Путешествие по сказкам
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) на тему
Методическая разработка спортивного праздника
«Веселые старты по сказкам».
Цель мероприятия: учить развивать личные физические качества в процессе спортивных эстафет, посредством русских народных сказок.
Задачи:
· совершенствовать физические качества;
· укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности;
· воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха;
· содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;
· воспитывать дисциплину, сплоченность, умение точно выполнять команды;
Участники:
Ход праздника:
Ведущий:
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Чтоб явилась в каждый дом сказка вновь к ребятам.
Приглашаю всех на праздник!
Он спортивный, не простой.
Будем бегать, веселиться,
Сказка нас зовет с собой.
Путешествовать по сказкам с нами сегодня будут команды 2-х групп.
Итак, встречайте - самых быстрых, самых смелых, самых ловких и умелых.
После слов приветствия звучит музыка «Сказки гуляют по всюду», команды в колонну по одному вбегают в спортивный зал, становятся по местам.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами спортивный праздник «Веселые старты по сказкам», где эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Но сначала мы с вами познакомимся, слово предоставляется командам: название, девиз, эмблема, приветствие соперников.
Разминка:
Ведущий:
Прежде, чем соревноваться,
Вы скорей должны размяться
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте!
Ведущий: Итак, начинаем наши сказочные эстафеты.
Команды смыкаются в колонну за стартовую линию.
Ведущий:
Скок да скок, скок да скок – покатился, покатился
Круглый, да румяный прямо на поляну.
1-я эстафета «Колобок»
У стартовой линии игроки с баскетбольными мячами (мяч на полу). По сигналу игроки катят мяч по полу правой рукой до стойки, а затем левой обратно.
Ведущий:
Во дворце веселый бал, башмачок с ноги упал.
Очень девушке обидно покидать веселый зал.
Работа не кончается, время приближается,
Нужно просо от зерна отделить,
А потом еще и грядки полить.
2-я эстафета «Золушка»
По команде обе команды бегут к обручу, в котором находятся мешочки и кубики (просо и зерно). Каждая из команд предварительно получает задание отделить просо (кубики) от зерна (мешочки) и сложить в свой обруч. Участник имеет право взять только один предмет. Побеждает команда, которая быстрее выполнит эстафету.
Ведущий:
Жили-были в глубине избушки
На лесной опушке мама и её несколько детей.
Но волчище – серый хвостище всех ребят перехитрил,
Собрал их в мешок и уволок.
Ребята давайте сделаем другим конец сказки. Пусть козлята выпрыгнут из мешка и убегут к маме.
3-я эстафета «Волк и семеро козлят»
Впереди стоящие становятся двумя ногами в мешок и держат его руками. По сигналу педагога начинают выполнять прыжки в мешках к стойке и обратно, обогнув её. Выходят из мешка и передают его следующему игроку. Стоя в мешке, разрешается выполнить только прыжки, а не бежать. Передавать мешок только в руки, а не бросать его.
Ведущий:
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за…, тянут - потянут, вытянуть не могут.
4-я эстафета «Сбор, посадка репки »
На полу, напротив каждой команды лежат по три обруча ,в каждом обруче по одному мячу. В руках у первых игроков каждой команды по одному ведру. По сигналу 1-й игрок бежит с ведром к 1-му ,2,3, обручу, поочередно собирая мячи (репку), Оббегает стойку и возвращается в команду.2-й игрок с полным ведром бежит и по очереди сажает «репку» в каждый обруч.
Ведущий:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный, кто же это (Буратино).
Ритмика «Буратино»
Команды встают в рассыпную на ковре вместе с болельщиками.
Ведущий:
Вы такие гибкие, ловкие, следующая эстафета как раз для вас.
Угадайте сказку:
В поле маленький домок,
Он не низок, не высок.
И в него однажды смело
Первой муха залетела. «Теремок»
5-я эстафета «Теремок»
Эстафету начинают девочки. Нужно добежать до «теремка» - обруча, «влететь» в него, т. е. продеть обруч через себя, положить его на место, вернуться к команде, взять за руку «комарика» и вместе с ним «лететь» к «теремку» и т. д. Когда последний участник – медведь будет с вами, все в «теремке» бегите к старту.
Ведущий:
Какие у нас все ловкие и быстрые.
Продолжаем соревнования. Отгадайте, по какой сказке следующая эстафета.
Он ростом только в 3 вершка,
На спине с 2-мя горбами
Да с аршинными ушами.
Он Ивану помогал, из беды всё выручал. (Конёк-горбунок)
6 -я эстафета «Конёк – горбунок»
Нужно наклониться, на спину положить мяч, держать его, не выронить, преодолевая препятствия. На вашем пути горы – кубы, через них нужно перепрыгнуть, пещеры - обручи, в них нужно пролезть, обежать кеглю и вернуться назад.
Ведущий:
Последняя эстафета выполняется тройками. Почему? Угадайте сказку и вы поймете. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? «Три медведя»
7 -я эстафета «Три медведя»
Команды должны построится тройками и сервировать каждая свой стол. Первая тройка несет салфетки, 2я – тарелки, 3я – чашки, 4я – ложки, последний участник несет малину для медведей.
В заключении хороводная игра для всех «Золотые ворота».
Ведущий:
Все мы знаем хорошо,
Даже без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Всех ребят мы поздравляем
И от всей души желаем
Больше разных книг читать
И про спорт не забывать.
Наше путешествие в сказку закончено.
Построение команд, подведение итогов, награждение.
Команды награждает заведующий детским садом, грамотами и сладкими призами.
Уход детей из зала под песню «В мире много сказок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...