Картотека утренней гимнастики для всех возрастных групп
картотека по физкультуре на тему
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. Вашему вниманию предложена картотека утренней гимнастики для всех возрастных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики «Веселые воробышки» (вторая младшая группа)
Цель Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.
Образовательные задачи
- Закрепить умение выполнять ходьбу и бег свободно.
- Формировать умение действовать совместно.
Развивающие задачи
- Развивать выносливость.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные задачи
- Укреплять здоровье детей.
Воспитательные задачи
- Воспитывать потребность в двигательной активности.
ТБ
- Продолжать учить детей не наталкиваться друг на друга.
В-ль: Дети, отгадайте загадку!
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? ...
Дети: воробей!
В-ль: Правильно воробей!
Раздаю вам фотографии воробышков, посмотрите какие они красивые. Почирикайте как воробышки! Правильно хвалю вас!(ты и дети надеваете на шею изображение воробышков)
В-ль: Сегодня мы поиграем, вы будете маленькими, красивыми, лёгкими воробышками, а я буду мама воробьиха.
В: Мама воробьиха зовет своих детей
Ко мне мои воробышки, летите поскорей!
Сегодня начинаем учиться мы летать!
Скорее в круг вставайте и будем начинать!
1 вводная часть
(Под песню про воробья или звук чириканья воробья)
В-ль: Все воробышки пошли гулять, крошки, зернышки искать! - ходьба по кругу, машут крылышками. - 1 круг
В-ль: Мяу! Кошка бежит! Воробышки испугались и полетели! (бег врассыпную, крылышки в стороны) 20 сек
Остановиться! Трудно воробышкам гулять надо высоко ножки поднимать. Пойдёмте за мной! (ходьба с высоким подниманием колена, ладони вверх) - 1 круг
Воробышки играют! Полетели друг за другом по дорожке (Бег по извилистой дорожке (15 сек) - «полетели с детьми в прямом направлении к другому концу зала, делая небольшие виражи и обратно летим и встаем в строй - круг.)
Воробышки отдыхают (ходьба по кругу 10 сек) Остановиться. Повернуться лицом в круг.
2 Основная часть (включить музыку или чириканье +поставить Кол-во ОРУ 5
- Воробышки машут крыльями
Ип ноги врозь руки внизу
В: машут крылышками плавно поднимая их - 4р
- Воробышки смотрят по сторонам - нет ли кошки?!
Ип: тоже ладони поднять (показываем крылышки у воробышков)
В.: Повороты вправо-прямо-влево-прямо -3р
- Воробышки нашли лужу, стали водичку пить.
Ип: ноги врозь руки внизу
В: наклоны вниз, руки назад-вверх дозир 4 р
4.Снова кошка пришла и воробышки спрятались в травку
Ип: ноги врозь руки внизу
В: приседания - 4р
5. Убежала кошка, воробышки прыг-скок на полянку!
Ип: ноги вместе руки внизу
В: легкие подпрыгивания - 15 сек
3 Заключительная часть
В-ль: Давайте поиграем в игру «Птичка и птенчики»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.
Ход игры: «Я буду птица, а вы – птенчики, - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «В круг скорее становитесь. И опять летать учитесь! Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица – мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Чик-чирик! Чик-чирик! Что за шум? Что за крик? Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг. - дозир 2 раза (включить чириканье воробьев)
В-ль: Воробышки играли дружно, весело! Давайте порадуемся похлопаем крылышками!
В-ль: Смотрите сколько на полянке цветов! Ах как они пахнут!
(Присесть, взять воображаемый цветок, поднести к носу и понюхать (шумно вдох).
Выдох через рот с детьми сказать - Ах! 3раза
Вместе с детьми: Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!
Комплекс утренней гимнастики в средней группе
с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»
Цель: Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой.
Образовательные задачи
- Развивать умение бегать легко и ритмично.
- Закреплять умение правильно принимать исходное положение при выполнении ОРУ.
