Физкультурный досуг
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гонохова Кристина Олеговна

Физкультурный досуг к праздникам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «День Защитника Отечества»

Цели и задачи:
1. Оптимизировать двигательную активность дошкольников.
2. Создавать физиологическую, социальную, познавательную мотивацию для занятий спортом.
3. Воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
4. Обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении детского досуга.
5. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
6. Приучать детей к ответственности за данное слово; развивать волевые качества, учить трудолюбию, взаимовыручке.
7. Активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение.
Оформление спортзала:
Воздушные шары, флаги, растяжки.
Инвентарь:
2 мяча, 2 ориентира, 8 кеглей, маленькие мячи, 2 обруча, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 корзинки, 2 кастрюли, 2 ложки, картошка по количеству игроков, тоннель, 2 больших мешка, 2 малых мешка, 2 перекладины, 2 кубика, эстафетная палочка, дуга, награды, подарки.

Ход досуга:

В зал под торжественный марш входят дети.
Инст-р: Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. 
Бойцы российской армии стоят на страже мира
И многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них –
Сильными, смелыми, трудолюбивыми.


1 ребёнок: День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии…
Все: Привет!
2 ребёнок: Родная армия сильна,
В боях – непобедима.
На страже родины она,
Стоит несокрушимо.
3 ребёнок: Мы любим армию свою,
Она большая сила.
Она бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
4 ребёнок: И песни мы о ней поём,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.

Инст-р: Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников. Здесь состоится честный поединок между двумя командами. Прошу капитанов команд представить свои команды.


1 капитан: Команда…
Дети: __________________
1 капитан: Наш девиз: 
Дети: ___________________
________________________
2 капитан: Команда… 
Дети: ___________________
2 капитан: Наш девиз:
________________________
________________________

Инст-р: Оценивать игру наших команд будет справедливое жюри
Представление членов жюри
Инст-р: Поддерживать наши команды будут зрители. 
Можно кричать, топать ногами, хлопать. 
Итак, мы начинаем. 


Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться.
1. «Разминка»
Зарядка под музыку

Инст-р: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

2. «Самые ловкие» 
С мячом в руках добежать до ориентира и возвратиться назад, 
передать мяч следующему игроку.

3. «Попади в цель» 
Дети поочередно бегут змейкой вокруг кеглей, останавливаются около ориентира, 
берут мячик и кидают в корзину.

Инст-р: Ребята, внимание! Есть для вас еще одно задание!

4. «Самые умелые»
Прокатить клюшкой шайбу до ориентира и обратно.

Инст-р: Жюри подводит промежуточные итоги.

Воспитатель: « Продолжи предложение»
Танком управляет… (танкист).
Из пушки стреляет…(артиллерист).
За штурвалом самолета сидит…(летчик).
Из пулемета строчит…(пулеметчик).
В разведку ходит …(разведчик).
Границу охраняет …(пограничник).
На подводной лодке несет службу…(матрос-подводник).
С парашютом прыгает…(десантник).
На кораблях служат…(моряки). 

5. «Перенеси снаряды»
Команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. 
На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой с мячами. 
Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. 


Инст-р: В армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». 
А вы умеете готовить пищу? 


6. «Свари обед»
Нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли, 
бросить туда картошку и бежать обратно.

Инст-р: Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. 
И сейчас мы проверим наших ребят в следующем конкурсе. 

7. «Полоса препятствий». (по очереди на время)
Нужно перепрыгнуть через кубики, пролезть через тоннель, продеть обруч через себя, оббежать ориентиры, перепрыгнуть через кольца, пройти по канату, пройти по кочкам, проползти под дугой, передать следующему игроку эстафетную палочку.


Инст-р: Жюри подводит итоги соревнований, а  ребята ответят на вопросы

Воспитатель: «Отличник учебной подготовки».
Какое животное – лучший помощник пограничника? ( Собака).
На каких машинах служат военные летчики? (На самолетах).
Чем отличаются различные рода войск? (Формой, одеждой, эмблемами, погонами).
Мир строит - а война…(разрушает).
Тяжело в учении… (легко в бою).
Один в поле… (не воин).
Один за всех… (и все за одного).
Храбрый побеждает - … (трус погибает).

