Конспекты занятий в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие 1-2
Задачи:
- Повторение правил поведения в бассейне, личной гигиены.
- Ознакомление с задачами по обучению плаванию в этом году, используя наглядный материал.
- Повторение упражнений на воде, которые дети научились выполнять.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски.
№ | Содержание | время | Метод рекомен |
Ввод часть Основ часть Закл часть | Беседа с детьми Разминка на суше
1 – прямые руки в стороны; 2-3-4 – маховые движения рук вверх-вниз и произнесением на выдохе «ха-ха-ха».
Упражнения в воде
Подвижная игра «Телефон»: сказать под водой «ма-ма», «во-да»». «Догони меня». Свободное плавание, игры с игрушками. «Вода кипит»: стоя в кругу, выдыхать в воду. | 2-3 мин 30 с 30 с 10 с 4 раза 2х8 раз 6-8 раз 2х8 с 2х5 с 4 раза 1 мин 1 мин 1 мин 30 с 5 раза 2х5 с 1 мин 3 мин 1-2 мин 3 мин 4 раза | Медленно Руки должны быть в воде. Ноги прямые, носки оттянуты. |
Занятие 3-4
Задачи:
- Обучение попеременным движениям прямых рук вперед, назад.
- Обучение лежанию на воде.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч, нарукавники.
№ | Содержание | время | Метод рекомен |
Ввод часть Основ часть Закл часть | Разминка на суше
1 -2-3 – руки через стороны вверх, вдох через нос; 4 – расслабленные руки опустить вниз – выдох. 5. «Мельница»: И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу. Попеременные круговые движения прямых рук вперед, назад. 6. «Ёжик пыхтит»: И.п. – о.с. 1 – присесть, коснуться ладонями пола, на выдохе сказать «пха»; 2 – и.п. – вдох через нос. 7. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль. 8. И.п. – лежа на груди, руки вдоль туловища. Прогнувшись, выполнить попеременные движения прямыми ногами, как при плавании способом кроль на груди. 9. «Звезда»: лежа на груди, ноги врозь, руки в стороны. 1 – прогнуться; 2-3 – задержать дыхание, держать; 4 – и.п. 10. «Сдуй пылинки с ног»: И.п. – сидя, руки вдоль туловища. Выдохи через рот, нос. Во время вдоха широко открыть рот. Упражнения в воде
Подвижная игра «Рыбак и рыбаки». Свободное плавание, игры с игрушками. «Спой песенку рыбакам»: выдохи в воду. | 30 с 30 с 1 мин 4 раза 2х8 раз 6-8 раз 2х8 с 3х8 с 2 раза 4 раза 30 с 30 с 30 с 30 с 30 с 1-2 мин 4х8 с 1-2 мин 4 раза 3 мин 1-2 мин 3 мин 4 раза |
Занятие 5-6
Задачи:
- Дальнейшее обучение лежанию на воде.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч, нарукавники.
№ | Содержание | время | Метод рекомен |
Ввод часть Основ часть Закл часть | Разминка на суше
1 – руки в стороны, подняться на носки, вдох через нос; 2 – и.п., на выдохе медленно произнести звук (м).
1 – И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременные круговые движения прямых рук вперед, назад.
И.п. – стоя, руки сцеплены вверху. 1 – медленный наклон вперед; 2 – и.п.
И.п. – лёжа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1 – прогнуться, поднять таз; 2-3 – держать, задержав дыхание; 4 – и.п.
1 – поднять правую руку вверх – вдох через нос; 2 – и.п. – выдох; 3 – то же – левой рукой; 4 – и.п.; 5 – обе руки вверх – вдох; 6 – и.п. выдох; 7 – ещё раз то же самое; 8 – и.п. Упражнения в воде 1. «Догони игрушку»: бросание игрушки, бег за ней; 2. Прыжки с игрушкой в руках; 3. Толкать лбом игрушки, опуская лицо в воду, руки за спиной; 4. «Мельница»; 5. Игра «Насос» парами; 6. «Посмотри на меня»: погружаться воду с открытыми глазами в паре; 7. «Звезда» на груди и спине; 8. «Большой-маленький фонтан»: держась за поручень, с опорой на предплечья, совершать попеременные движения ног способом кроль на груди и спине; 9. Плавание с досками при помощи движения ног кролем на груди и спине. Подвижная игра: «Гуси» Свободное плавание, индивидуальная работа Игра «Затейники»
| 30 с 8 раз 1 мин 10-15 с 4 раза 1-2 мин 4 раза 6-8 раз 2х8 с 2х8 с 2 раза 4 раза 30 с 30 с 30 с 1-2 мин 5 раз 2 раза по 5 с 2-3 мин по 30 с 2-3 мин 1-2 мин 3 мин 30 с |
Занятие 7-8
Задачи:
1. Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, шайбы, нарукавники.
