Комплексы утренней гимнастики для средней группы с тематическими играми
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

Тумашова Татьяна Александровна

В материал вошли комплексы ОРУ Пензулаевой Л.И. с добавлением в конце каждого комплекса игры, соответствующей лексической теме недели. Таким образом, закрепление материала проходит постоянно: и на занятиях, и в двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utr_gimn_srednyaya.docx40.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь, 1-2 неделя (средняя группа)

Комплекс №1

1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).

Упражнения без предметов

2. И. п. – стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1–8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

7. (1 неделя) Игра с мячом «Мяч лови, что летом делал – расскажи!»

7. (2 неделя) Игра «Найди себе пару».

Одна группа ребят получает платочки синего цвета, другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.

Сентябрь, 3-4 неделя (средняя группа)

Комплекс №2

1. Ходьба обычная, на носках, на пятках, на ребре стопы; бег с переходом на ходьбу.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – согнуть руки, мяч на грудь; 2 – мяч вверх; 3 – мяч на грудь; 4 – в исх. положение (4–5 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – встать, вернуться в исх. положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 – вернуться в исходное положение (4–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.

6. (3 неделя) Игра с мячом «Съедобное-несъедобное» (в качестве съедобного называть фрукты).

6. (4 неделя) Игра с речевым сопровождением «Овощи»

Как-то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг

(идут по кругу, взявшись за руки, в центре водящий с завязанными глазами)

Рассчитались четко тут же: раз, два, три, четыре, пять

(останавливаются, воспитатель крутит водящего)

Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже, ну а ты иди искать!

(разбегаются, приседают на корточки, а водящий ищет)

Октябрь, 1-2 неделя (средняя группа)

Комплекс №3

1. Ходьба и бег с поворотом в обе стороны по сигналу.

Упражнения с кубиками

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 – кубики в стороны; 2 – кубики вверх; 3 – кубики в стороны; 4 – исх. положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 – присесть, положить кубики на пол; 2– встать, руки на пояс; 3– присесть, взять кубики; 4 –и.п (4–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1–2 – поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 3–4 –  в и.п (6 раз).

5. И. п. – сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 – наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклониться, взять кубики; 4 – в и.п. (4–5 раз).

6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.

7. (1 неделя) Пальчиковая игра «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес пойдём мы погулять. (обе руки идут пальчиками по коленкам)

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём и братишке отнесём.(загибают пальчики, начиная с больших)

Ягоды мы собрали (сделать чашечку из двух ладошек)

А теперь правильно подышали (носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем)

7. (2 неделя) Игра на развитие воображения, подражательности «За грибами»

Все зверюшки на опушке ищут грузди и волнушки (идут в хороводе)

Белочки скакали – рыжики срывали (скачут, приседают, «срывают грибы»)

Лисичка бежала – лисички собирала (бег на месте)

Скакали зайчата – собирали опята (скачут на двух ногах, «собирают грибы»)

Медведь проходил – мухомор раздавил (идут вразвалочку, топают ногой)

Октябрь, 3-4 неделя (средняя группа)

Комплекс №4

1. Ходьба в колонне, бег врассыпную. Игра «Найди свое место»

Упражнения с косичкой

2. И. п. – стойка ноги врозь, косичка внизу. 1 – поднять косичку вперед; 2 – вверх; 3 – вперед; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1 – поднять косичку вперед; 2 – присесть, руки прямые; 3 – встать, косичку вперед; 4 – и.п. (5–6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, косичка внизу. 1–2 – поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону, руки прямые. 3–4 – вернуться в исх. положение (6 раз).

5. И. п. – сидя ноги врозь, косичка на коленях. 1 – поднять косичку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться косичкой пола как можно дальше; 3 – выпрямиться, косичку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки на двух ногах через косичку.

7. (3 неделя) Игра средней подвижности «Осенние листочки»

Мы осенние листочки, мы на веточках висим (поднимают руки вверх)

Ветер дунул – полетели (кружатся вокруг себя)

Мы летим куда хотим (бег врассыпную)

Перестал дуть ветерок, мы собрались все в кружок (встают в круг)

7. (4 неделя) Игра на внимание «Выбери правильно». Педагог перечисляет различные предметы и вещи, дети хлопают в ладоши, когда произносится название одежды.

Ноябрь, 1-2 неделя (средняя группа)

Комплекс №5

1. Ходьба в колонне по одному на носках (руки на поясе).