 Наши уважаемые папы могут помочь командам детей и переломить счет. Для этого поводим ещё эстафеты с участием наших пап. Нам нужно 2 команды пап по 5 человек.


8. «Бег в мешках»
Папа забирается ногами в мешок, прыгает в мешке до ориентира и обратно. 
Отдает мешок следующему участнику, и т.д. 

9. «Самые умелые»
Прокатить клюшкой шайбу до ориентира и обратно.

Инст-р: Сейчас к своим папам подойдут их дети.
10. «Бег парами»
Дети встают папам на ноги, берут их за руки. Папа вместе со своим ребенком бежит до ориентира, обегает его и возвращается обратно. Передают эстафету следующей паре.

11. «Передвижение на перекладине»

Двое пап с двух сторон держат перекладину. Ребенок цепляется руками за нее, подгибает ноги на весу, папы с перекладиной и ребенком оббегают ориентир. Эстафету принимает следующий ребенок.

Инст-р: А сейчас папы под марш пройдут круг почета.
Под торжественный марш папы проходят круг почёта и возвращаются на свои места.


Инст-р: Спасибо нашим папам! А наши дети для вас приготовили сюрприз. (рисунки, открытки)

Инст-р: А сейчас мы предоставляем слово членам жюри.

Жюри: Отдохнули мы на славу!
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!
Вручение призов и наград.

Под музыку дети уходят в группу




Предварительный просмотр:

ОТКРЫТИЕ МАЛЫХ ЛЕТНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы собрались здесь, чтобы провести Малые Летние Олимпийские Игры. Первые Олимпийские игры были организованы очень давно (в 776г. До н. э.). Символ Олимпиады - это флаг. Флаг Олимпийских игр внести!

Звучит марш «Триумф победителей», вносит флаг мишка.

Медведь: Здравствуйте ребята. Пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

 Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Ещё в Древней Греции много лет назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г.Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в четыре года.

За несколько дней до начала Олимпийских, в древнем греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Олимпийский огонь доставляется к месту проведения Олимпийских игр. В этом году  Олимпийские игры проходят в нашем саду…И сегодня огонь дошёл до нас.  Внести Олимпийский Огонь!

Под веселую музыку вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: А Баба–Яга против. Значит, вы опять будете веселиться, соревноваться, а я на печи лежать? Нет не будет вам ни каких игр, и факела вы не заполучите. (Пытается уйти).

Мишка: Постой, постой, мы не позволим так просто от нас уйти. Ведь ребята готовились к этим играм целый год, Давайте мы с вами заключим договор. Самому сильному, ловкому, смелому, быстрому достанется Олимпийский факел! Вы готовы с нами сразиться?

Баба–Яга: Ну что же, попробуйте меня обыграть. Всему лесу известно, что Баба – Яга самая хитрая, ловкая, быстрая.

Ведущий: Предлагаю  игру: для самых сильных “ Петушиный Бой”. В центр большого обруча становятся два игрока. Стоя на одной ноге нужно вытолкнуть соперника за приделы круга без помощи рук. (В игру играет Мишка и Баба-Яга, Мишка выигрывает).

Баба-Яга: А теперь посоревнуйтесь в моих конкурсах!

(команды от групп, по очереди)

  1. Для самых быстрых и ловких эстафеты: “Бег на метлах”,
  2. «Бег в мешках»,
  3. «Попади в корзину».

Мишка: Баба–Яга, мы выиграли пари, значит факел остается у нас. Там где развивается флаг Олимпии, царит мир, доброта, справедливость.

Баба-Яга: Большой салют юным спортсменам.

Хочу мои соколики, вам сказать большое спасибо.

Мне так понравились спортом заниматься!

Пойду к себе в лес организовывать  Лесные олимпийские игры.

А Олимпийский мишка мне в этом поможет!

Мишка, Баба-Яга: прощаются с ребятами и уходят.

Ведущий:  Ребята прочтут тихи о нашем празднике.

  1. Мы встречаем праздник лета

Праздник спорта, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей –

Будет праздник веселей!

