Картотека игр на асфальте
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Мотоленко Анна Викторовна

Картотека игр на асфальте,предназначена для воспитателей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на асфальте. От 3 до 7 лет

                                           «Воздушный шар»

1.«Найди свое место»

Дети передвигаются вокруг шарика, выполняя задания: по команде «Треугольники» стараются встать на треугольники, по команде «Круги» занимают круги и т.п. При  каждом повторении игры способ передвижения детей меняется, а педагог называет новые фигуры.

2.«Кто быстрей?»

В эстафете учувствует 2-4 команды. Все выстраиваются с одной стороны шарика, каждая команда – напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команд прыжками начинают передвигаться по своим фигурам по порядку – от цифры 1 до цифры 5; выполнив задание, выпрыгивают из шарика с противоположной стороны, затем следующий игрок. Эстафета повторяется – дети выполняют прыжки в обратном порядке.

Вариант Прыжки на одной и двух ногах с мячом (мешочком) между колен.

3. «Донеси - не урони»

Эстафета. Дети передвигаются пофигурам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

4. «По местам»

Дети встают на любую фигуру. По сигналу ведущего «Синие» бег вокруг шарика начинают дети, стоящие на фигурах синего цвета; по сигналу «Зеленые» к  ним присоединяются дети, стоящие на фигурах зеленого цвета и т.д. По команде «По местам» все стараются найти фигуру своего цвета.

Вариант. Дети двигаются вокруг шарика, отбивая мяч разными способами, галоп, с высоким подниманием бедра и т.д.

5. «С кочки на кочку прыгаем ловко»

Прыжки на двух ногах по фигурам.

6. «Пройди и перешагни»

Ходьба  с перешагивание через фигуры.

7. «Не задень»

Ходьба или бег змейкой между фигурами, по кругу.

8. «Снайперы»

На фигурах расставляются кольцебросы. Дети размещаются за контуром воздушного шарика ,у каждого по 3 – 5 колец, которые они по сигналу взрослого одновременно начинают набрасывать на кольцеброс. Игра заканчивается, когда у детей не остается колец. Подсчитываются попадания, выбирается самый меткий игрок, затем игра повторяется.

Вариант. Метание мешочков в горизонтальную цель разными способами.

«Змейка»

1.«Быстрая команда»

Эстафета. Две команды строятся на старте. Забег начинает первый участник. Как только он достигает финиша, стартует следующий игрок и т.д.

Вариант 1.Ведение баскетбольного, футбольного мяча.

 Вариант 2. Бег в чередовании с прыжками через короткую скакалку.

Вариант 3. две команды одновременно начинают бег по дорожкам. Побеждает  команда,  которая сделала меньше ошибок на дистанции и быстрее добралась до финиша

2. «Хоккейный слалом»

Вести мяч (шайбу) клюшкой по дорожке.

3. «Донеси – не урони»

Идя  по дорожке, нести теннисный шарик на ракетке.

4. «Полоса препятствий»

На каждом повороте дорожки установлен вертикальный или горизонтальный обруч. Дети, пробегая дистанцию, пролезают в них. Победителем считается команда, участниками которой первыми выполнили задание и допустили меньше ошибок.

5. «Пройди с мешочком на голове»

Ходьба по контуру «змейки» с мешочком на голове.

6. «По извилистой дорожке»

Разные виды ходьбы, бега и прыжков по дорожке с сохранением равновесия.

7. «Лови, бросай – упасть не давай»

Дети выстраиваются в шеренгу на самую ближнюю к ведущему часть дорожки. Он бросает мяч каждому игроку разными способами: снизу, от груди, с ударом о пол. Ребенок ловит мяч и возвращает его ведущего таким же способом. Выполнив упражнение без ошибки, дети отходят на следующую часть дорожки. Ребенок, допустивший ошибку в ловле или броске мяча,  остается на месте до следующей попытки. По окончанию игры победителем выбирают участника, который оказался на самой дальней от ведущего части дорожки.

8. «Попади в цель»

На разных участках дорожки размещают кольцебросы, дети забрасывают на них кольца, все время увеличивая расстояние между собой и кольцебросом.

Варианты. На  дорожке размещают корзины, в которые дети разными способами забрасывают набивные мешочки.

«Фрукты, овощи, ягоды»

1.«Успей занять дом!»