Упражнения с гимнастической палкой

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 – палку вверх, потянуться; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – палку вниз, вернуться в исходное положение (4–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 – присесть, палку вперед; 2 – исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – наклон вперед, палку вверх, прогнуться; 3–4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 – шаг правой ногой вправо; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – и.п. То же влево (5–6 раз).

6. И. п. – стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (2 раза с паузой).

7. (1 неделя) Игра с музыкальным сопровождением «Волшебная шляпа». Дети встают в круг, под музыку передают друг другу шляпу, надевая ее на голову. По окончании музыки тот, на ком шляпа, выходит в центр круга и танцует. Игра повторяется 2-3 раза.

7. (2 неделя) Игра м/п «Посуда». Педагог предлагает детям после волшебных слов превратиться в посуду: «Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись!»

- Вот большой стеклянный чайник – очень важный, как начальник

(надуть живот, одну руку поставить на пояс, вторую изогнуть)

- Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки (присесть,  руку поставить на пояс)

- Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке (потянуться, сомкнуть руки над головой, одну ногу согнуть в колене)

- Вот пластмассовый поднос–он посуду нам принес (вытянуть руки вперед и в стороны)

Ноябрь, 3-4 неделя (средняя группа)

Комплекс №6

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба врассыпную.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – поднять мяч на грудь; 2 – поднять мяч вверх, руки прямые; 3 – мяч на грудь; 4 – и.п.  (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – поднять мяч на грудь; 2 – наклон к правой ноге; 3 – прокатить мяч к левой ноге; 4 – исх. положение (5 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках. 1–4 – прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, помогая руками (4–6 раз).

5. И. п. – лежа на спине, мяч в прямых руках за головой, 1–2 – согнуть ноги, коснуться мячом колен; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – ноги слегка расставлены, руки с мячом вперед. Ударить мячом о пол, поймать двумя руками (5–6 бросков).

7. Игровое упражнение «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед).

8. (3 неделя) Игра на внимание «Пьем или едим». Педагог называет различные продукты питания, дети поднимают руки вверх если этот продукт едят (хлеб, творог, яблоко) и приседают на корточки, если пьют (молоко, сок, чай).

8. (4 неделя) Игра м/п «Части тела». Все встают в круг. Педагог читает стихотворение и вместе с детьми показывает на себе части тела и отвечают на вопрос:

Где же наши ручки? Вот наши ручки,

Где же наши ножки? Вот наши ножки,

А вот это у нас нос, дышит он, как пылесос,

А вот это глазки, ушки, щечки – толстые подушки,

А вот это что? Животик!

А вот это у нас ротик! Всем покажем язычок

И пощекотим свой бочок.

8. (5 неделя) Игра м/п «Найди игрушку»

Декабрь, 1-2 неделя (средняя группа)

Комплекс №7

1. Различные виды ходьбы, бег с переходом на ходьбу.

Упражнения с платочком

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. 1 – поднять платочек вперед; 2 – платочек вверх; 3 – платочек вперед; 4 – исх. положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1–2 – поворот вправо, взмахнуть платочком; 3–4 – исх.пол. Переложить платочек в левую руку. То же влево (6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках хватом сверху за концы. 1–2 – присесть, вынести платочек вперед; 3–4 – исходное положение (4–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху. 1–3 – наклон вперед, помахать платочком вправо (влево); 4 – исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).

7. (1 неделя) Хороводная игра «Зайка». Дети водят хоровод, в центре ребенок - зайка, он держится за «больную лапку». Дети идут по кругу и приговаривают:

У зайчика серого лапочка болит и больною лапкой он не шевелит,

Мы с ребятками пойдем, подорожник мы найдем,

К лапочке приложем, зайчику поможем

(педагог указывает на ребенка, он выходит в круг и как бы прикладывает к лапке листик)

Будет заюшка скакать и с ребятами играть (все прыгают на двух ногах)

7. (2 неделя) Игра м/п «Зимующие птицы». Педагог рассказывает: Осень пришла, наступили холода. Ворона крылья расправляет (дети разводят руки в стороны), но никуда не улетает (дети садятся на корточки). Будет зимой с нами жить, снег и холод ее не страшит. Повторить игру с другими названиями зимующих птиц (голубь, воробей, синица).

