«Танцевально-игровая гимнастика «Са – Фи - Дансе» с воспитателями»
методическая разработка по физкультуре на тему
Танцевально – игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой и Е.Г. Сайкиной - основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий, таких как: игроритмика, игрогимнастика, игротанец, нетрадиционные виды упражнений: игровой самомассаж, пальчиковая гимнастика, музыкально-подвижные игры, креативная гимнастика, игропластика (стретчинг, релаксация).
Танцевально – игровая гимнастика «Са-Фи-Дансе», доставляет детям радость, помогает справиться со стрессовыми ситуациями, сохраняет и укрепляет физическое здоровье ребенка. Но самое главное - это источник радости и для детей и для взрослых!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_sa_-fi-_danse_.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнушка»
Педагогический марафон в рамках работы РМО и «Инновационной площадки ДОУ»
«Танцевально-игровая гимнастика
«Са – Фи - Дансе» с воспитателями»
Подготовила и провела:
воспитатель Симакова И.М.
Дата проведения: 30.11.2016г.
г. Городовиковск, 2016 г.
«Танцевально-игровая гимнастика « Са – Фи - Дансе » с воспитателями»
Тема: «На поиски секрета здоровья»
Задачи: Научить правильному выполнению бега с высоким подниманием бедра в упражнении «Сказка про высокое колено»; выполнять группировку в приседе. Закрепить знакомые танцевальные движения. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Материал: султанчики.
Ход проведения:
(под музыку «Буратино» воспитатели становятся в шеренгу)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
"Доброе утро!"
Солнцу и птицам.
Доброе утро! -
- Улыбчивым лицам. –
Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
Итак, друзья, мы начинаем-
С добрым утром!
Воспитатель: Сегодня, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание; гордая осанка и хорошее настроение.
Воспитатель: Правильно, я с вами согласна.
Воспитатель: Секрет здоровья отправляетесь искать.
Вам много трудностей придется испытать
К здоровью отнеситесь вы серьёзно.
Воспитатель: Ну, что - ж вперёд тогда на поиски секретов здоровья. В шеренгу становись!!!
Воспитатель: Игрогимнастика поможет,
Подготовить организм.
Подготовительная часть занятия:
І Игрогимнастика (музыка «Физкульт-Ура»)
Воспитатель: Направо! По тропинке шагом марш! (ходьба в колонне);
Воспитатель: Через центр зала колонной через одного направо – налево !
(ходьба в колонне через центр зала ,с расхождение направо- налево)
Воспитатель: Парами через центр зала. Направо -налево по одному! Шагом марш! (парами через центр, с расхождением по одному направо- налево)
Воспитатель: Колоннами по диагонали, через центр зала. Колонна за Лизой - шагом марш. Налево. Колонна за Женей шагом марш. Направо. На месте стой! Раз, два!
Воспитатель: Пошагали по тропинке, и пришли вы к ручейку. Капелька к капельке и получится ручеёк. (музыка Народные мотивы)
-«Ручеёк» (воспитатели колоннами перестраиваются в два круга.)
Воспитатель: По тропинке вы шагали? (громко), ручейком плыли (тихо). Из маленького ручейка сделайте большое озеро. Теперь поскачите как лошадки.
(музыка «В каждом маленьком ребёнке»)
(«Лошадка» - бег на месте с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая.)
Воспитатель: Пробежитесь как обезьянки. («Обезьянка» - с захлёстом голени, руки на поясе, пятки касаются ягодиц.)
Основная часть:
ІІ Игроритмика
Воспитатель: Шагаете, шагаете уверенно вперёд.
Узнайте ,узнайте как Игр оритмика живёт.
Воспитатель: Молодцы!!! Хорошо шагали, хорошо бежали, теперь немного отдохнём. Ребята ,покажите высокое колено. Вот такое и вот такое. А хотите я вам сказку расскажу , про высокое колено. Будем сейчас идти под музыку и поднимать высокое колено (музыка «Праздник, праздник», под музыку идут, поднимая высоко колено).
«Жило-было высокое колено, оно любило гулять по парку. И вот однажды оно увидело батут и так ему захотелось попрыгать на батуте. Оно подошло к батуту и перелезло через перила (показ).И только оно собралось прыгать, как пришла лень залезла на высокое колено и говорит « Не слезу с тебя»,разленилось колено.» Но мы ведь с вами не лентяи??? Прогоним лень? Собрались, выровнялись, руки в кулаки сжали, локти «наострили» и прогоняем лень « Уходи отсюда лень» И сейчас, будем прыгать на батуте, высоко поднимая колено, а руки будут помогать. И так начали!!! (музыка «Праздник, праздник») Молодцы!!! Высокое колено научилось прыгать и пошло к друзьям. Игра « Покажи ты» (два-три воспитателя показывают « высокое колено» под музыку)
Воспитатель: Теперь немного отдохните, дружно пальцы разомните.
ІІІ Пальчиковая гимнастика « Ворона»
Раз, два, три, четыре, пять.