  1. Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревновании.

  1. Мы дружим с солнцем и водой

На старт мы выйти рады…

 Проводим праздник спорта свой

Мы в честь олимпиады!

      4.Что такое олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать просто награда!

Победить же может любой!

 Ведущий:

Девиз Олимпийский игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

А сейчас все вместе произнесём клятву юных спортсменов.

Клятва юных спортсменов:

Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий.

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

А теперь индивидуальные первенства! (бег 30м., метание мешочков, прыжки в длину).

(группы расходятся по локациям)

ЗАКРЫТИЕЕ МАЛЫХ ЛЕТНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

Награждение детей (медали, сладости)

Фамилия Имя

Год

рождения

метание

бег

прыжки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»

Спортивная игра – соревнование для детей старшего дошкольного возраста «День космонавтики»

Разработала:

инструктор

по физическому воспитанию

Гонохова К.О.

2018 год

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

- формировать навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей по теме «Космос»;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа: разучивание девизов, п/и «Быстрые ракеты», беседы и просмотры презентаций, картинок о космосе.

Оборудование: Мультимедийная аппаратура, музыкальное сопровождение, картинки на тему «Космос», модули для ракеты по количеству детей, кегли (8 шт.), 2 скамьи, 4 дуги, маленькие обручи по количеству детей, веревка с ракетами и мячиком на середине, кубики (16 шт.), 2 комплекта пазл, 2 тунеля, 2 бревна, 2 ориентира, 2 хопа.

Звучит музыка.(1) Дети входят в зал. Присаживаются на скамейки.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Кто знает, что это за праздник?

Дети: День космонавтики.

Ведущий: Правильно. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один. Как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин.

Ведущий: Совершенно верно. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну. Ребята, а вы хотите посмотреть, как проходил первый полет Гагарина в космос?

Дети: Да!

Показ фильма «Первый полет»

Голос за кадром:

Пришельцы: Ой-йо-йой! Мы кажется падаем! Берегись!

Звук падающей ракеты.

В зале появляются 2 пришельца, отряхиваются, осматривают себя.

Бин: Фу, кажется не разбились!

Бон: Ага! Вот смотри я целенький, да и ты не помялся даже!

Бин: Так нужно узнать, где мы?

Бон:  Во, а давай у них узнаем. Динь-динь! Вы кто и на какой планете мы оказались?

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, на какой планете оказались наши гости?        

Дети: Вы оказались на планете Земля.

Ведущий:  А кто, ребята, является жителями этой красивой планеты.

Дети: Люди.

Ведущий: А вот вы кто такие и что это за динь-динь такое?

Бин: А это мы приветствовали вас. У нас так принято на нашей планете. А мы Бин и Бон. Так это на вашей планете первый человек полетел в космос?

Дети: Да!

Бон: Вы же такие маленькие? А космонавты должны быть высокими сильными и спортивными.

    Ведущий: Бин и Бон, вы правы в космос могут лететь взрослые подготовленные люди. Мы пока еще дети, но мы можем в будущем стать космонавтами, так как мы спортивные ребята.

Бин: Ну, да, спортивные, а мы сейчас проверим. В первую очередь любой космонавт должен уметь делать зарядку. А вы умеете?

Дети: Да!

Ведущий: Ребята, проходите и возьмите степ-доски.

Дети проходят на свои места в зале(2).Показывают муз.разминку на степах(3). После показа дети убирают на место степ-доски.

Ведущий: Команды построились за своими капитанами в две шеренги друг против друга. Команда «Белка» справа от меня, а команда «стрелка» слева от меня. Я предлагаю всем принять участие в космоэстафетах.

 Команды! Равняйсь! Смирно! Команда «Белка», на право! Раз, два! Команда «Стрелка», на лево! Раз, два! Команды, занять свои места на старте! Шагом, марш!

Дети строем проходят на стартовые позиции(4).

Ведущий: Команды, на месте стой, раз, два! Капитаны представти свои команды.

Капитаны проходят к командам на свое место.

Капитан команды «Белка»: Команда «Белка» кругом, раз, два!

Девиз: Нам космические звезды

        Гарантируют успех,

        За победу! За рекорды!