№ | Содержание | время |
Ввод часть Основ часть Закл часть | Разминка на суше
И.о. – стоя, ноги врозь, правая рука вверху. Попеременные круговые движение прямыми руками вперед, назад медленно, затем быстрее.
1 – наклон влево; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону.
1 – наклон вперед, хлопок руками впереди; 2 – и.п.
1 – присед с хлопком перед собой и произнесением «хлоп» на выдохе; 2 – и.п. – вдох.
1 – вдох через нос, руки вверх; 2-3-4 – вернуться в и.п. с произнесением звука(м). Упражнения в воде
Подвижная игра: «Найди клад» Свободное плавание, индивидуальная работа Выдохи в воду с произнесением звука «у-у-у»
| 20 с 20 с 1 мин 1-2 мин 4 раза 4 раза 4-8 раз 2х8 с 2х8 с 2 раза 30 с 30 с 20 с 5 раз 2х5 с 2 мин 1 мин 3 мин 2 мин 3 мин 5 раз |
Занятие 9-10
Задачи:
1. Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, нарукавники.
№ | Содержание | время |
Ввод часть Основ часть Закл часть | Разминка на суше
1 – подняться на носки, руки через стороны вверх – потянуться, выполнить глубокий вдох через нос; 2 – вернуться в и.п., расслабленные руки выполняют скрестные движения внизу – выдох.
И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны в стороны с произнесением «тик-так» на выдохе. 9. «Вертушка»: И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища в стороны с произнесением звука (с) на выдохе. 10. «Колесо сдувается»: И.п. – о.с. 1 – руки в стороны – вдох. 2 – присед с обхватом руками ног и произнесением звука (ш) на выдохе.
Упражнения в воде
Подвижная игра: «Сомбреро» Свободное плавание, индивидуальная работа «У кого больше пузырей?» выдохи в воду.
| 15 с 15 с 1 мин 15 с 10 с 4 раза 1 мин 8 раз 8 раз 6-8 с 2х8 с 2х8 с 5 раз 1 мин 30 с 1 мин 5 раз 2х5 с 1 мин 1 мин 1-2 мин 3 мин 2 мин 4 раза |
Занятие 11-12
Задачи:
- Обучение скольжению на груди.
- Дальнейшее обучение движениям рук, как при плавании способом брасс.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, нарукавники.
№ | Содержание | время |
Ввод часть Основ часть Закл часть | Разминка на суше
1 – кисти к плечам; 2 – руки вверх; 3 – кисти к плечам; 4 – и.п.
1 – поднять таз, носки вниз; 2 – и.п.
1 – поднять прямые руки, ноги , прогнуться; 2 -3 – держать; 4 – и.п.
И.п. – сидя. После глубокого вдоха дуть на пальцы ног так, чтобы им было прохладно. Упражнения в воде
Свободное плавание, индивидуальная работа Выдохи в воду
| 1 мин 1 мин 15 с 4 раза 4 раза 4-8 раз 8 раз 4 раза 2х8 с 2 раза 4 раза 1 мин 20 с 5 раз 2 мин 2 -3 раза 2-3 мин 3 мин 2 мин 3 мин 5 раз |
Занятие 13-14
Задачи:
- Обучение скольжению на спине.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, нарукавники.
№ | Содержание | время |
Ввод часть Основ часть Закл часть | Разминка на суше
1 – одну руку вверх – вдох через нос; 2 – расслабленную опустить вниз и произнести (ох); 3-4 – то же с другой рукой; 5 – обе руки через стороны вверх – вдох; 6 – расслабленные руки опустить вниз и произнести (ах);
1 – выпрямить руки – вдох. 2 – и.п., на выдохе произнести (бр-р). 9. И.п. – лежа на спине, ладони на животе. Диафрагмальное дыхание. Упражнения в воде
Подвижная игра: «Футбол» Свободное плавание, индивидуальная работа Выдохи в воду
| 1 мин 1 мин 1-2 раза по 2 раза 6-8 раз 2 раза 2 раза 4 раза 30 с 30 с 30 с 2 мин 4 раза 2-3 мин 5 раза 3 мин 2 мин 2 мин 3 мин 5 раз |
Занятие 15-16
Задачи:
1. закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, нарукавники.
