«Танцевально-игровая гимнастика «Са – Фи - Дансе» с воспитателями»
методическая разработка по физкультуре на тему

Симакова Ирина Михайловна

Танцевально – игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой и Е.Г. Сайкиной  - основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий, таких как: игроритмика, игрогимнастика, игротанец, нетрадиционные виды упражнений: игровой самомассаж, пальчиковая гимнастика, музыкально-подвижные игры, креативная гимнастика, игропластика (стретчинг, релаксация).

Танцевально – игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе»,  доставляет детям радость, помогает справиться со стрессовыми ситуациями, сохраняет и укрепляет физическое здоровье ребенка. Но самое главное - это источник радости и для детей и для взрослых! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _sa_-fi-_danse_.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка»

Педагогический  марафон                                                                                                   в рамках работы РМО и «Инновационной площадки ДОУ»

«Танцевально-игровая гимнастика

«Са – Фи - Дансе» с воспитателями»

                                                                   Подготовила и провела:

                                                                         воспитатель Симакова И.М.

                                                                                  Дата проведения: 30.11.2016г.

                                        г. Городовиковск, 2016 г.

«Танцевально-игровая гимнастика « Са – Фи - Дансе » с воспитателями»

Тема: «На поиски секрета здоровья»

Задачи: Научить правильному выполнению бега с высоким подниманием бедра в упражнении «Сказка про высокое колено»;  выполнять группировку в приседе. Закрепить знакомые танцевальные движения. Развивать мелкую моторику пальцев  рук. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Материал: султанчики.

Ход проведения:

(под музыку «Буратино» воспитатели становятся в шеренгу)

Воспитатель: 

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

"Доброе утро!"

Солнцу и птицам.

Доброе утро! -

- Улыбчивым лицам. –

Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Итак, друзья, мы начинаем-

С добрым утром!

Воспитатель: Сегодня, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы: быть  сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон;  закаливание; гордая  осанка и хорошее  настроение.

Воспитатель: Правильно, я с вами согласна.

Воспитатель: Секрет здоровья отправляетесь искать.

Вам много трудностей придется испытать

К здоровью отнеситесь вы серьёзно.

Воспитатель: Ну, что - ж вперёд тогда на поиски секретов здоровья. В шеренгу становись!!!

Воспитатель: Игрогимнастика поможет,

                        Подготовить организм.

Подготовительная часть занятия:

І  Игрогимнастика  (музыка «Физкульт-Ура») 

Воспитатель: Направо! По тропинке шагом марш! (ходьба в колонне);

Воспитатель: Через центр зала  колонной через одного направо – налево !

(ходьба в колонне через центр зала ,с расхождение направо- налево)

Воспитатель: Парами  через центр зала. Направо -налево по одному! Шагом марш! (парами через центр, с расхождением по одному направо- налево) 

Воспитатель: Колоннами по диагонали, через центр зала. Колонна за Лизой - шагом марш. Налево. Колонна за Женей шагом марш. Направо. На месте стой! Раз, два!

Воспитатель: Пошагали по тропинке, и пришли вы к ручейку. Капелька к капельке и  получится  ручеёк.                                                                                                 (музыка Народные мотивы)

-«Ручеёк» (воспитатели  колоннами перестраиваются в два круга.)

Воспитатель: По тропинке вы шагали? (громко), ручейком плыли (тихо).  Из маленького ручейка сделайте большое озеро. Теперь поскачите как лошадки.

(музыка «В каждом маленьком ребёнке»)

(«Лошадка» -  бег на месте с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая.)

Воспитатель: Пробежитесь как обезьянки. («Обезьянка» - с захлёстом голени, руки на поясе, пятки касаются ягодиц.)

Основная часть:

ІІ  Игроритмика

Воспитатель: Шагаете, шагаете  уверенно вперёд.

Узнайте ,узнайте  как  Игр оритмика живёт.

Воспитатель: Молодцы!!! Хорошо шагали, хорошо бежали, теперь немного отдохнём. Ребята ,покажите высокое колено. Вот такое и вот такое. А хотите  я вам сказку расскажу , про высокое колено. Будем сейчас идти под музыку и поднимать высокое колено (музыка «Праздник, праздник», под музыку идут, поднимая высоко колено).

«Жило-было высокое колено, оно любило гулять по парку. И вот однажды оно увидело батут и так ему захотелось попрыгать на батуте. Оно подошло к батуту и перелезло через перила (показ).И только оно собралось прыгать, как пришла лень залезла на высокое колено и говорит « Не слезу с тебя»,разленилось колено.» Но мы ведь с вами не лентяи??? Прогоним лень? Собрались,  выровнялись, руки в кулаки сжали, локти «наострили» и прогоняем лень « Уходи отсюда лень» И сейчас, будем прыгать на батуте, высоко поднимая колено, а руки будут помогать. И так начали!!! (музыка «Праздник, праздник») Молодцы!!! Высокое колено научилось прыгать и пошло к друзьям. Игра « Покажи ты» (два-три воспитателя показывают « высокое колено» под музыку)

Воспитатель: Теперь немного отдохните, дружно пальцы разомните.