         Мы всегда сильнее всех!

Капитан команды «Стрелка»: Команда «Белка» кругом, раз, два!

Девиз: Мы улетная команда

       С нами весело всегда,

        Мы спортивные ребята

        Не скучаем никогда!

Ведущий: А вы Бин и Бон хотите участвовать в эстафета вместе с нами.

Бин и Бон: Да, здорово!

Эстафеты:

  1. Знаем ли мы космос?

    Командам необходимо выбрать картинки которые относятся к теме

космос, пробежав «змейкой» до ориентира, выбрав нужную картинку и вернуться обратно по прямой, передав эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно соберет все картинки.(5)

  1. Собери ракету.

    Команда разбирает по одному модулю из сложенной ракеты по порядку (от последнего игрока к первому). Затем по сигналу они должны перенести части ракеты на другую сторону по очереди, пройдя по скамейке прешагивая через  2 дуги. Доносит до ориентира и ставит на свое место часть ракеты, затем возвращается и передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстро и правельно построит ракету.(6)

3.Займи место в ракете.

     На полу лежат обручи. Дети встают в обручи.

Участники команд произносят стихотворение хором:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети   разбегаются  по залу под фонограмму группы «Спейс»

 («Волшебный полет») (7). По окончании музыки надо занять свободный обруч. В обруч дети  встают по одному, поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча, садятся. Побеждает та команда, в которой последний игрок займет ракету.

Дети остаются сидеть на скамейках. Выходят только капитаны.

4. Конкурс капитанов.

    К двум краям веревки (4 метра) привязаны палочки ракеты, а в центре веревки привязана планета. Побеждает тот капитан, который быстрее докрутит свою ракету до планеты.(8)

Дети строятся на места по командам.(9)

    5.Космическая лестница.

    Детям необходимо перейти на другую сторону зала по «космической лестнице» (кубики 8 шт.). Добежать до ориентира по очереди построится в одну колонну, после того как вся команда окажется на противоположной стороне вместе собрать пазл. Побеждает та команда, которая первая соберет пазл и построится в одну колонну за стартовой линией.(10)

6. Космодром.

Командам предстоит пройти полосу препятствий. Пролезть в туннель, проползти по бревну, обогнуть ориентир, проскакать на хопе, передать эстафету. Побеждает та команда, которая придет первая к финишу.(11)

    Бин: Здорово! Молодцы!

Бон: Да с такой подготовкой только в космос лететь.

Бин: Так что, как подрастете прилетайте к нам на планету.

Награждение.(12

Бон: Нам пора отправляться, а то нас потеряли, наверное?

Уходят.

Ведущий: Вот и все! Итоги подвели пора в группы возвращаться.

Команды! Подравнялись! В группы шагом, марш!

Показ полета улетающей тарелки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка

Спортивный праздник,

посвященный Дню матери                                                   для детей старшего дошкольного возраста.

Составила:

инструктор по физической культуре

Гонохова К.О..

2018г.

                                   

Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                             ● формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.   ,                                                                    

● развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки, развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.                                          

 ● приобщать семью к физкультуре и спорту воспитывать уверенность в себе,  чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.                                                                                                                    

Оборудование: 8 кеглей, 8 повязок, сухой бассейн, мячи малого диаметра, набор овощей, набор фруктов, 4 набора пазлов, 2 набора мягких модулей, 2 туннеля, 2 барьера, 2 дуги, 30 степов.

 

Ход развлечения:

Дети вместе с мамами входят в зал под музыку. (муз. 1)

Ребёнок:   

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея сил своих

И всегда оберегала

Лучшая на свете мама.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма

Знаю, любит меня мама.

Никогда не унывает,

Что мне надо точно знает.

Ведущий:

Приветствует садик веселых гостей,                                                                       От теплых улыбок в нашем зале светлей.

Дорогие наши мамы! Поздравляем вас с осенним праздником – Днём Матери!  Сегодня на нашем спортивном празднике, ребята покажут своим мамам, какими они стали ловкими, умелыми – настоящими помощниками для них, а мамы - что они могут всё.