№ | Содержание | время |
Ввод часть Основ часть Закл часть | Разминка на суше
1 – прогнуться, голова между рук; 2 – 3 – держать; 4 – и.п.
1 – поднять прямые ноги; 2-3 – держать; 4 – и.п.
1 – вдох через нос; 2 – скрестные движения рук перед грудью с обхватом ладонями плеч – выдох с произнесением (хо). Упражнения в воде
Подвижная игра: «Насос»: выдохи в воду, стоя в парах. Плавание с доской при помощи движения ног способом кроль на груди в согласовании с дыханием. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на спине. Подвижная игра «Щука и рыбки». Свободное плавание, индивидуальная работа Выдохи в воду (выдох в три раза длиннее вдоха).
| 1 мин 1 мин 20 с 4 раза 16 раз 8 раз 8 раз 2 раза 2х8 с 4 раза 4 раза 1 мин 30 с 1 мин 1-2 мин 2 -3 раза 4 раза 4 раза 1-2 мин 1 мин 2-3 мин 2-3 мин 1-2 мин 2-3 мин 5 раз |
Занятие 17-18
Задачи:
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, нарукавники.
№ | Содержание | время |
Ввод часть Основ часть Закл часть | Разминка на суше
1 – вдох; 2 – скрестное движение рук перед грудью с хлопком ладонями по лопаткам – выдох.
1 – присед, ладони опустить на колени, колени соединить; 2 – и.п.
1 – прогнуться, поднять таз; 2-3 – держать; 4 – и.п.
1 – руки вверх, втянуть живот – вдох. 2 – и.п. – выдох. Упражнения в воде
Подвижная игра: «Насос»: выдыхать в воду, стоя в парах. Свободное плавание, индивидуальная работа Выдохи в воду
| 30 с 30 с 10 с 4 раза 16 раз 8 раз 6-8 раз 2х8 с 2х8 с 4 раза 4 раза 1 мин 5 раз 2 -3 раза по 4 раза 2 мин 1 мин 2-3 мин 2-3 мин 1 мин |
Занятие 19-20
Задачи:
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, нарукавники, шайбы.
№ | Содержание | время |
Ввод часть Основ часть Закл часть | Разминка на суше
5. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверху 1 – наклон влево с произнесением звука (ш); 2 – и.п. – вдох; 3-4 – то же в другую сторону. 6. «Дровосек»: И.п. – стоя, ноги врозь, руки сцеплены вверху. 1 – наклоны вперед с произнесением (ух); 2 – и.п. – вдох. 7. И.п. – о.с. 1 – присед, руки вперед – выдох; 2 - и.п. – вдох. 8. И.п. – лежа на спине, руки сцеплены за головой. Прогнувшись, выполнять попеременные движения ногами способом кроль. 9. И.п.- лежа на спине, руки сцеплены за головой. 1 – прогнуться, поднять таз; 2-3 – держать; 4 – и.п. 10. сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль. 11. «Сдуй листочек»: И.п. – стоя, ладони перед лицом. Выдохи через рот и нос, вдох – через рот. Упражнения в воде
Подвижная игра: «Найди клад»: достать три предмета со дна. Свободное плавание, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу.
| 1 мин 1 мин 15 с 16 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 2х8 с 2-4 раза 2х8 с 4 раза 1-2 мин 1 мин 2-3 мин 5 раз 1-2 мин 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин 3 мин 5 раз |
Занятие 21-22
Задачи:
1.Обучение скольжению на груди в согласовании с попеременными движениями рук вперед.
2. Обучение скольжению на груди и спине в согласовании с ритмичной работой ног способом кроль.
3.Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, нарукавники, обруч.
№ | Содержание | время |
Ввод часть Основ часть Закл часть | Разминка на суше
Упражнения в воде
Подвижная игра: «Буксир» на груди. Свободное плавание, индивидуальная работа Выдохи в воду.
| 30 с 30 с 4 раза 2х8 раз 2х8 раз 4 раза 4 раза 2х8 с 8 раз 30 с 1-2 мин 1-2 мин 5 раз 4 раза 4 раза 1-2 мин 1-2 мин 3-4 мин 5 раз |
Занятие 23-24
Задачи:
1.Обучение плаванию произвольным способом.
