Путешествие по сказкам
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) на тему

Гринева Галина Анатольевна

Методическая разработка спортивного праздника

«Веселые старты по сказкам».

Цель мероприятия: учить развивать личные физические качества в процессе спортивных эстафет, посредством русских народных сказок.

Задачи:

·         совершенствовать физические качества;

·         укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности;

·         воспитание потребности  и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха;

·         содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;

·         воспитывать дисциплину, сплоченность, умение точно выполнять команды;

Участники:

Ход праздника:

Ведущий: 

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Чтоб явилась в каждый дом сказка вновь к ребятам.

Приглашаю всех на праздник!

Он спортивный, не простой.

Будем бегать, веселиться,

Сказка нас зовет с собой.

 

Путешествовать по сказкам  с нами сегодня  будут команды 2-х групп.

Итак, встречайте - самых быстрых, самых смелых,  самых ловких и умелых.

После слов приветствия звучит музыка «Сказки гуляют по всюду», команды в колонну по одному вбегают в спортивный зал, становятся по местам.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами спортивный праздник «Веселые старты по сказкам», где эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Но сначала мы с вами познакомимся, слово предоставляется командам: название, девиз, эмблема, приветствие соперников.

Разминка:

Ведущий:

Прежде, чем соревноваться,

Вы скорей должны размяться

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте!

 

Ведущий: Итак,  начинаем наши сказочные эстафеты. 

Команды смыкаются в колонну за стартовую линию.

Ведущий:

Скок да скок, скок да скок – покатился, покатился

Круглый,  да румяный прямо на поляну.

 

1-я эстафета «Колобок»

У стартовой линии игроки с баскетбольными мячами (мяч на полу). По сигналу игроки катят мяч по полу правой рукой до стойки, а затем левой обратно.

Ведущий:

Во дворце веселый бал, башмачок с ноги упал.

Очень девушке обидно покидать веселый зал.

Работа не кончается, время приближается,

Нужно просо от зерна отделить,

 А потом еще и грядки полить. 

2-я эстафета  «Золушка»

По команде  обе команды бегут к обручу, в котором находятся мешочки и кубики (просо и зерно). Каждая из команд предварительно получает задание отделить просо (кубики) от зерна (мешочки) и сложить в свой обруч. Участник имеет право взять только один предмет. Побеждает команда, которая быстрее выполнит эстафету.

Ведущий:

Жили-были в глубине избушки

На лесной опушке мама и её несколько детей.

Но волчище – серый хвостище всех ребят перехитрил,

Собрал их в мешок и уволок.

Ребята давайте сделаем другим конец сказки. Пусть козлята выпрыгнут из мешка и убегут к маме. 

3-я эстафета «Волк и семеро козлят»

Впереди стоящие становятся двумя ногами в мешок и держат его руками. По сигналу педагога начинают выполнять прыжки в мешках к стойке и обратно, обогнув её. Выходят из мешка и передают его следующему игроку. Стоя в мешке, разрешается выполнить только прыжки, а не бежать. Передавать мешок только в руки, а не бросать его.

Ведущий:              

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за…, тянут - потянут, вытянуть не могут.

4-я эстафета «Сбор, посадка репки »  

На полу, напротив каждой команды лежат по три обруча ,в каждом обруче по одному мячу. В руках у  первых игроков каждой команды по одному ведру. По сигналу 1-й игрок бежит с ведром к 1-му ,2,3, обручу, поочередно собирая мячи (репку), Оббегает стойку и возвращается в команду.2-й игрок  с полным ведром бежит и по очереди сажает «репку» в каждый обруч. 

Ведущий:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный, кто же это (Буратино). 

Ритмика  «Буратино»

Команды встают в рассыпную на ковре вместе с болельщиками.

Ведущий:

Вы такие гибкие, ловкие, следующая эстафета как раз для вас.

Угадайте сказку:

В поле маленький домок,

Он не низок, не высок.

И в него однажды смело

Первой муха залетела. «Теремок»

5-я эстафета «Теремок»

Эстафету начинают девочки. Нужно добежать до «теремка» - обруча, «влететь» в него, т. е. продеть обруч через себя, положить его на место, вернуться к команде, взять за руку «комарика» и вместе с ним «лететь» к «теремку» и т. д. Когда последний участник – медведь будет с вами, все в «теремке» бегите к старту.

Ведущий:

Какие у нас  все ловкие и быстрые.

Продолжаем соревнования. Отгадайте, по какой сказке следующая эстафета.

Он ростом только в 3 вершка,

На спине с 2-мя горбами

Да с аршинными ушами.

Он Ивану помогал, из беды всё выручал. (Конёк-горбунок)

6 -я эстафета «Конёк – горбунок»

Нужно наклониться, на спину положить мяч, держать его, не выронить, преодолевая препятствия. На вашем пути горы –  кубы, через них нужно перепрыгнуть, пещеры - обручи, в них нужно пролезть, обежать кеглю и вернуться назад.

Ведущий:

Последняя эстафета выполняется тройками. Почему? Угадайте сказку и вы поймете. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.   

Там три стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? «Три медведя»

7 -я эстафета «Три медведя»

Команды должны построится тройками и сервировать каждая свой стол. Первая тройка несет салфетки, 2я – тарелки, 3я – чашки, 4я – ложки, последний участник несет малину для медведей.

В заключении хороводная игра для всех «Золотые ворота».

Ведущий:

Все мы знаем хорошо,

Даже без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Всех ребят мы поздравляем

И от всей души желаем

Больше разных книг читать

И про спорт не забывать.

Наше путешествие в сказку закончено.

Построение команд, подведение итогов, награждение.

Команды награждает заведующий детским садом, грамотами и сладкими призами.

Уход детей из зала под песню «В мире много сказок». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.88 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...