Каждый ребенок находится в «овощном», «ягодном», «фруктовом» домике. Водящий стоит в центре – у него нет домика. По команде «Овощи» дети, стоящие в овощных домиках, начинают меняться местами и т.д. Водящий должен успеть занять пустой домик. 2. «Найди свою грядку»

Дети располагаются в домиках. По сигналу «Яблоки» бег вокруг рисунка начинают дети из яблочных домиков; по сигналу «Морковь» к ним присоединяются  игроки из морковных домиков и т.д. В «огород» все игроки стремятся занять свое первоначальное место.

Вариант. Дети двигаются вокруг рисунка, отбивая мяч одной рукой, двумя руками или попеременно правой и левой.

3. «Пройди и перешагни»

Ходьба с перешагиванием через «фрукты», «овощи», «ягоды»

4. «Не задень»

Ходьба и бег змейкой между фруктовыми, овощными и ягодными домиками.  

 Вариант1. Ходьба змейкой с мешочком на голове.

Вариант 2.Ведение мяча змейкой между предметами.

«Осенние листочки»

1.«Прокати и сбей»

Дети с мячами занимают листочки – домики. Напротив каждого ставят кеглю. Прокатывая мяч,  ребенок старается сбить кеглю.

2. «Снайпер»

Каждый ребенок выбирает листок – мишень, располагается напротив, на некотором расстоянии с мешочком, бросают его в горизонтальную цель разными способами.

Вариант.  На листочках размещают кольцебросы – дети забрасывают на них кольца.

«Божья коровка» («Бабочка»)

1.«Кто быстрей с мячом между колен?»

 Дети делятся на две команды, каждая располагается с одной стороны божьей коровки около ее крыла. По сигналу первые участники начинают прыгать с мячом между колен по порядку номеров. Выполнив задание, обегают божью коровку с одного боку и, передав мяч следующему участнику своей команды, встают в ее конец.

2. « Донеси – не урони»

Дети передвигаются по цифрам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.

3. «По круглой дорожке»        

Ходьба, бег, прыжки по контуру божьей коровки (бабочки).

4. «Не задень»

Бег между фигурами.

5. «Не наступи»

Перешагивание, перепрыгивание через фигуры.

6. «Найди свою цифру»

Дети двигаются вокруг божьей коровки (бабочки), выполняя задание педагога: он называет цифры – дети стараются встать на них. При каждом повторении игры педагог называет разные цифры.

7. «По местам»

Дети встают на любую цифру. Ведущий громко считает от 1 до 13. Ребенок, услышав свою цифру, начинает бег вокруг рисунка. По сигналу «По местам» каждый старается найти свое место. При повторении игры дети двигаются вокруг божьей коровки подскоками, галопом.

 Вариант. Каждый ребенок, чью цифру назвал ведущий, начинает вести мяч вокруг божьи коровки.

8. «Баскетболисты»

Дети, передвигаясь по следам, ведет мяч.

Вариант. Дети ведут мяч змейкой между фигурами.

9. «Снайпер»

Дети  располагаются за контуром рисунка и бросают набивные мешочки, стараясь попасть в разные фигуры.

Вариант.  Дети набрасывают кольца на кольцебросы.

Вариант. Прокатывая мячи, дети сбивают установленными на фигурах кегли.

«Дубовый листок»

1.«По извилистой дорожке»

Ходьба и бег по контуру листа.

2. «Не задень!»

Ходьба, бег, прыжки змейкой между насекомыми.

3. «Баскетболисты» (5—7 лет).

Ведение мяча змейкой между насекомыми, по контуру листа.

4. «Не наступи»

Ходьба с перешагиванием через божьих коровок и гусениц.

5. «Перепрыгни!»

Прыжки через насекомых на одной, двух ногах, с мячом между колен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Рисование на асфальте"

Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание малышом окружающего мира....

Семинар-практикум "Игры на асфальте"

Данный материал могут использовать старшие воспитатели, заместители заведующих по ВМР в рамках подготовки ДОУ к летней оздоровительной кампании. Теоретическая часть - выложена. Практическая часть - пе...

Картотека игр с использованием разметки на асфальте для детей дошкольного возраста

Разметка на асфальте для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста...

Конспект сценария развлечения рисунка на асфальте «Мы рисуем мелом лето на асфальте»

Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в кол...

Картотека игр на асфальте "Волшебные мелки"

Картотека игр на асфальте «Волшебные мелки» Наступила весна, а значит открывается все больше и больше возможностей проводить время на улице! Дети любого возраста с удовольствием рисую...