2.Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, удочка с мячом на леске, ласты, обручи.
№ | Содержание | время |
Ввод часть Основ часть Закл часть | Разминка на суше
Упражнения в воде
Подвижная игра: «Удочка». Свободное плавание, индивидуальная работа Выдохи в воду.
| 30 с 20 с 1 мин 20 с 10 с 4 раза 2х8 раз 2х8 раз 6-8 раз 6-8 раз 4 раза 4 раза 2х8 с 30 с-1 мин 1-2 мин 1-2 мин 2-3 раза 2 раза 5 раз 1 мин 2-3 мин 2 мин 2-3 мин 2-3 мин 5 раз 2 мин 3 мин 5 раз |
Занятие 25-26
Задачи:
1.Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, ласты.
№ | Содержание | время |
Ввод часть Основ часть Закл часть | Разминка на суше
Упражнения в воде
Подвижная игра: «Море волнуется». Свободное плавание, индивидуальная работа Выдохи в воду.
| 20с 20 с 1 мин 20 с 20 с 4 раза 4 раза 8 раз 8 раз 8 раз 2х8 с 2 раза 1-2 мин 1 мин 1-2 мин 2 мин 4 раза 1-2 мин 5 раз 2 мин 2-4 раза 5 раз 2-3 мин 3-4 мин |
Занятие 27-28
Задачи:
1.Закрепление пройденного материала.
2.Совершенствование плавания на груди при помощи движений ног способом кроль в согласовании с дыханием.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, ласты, обручи.
№ | Содержание | время |
Ввод часть Основ часть Закл часть | Разминка на суше
Упражнения в воде
Подвижная игра: «Салки» с мячом. Свободное плавание, индивидуальная работа Выдохи в воду.
| 20 с 20 с 30 с 20 с 4 раза 2 раза 4 раза 4 раза 2х8 раз 2 раза 30 с 4 раза 1-2 мин 1-2 мин 2 мин 1 мин 4 раза 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин 3-4 мин 5 раз |
Занятие 29-30
Задачи:
1.Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, ласты.
№ | Содержание | время |
Ввод часть Основ часть Закл часть | Разминка на суше
И.п. – стоя. На одном выдохе быстро произнести «да-да-да-да». Упражнения в воде
Подвижная игра: «Веселые ребята». Свободное плавание, индивидуальная работа Выдохи в воду с доставание предметов со дна бассейна.
| 1 мин 1 мин 10 с 4 раза 6-8 раз 6-8 раз 4 раза 6-8 раз 2 раза 2х8 с 2-4 раза
4 раза 1-2 мин 3 мин 1-2 мин 5 раз 4 раза 3-4 мин 1-2 мин 3-4 мин |
Занятие 31-32
Задачи:
1.Подготовка и сдача норм обучения плаванию.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, ласты, шайбы.
№ | Содержание | время |
Ввод часть Основ часть Закл часть | Разминка на суше
1 – правую руку в сторону; 2 – левую руку в сторону; 3 – правую руку вверх; 4 – левую руку вверх; 5 – правую руку в сторону; 6 – левую руку в сторону; 7 – правую руку вниз; 8 – левую руку вниз.
И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременные круговые движения прямых рук вперед, назад. 5. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. 1 – скрестное движение прямых рук перед грудью с произнесением (ох) на выдохе; 2 – и.п. – выдох. 6. И.п. – то же. 1 – наклон влево, руки согнуть за головой; 2 – и.п. 7. И.п. – то же. 1 – наклон вперед с касанием пальцами рук носков; 2 – и.п. 8. И.п. – стоя, руки в стороны. 1 – присед, руки вперед. 2 – и.п. 9. И.п. – сидя, упор сзади на предплечья. Попеременные движения ног способом кроль. 10. И.п. – стоя на четвереньках. 1 – согнуть руки, грудью коснуться пола; 2 – и.п. 11. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног способом кроль. 12. И.п. – стоя в наклоне, руки на колени. 1 – поднять голову, широко открыть рот – вдох; 2 – опустить голову – полный выдох. Упражнения в воде
Подвижная игра: «Морской бой». Свободное плавание, индивидуальная работа
| 4 раза 30 с 2х8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 2х8 с
8 раз 2х8 с 5 раз 1 мин 30 с 1 мин 5 раз 2х5 с 2х5 с 4 мин 4 мин 2х30 с 3-5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...