Ребенок: Оставили мамы сегодня работу.

Забыли они свои все заботы,

Пришли на спортпраздник себя показать

И с нами детьми поиграть.

И с гордостью каждый может сказать,

Что ближе, чем мама никого не сыскать!!!

Дети исполняют песню про маму. (Муз. 2)

В зал входит Ах.(муз. 3)

Ах: Ах! Какая прекрасная песня. Здравствуйте! Как у вас здесь красиво и так много счастливых  и улыбчивых людей. Я люблю, когда у всех хорошее настроение, веселый взгляд. А что у вас, праздник какой-то?

Ведущий: Да, у нас сегодня особенный праздник – День матери! А вы кто?

Ах: Простите, забыл представиться. Меня зовут Ах! Я самый веселый, никогда не унывающий, спортивный человек.

Ведущий: Ну то что ты веселый мы не сомневаемся, а вот насчет спортивности….

Ах: Да, что вы, можете не сомневаться, я очень люблю заниматься спортом. Вот у меня есть друг, так вот он не то что спортом не любит заниматься, он вообще, ни чего не любит, представляете, он даже улыбаться не любит. Ах, ребята помогите, моего друга надо спасать.

Ведущий: Чем же ему помочь? А ты Ах пока иди приведи своего друга, а мы с ребятами подумаем, что же можно придумать.

Ах убегает за Охом. Дети обсуждают проблему и как ее решить. Ах выводит Оха. (муз. 4)

Ах: Вот привел, посмотрите снова он не в настроении, всем недоволен просто кошмар (хватается за голову). Ну, что придумали, а то сил моих нет смотреть на его унылое состояние.

Ведущий: Кажется, я знаю в чем проблема. Уважаемый Ох, скажите, как начинается ваше утро?

Ох: Я очень долго просыпаюсь, укутываюсь в одеяло и хожу по дому, полежу в кроватке, снова похожу, посежу….

 Ведущий: Ну, все понятно.  Ребята, с чего начинается каждое утро здорового человека. Отгадайте мою загадку.

Дети: Зарядка.

Ох: И что вы все умеете делать зарядку?

Дети: Да!

Ведущий: А сейчас все выходите и на зарядку становитесь.

Проводится разминка. (муз. 5)

Ах: Ах, как здорово! Вот это заряд! Ну, что дружище, как настроение?

Ох: Ох-хо-хо! Вот я как-то по другому чувствовать себя стал, хочется двигаться, радоваться веселиться и бегать, бегать…….

Ведущий: Стоп, не торопись, силы тебе пригодятся. У нас сегодня будут спортивные конкурсы и игры для наших дорогих мам и деток. А вы, уважаемые, Ах и Ох хотите с нами остаться и принять участие в нашем веселом и спортивном мероприятие?

Ах: Ох: Да, конечно!

Ведущий: Тогда мы начинаем!

Любителям спорта троекратное - ура!

Все: Ура, ура, ура!

Первый конкурс «Доверие» (муз. 6)

Мамы делятся на две команды. Им завязывают глаза. Дети по очереди должны провести маму по дорожке «змейке» за руку маму на другую сторону зала. Игра продолжается пока все дети не примут участие.

Второй конкурс «Помоги маме в огороде» (муз. 7)

Дети делятся на две команды. Они должны с тачкой добежать до «огорода» (сухой бассейн с мячиками, овощами и фруктами), взять один овощ (фрукт) положить в тачку и привести к команде, передав тачку следующему игроку, овощ (фрукт) берет себе в руку.

Третий конкурс «Ловкие ручки» (муз. 8)

Мамы делятся на пары, каждой паре связывают две руки, свободную руки прячут назад. Необходимо связанными руками собрать пазл.

Четвертый конкурс «Уборка» (муз. 9)

Дети делятся на две команды. Они должны перенести мягкие модули из одной части зала в другую. Необходимо проползти туннель, перепрыгнуть через барьер, проползти под дугой. Взять один модуль и по прямой вернуться с ним обратно. 

Пятый конкурс «Строительный» (Муз. 10)

Мамы делятся на две команды. Им выдается картинка-схема сборки из модулей машины. Необходимо собрать правильно и как можно быстрей постройку.

