Проект "Здоровье ребёнка в наших руках"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель проекта:
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МДОБУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить c здоровыми принципами питания, витаминами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе детского сада: «Здоровье ребёнка в наших руках»
Воспитатель МБДОУ д/с №12 «Улыбка»: Павлова Елена Владимировна. Актуальность проекта: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека. Цель проекта: Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МДОБУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Задачи: Оздоровительные:
Образовательные: 1. Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; Воспитательные: 1.Воспитывать потребности в здоровом образе жизни; Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой, познавательный. Этапы реализации проекта: Подготовительный Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами. Практический I этап – Эмблема. Гигиена; Аналитический Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта. Участники проекта: 1. Дети. Ожидаемые результаты: 1. Снижение уровня заболеваемости; Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; Ресурсное обеспечение проекта: 1. Физкультурный уголок в группе; Формы реализации:
"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". Понедельник Постановка проблемы. Выдвижение гипотез – путей решения. Планирование деятельности, выбор форм продукта. Рисование эмблемы (спортивный мяч). Тема дня: "Гигиена». Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков): Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек): Совместная игра «Шар по кругу»: Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?». Вторник Тема дня: Овощи и фрукты. «Приключения в стране витаминов». Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах. Презентация «Любимое блюдо моей семьи». Дидактические игры: Приготовим суп; С какого дерева упало; Вершки и корешки; Овощи и фрукты; Узнай на вкус; Волшебный мешочек; Съедобное – несъедобное; Что где растет?. Подвижная игра: «Овощи и фрукты»: Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне группы находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко. Беседа: Где живут витамины? Чтение художественной литературы: С. Маршак «Овощи» Лепка: «Репка». Среда Тема дня: Закаливание (точечный массаж). Первая помощь. Цели дня: Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи, точечным массажем. Расширение представлений о пользе закаливания. Викторина: «Ситуации»: 1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины. Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь? Загадки: В природе от солнца бывает загар Платье Машеньке из шелка На кухне в работе очень хорош Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит». Сюжетно-ролевая игра: Больница. Закаливание, точечный массаж: Четверг Тема дня: «Движение с радостью». Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности. Утренняя гимнастика. Физическая культура Дети делятся на 2 команды. Обе команды перед эстафетами произносят спортивный девиз: «Заниматься не ленись, физкультура- это жизнь»! 1. Эстафета: «Бег в мешках»: Первые участники надевают мешок и начинают бежать в мешке до кегли, обратно снимают мешок и возвращаются простым бегом, затем бежит 2-ой и т.д. Ребёнок, выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно. 2. Эстафета: «Прыгуны»: Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец колонны и т.д. П/и «Кот и мыши»: Раскладываются по кругу обручи, на 1 меньше, чем играющих. Выбирается водящий – он кот. Остальные – мыши. Кот одевает атрибуты и становится в центр круга. Мыши по сигналу (под удар бубна) начинают бегать по кругу из обруча в обруч, как будто друг к другу в гости. Как только прекращается, удар бубна, мыши должны забежать к себе в домик (встать в обруч), а задача кота – быстро забрать обруч, пока мышь не заняла его. Игра на восстановление дыхания: «По-турецки мы сидели». Пятница Тема дня: Консультация для родителей на тему "Здоровье дошкольников" Цель: создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка. Задачи: – ознакомить родителей с особенностями физического развития дошкольников; Дискуссия с родителями. Вопросы: – Развитие умения переносить знания, полученные на занятиях физической культуры в повседневную жизнь. Профилактика сутулости ребёнка. – Что должна сделать семья для решения данной проблемы? Воспитатель: Что нужно знать родителям о физиологии дошкольника? Полезные советы на каждый день. – Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка. Анкета для родителей
Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье ребёнка - в наших руках
Сохранение психического здоровья ребёнка...
Здоровье ребёнка в наших руках
В консультации описана важность здоровья детей!...
Консультация для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках."
В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мир...
родительское собрание "Здоровье ребёнка в наших руках"
Родительское собрание в первой младшей группе...
презентация6 Консультация для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках!"
презентация по работе с родителями, содержащая информацию по здоровьесбережению дошкольников...
Консультация для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках"
Консультация для родителее первой младшей группы "Здоровье ребёнка в наших руках"...
"Здоровьe ребёнка в наших руках"
Здоровье сберегающие технологии в практике педагога....