Червячки пошли гулять
Одна из ручек (или рука взрослого) – веточка. Её вытягивают вперёд, пальцы растопырены. Вторая рука – червячок, который гуляет «по ветке».
Вдруг ворона подбегает, (пальчики бегут)
Головой она кивает (Пальчики собраны вместе, голова опускать вверх и вниз)
Каркает: «Вот и обед» (указательный и большой пальчики «каркают»
Глядь, (разводим ручками), а червячков уж нет (сжимаем руки в кулак)-2раза
Воспитатель:
Надо всем конечно знать,
Как в танц - гимнастику играть.
ІV Танцевально-ритмическая гимнастика «Аэробика для Бобика»
V Игропластика
Воспитатель: Гибкость и пластику покажите сейчас!!!! Игропластика у нас!!!!
Воспитатель: Упражнение «Лыжник» - глубокий присед в стойке с сомкнутыми носками, руки вперед, повторить 8-12 раз.
Воспитатель: Упражнение « Гимнаст» присели , стали на колени, стали на четвереньки стопы поднять вверх сгибание и разгибание рук (упор на полу,), повторить 5-10 раз.
Воспитатель: «Паровозик». - сели на пол, ноги слегка согнуть в коленях, руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движения колес. Остановились, и поехали также назад.
Воспитатель: «Стойкий оловянный солдатик» – стойка на коленях, руки плотно прижаты к туловищу. Подул сильный ветер, выполнить наклон назад, держать спину прямо, затем выпрямиться. Сесть на пятки и отдохнуть.
VІ Игротанцы
Воспитатель: Игротанцы - это класс!!!
Вы станцуйте здесь, сейчас.
Танец « Чирлидинг»
VІІ Музыкально-подвижная игра
Воспитатель: Поиграем, поиграем в музыкальную игру.
(игра «Мы пойдём» движения выполняются в соответствии с текстом)
Заключительная часть:
VIII Креативная гимнастика (идут, по кругу взявшись за руки, и произносят слова)
«Тишина у пруда» (дыхательная гимнастика).
(идут друг за другом и произносят слова):
..Тишина у пруда, не колышется вода.
Не шумите камыши, отдыхайте от души.
(Дети останавливаются: вдох носом, на выдохе произносят «ш», «ха»)
IX « Игровой самомассаж»
Воспитатель: Эй, кто стоит там в стороне?
Скорей сюда, скорей ко мне!
А ну быстрей, лови кураж,
Ведь впереди у нас массаж!!!
«Массаж спины» (под песню « Паровозик»)
Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчиться во весь дух.
Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчиться во весь дух.
Чух-чух-чух.
(Растирают рёбрами ладоней.)
А колёсики стучат (Постукивают пальчиками.)
Тук-тук-тук говорят (Поколачивают кулачками.)
А колёсики стучат (Постукивают пальчиками.)
Тук-тук-тук говорят (Поколачивают кулачками.)
Тук-тук-тук (Поколачивают кулачками.)
Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчиться во весь дух.
Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчиться во весь дух.
Чух-чух-чух.
(Растирают рёбрами ладоней.)
(Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж.)
Воспитатель: - Реснички опускаются - глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Отдыхают - засыпают…
Как чудесно расслабляться.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Воспитатель: Как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку?
Воспитатель: Всем спасибо, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевально-игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" как средство развития творческих способностей дошкольников
Статья посвящена проблемам развития творческих способностей на занятиях физической культуры в детском саду....
«Танцевально-игровая гимнастика детей «Са-Фи-Дансе»
Ритмическая гимнастика – это прекрасное средство разностороннего физического развития, берет своё начало далеко в недрах истории. В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных фо...
Дополнительная образовательная программа "Танцевально-игровая гимнастика СА-ФИ-ДАНСЕ"
Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие воспитанников дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей раз...
Комплексы танцевально- игровой гимнастики « СА - ФИ-ДАНСЕ»- "Играем и веселимся танцуя!"
Комплекс « СА - ФИ-ДАНСЕ» « Арлекино»( под песню « АРЛЕКИНО»).1. Ходьба по канату.2. Ходьба по канату вперед- назад.3. Приставной шаг вправо, влево руки за голову, локти в сторону.4. Жонглирован...
Программа "Танцевально - игровая гимнастика для детей "Са-Фи-Дансе"
Физкультура для дошкольников в весёлой, игровой форме....
"Са-Фи-Данс танцевально- игровая гимнастика и Фитбол- гимнастика, инновационные технологии физического воспитания детей в ДОУ"
Совершенствовать педагогическую деятельность в физическом воспитании детей дошкольного возраста;Познакомить участников методического объединения с опытом работы по применению инновационных технологий ...
Конспект комплексного физкультурно- оздоровительного занятия «Фитбол- гимнастика с элементами танцевально -игровой гимнастики Са-фи-дансе» (средняя группа) Путешествие в сказку Колобок
Разностороннее развитие детей средствами физической культуры....