Декабрь, 3-4 неделя (средняя группа)

Комплекс №8

1. Игровое упражнение «Веселые снежинки». Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную – ветер разносит снежинки.

Упражнения без предметов

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – руки впереди; 2 – руки вверх; 3–4 – через стороны руки вниз (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1–2 – присесть, обхватить колени руками; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исх. положение (6 раз).

5. И. п. – лежа на спине, руки за головой. 1–2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям; 3–4 – исходное положение (4–5 раз).

6. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь – ноги вместе на счет 1–8. Повторить 2–3 раза.

7. (3 неделя) Игра с речевым сопровождением «Зима»

Очень холодно зимой (обнять себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку, я надену шубку (показать)

Я надену шарфик, потуже завяжу (показать)

Крошки-рукавички на ручки натяну (погладить ладошки)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (выставить ногу вперед на пятку, сначала одну, затем другую)

На горку поднимусь (поднять руки вверх)

И с горки прокачусь (резко опустить руки вниз)

7. (4 неделя) Игра со снежками «Быстро возьми». На полу рассыпать ватные снежки (на один меньше, чем участников игры). Под новогоднюю песенку дети танцуют, как только музыка остановилась – быстро берут один снежок. Кто не успел – выходит из игры. Повторить 3 раза.

Январь, 1-2 неделя (средняя группа)

Комплекс №9

1. Ходьба по кругу, вокруг шнура. На сигнал воспитателя: «Прыг-скок!» остановиться и прыгнуть в круг, из круга, затем снова ходьба. Ходьба и прыжки чередуются.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч вверх (невысоко), поймать двумя руками (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Бросить мяч о пол у правой ноги, поймать двумя руками, выпрямиться. То же у левой ноги (по 4 раза).

4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогая руками.

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Повернуться на живот, мяч в прямых руках, повернуться на спину, вернуться в исходное положение (4–6 раз).

6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в обе стороны.

7. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

8. (2 неделя) Игра с речевым сопровождением «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать? (развести ладони в стороны, указать на себя)

В снежки играть, на лыжах бегать («лепить» снежки, имитировать ходьбу на лыжах)

На коньках по льду кататься (выставлять поочередно руки вперед-назад)

Вниз с горы на санках мчаться (волнообразные движения руками)

Январь, 3-4 неделя (средняя группа)

Комплекс №10

1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени – как петушки. Бег семенящим шагом (короткие шаги). Ходьба и бег чередуются.

Упражнения без предметов

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 – встать, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – сидя руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вперед-вверх; 2 – развести ноги в стороны; 3 – соединить ноги вместе; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

6. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8, затем небольшая пауза; повторить прыжки. Темп выполнения умеренный.

7. Ходьба в колонне по одному.

8. (3 неделя) Игра с мячом «Домашние и дикие животные» (по типу «Съедобное-несъедобное)

8. (4 неделя) Игра «Домашние птицы»

Наши уточки с утра- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (идут по кругу вперевалочку)

Наши гуси у пруда- Га-га-га! Га-га-га! (идут, вытянув шеи вперед и отставив руки назад)

Наши курочки в окно- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А наш Петя–петушок рано-рано поутру (встают на одну ногу, руки в стороны)

Всем споет: «Ку-ка-ре-ку!» (хором говорят)

Февраль, 1-2 неделя (средняя группа)

Комплекс №11

1. Ходьба в колонне по одному, затем по кругу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя изменить направление движения и пойти в другую сторону.

Упражнения на стульях

2. И. п. – сидя на стуле, руки внизу. 1 – поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – сидя на стуле, ноги расставлены, руки на поясе. 1 – наклон вправо (влево); 2 – исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – сидя на стуле, ноги вместе прямые, руки в упоре с боков стула. 1 – поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; 2 – опустить ногу, вернуться в исходное положение (4–6 раз).

5. И. п. – сидя на стуле, ноги расставлены и согнуты, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. – стоя за стулом, держаться за спинку стула. 1–2 – приседая, колени развести; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

7. И. п. – стоя боком к стулу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны под счет воспитателя. Другая серия прыжков выполняется с небольшой паузой.

8. (1 неделя) Игра «Займи стул». Под музыку дети врассыпную ходят по комнате, по окончании – быстро занимают стул (их на 1-2 меньше).