- Приучать детей действовать по сигналу.
Развивающие задачи
- Развивать ловкость, выносливость.
- Развивать двигательную активность в упражнениях с дидактическим материалом (парашют).
Оздоровительные задачи
- Продолжать работу по совершенствованию функций организма.
Воспитательные задачи
- Воспитывать потребность в двигательной активности.
ТБ
- Продолжать учить детей не наталкиваться друг на друга.
Дети становятся по кругу парашюта
Вос-ль: На веселую зарядку
Приглашаю всех ребят
Яркий парашют здоровья
Раскрывайся для ребят
I. Вводная часть
- . И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону.
Ходьба по кругу, (свободная рука на каждый шаг выполняет движения). 3р.??
1 –левая рука в сторону,
2–левая рука вверх,
3 –левая рука на пояс,
4- И. п.
2) И.п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука – в сторону.
-бег мелким и широким шагом.(см по времени ЭКОНОМИЯ!)
- то же, стоя левым боком к парашюту.
3).И. п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на поясе.
- Ходьба с высоким подниманием колен.
- то же, стоя левым боком к парашюту
4) И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку внизу.
-Бег на носках в медленном темпе.
- то же, стоя левым боком к парашюту.
5). И. п. — стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта вниз, левая рука — за спину.
-Ходьба на пятках
- то же, стоя левым боком к парашюту
6) И.п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука – в сторону.
-бег по кругу в медленном темпе.
- то же, стоя левым боком к парашюту.
- . И. п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону. Ходьба по кругу. 1кр. Указания (одним боком!!)
II. Основная часть
ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»
1). И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол; 2 – опускаем руки вниз, парашют опускается (5раз).
2). И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки, на счет 2 – и. п. 3, 4 - повернуться в другую сторону и выполнить 3 раза.
3). И. п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться парашюта; 2 – И. п. (6 раз).
4). И. п.: лежа на живот, двумя руками держа парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе. 1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»; 2 – И. п. (6 раз).( прогнуться)
5). И. п.: стоя ноги слегка расставить, парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – приседаем, руки вперед; 2 - И. п. (6 раз).
6). И. п.: стоя ноги вместе, руки на поясе. Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе (8раз).(без парашюта)
7). Ходьба и бег по кругу.(Повернитесь за… ходьба по кругу,(по 1 кругу!)
III Заключительная часть.
М\п игра Море волнуется ( пока играет музыка, вы изображаете морские фигуры медузы, крабы и т.д) Музыка!!
Пока играет музыка вы изображаете морских животных. Как только музыка остановится вы не двигаетесь и замираете. А, я посмотрю кто не двигается тот молодец! Приготовиться начали! А вам игра понравилась если да-похлопайте!
Воспитатель. Здоровье в порядке? Дети. Спасибо зарядке.
Комплекс утренней гимнастики с обручами
Старшая группа
Ход утренней гимнастики.
Закличка на УГ
Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку!
Начинай с зарядки день:
Разгоняй движеньем лень!
- Построение с помощью команды в колонну.
- Ходьба в колонне по одному
- Бег врассыпную
- ходьба с вращением локтей вперёд и назад
- бег с за хлёстом голени
- ходьба руки в стороны сжаты в кулаки, сгибать руки к плечам
- Бег приставным шагом правым, левым боком
- танцевально – ритмическая гимнастика «Утро начинается». Звучит песня «Утро начинается» из м/ф «Чучело-мяучело»)
Запев.
«Проснулись — потянулись»
И.п.: стоя, обруч хватом с боков внизу.
На счет 1—2 — стоя на нос ках, обруч вверх горизонтально.
На счет 3—4 — и.п.
Выше подниматься на носки, потянуться за обручем. Руки не сгибать (повторить 4 раза).
«Окошки»
И.п.: стоя, обруч впереди вертикально.
