Проект "Развитие двигательной активности у детей 5-6 лет"
проект по физкультуре (средняя группа) на тему
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_dvigat_aktiv.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Большеяниковская средняя общеобразовательная школа»
Урмарского района Чувашской Республики
ПРОЕКТ
«Развитие двигательной активности
у детей 5 – 6 лет»
Разработала: воспитатель
Васильева Ирина Ильинична
МБОУ «Большеяниковского СОШ»
Урмарского района Чувашской Республики
Большое Яниково
Структура проекта
I. Введение…………………………………………………………………………………2
1.1 Анализ внешней ситуации…………………………………………………………….6
1.2 Анализ внутренней ситуации…………………………………………........................7
1.3. Проблематика…………………………………………………………………………8
II. Основная часть………………………………………………………………………10
2.1. Концептуализация………………………………………………………...................10
2.2. Целеполагание…………………………………………………….............................11
2.3. Ожидаемые результаты……………………………………………………………..12
2.4. Реализация проекта………………………………………………………………….14
2.4.1. Этапы работы над проектом………………………………………………………14
2.4.2. План действий по реализации проекта…………………………………………...17
2.4.3. Ресурсное обеспечение……………………………………………………………19
2.5. Мониторинг проекта ………………………………………………………………..20
III. Заключение………………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………………25
Приложение
Введение
«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.
Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования.
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.
С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Они являются фактором, способствующим увеличению адаптации не только к мышечной активности, но и к холоду, гипоксии.
Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности.
На современном этапе отмечается, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без двигательной активности, которая включает в себя веселые досуги, развлечения, соревнования, интересные игры. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника – это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.
Сложившаяся социально – экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально - психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям.
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено.
Эмоции в жизни ребенка играют очень важную роль. Известный советский физиолог Н.М. Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеет очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма». Самая ранняя стадия общения ребенка с миром - стадия эмоциональная.
Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия.
Таким образом, положительная эмоциональная обстановка должна быть постоянна в детском саду. Этому в значительной мере способствуют различные формы двигательной активности детей 5 – 6 лет. Физическая деятельность сама по себе приятна. Мышечное движение есть источник сильнейшей радости, которую И.П. Павлов так и называл «чувство мышечной радости». Умеренная мышечная нагрузка всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение. Физические нагрузки лучший способ разрядки.
1.1. Анализ внешней среды
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
Формирование физического и психического здоровья детей, здорового образа жизни является важным компонентом гуманистического образования, призванного решать задачу осмысления ценности жизни каждого человека в общей системе мироздания. Глава Чувашской республики М.В. Игнатьев уделяет большое внимание формированию здорового образа жизни молодёжи. В республике проходят чемпионаты России, мира по разным видам спортивных состязаний. Спортсмены Чувашии часто завоёвывают призовые места, кубки Мира, тем самым прославляют Республику и город Чебоксары. Последние годы оборудуются спортивные стадионы, площадки для занятия спортом, клубы по интересам, а так же дворы. Всё это направлено на формирование здорового образа жизни молодёжи и подрастающего поколения. | Неблагоприятная экологическая среда (построено СТО – станция технического обслуживания, поставлена вышка, автомобильная трасса). Наличие в районе спортивных секций, клубов не всегда доступны каждой семье, из – за высокой платы и удаленности от дома. Большое количество семей проживает за чертой бедности. Молодёжь увлекается спиртными напитками, большое количество курящих людей, как среди мужчин, так и женщин. Молодые родители не уделяют внимание детям, полностью передоверяя на дошкольные и общеобразовательные учреждения, тем самым не являются примером для подражания. |
1.2. Анализ внутренней среды.
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
Сохранение и укрепление здоровья детей является первостепенной задачей нашего детского сада. Нами используется программа «От рождения до школы». В Большеяниковсой СОШ созданы определённые условия, способствующие формированию у детей представлений о целесообразности физкультуры и личной гигиены, воспитанию осознанного отношения к своему здоровью. В их распоряжении предоставлены физкультурный зал, оборудованы зоны для спортивных и подвижных игр, в групповых комнатах имеется нестандартное оборудование. | Сохраняется высокая заболеваемость детей, недостаточная двигательная активность, нарушение осанки, плоскостопие, искривление позвоночника. Пассивное отношение многих родителей к проблеме физического воспитания детей, нежелание участвовать в воспитании детей. Отсутствие условий в семье. |
1.3. Проблематика.
Запросы современного родителя ориентированы только на то, чтобы к концу дошкольного периода дети умели читать, писать. Родители мало уделяют внимание вопросам оздоровления детей, на приобретение и укрепление практических навыков.