Ведущий: Ну, что Ах и Ох, вам понравилось?

Ах, Ох: Еще как!

Ах: Вы посмотрите, как приободрился Ох. Вот только я переживаю, а что, если мы сейчас уйдем он снова станет грустным.

Ох: Нет, ребята меня научили как нужно начинать день, с зарядки. Вот хотелось бы чего-нибудь необычного веселого и заводного.

Ведущий: Так это проще простого. Я предлагаю веселый задорный танец на степах.

Исполняется общий танец на степах. (муз. 11)

Ведущий: Ну, что, пора прощаться детвора,

Огромное спасибо вам друзья.

Ах: Сегодня здесь вы пели и танцевали,

В спортивных состязаниях участье принимали.

Ох: На прощание сейчас от души поздравим вас.

Мы здоровья, мира, счастья пожелаем мамам всем.

Чтоб был светлым и ненастным каждый ваш счастливый день. 

Ах, Ох: Чтобы праздник в памяти бал ярок.

Примите вы от нас сладкий подарок.

Раздают подарки. Под музыку дети выходят из зала. (муз. 12)



Предварительный просмотр:

                 Сценарий летнего развлечения «Шоу мыльных пузырей».

Праздник начинается МУЗЫКА.

Дети выходят на стадион, там развешаны разноцветные воздушные шарики.

Педагог: Посмотрите-ка ребята! Чудо - чудное случилось! Сколько шариков воздушных на участке появилось! Шарики все разные! Шарики прекрасные! Кто это тут столько шаров развесил? Вы не видели ребята?

Ой, кто это к нам спешит?

МУЗЫКА Вбегают под веселую музыку клоуны, в руках баночки с мыльным раствором – пускают пузыри.

Клоун 1 Веснушка: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали?

Клоун 2 Ириска: Да мы клоуны, а зовут нас Веснушка и Ириска, мы очень любим играть и веселиться!! А вы любите веселиться? (Да!) Давайте устроим сегодня праздник! И назовем его Шоу Пузырей!

Клоун 1:Смотрите, какие красивые мыльные пузыри у меня! А вот - воздушные шарики – это тоже пузыри! Воздушные шары – старшие братья мыльных пузырей, мы загадаем вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать.

Клоун 2: Твой хвостик я в руке держала, Ты полетел - Я побежала. (Воздушный шар)

Клоун 1: В мыльной воде родился, в шарик превратился, к солнышку полетел, да не долетел – лопнул! (мыльный пузырь)

Клоун 2: Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (Воздушный шар)

Клоун 1: Легче пуха я летаю, ярче радуги сияю. Раздуваюсь вширь потому что я ...?(Пузырь)

Клоун 2: Сегодня праздник «Мыльных пузырей». И у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать.

Клоун 1: А вы знаете правила поведения с мыльными пузырями???

1. Мыльную воду можно пить?

2. Мыльную воду можно в рот брать?

3. Мыльные пузыри можно в лицо выдувать?

4. Жидкость из баночек можно выливать?

5.А выпивать?

Клоун 2: А у ребят нет мыльных пузырей. И пены нет. Как же они будут играть и веселиться? Что же делать…

Клоун 1: Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем… ходит думает….

Клоун 2:Давайте пузыри сами сделаем? (давайте) Из чего же пузыри делают? (вода, мыло) 

Клоун 1: Клоун на глазах у детей смешивает воду с мылом в ведёрке, а достаёт уже заранее приготовленные мыльные пузыри. МУЗЫКА (тарелка, две банки с раствором)

Клоун 1: Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей) Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.

Игра «Да-нет» (Клоун 1 дует пузыри)

Клоун 2:

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да) - Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Клоун 1: А вы знаете стихи про мыльные пузыри? Давайте послушаем

Дети читают стихи

1.ребенок.

Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

2. ребёнок.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

3. ребёнок.

Раз, два, три Раз, два, три –

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

4 ребёнок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

5 ребёнок.

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

6 ребёнок.

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

 Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Клоун 1: А вы знаете, что пузыри можно не только дуть, но и рисовать ими? Хотите попробовать?