8. (2 неделя) Игра «Поезд». Дети встают в одну колонну, не держась друг за друга, впереди воспитатель. «Паровоз» сначала едет медленно, потом быстрее (дети при этом говорят «чух-чух»). По сигналу поезд останавливается, все выходят погулять. По следующему сигналу поезд вновь трогается и возвращается в детский сад.

Февраль, 3-4 неделя (средняя группа)

Комплекс №12

1. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лошадки!» ходьба, высоко поднимая колени (темп средний); бег в колонне по одному, на сигнал: «Пчелки!» поднять руки в стороны. Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с гимнастической палкой

2. И. п. – стойка ноги вместе, палка внизу, хват шире плеч. 1 – палку вверх, потянуться; 2 – сгибая руки, палку на грудь; 3 – палку вверх; 4 – палку вниз (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 – присесть, палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на груди. 1 – палку вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – наклон вперед, прогнуть спину, палку вверх; 3–4 – исходное положение.

6. И. п. – стойка ноги вместе, палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вперед; 2 – прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Счет ведет воспитатель, темп прыжков умеренный.

      7. (3 неделя) Игра с мячом «Раз, два, не зевай, инструмент ты называй!»

      7. (4 неделя) Игра с речевым сопровождением «Я бы в летчики пошел».

Быть шофером хорошо (крутят воображаемый руль),

А летчиком лучше (руки в стороны).

Я бы в летчики пошел – пусть меня научат! (руки в стороны, наклоны)

Я заправлю в бак бензин (откручивают крышку бака)

Заведу пропеллер (круговые движения руками).

Шлем надену и очки (показывают),

Все! Мы полетели! (врассыпную)

Март, 1-2 неделя (средняя группа)

Комплекс №13

1. Ходьба и бег вокруг кубиков, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиками

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1 – кубики в стороны; 2 – кубики вверх; 3 – кубики в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, кубики у плеч. 1 – вынести кубики вперед; 2 – наклониться, положить кубики у носков ног; 3 – выпрямиться, руки на пояс; 4 – наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка на ширине ступни, кубики внизу. 1 – присесть, кубики вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, кубики у плеч. 1–2 – поворот вправо (влево), поставить кубики у носков ног; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны. Перед серией прыжков в другую сторону небольшая пауза.

7. Ходьба в колонне по одному.

8. (1 неделя) Игра с показом «Мой город»

Деревья в нашем городе какие? Высокие (встать на носочки, руки вверх)

Улицы в нашем городе какие? Широкие (руки в стороны)

Скамеечки в парке у нас какие? Низкие (присесть на корточки)

А ребята в детском саду быстрые! (разбежались врассыпную)

8. (2 неделя) Игра «Портной». Воспитатель «иголочка» стоит в колонне первым, за ним друг за другом все дети, они – «ниточка». Педагог начинает шить – бегать легким бегом по комнате, а «ниточка» следует за ним.

Март, 3-4 неделя (средняя группа)

Комплекс №14

1. Игра «По ровненькой дорожке»

Упражнения без предметов

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – поднять руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 1–2 – присесть, руки в стороны; 3–4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), руку отвести вправо; 2 – исходное положение (6 раз).

6. И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1–8, затем пауза и повторить 1 раз.

7. Ходьба в колонне по одному.

8. (3 неделя) Пальчиковая игра «В зоопарке»

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили («ходят» пальцами одной руки по ладони другой)

И смотрели всех подряд —

Медвежат, волчат, бобрят, (загибают по очереди пальцы)

Рыжую лисицу и хищную куницу.

8. (4 неделя) Игра с мячом «Мяч лови, рыбу назови!»

Апрель, 1-2 неделя (средняя группа)

Комплекс №15

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Лягушки!» остановиться, присесть, руки положить на колени. Бег в колонне по одному, на сигнал: «Птицы!» помахивать руками, как крылышками. Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с кеглей

2. И. п. – основная стойка, кегля в правой руке внизу. 1–2 – поднять через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, переложить кеглю в левую руку (рис. 18); 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, кегля в правой руке. 1–2 – поворот вправо, поставить кеглю у носка правой ноги; вернуться в исходное положение; 3–4 – поворот вправо, взять кеглю, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку, то же влево (6 раз).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, кегля в правой руке. 1 – присесть, поставить кеглю у ног; 2 – встать, выпрямиться, руки на пояс; 3 – присесть, взять кеглю левой рукой; 4 – исходное положение (4–5 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, кегля на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

7. (1 неделя) Игра с речевым сопровождением «Весна»

Солнышко-солнышко (поочередно поднять руки вверх)

Золотое донышко (покачаться в стороны)

Гори-гори ясно, чтобы не погасло (2 прыжка на месте)

Побежал в саду ручей (бег на месте)

Прилетело сто грачей (взмахи руками)

Сугробы тают-тают (присесть)

А цветочки вырастают (ладони сделать в форме цветка)

7. (2 неделя) Игра «По ракетам!»