На счет 1 — полу-присед с поворотом туловища направо.
На счет 2 — и.п.
На счет 3 — полу-присед с по воротом туловища налево.
На счет 4 — и.п.
При повороте не наклоняться, кисти рук держать на высоте плеч (повторить 4 раза).
Припев.
«Выходи играть»
И.п.: стоя, руки на поясе, обруч на полу.
На счет 1 — прыжок в обруч.
На счет 2 — прыжок из обруча.
Стараться выполнять прыжки в соответствии с музыкой. Не наступать на обруч, приземляться мягко, с носка (повторить 8 раз).
Проигрыш.
«Подышали»
И.п.: стоя, ноги врозь.
На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх внутрь.
На счет 3—4 — и.п.
Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).
«Город улыбается»
И.п.: стоя, ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках.
На счет 1—2 — наклон прогнувшись вправо, обруч вверх, смотреть в обруч.
На счет 3—4 — и.п.
На счет 5—8 — то же в другую сторону.
Ноги не сгибать. При наклоне спину не округлять, руки полностью выпрямлять, улыбнуться (повторить 2 раза).
«Качели»
И.п.: стоя, наклон прогнувшись, ноги врозь, обруч на шее.
На счет 1 — поворот туловища направо.
На счет 2 — поворот туловища налево.
Руки и ноги не сгибать. Спи ну не округлять (повторить 8 раз).
«Выходи играть»
И.п.: стоя, обруч хватом с боков внизу.
На счет 1 — прыжок ноги врозь, обруч вверх вертикально.
На счет 2 — прыжок в и.п.
Прыжки выполнять мягко, на носках и в такт музыки. Поднимая обруч вверх, руки выпрямлять полностью (повторить 8 раз).
На счет 1—2 — стоя, обруч вверх горизонтально, смотреть на обруч.
На счет 3—4 — и.п.
Руки не сгибать. Вставая, принимать позу правильной осанки (повторить 4 раза).
Проигрыш.
«Подышали»
И.п.: стоя, ноги врозь.
На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх внутрь.
На счет 3—4 — и.п.
Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).
«Солнце поднимается»
И.п.: присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу.
«Приглашаем подружиться»
И.п.: стоя, обруч впереди вертикально в согнутых руках.
На счет 1—2 — левая нога вперед наружу на пятку, полу приседая на правой ноге, наклон к левой, обруч вперед книзу.
На счет 3—4 — и.п.
На счет 5—8 — то же в другую сторону.
Во время наклона спину не округлять, обручем тянуться к стопе. Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать (повторить 4 раза).
«Выходи играть»
Предложить детям выполнить любой прыжок или танцевальное упражнение, которое им нравится. Если основная масса детей затрудняется с выбором упражнения, тогда педагогу стоит самому предложить любое движение.
Проигрыш.
«Подышали»
И.п.: стоя, ноги врозь.
На счет 1—2 — дугами наружу руки вверх.
На счет 3—4 — и.п.
Обратить внимание на продолжительный выдох (повторить 1 раз).
Заключительная часть.
Задание для детей: составьте символ Олимпиады из обручей
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе
« МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Ход утренней гимнастики
Эй! Лежебоки! Ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись.
Наконец-то вы проснулись!
Начинаем.
Все готовы?
Отвечаем!
— Все готовы!
I. Вводная часть
Построение с помощью команды в колонну.
Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала команда.
Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен – ходьба мелким, семенящим шагом, на медленные удары – широким свободным шагом;
бег врассыпную
Обычная ходьба с перестроением в круг.
