Конспект №1 физкультурного занятия в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект №1 физкультурного занятия в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1_po_fizvospitaniyu_vo_2-y_ml_gr.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать устойчивый интерес к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;
Задачи: 1) образовательные – закрепить ходьбу и бег в колоне по одному;
закрепить ходьбу по извилистой дорожке.
2) воспитательные – воспитывать умение слушать и слышать инструктора;
воспитывать интерес к двигательной деятельности.
3) оздоровительные – развивать такие физические качества как: быстрота, равновесие, ловкость;
создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве.
Возрастная группа: вторая младшая
Возраст дошкольников: 3-4 года
Методы (способы) организации занятия: фронтальный, поточный, индивидуальный
Методы обучения на занятии по физвоспитанию:
- Словесные методы – объяснение, указание, распоряжение.
- Практические методы – выполнение упражнений воспитателем, выполнение упражнений детьми
- Наглядные методы - показ упражнений воспитателем, звуковой сигнал.
Оборудование и средства обучения: мяч, гимнастическая дорожка «змейка», гимнастический мостик, конусы.
Используемая литература и учебные пособия: Сучкова И.М., Мартынова Е.А., Давыдова Н.А. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе Детство.- Учитель, 2011 г. - 190 с. ISBN: 978-5-7057-2852-7.
Этапы | Содержание этапов | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольников | Методы обучения | Способы организации | Примечание | |
а). построение | -По красной линии подровнялись. | 1 мин | Инструктор, находясь в спортивном зале, приглашает детей войти в зал, построиться в одну шеренгу произвольно. Воспитатель контролирует заход детей, следит за правильным построением. Инструктор дает распоряжение, чтобы дети подравнялись по линии, в правильном положении поставили ноги, выпрямили спины, подняли головы, руки прижаты к туловищу. | Дети под руководством инструктора и воспитателя проходят в зал, строятся в одну шеренгу вдоль конкретной линии на полу. |
|
| ||
б). приветствие | - Физкульт-привет! - Сегодня мы с вами будем катать мяч друг другу, ходить по извилистой дорожке, проползать под гимнастическим мостиком, проходить змейкой между конусами и играть в подвижную игру «Самолетики» . | 1 мин | Инструктор здоровается с детьми, объявляет им о тематике и задачах занятия, конкретизирует, какие упражнения и игры будут использоваться. | Дети отвечают на приветствие инструктора и знакомятся с программой данного занятия. |
|
| ||
в). разминка | За первым ребенком по залу шагом марш - Ходьба по кругу на носках руки вверх; - бег по кругу друг за другом руки в стороны «самолетики»; - прыжки по кругу «зайчики»; | 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек | Инструктор дает команду для выполнения упражнения в разминке, следит за темпом выполнения, за правильностью выполнения упражнения. | Дети выполняют упражнения под контролем инструктора. |
|
| Воспитатель определяет ведущего, за которым идет группа и, за которым равняются. В процессе проведения разминки инструктор использует бубен. | |
а). комплекс ОРУ | На красные кружочки становись. Выполняем упражнения, внимательно следим за мной. 1.И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. На раз: руки поднять через стороны вверх На два: выполнить «хватательное» движение кистями рук; На три: и.п. 2.И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз: наклон вправо; На два: и.п. На три: наклон влево; На четыре: и.п. 3.Прокатывание мяча друг другу. И.П. сидя на полу, ноги врозь; 4.Ходьба по извилистой дорожке И.П. руки в стороны; 5.Проползание под гимнастическим мостиком И.П. лечь на пол, руки согнуты в локтях, ноги в коленях; 6.Пройти змейкой между конусами. И.П.: руки в стороны, ноги вместе. | 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза | Инструктор показывает образцовое выполнение упражнения, затем выполняет упражнения вместе с детьми и следит за правильным движением , четко произносит команду. | Дети выполняют упражнения под контролем инструктора. |
|
| Музыкальное оформление - бубен; использования спортивного инвентаря: мячи, извилистая дорожка, гимнастический мостик, конусы | |
б). подвижная игра «Самолетики» (большой подвижности) | Сейчас мы с вами проведем подвижную игру «Самолетики». Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку. | Воспитатель предлагает детям подвижную игру, рассказывает ее содержание, объясняет правило, репетирует первый «заход». | Дети внимательно слушают инструктора, выполняют необходимые действия, следую правилам игры. |
|
| Использование музыкального инструмента - бубна. | ||
| ||||||||
б). построение | -По красной линии подровнялись. | 1 мин | Инструктор, находясь в спортивном зале приглашает детей построиться в одну шеренгу произвольно. Воспитатель следит за правильным построением. Инструктор дает распоряжение, чтобы дети подравнялись по линии, в правильном положении поставили ноги, выпрямили спины, подняли головы, руки прижаты к туловищу. | Дети под руководством инструктора и воспитателя строятся в одну шеренгу вдоль конкретной линии на полу. |
|
| ||
в). подведение итогов | Итак, ребята, мы с вами отлично позанимались. Провели игру «Самолетики» Сегодня все большие молодцы. | 1 мин | Инструктор объявляет детям об итогах занятия, о тематике и задачах следующего занятия, конкретизирует какие упражнения и игры будут использоваться. | Дети внимательно слушают инструктора. | ||||
г). окончание занятия. Выход из зала. | Наше занятие подошло к концу за первым ребенком в группу шагом марш. | 1 мин | Дети идут в группу за воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Весенние лужицы»...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе
Конспект сюжетного физкультурного занятияв младшей группе...
Конспект 2 физкультурного занятия в младшей группе "Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы, беге с изменением темпа и остановке по сигналу, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке боком и передрасывании мяча...
Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....
Конспект 4 физкультурного занятия в младшей группе «С Мишкой-шалунишкой" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании , прокатывании мяча друг другу....
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....
План-конспект по физкультурному занятию в младшей группе
Конспект занятия по физической культуре...