Проблема | Причины проявления проблемы | Как эту проблему можно решить |
Проблема «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности детей в группе и дома» | В современных условиях дети часто сталкиваются с бытовыми приборами, встречи с незнакомыми людьми на улицах | Необходимо организовать безопасную предметно-пространственную среду в группе и семье. Организация совместных мероприятий. |
Проблема дифференциации предметно-развивающей среды, то есть условий в группе для развития трёх уровней оздоровительных, образовательных, воспитательных маршрутов. | Во всех возрастных группах имеются дети с разным уровнем здоровья | Индивидуальная программа оздоровления. |
У современных детей развивается гиподинамия, предпочтение отдают статическому положению, много времени проводят у экрана телевизора и компьютера. | Дети мало двигаются, отдают предпочтение статическому положению. | Совместная работа ДОУ и семьи. Просветительская работа. |
Проблема: безграмотность родителей в вопросах воспитания | Не интересуются вопросами воспитания. | Открытые мероприятия. |
Исходя из базовых ценностей Большеяниковской СОШ, творческого потенциала педагогов, готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности, стремлениям к совершенствованию развития группы определена проблема: развитие двигательной активности у детей 5 - 6 лет, чтобы эта работа стала эффективной формой взаимодействия и заинтересованности родителей.
II. Основная часть
2.1. Концептуализация проекта.
Объект исследования - оптимизация двигательной активности детей 5-6 лет.
Предмет исследования - пути оптимизации двигательной активности детей 5-6 лет на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.
Гипотеза исследования: Оптимизация двигательной активности детей 5-6 лет на на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ будет возможна, если в основу положены следующие методические подходы:
- эффект одного оборудования;
- метод круговой тренировки.
Актуальными задачами являются развитие двигательной активности у детей 5 – 6 лет.
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
2.2. Целеполагание.
Цель проекта – разработать и внедрить систему развития двигательной активности у детей 5 – 6 лет.
Задачи:
1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2.3. Ожидаемые результаты.
Физическое развитие ребёнка и его гармоничность.
Показатели успешности здоровьесберегающей деятельности ДОУ:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Предполагаем:
- формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников;
- осуществление преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- активизация семьи для решения проблем воспитания, обучения, оздоровления.
- Разработка системы физкультурных праздников и досугов в группе.
- Создание условий, максимально обеспечивающее развитие и самообразование детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия;
- Создать условия для социально – ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.
- Восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей, участие семьи в физкультурных праздниках и досугах;
- Разработка вопросов организации преемственности между детским садом и школой по организации оздоровительной работы;
- Организация совместных образовательных и спортивных мероприятий.
Ожидаемый результат
группы | содержание |
Большеяниковской СОШ | Повысить имидж группы. Улучшить качество образования. Мониторинг оздоровительного эффекта деятельности. Разработка памятки для родителей с советами по проведению игр. |
Дети | Снижение заболеваемости детей до минимума. Валеологическое просвещение, приобщение к здоровому образу жизни. |
Педагоги | Сохранение положительного, творческого отношения к своей работе. Внедрение в педагогический процесс инновационных технологий. Подготовка и издание методических пособий для специалистов ДОУ по итогам реализации программы. Повышение качества воспитательно-образовательной работы. |
Родители | Повышение заинтересованности родителей в развитии физических качеств и здорового отношения к своему ребёнку и к себе. Участие семьи в физкультурных праздниках и досугах. |
2.4. Реализация проекта.
Сроки реализации проекта: с 01.09.2013 года по 31.05.2014 года.
Тип проекта: долгосрочный
По методу: информационно-практический
По содержанию: закрытый в рамках группы, средней продолжительности – 1 год.
2.4.1. Этапы работы над проектом
Проект состоит из 3 этапов:
-подготовительный;
-основной;
-заключительный.
Этапы реализации проекта
Задачи | Содержание | Сроки |
Подготовительный этап | ||
Повышение собственной профессиональной компетентности Определение уровня подготовленности детей Определение уровня заинтересованности родителей в развитии двигательных навыков у детей Образовательная среда Программно-методическое обеспечение |
Проведение диагностики Проанализировать уровень развития детей за последние 2 года по следующим направлениям:
-анкетирование, консультации. - беседа о важности развития двигательных навыков у детей. - выставка педагогической литературы к теме проекта. - Почта доверия «Спрашивали – отвечаем».
- физкультурные уголки нестандартными пособиями. - Подбор программ и пособий по теме проекта. - Разработка перспективного тематического плана и методических рекомендаций - Разработка перспективного плана работы с родителями по двигательной активности детей. - Создать библиотеку педагогической литературы и диагностического материала. - Создание накопительной папки «Двигательная активность». | Сентябрь Октябрь Сентябрь - октябрь Октябрь Сентябрь - октябрь Сентябрь-октябрь |
Основной этап | ||
Медико-психолого-педагогическое обследование С детьми С педагогами С родителями | Диагностирование - Индивидуальные игры-упражнения по развитию двигательной активности у детей с различными этапами сложности. - Проведение мероприятий по перспективному тематическому плану. - Комплексные развлечения - Показ открытых занятий для воспитателей ДОУ. - Консультации - Консультации - Дни открытых дверей
| Сентябрь, май В соответствии с перспективным планом ноябрь-май ноябрь-май |
Заключительный этап | ||
Дети Педагоги Родители | - Заключительная диагностика. - Итоговое развлечение по двигательной активности. Презентация проекта. -Анкетирование родителей. Памятка для родителей. | Май-июнь |
2.4.2. План действий по реализации проекта.