На пол положить 3-4 обруча. Дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет! (все разбегаются и занимают место в обручах)

Апрель, 3-4 неделя (средняя группа)

Комплекс №16

1. Прокатывание малых мячей в прямом направлении по сигналу воспитателя и бег за ними на другую сторону площадки. Ходьба на другую сторону на исходную линию (2 раза).

Упражнения с малым мячом

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, передать мяч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч к левой, обратно к правой; в исходное положение. То же с наклоном к левой ноге (4–5 раз).

4. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – присесть, вынести мяч вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 – одновременным движением поднять правую (левую) ногу и руки с мячом, коснуться мячом колена; 3–4 – в и.п. (5–6 раз).

6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) и ловля двумя руками. Выполняется произвольно.

       7. Ходьба в колонне по одному, мяч в правой руке, поднят над головой.

       8. (3 неделя) Игра с мячом «Назови дерево». Под музыку дети передают мяч по кругу. Музыка останавливается. У кого мяч, тот называет дерево. Игра продолжается.

       8. (4 неделя) Игра «Быстро возьми!» На полу рассыпаны цветы из картона, на один меньше играющих. По команде «Быстро возьми!» каждый берет цветок. Кому не достался – тот выходит.

Май, 1-2 неделя (средняя группа)

Комплекс №17

1. Ходьба и бег в колонне по одному, в чередовании.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться;

3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. – сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, руки за головой. 1 – поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 – исходное положение (6 раз).

5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1–2 – глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3–4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – мах правой ногой вправо (влево); 2 – исходное положение (5–6 раз).

7. (1 неделя) Игра «Зайка белый умывается». Показывать движения в соответствии с текстом.

Зайка белый умывается, зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл лапки, вымыл ухо, вытер сухо.

Расчесался, подтянулся и себе он улыбнулся!

7. (2 неделя) Игра с прыжками «Поймай комара»

Май, 3-4 неделя (средняя группа)

Комплекс №18

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с косичкой

2. И. п. – основная стойка, косичка внизу в двух руках. 1 – косичку на грудь; 2 – косичку вверх; 3 – косичку на грудь; 4 – исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – основная стойка, косичка внизу в двух руках. 1 – присесть, косичку вперед; 2 – исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – стойка ноги врозь, косичка внизу в обеих руках. 1 – косичку вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – сидя ноги врозь, косичка на груди. 1–2 – наклон вперед, коснуться носков ног; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

      6. И. п. – стоя боком к косичке, руки на поясе, косичка на полу. Прыжки через косичку справа и слева, продвигаясь вперед. Поворот кругом и снова прыжки вдоль косички на двух ногах.

      7. (3 неделя) Игра пальчиковая «Цветок»

Утром рано он закрыт (сомкнуть ладони)

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки (медленно раскрыть ладони)

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик (сомкнуть ладони)

И теперь он будет спать до утра (ладони положить под ушко)

Как птенчик.

      7. (4 неделя) Игра с мячом «Мяч лови – сказочного героя назови»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс утренней гимнастики для средней группы

В комплекс утренней гимнастики добавлены дыхательные и коррегирующие упражнения....

комплекс утренней гимнастики в средней группе ДОУ

комплекс  ОРУ  расщитан  на  одну  неделю,  на  занятии  комплекс  разучивается,  а  в  утренней  гимнастике  проводится...

комплекс утренней гимнастики в средней группе ДОУ

комплекс  ОРУ  расщитан  на  одну  неделю,  на  занятии  комплекс  разучивается,  а  в  утренней  гимнастике  проводится...

Методическая разработка "Комплексы утренней гимнастики для младшей группы по тематическому плану"

Подобраны комплексы утренней гимнастики по тематическому плану на девять месяцев....

Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры

Цель: - закрепить комплекс общеразвивающих упражнений,- содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;- способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка....

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)  СентябрьКомплек...