«Физическое развитие детей дошкольного возраста»
материал по физкультуре на тему
Движение - главное условие нормального роста и развития организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Физическое развитие детей дошкольного возраста» | 992.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №384 имени Д.К. Корнеева»
121353, г. Москва, Беловежская ул., 67 • тел/факс (495) 735-35-32 • 384@edu.mos.ru • sch384.mskobr.ru
ОКПО 14292897, ОГРН 5137746241034 • ИНН 7731462620/КПП 773101001
Работа по самообразованию
«Физическое развитие детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель:
Карась М.Ю.
Москва, 2016г.
Приоритетным направлением во всех дошкольных учреждениях является двигательная деятельность, или, как говорится в Государственном образовательном стандарте, двигательная активность, которая может быть использована воспитателями в группах раннего возраста для организации совместной либо самостоятельной деятельности малышей.
Движение - главное условие нормального роста и развития организма.
Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
В раннем возрасте двигательная активность выступает в качестве необходимого условия формирования организма, одного из способов познания мира и ориентировки в нем.
У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое новое движение для ребенка - загадка, которую он непременно хочет разгадать, то есть проделать. Задача всех педагогов в детском саду - поддерживать и закреплять этот естественный интерес к движениям, организовать жизнь детей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности, чтобы упражнения в движениях способствовали не только их физическому, но и умственному, нравственному, эстетическому, эмоциональному развитию.
При организации двигательного режима надо руководствоваться
прежде всего, оптимальными нормами двигательной активности детей.
К одной из форм организации двигательной активности относятся музыкально-ритмические движения и упражнения.
Музыка, движение - это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребенку подружиться с другими детьми, дают определенный психотерапевтический эффект.
В этих упражнениях дети ходьбу сочетают с различными движениями рук, хлопками, что положительно влияет на развитие чувства ритма, помогает снять напряжение. Малыши любят такие игры, в которых есть ритм, повторяющиеся слова, движения. Большую роль в поддержании интереса детей к выполнению различных движений играет использование сюрпризных моментов. Когда в гости приходят игрушки: кошка, кукла, матрешка. Разнообразные упражнения с речевым сопровождением быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой, что благотворно влияет на физическое развитие детей.
Музыкально-ритмические движения, как вид двигательной активности играют большую роль в общем развитии ребенка. Овладевая навыками ритмического выразительного движения, ребенок учится владеть своим телом, у него формируется правильная осанка, выразительная легкая походка.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Программное содержание: Цель: Способствовать повышению двигательной активности детей раннего возраста, через организацию и проведение музыкально-ритмических движений.
Задачи:
- Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки;
- Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений;
- Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку.
На своих занятиях я использую различные упражнения. Например: с помощью хлопков и притопов удобно передавать ритмический рисунок музыки.
Все захлопали в ладоши
Под мелодию песни «Все захлопали в ладоши» дети стоят в кругу,
лицом к центру. На слова:
«Все захлопали в ладоши дружно веселее,
(хлопки в ладоши в нужном ритме)
Ножки, ножки застучали громче и сильнее
(притопы в нужном ритме)
По коленочкам ударим тише, тише, тише,
(хлопаем по коленям, затихая)
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
Покружились, покружились
На земь опустились
Покружились, покружились
И остановились».
Пляска с погремушками
Ах, как весело сегодня, веселятся малыши! Деткам дали погремушки, погремушки хороши! Припев: Дзинь-ля-ля. . . | Отводят руку с погремушкой вправо и влево (размахивают). Звенят погремушкой. | |
Погремушки вверх пошли, выше, выше, малыши! Погремушки деткам дали - погремушки хороши! Припев. | Поднимают и опускают ручку с погремушкой. Повторение движений. | |
Где же, где лее погремушки? Спрятали их малыши, за спину. Покажите погремушки! Погремушки хороши! Припев. | Ручку с погремушкой прячут Звенят погремушкой. | |
Сели на пол, постучали погремушкой малыши. Постучали, поиграли, Погремушки хороши! Припев. | Сесть на корточки и стучать погремушкой по полу. Звенят погремушкой. | |
Побежали с погремушкой друг за другом малыши. Догоните наших деток — наши детки хороши! Припев. | Бегут по залу. Звенят погремушкой. |
Птички
Вот летали птички, Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышек поели.
Клюв, клюв, клюв,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
дети бегают по залу и машут «крылышками»
садятся на корточки и стучат пальчиком по полу
обеими руками отряхиваются
прыгают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность детей – необходимое условие физического развития детей дошкольного возраста.
Двигательная активность– это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитание ребенка. Благоприятное воздействие ...
Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДО.
Познокомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой с детьми в соответствии ФГОС....
"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)
quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...
Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2018– 2019 учебный год.
Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2018– 2019 учебны...
Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2019– 2020 учебный год.
Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2019– 2020 учебны...
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...