижных игр в ДОУ строится по следующим принципам:
• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;
• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;
• Принцип прогрессирования;
Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igry_s_begom.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: «Подвижные игры с бегом в ДОУ
для детей младшего дошкольного возраста»
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. Новизна данного сборника в том, что весь материал распределен по разделам. Данный сборник предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.
Методическая разработка подвижных игр в ДОУ строится по следующим принципам:
• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;
• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;
• Принцип прогрессирования;
Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подвижная игра «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Закреплять основные цвета, форму.
2. Развивать координацию движений, учить действовать по звуковому сигналу.
3. Закреплять навыки бега в заданном направлении.
4. Воспитывать дружеские отношения.
Оборудование, игрушки: лиса, заяц, еж, кубики по количеству детей 4 цветов.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
Мотивационно – организационный момент:
Чтение стихотворения Т. Маршаловой: «Лиса, заяц и еж».
- Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости. Это герои стихотворения. А пришли они к нам, для того чтобы научиться быть дружными. Я думаю, вы их этому можете научить.
Объяснение, ход игры:
Я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Дружная семейка» Ваша задача: Все вы дружные, умелые, быстрые и смелые. Вы одна большая дружная семейка. Я предлагаю вам разбиться на 4 маленьких семейки. У вас у каждого в руках кубик определенного цвета. Ваша задача по звуковому сигналу быстро, дружно собраться в кружок соответственно цветы своего кубика
Оценка:
Какие вы внимательные, быстрые, дружные. Я думаю, нашим гостям очень понравилось, и они не будут больше ссориться, а будут вместе дружно играть.
Дозировка 3 – 5 раз.
Подвижная игра «Лошадки» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Закреплять навык ходьбы и бега с высоким подниманием колен, развивать координацию движений через игровой сюжет.
2. Развивать произвольное внимание и память посредством речевой установки (использование стихотворения).
3. Воспитывать любовь к животным в ходе беседы и игрового сюжета.
Оборудование, игрушка – лошадка, шапочки, вожжи для конюха.
Деятельность педагога
Мотивационно-организационный момент
Играю с лошадкой (цокаю языком)
- Посмотрите, дети, кто к нам пришел в гости. Это наша лошадка. Давайте возьмем гребешок, причешем ее и вспомним стихотворение. Начинаю читать стихотворение А. Барто «Лошадка»
Объяснение, ход игры:
Сейчас мы с вами будем такими же лошадками. Идем красиво, высоко поднимая колени. Будьте внимательны и слушайте меня. Я ваш конюх.
Лошадки ходят вокруг конюха, а он поет:
Накормлю лошадку, свежею травою,
Напою лошадку, чистою водою.
А теперь достану вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадок, и поедем к маме.
Ты иди, лошадка, выше, выше, ножки
Мы с тобой поедем, прямо по дорожке.
Оценка:
Какие внимательные лошадки, слушали своего конюха и правильно, красиво ходили и скакали. А конюх заботливый, накормил и напоил их.
Дозировка 3-5 раз.
Подвижная игра «Зайка, зайка, попрыгайка» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Развивать у детей умения согласовывать движения со словами.
2. Упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего
места.
3.Способствовать развитию речи.
Оборудование, игрушка - зайчика, шапочка зайчика, обручи.
Деятельность педагога
Мотивационно-организационный момент
Дети посмотрите, пришли гости. Это зайчик. А давайте вспомним, стихотворение про зайку, и поиграем с ним.
Объяснение, ход игры:
Сейчас вы все превратитесь в зайчиков. И у каждого зайчика есть свой домик (обруч). Все зайчики по моему сигналу «Беги ко мне!». Выбегайте из своих домиков и дружно бегите ко мне в один большой круг. Один из зайцев, которого назначает педагог, становится в середину.
Дети с педагогом читают стихотворение.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,- дети стоят в кругу, Вот так, вот так он ушами шевелит!- шевелят кистями, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть - хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка, прыг и ускакал!- педагог хлопает в ладоши дети разбегаются по своим домикам.
Оценка:
Какие внимательные, быстрые зайчики. Молодцы как внимательно слушали стихотворение, а как ловко выполняли все движения. Нашему гостю очень понравилось, он вас благодарит за очень интересную игру.
Дозировка 3-6 раз.
Подвижная игра «Птички в гнездышках» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Развивать умения действовать по звуковому сигналу.
2. Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве.
3. Упражнять детей в беге.
Оборудование: обручи по количеству детей, шапочки птичек.
Деятельность педагога
Мотивационно-организационный момент
Читаю стихотворение М. Карим «Скворушка – скворец». Дети у каждой птички есть домик. А как же он называется? (гнездышки, скворечники).
Объяснение, ход игры:
Сейчас я вам предлагаю превратиться в птичек. И у каждой из птичек будет свой собственный домик. Играет музыка, все птички летают, как только прозвучит сигнал, все птички должны быстро залететь в свои домики (обручи). Будьте очень внимательны.
Оценка:
Молодцы птички, вы были очень внимательными. Все движения выполняли под музыку, правильно.
Дозировка 3-6 раз.
В дальнейшем можно игру усложнить.
Домики (обручи) по ходу игры по одному убираются. Побеждает та птичка, которой достанется последний домик.
Подвижная игра «Пчелки» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
2. Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга.
3. Закреплять умение двигаться в общей
игровой ситуации.
Оборудование: шапочки пчелок, обручи.
Деятельность педагога
Мотивационно-организационный момент
Сюрпризный момент: Стук в дверь. Входит персонаж Медведь. Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел. Я вам предлагаю отгадать загадки (загадываю загадки). Мишка, а мы не только загадки знаем, но и стихи про тебя. Мишка очень любит мед, а мед находится у пчелок. Дети Мишка предлагает нам поиграть в игру, которая так и называется «Пчелки»
Объяснение, ход игры:
Дети сейчас нам нужно выбрать 3-4 человека кто будет пчелками (выбираются). Остальные прячутся в домики (обручи). Идем дружно, красиво к домикам пчелок, и говорим слова.
Мы хотим медку отведать и у пчелок отобедать.
Пчелки отвечают:
Мы медку вам не дадим, мы ужалить вас хотим!
После этих слов дети убегают в свои домики, а пчелки их догоняют. Те, кого поймают, пчелки становятся пчелками.
Оценка:
Какие молодцы. Как ловко у вас все получается. Даже нашему мишке очень понравилось. Очень хорошо все выполняли, дружно, четко.
Дозировка 3-6 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Методическая разработка игры" Грузовик"
Игра нацеленная на развитие связной речи детей через диалог....
Методическая разработка "Играем с пиктограммкой"
Методическая разработка посвящена проблеме формирования предикативной лексики у старших дошкольников с нарушениями речи....
Методическая разработка. «Игры-шутки, игры-минутки».
В помощь педагогу. Игры, направленные на преодоление застенчивости, стеснительности у детей, а также для создания благоприятного психологического климата в коллективе дошкольников 4-7 лет....
Методическая разработка игра по ПДД "Играй да смекай!!!"
знакомство и закрепление знаний детей знаков дорожного движения;обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать уваж...
Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...
Методическая разработка «Игры и методические приёмы в работе с русской народной сказкой»
Методические указания....