Клоун 2: Так это же обычные мыльные пузыри, даже не цветные, как ими рисовать?

Клоун 1: Сейчас я покажу фокус-покус! МУЗЫКА (показывает фокус: 4 литровые банки с мыльным раствором, на крышках краска, банки взбалтываются и вода окрашивается)

Аттракцион «Красим мыльными пузырями». Каждой группе разливается  крашеный мыльный раствор (четыре цвета) и обои на трех столах. Ребята наносят окрашенные мыльные пузыри на бумагу.

Клоун 2: Ребята, дружно в круг вставайте, веселый пузырь надувайте. Песня-игра МУЗЫКА

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Он летел, летел, летел да за веточку задел,

И он хлопнул… ХЛОП! Шшшш…

Клоун 1: Ребята, понравился вам праздник «Мыльных пузырей»?

Дети: Да! Ириска, где угощения для детей?

Клоун 2: А у меня есть карты маршрутные, где вы пройдете испытания с пузырями. Только потом получите угощения. Но прежде чем вы начнёте, давайте вспомним правила.

1. Мыльную воду можно пить?

2. Мыльную воду можно в рот брать?

3. Мыльные пузыри можно в лицо выдувать?

4. Жидкость из баночек можно выливать?

Клоуны выдают маршрутные карты в конвертах каждой группе, дети расходятся по локациям.

Клоун 1: После прохождения всех испытаний, встречаемся на стадионе.

Все расходятся по локациям.

Возвращаются…

Клоун 2: Скажу вам по секрету я очень люблю танцевать. И вас приглашаю потанцевать

Песня-игра «Мы пойдем сначала вправо..»

Клоун 1: какие вы веселые, бодро танцевали! Веселый у нас получился праздник мыльных пузырей, вам понравилось? Даа..

Ириска и Веснушка вручают детям угощения и мыльные пузыри….

Прощаются..

_____________ Игра «Мыльные пузыри» Вероника

Инвентарь: обручи.

Клоун: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Мыльные пузыри».  Для игры мне нужны две команды.

Клоун: Вы сейчас превратитесь в пузыри. Давайте, скажем волшебные слова: Раз-два-три, Все мы - мыльные пузыри! Пузыри любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. У каждой команды домик своего цвета. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка. (По ходу игры клоун убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей - пузыриков хвалят) Клоун: Вам, ребята, понравилось быть пузырями? (да)

___________ Эстафета «Забава с шарами»  Кристина

Инвентарь: воздушные шары.

Клоун: Ребята, давайте поиграем с шарами! Эстафета - забава с воздушными шарами.

1 – Пронести шарик, прижав его, друг к другу, между животами.

2 – С зажатыми между колен шариком прыгать как кенгуру.

Площадка________ Игра «Морская пена»     Наташа

Инвентарь: Коктейльные трубочки, 2 таза, вода, мыльный раствор.

Клоун: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Морская пена». Для игры нужны команды. Два человека в каждой команде делают в этих тазах морскую пену с помощью коктейльных трубочек. Остальным детям нужно эту пену пронести на ложке и не уронить. Поэтому надо идти быстро, но не бежать, а то пена упадет. Дети выполняют задание.

Готовые пузыри мы окрашивали гуашью, "генератор" мыльных пузырей (он самодельный и заметьте слово генератор в кавычках) сделан из соломинок для сока и верхней части бутылочки 0,5 л. Когда ребенок дует в такое приспособление вылетает много пузырей поэтому и "генератор". Раствор мыльных пузырей мы готовили сами (200 гр. средства для мытья посуды, 600 мл. воды, 100 мл. глицерина). Поверьте, очень интересно и забавно не только детям.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)

Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....

Физкультурный досуг (сценарий физкультурного праздника с участием родителей)

Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене - красочная аппликацио...

Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...

Формы активного отдыха в детском саду (физкультурные праздники, физкультурные досуги, день здоровья, каникулы)

Доклад состоит из 20 страниц. Работа включает в себя титульный лист, план, введение, где раскрывается актуальность данного вопроса, цель и задачи. Затем основная часть, раскрывающая формы активного от...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...