Содержит мероприятия, которые помогут, взаимодействуя с педагогами, родителями по организации двигательной активности у детей 5 – 6 лет.
Задачи | Образовательные области | Формы работы | Сроки | ||
дети | родители | педагоги | |||
1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации). 2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). 3.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | "Физическая культура" | Веселые старты | Папа, мама, я - спортивная семья | Создать спортивный уголок | Сентябрь |
"Здоровье" | Праздник «Золотая осень» | консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать?» | Разработка конспектов мероприятий | октябрь | |
"Безопасность" | Сюжетная игра «Пожарники» | Родительское собрание на тему: «Физическая культура» | Оформление альбомов | Ноябрь | |
"Социализация" | Экскурсия в школу (спортзал) | Оформление наглядной информации в уголке для родителей | Создание выставки мини – библиотеки | Декабрь | |
"Труд", | Труд на физкультурной площадке «Мы за чистую площадку» | Конкурс «Веселый мяч» | Масленица | Март | |
"Познание" | Игра – олимпиада 2014 | Выпуск газеты «Защитники Отечества» | Консультация «Организация двигательной активности детей 5 – 6 лет в детском саду» | Февраль | |
"Коммуникация" | Беседы о пожарниках. Разучивание стихов о спорте. | Альбом «Спорт в моей жизни» | Создание картотеки подвижных игр | Январь | |
"Чтение художественной литературы" | Выставка литературы о спортсменах | Создание видеофильмов, презентаций «Все о спорте» | Изготовление книжек | Май | |
"Художественное творчество" | Рисование «Футбол» глазами детей. | Выставка фотографий «Спортивная семья» | Открытые мероприятия для педагогов «Мастер – класс» | Апрель |
2.4.3. Ресурсное обеспечение.
В нашей группе созданы хорошие условия для достижения поставленных задач. Мною реализуются следующие программы:
- «От рождения до школы»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- «Программа художественно-творческого развития дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства» Л.Г. Васильева.
- Физкультурный зал.
- 1 компьютер, 1 принтер, цифровой фотоаппарат.
- Связь со школой по организации двигательной активности между школьниками и дошкольниками.
- Сельская библиотека
- Сухой бассейн.
- Гимнастическая стенка.
9. Гимнастические скамейки.
10. Баскетбольные кольца.
11. Ребристые доски.
12. Мячи разных размеров.
13. На каждого ребенка: скакалки, ленточки, флажки, султанчики, обручи.
14. Мешочки с песком (массой 200, 500 г).
15. Спортивные игры: хоккей, футбол, баскетбол.
16. Мягкие модули.
17. Музыкальный центр.
18. Аудиотека.
2.5. Мониторинг проекта
В настоящее время в дошкольном воспитании возникла необходимость построения системы педагогического мониторинга. Это связано, прежде всего, с большим объемом информации о ходе и промежуточных результатах педагогического процесса. При диагностировании использовала методику Усакова В.Н. Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников.
Показатели освоения программы | Уровни освоения программы | Методы мониторинга | Сроки проведения | |
Низко формализованные | Высоко формализованные | |||
Прыжок в длину с места | Не менее 80 см | - | - | Сентябрь 2012г., май 2013г. |
Прыжки в длину с разбега | Не менее 100 см | - | - | |
Бег 30 метров с высокого старта | 8,5 – 7,5 с | - | - | |
Метание мяча на дальность | 5,0 – 9,0 м | - | - | |
Наклон вперед с измерением его глубины | Не менее 25 – 30 см | - | - | |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 7 – 9 раз | - | - | |
Непрерывный бег в равномерном темпе на 120 м. | 35,7 – 29,2 с | - | - |
№ | Ф.И.О. ребенка | Прыжок в длину с места | Прыжки в длину с разбега | Бег 30 метров с высокого старта | Метание мяча на дальность | Наклон вперед с измерением его глубины | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Непрерывный бег в равномерном темпе на 120 м. | Уровень развития | |||||||
Сентябрь 2012 | Май 2013 | Сентябрь 2012 | Май 2013 | Сентябрь 2012 | Май 2013 | Сентябрь 2012 | Май 2013 | Сентябрь 2012 | Май 2013 | Сентябрь 2012 | Май 2013 | Сентябрь 2012 | Май 2013 | |||
Уровни развития двигательной активности детей 5 – 6 лет.