II.Основная часть
“Колобок”
Жили-были дед да баба На полянке у реки | "Дед и баба" И. п. - ноги вместе, мяч за спиной: 1 - наклон головы вправо; 2 - и. п.; 3 - наклон головы влево; 4 - и. п. Повторить 8 раз. |
И любили очень – очень На сметанке колобки | "Колобки". И. п. - то же в полуприседе: 1-2 - передать мяч из руки в руку; 3-4 - и. п. Повторить 8 раз. |
Хоть у бабки мало силы Бабка тесто замесила | "Месим тесто". И. п. - основная стойка, мяч вперед, "пружинка": 1 - полуприсед, мяч вниз; 2 - и. п.; 3 - полуприсед, мяч вниз; 4 - и. п. Повторить 10 раз. |
Ну, а маленькая внучка Колобок катала в ручках | "Бабушкина внучка". И. п. - стойка на коленях, мяч внизу; сед на пятках с катанием мяча между ладоней: 1 - мяч вперед; 2 - вправо; 3 - влево; 4 - и. п. Повторить 8 раз. |
Вышел ровный, вышел гладкий Не солёный и не сладкий | "Где колобок". И. п. - сед, ноги врозь, мяч внизу: 1 - положить мяч справа; 2 - наклон вперед; 3 - взять мяч; 4 - и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону. |
Очень круглый, очень вкусный Даже есть его не грустно | "Круглый колобок". И. п. - то же: 1 - подбросить мяч; 2 - и. п.; поймать мяч; 3 - подбросить мяч; 4 - поймать мяч. Повторить 8 раз. |
Мышка серая бежала Колобочек увидала Ой, как пахнет колобочек Дайте мышке хоть кусочек! | "Мышка". И. п. - ноги вместе., мяч на полу: 1-4 - обежать Повторить: 3 круга вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте. |
С колобком забот не мало Скачет глупый где попало | «Скачет колобок» И. п. - ноги вместе.,мяч внизу в прав руке 1-поднять прав ногу пронести мяч под коленом 2 - и.п. 3- то же под лев ногой 4-и.п. Повторить 8 раз. |
Может в лес он укатиться Может съесть его лисица. | «Катится колобок» И. п. - ноги вместе.,мяч внизу в прав руке 1-катим мяч сверху вниз по корпусу 2- И.п. 3-4 то же в др. сторону Повторить 8 раз. |
Лучше взять наш колобочек И запрятать под замочек | «Колобок кланяется» И. п. - ноги вместе.,мяч внизу в обеих руках 1-наклон к прав ноге 2 - наклон между стоп 3 - наклон к лев ноге. 4- И.п. Повторить 8 раз. |
И тогда из-под замочка Не достать ей колобочка. | «Колобок прыгает» И.п. - ноги вместе, мяч между колен,руки на пояс Прыжки с зажатым мячом. Повторить: 3 раза в чередовании с ходьбой на месте |
-А скажите, как вы поступите, если вам очень захочется поиграть с друзьями в мяч, а его поблизости не окажется? (ответы детей)
Мяч можно сделать из бумаги. Хотите попробовать?
(Дети сминают листы бумаги, придавая ей форму мяча) Вот сейчас мы с ними и поиграем. Поставить ворота для каждой команды.
«Забей гол» с помощью клюшки провести мяч до ворот и забить гол.
III.Заключительная часть
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Расставаться нам пора,
До свиданье всем - пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения утренней гимнастики для всех возрастных групп.
В процессе утренней гимнастики необходимо правильно обеспечить физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Выполнить моторную плотность, общую продолжительность утренней гимнастики. Разнообразие...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/20/picture-851121-1713643737.jpg)
Картотека дыхательной гимнастики для всех возрастных групп в соответствии с ФГОС
Картотека дыхательной гимнастики для всех возрастных групп в соответствии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/22/picture-620040-1487757020.jpg)
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/18/picture-980486-1618747375.jpg)
Картотека утренней гимнастики во всех возрастных группах
Комплекс № 1 1. «Греем ладошки»Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,Наше солнышко-колоколышкоИ.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.2. «Ищ...
Комплексы утренней гимнастики во всех возрастных группах
ясельная группавторая младшая группасредняя группастаршая группаподготовительная группа...