Физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Кожевникова Елена Александровна

Физкультурное занятие в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_1.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

физкультурного занятия

во второй группе

младшего возраста

Цель:

Способствовать формированию умения прокатывать мяч вперёд, отталкивая его с силой.

Задачи:

1) Приучать детей ходить и бегать друг за другом в колонне, не наталкиваясь на впереди идущего(бегущего).

2)Создавать условия для упражнения детей в ползании на четвереньках по ограниченной поверхности, проползая указанное расстояние

3)Способствовать развитию ориентирования в пространстве, отыскивая игрушку
4)
 Вызывать положительные эмоции от выполнения физических упражнений вместе со сказочным героем – котом Васькой

Материалы и оборудование:

1.Бубен

2.Листочки

3.Маты

4.Мячи

5.Игрушка- кот

Предварительная работа:

До проведения физкультурного занятия изучала содержание методического пособия Л.И. Пензулаева, с целью уточнения содержания занятия

Подготовка к ОД:

 Проветривание помещения ,влажная уборка  подготавливали необходимое оборудования для проведения, подготовка детей к физкультурному занятию: облегчённая одежда у детей, спортивная форма у взрослого

Организация и методика проведения ОД : «Физическая культура»

СТРУКТУРА

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

1.Вводная часть

-Построение в колонну.

-Ходьба и ее виды:

  • ходьба обычная
  • ходьба на носках
  • ходьба обычная
  • ходьба с высоким подниманием колен
  • ходьба обычная

-Бег и его виды:

  • бег обычный

-Перестроение в круг

-Ребята, нас сегодня приглашает в гости кот Васька ,хотите к нему в гости пойти?

-Тогда встаем друг за другом.

Идём за мной шагом. Друг от друга не отстаём, чтобы обязательно прийти к кому Ваське

- Ребятки, нам встретились мышки, поставьте руки на пояс и идём на носочках, чтобы они нас не заметили. Идём тихонько, как мышки.

-Идём шагом. Руками размахиваем, смотрим прямо, спину ровно

-Ой, ребята, посмотрите, сколько луж! Поднимайте ноги выше, чтобы не наступить в них. Перешагиваем через лужицы, поднимаем ноги выше.

-Молодцы, идем шагом

-Ой, ребята, кажется, за нами гонится лиса. Побежали скорее, чтобы нас не догнала рыжая плутовка. (бежим легко, не обгоняем друг друга)

-Останавливаемся, идем шагом (дышим ровно, спокойно)

-Вдох-выдох

-Ребята, остановитесь. Вот мы и добрались до нашего кота. Поздоровайтесь с ним. Васька тоже здоровается  с вами. Он очень рад вас видеть, и предлагает вам поиграть с листочками

-Ребята, подойдите каждый к листочкам и возьмите по два. А наш кот Васька посидит и  посмотрит за тем, как мы выполняем упражнения.

2.Основная часть

ОРУ

1.«Листочки солнышку»

И.п: ноги слегка расставлены, листочки внизу.

В: поднять листочки через стороны вверх, опустить листочки через стороны вниз ,вернуться в и.п

                                Д:5 р

2.«Листочки летят»

И.п: ноги на ширине плеч, листья в руках, руки опущены вниз

В:Наклониться вперед, помахать руками влево-вправо, вернуться в и.п

                                Д:5 р

3. «Показать листочки»

И.п: ноги на ширине плеч, листочки у плеч.

В: присесть, вынести листочки вперед, показать листочки, выпрямиться, вернуться в и.п

                                Д:5 р

 

4. «Зайчики»

И.п:стоя,ноги слегка расставлены,руки на поясе,листочки лежат около ног.

ОВД

1.Прокатывание мяча вперёд

СО:фронтальный

                                      Д:2 р

 

2.Ползанье на четвереньках в прямом направлении

 СО: поточный

                                       Д:2 р

Игра большой подвижности

  1. «Кот и воробушки»-2 раза

Поставьте ножки узенькой дорожкой. Поднимаем листочки  через стороны вверх, потом опускаем их через стороны вниз .

Ставим ноги широкой дорожкой. Делаем наклон вперед, машем листочками в разные стороны. Потом возвращаемся в и.п.

А теперь ставим ножки широкой дорожкой, листочки держим у плеч.

Приседаем, руки выпрямляем вперед, показываем листочки,

выпрямляемся и возвращаемся в и.п.

Ноги узенькой дорожкой, листья положите около ног. И начинаем прыгать около листьев. Прыгаем тихонько, на носочках, как зайчики

Ребята, постройтесь по линии, встав около неё носочками. Захар,Катя,Вова,Глеб вы будете первой подгруппой,а Савва,Маша,Ваня,Рома выбудете второй подгруппой. Первая подгруппа строится по линии напротив второй подгруппы. Сейчас мы с вами будем прокатывать мяч вперёд, друг другу. Для этого нужно присесть, поставить мяч перед собой, смотрим куда наш мяч покатится и толкаем его вперёд. Тот, кто находится напротив – ловит мяч, и прокатывает его другому

А теперь кот Васька хочет посмотреть, как вы умеете ползать. Захар, покажи, пожалуйста, ребятам как правильно нужно ползать. Осторожно опускайся на колени. Опирайся на ладони и колени и ползи. Сначала ставим вперёд правую руку и левую ногу. Затем наоборот. Доползаем так до конца, встаём и делаем хлопок в ладоши над головой.

Ребята, кот Васька хочет поиграть с вами в одну интересную игру.

А называется она «Кот и воробушки»

Наш кот будет спать около окна. Когда я вам скажу «воробушки полетели» вы будете летать как воробушки по всему залу, махать крылышками, а когда я скажу слово «Кот!», наш кот просыпается,  и вы должны будете быстро улететь и сесть на скамейку – в домик, убегая от кота, чтобы он вас не поймал.
Ребята, но бегаем мы осторожно, не толкаем друг друга.

3.Заключительная часть

Подвижная игра малой подвижности

«Найди кота»

Итоги

Ребята, Васька теперь хочет поиграть с вами в прятки. Хотите сыграть в эту игру? Сначала он будет вас искать, прячьтесь, присаживайтесь, закрывайтесь ладошками. Нашел котик ребяток. А теперь будет прятаться котик, а вы будете его искать. Закрывайте глазки.

Вышел котик как-то раз,
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.

Хлоп и дёрнул он за гири.
Вдруг раздался страшный

звон-убежал наш котик вон.

Ребята, а теперь повернитесь все к окну, но только не подсматривайте.

Ребята, наш кот Васька спрятался, давайте его найдём. Ребята, ходим не торопимся, ищем нашего котика внимательней.

Вы все сегодня были молодцы.
Все хорошо играли в игры, старались выполнять все упражнения. Ваське очень понравилось играть с вами, и он зовёт вас в гости в следующий раз.

А теперь нам пора возвращаться в группу. Говорим Ваське до свидания! Встаем друг за другом и возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...