Низкий: Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и собственные. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимание на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.
Средний: Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.
Высокий:Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.
Двигательная активность детей
Уровень | 2013-2014гг. | |
1 пол. | 2 пол. | |
Высокий | 35% | |
Средний | 60% | |
Низкий | 5% |
Участие родителей в совместных мероприятиях
Уровень | 2013-2014 гг. | |
1 пол. | 2 пол. | |
Высокий | 35% | |
Средний | 45% | |
Низкий | 20 % |
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке промежуточных результатов и позволяет осуществить динамику достижений детей.
В процессе специально организованной развивающей работы с детьми удается не только преодолеть имеющиеся недостатки в эмоционально-коммуникативном развитии, но и способствовать развитию всей двигательной активности детей 5 -6 лет.
Отсюда следует вывод, что необходимо включать в процесс воспитательно-образовательной работы систему мероприятий по физическому воспитанию, эффективной формой работы которой является двигательная деятельность.
Заключение
В данном проекте сформулирована система работы по развитию двигательной активности у детей 5 – 6 лет, которая включает в себя следующее:
- создание условий в группе;
- планомерное развитие двигательной активности детей 5 – 6 лет;
- реализация системной работы по двигательной активности детей 5 – 6 лет;
- диагностического уровня развития.
Проведенная мною работа показала актуальность по развитию двигательной активности детей 5 – 6 лет и намечает перспективу дальнейшей работы.
Так же в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.
Существенной особенностью детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически.
В процессе смены поколений через физическое воспитание происходит передача накапливаемого человечеством рационального опыта использования двигательных возможностей, какими потенциально обладает человек, и обеспечивается в той или иной мере направленное физическое развитие людей.
Общим прикладным результатом физического воспитания, если рассматривать его относительно трудовой и других видов практической деятельности людей, является физическая подготовленность, воплощенная в повышенной работоспособности, двигательных умениях и навыках. В этом отношении физическое воспитание можно определить как процесс физической подготовки человека к полноценной жизнедеятельности.
Физическое воспитание дошкольников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в дошкольнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные дошкольники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.
В процессе физического воспитания нельзя утратить прогрессивную, гуманистическую, личностную направленность физического воспитания. Проблемы физического воспитания должны занять подобающее место в Государственной программе по воспитанию молодежи. Должна произойти корректировка проблем физического воспитания и путей его реализации. Этот процесс должен быть перманентным, приводящим к действенным практическим шагам, способствующим повышению качества жизни и оздоровления детей.
Таким образом, можно сказать, что двигательная активность является важным видом физического развития детей 5 – 6 лет.
Список литературы:
1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методич. пособие / Л.В. Гаврючина. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 160с.
2. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 176с., ил.
3. Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // Ребенок в детском саду. - 2003. - №2. - С.4-11.
4. Голиков Н. Забота о здоровье детей - задача общая // Дошкольное воспитание. - 2005. - №6. - С.14-16.
5. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка - дошкольника. Расту здоровым: Программно-методич. пособие для педагогов образоват. учреждений / В.Н. Зимонина. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 304с.
6. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей / О.Б. Казина. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005. - 140с., ил.
7. Нагорная С.В. Неделя здоровья // Воспитатель ДОУ. - 2007. - №2. - С.11-15.
8. Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей / Т.Н. Образцова. - М.: ООО "Этрол", ООО ИКТЦ "ЛАДА", 2005. - 192с.
9. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: Монография / Т.С. Овчинникова. - СПб.: КАРО, 2006. - 176с.
10. Осокина Г.И. Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни // Инструктор по физкультуре ДОУ. - 2008. - №1. - С.92-97.
11. Останко Л.В. Развивающая гимнастика для дошкольников / Л.В. Останко. - СПб.: Литера, 2006. - 32с., ил.
12. Правдов М. Прямо в цель // Обруч. - 2008. - №1. - С.39-42.
13. Сказочный театр физической культуры / Авт. - сост. Н.А. Фомина и др. - Волгоград: Учитель, 2004. - 96с.
14. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей / М.Я. Студеникин. - 4-е изд. - М.: Медицина, 1986. - 240с.
15. Веремкович, Л. Закаливание детей в современных условиях / Л.Веремкович // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – С. 7 - 8.
16. Махалова И.В. Николаева Е.И. Воспитание здорового ребёнка на традициях чувашского народа.
17. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.
18. Махалова И.В. Ягодова Л.Г. Чувашские детские игры.
19. Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф.Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9. – С.34-36.
20. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания детей / М.Маханева // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 22 - 24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей д/сада....
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ
Как правильно организовать двигательную активность детей на прогулке...
Развитие двигательной активности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Консультация для родителей...
Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"
Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...
"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"
консультация для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие"...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....