ІІІ  Пальчиковая гимнастика « Ворона»

Раз, два, три, четыре, пять.

Червячки пошли гулять

Одна из ручек (или рука взрослого) – веточка. Её вытягивают вперёд, пальцы растопырены. Вторая рука – червячок, который гуляет «по ветке».

Вдруг ворона подбегает, (пальчики бегут)

Головой она кивает (Пальчики собраны вместе, голова опускать вверх и вниз)

Каркает: «Вот и обед» (указательный и большой пальчики «каркают»

Глядь, (разводим ручками), а червячков уж нет (сжимаем руки в кулак)-2раза

Воспитатель:

Надо всем конечно знать,

Как  в танц - гимнастику играть.

ІV  Танцевально-ритмическая гимнастика «Аэробика для Бобика»

V  Игропластика

Воспитатель: Гибкость и пластику покажите сейчас!!!! Игропластика у нас!!!!

Воспитатель:  Упражнение «Лыжник»  - глубокий присед в стойке с сомкнутыми носками, руки вперед, повторить 8-12 раз.

Воспитатель: Упражнение « Гимнаст» присели , стали на колени, стали  на четвереньки стопы поднять вверх сгибание и разгибание рук (упор на полу,), повторить 5-10 раз.

Воспитатель: «Паровозик». - сели на пол, ноги слегка согнуть в коленях, руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движения колес. Остановились, и поехали также назад.
Воспитатель: «Стойкий оловянный солдатик»  – стойка на коленях, руки плотно прижаты к туловищу. Подул сильный ветер, выполнить наклон назад, держать спину прямо, затем выпрямиться. Сесть на пятки и отдохнуть.

VІ   Игротанцы

Воспитатель: Игротанцы - это класс!!!

Вы станцуйте здесь, сейчас.

Танец « Чирлидинг»

VІІ  Музыкально-подвижная игра

Воспитатель: Поиграем, поиграем в музыкальную игру.

(игра «Мы пойдём» движения выполняются в соответствии с текстом)

Заключительная часть:

 VIII  Креативная гимнастика (идут, по кругу взявшись за руки, и произносят слова)

«Тишина у пруда» (дыхательная гимнастика).

(идут друг за другом и произносят слова):

..Тишина у пруда, не колышется вода.

Не шумите камыши, отдыхайте от души.

(Дети останавливаются: вдох носом, на выдохе  произносят «ш», «ха»)

IX  « Игровой самомассаж»

Воспитатель: Эй, кто стоит там в стороне?

Скорей сюда, скорей ко мне!

А ну быстрей, лови кураж,

Ведь впереди у нас массаж!!!

 «Массаж спины» (под песню « Паровозик»)

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчиться во весь дух.

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчиться во весь дух.

Чух-чух-чух.

(Растирают рёбрами ладоней.)

А колёсики стучат (Постукивают пальчиками.)

Тук-тук-тук говорят (Поколачивают кулачками.)

А колёсики стучат (Постукивают пальчиками.)

Тук-тук-тук говорят (Поколачивают кулачками.)

Тук-тук-тук  (Поколачивают кулачками.)

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчиться во весь дух.

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчиться во весь дух.

Чух-чух-чух.

(Растирают рёбрами ладоней.)

(Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж.)

Воспитатель:  - Реснички опускаются - глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Отдыхают - засыпают…

Как чудесно расслабляться.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Воспитатель: Как настроение? Вот  и здорово. Как  вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А  через какие упражнения, назовите их?  Для чего их необходимо выполнять человеку?

Воспитатель: Всем спасибо, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевально-игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" как средство развития творческих способностей дошкольников

Статья посвящена проблемам развития творческих способностей на занятиях физической культуры в детском саду....

«Танцевально-игровая гимнастика детей  «Са-Фи-Дансе»

Ритмическая гимнастика – это прекрасное средство разностороннего физического развития, берет своё начало далеко в недрах истории. В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных фо...

Дополнительная образовательная программа "Танцевально-игровая гимнастика СА-ФИ-ДАНСЕ"

Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие воспитанников дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей,  расширение функциональных возможностей раз...

Комплексы танцевально- игровой гимнастики « СА - ФИ-ДАНСЕ»- "Играем и веселимся танцуя!"

Комплекс « СА - ФИ-ДАНСЕ» « Арлекино»( под песню « АРЛЕКИНО»).1. Ходьба по канату.2. Ходьба по канату вперед- назад.3. Приставной шаг вправо, влево руки за голову, локти в сторону.4. Жонглирован...

Программа "Танцевально - игровая гимнастика для детей "Са-Фи-Дансе"

Физкультура для дошкольников в весёлой, игровой форме....

"Са-Фи-Данс танцевально- игровая гимнастика и Фитбол- гимнастика, инновационные технологии физического воспитания детей в ДОУ"

Совершенствовать педагогическую деятельность в физическом воспитании детей дошкольного возраста;Познакомить участников методического объединения с опытом работы по применению инновационных технологий ...