Сценарий физкультурно-познавательного досуга "Юный пожарный" в старшей группе.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Физкультурно-познавательный досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»
Программные задачи
1. Закрепить полученные знания о возникновении пожара.
2. Усвоить номер телефона пожарной части.
3. Закрепить правила поведения при пожаре.
4. Развивать быстроту реакции, движений.
5. Воспитывать чувство дружбы, товарищества.
Материалы к занятию:
1. Сюжетные картинки с правилами пожарной безопасности на магнитной доске
2. Письмо от пожарного, части паззла «Пожарная машина»
3. Эмблемы и медали на всех детей
4. Презентация с загадками и д/и «Выбери нужное»
5. Викторина «Пожарная безопасность»
6. Гладильная доска, утюг, огонь, платочки, тазик с водой, телефон, окно
7. Свечка, спички, стакан
8. Спортивные трубы – 2 шт, колокольчики 2 шт, рында
9. Игрушка – пожарная машина 2 шт.
Ход занятия:
1 часть: Дружно делимся на команды
На столе эмблемы вниз картинкой, вверх клейкой частью.
Дети разбиваются на команды. За каждое выполненное задание дети получают кусочек паззла.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! А знаете ли вы, зачем мы здесь сегодня собрались? – ответы детей.
- А я вам сейчас расскажу! У меня есть знакомый и работает он в пожарной службе -пожарным. Недавно он написал мне письмо и просит помочь ему снять кино для малышей: научить их пожарной безопасности, а главное - показать как вести себя в сложной ситуации.
Поможем пожарному?? (да)
- Сегодня мы с вами попробуем себя в роли пожарных.
- Итак, посмотрим первое задание: РАЗДЕЛИТЬСЯ НА 2 КОМАНДЫ.
- Для этого нам надо выбрать, не глядя, эмблемы и определиться, какие есть команды.
Дети выбирают эмблемы.
- Что у нас получается? Команда «Огоньки» и команда «Искорки». Давайте теперь выберем капитана каждой команде. Воспитатель выбирает капитанов.
(Победит огонь коварный тот, кого зовут пожарный!)
- С первым заданием мы справились быстро и дружно! Посмотрим, что же дальше просит нас в письме пожарный: ПРОЯВИТЬ СМЕКАЛКУ И ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.
2 часть: Проявим смекалку
На доске слайды: 1. - текст загадки, 2. – картинка ответа.
1. Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
2. На улице столбом,
В избе скатертью (дым)
3. Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
4. Если где-то задымится,
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвони по… (01)
Последний слайд: Дидактическая игра «Выбери нужное»
- Выбрать предметы, которые используются при тушении пожаров (огнетушитель, ведро с водой, телефон, ящик с песком, пожарный шланг, шлем пожарного, противогаз).
- Отлично ребята!! Вы очень сообразительные! Давайте посмотрим следующее задание: Ребята! Пожарные должны быть умными и знать выход из любой ситуации. Проверим ваши знания в викторине «Пожарная безопасность». Вращайте барабан, куда покажет стрелка, тот вопрос вам и достался.
3 часть: Викторина «Пожарная безопасность»
На столе викторина. Выбираем игроков по жребию: у кого короткая спичка, тот и участвует. По 2 участника от команды, остальные дети отходят назад и не подсказывают.
- 1. Назови возможную причину пожара. (Игра со спичками, короткое замыкание, использование неисправных электроприборов и пр.)
- 2. Можно ли использовать лифт во время пожара в доме? (нет)
- 3. Как правильно покинуть помещение, где произошел пожар? (позвонить 01, назвать свой адрес, имя, фамилию, изолировать огонь – закрыть окна и двери, намочить тряпочку и закрыть ею нос и рот, выбраться из квартиры бегом или ползком по полу)
- 4. Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя? (Во время пожара не нужно пытаться спасать имущество, нужно спасать свою жизнь).
- Ребята, я давайте покажем, как правильно выбраться из загоревшегося помещения.
4. Сюжетно-ролевая игра «Огонь в нашей квартире»:
В игровой зоне: утюг и гладильная доска, огонь, телефон, тряпочки и тазик с водой, окно.
- Капитаны команд нам покажут, как надо действовать, если вдруг у нас загорелся утюг.
Ситуация: дети гладили утюгом, отвлеклись и утюг загорелся.
- Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара? (Нет, нужно как можно скорее покинуть помещение)
- А кто знает, почему огонь надо изолировать от сквозняка? – чтобы он не разгорелся еще больше.
- Давайте-ка проверим, правда ли погаснет огонь, если его закрыть от воздуха!?
5. Эксперимент: «Погасим свечку без воды»
В игровой зоне: свеча, стакан, спички. Воспитатель зажигает свечку, накрывает ее стаканом, свеча гаснет.
- Вывод: без воздуха огонь не дышит, поэтому необходимо закрывать окна и двери в горящем помещении.
6. Подвижная игра: «Сигнал пожарной тревоги».
В игровой зоне: 2 конуса, 2 трубы, 2 колокольчика на стульчиках.
- Сейчас я хочу вам предложить почувствовать себя пожарными. Посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый.
- У меня есть вот такое приспособление, называется оно – РЫНДА. В давние времена, когда еще не было электричества, сигнал пожарной тревоги звучал ТАК (бьем в рынду). По моему такому сигналу вам надо выстроиться у линии. По второму моему сигналу начнем прохождение испытаний. Проверим, кто самый ловкий?
- Какие вы умнички, ребята! Наш пожарный будет доволен такими быстрыми и умными детьми из старшей группы. И он приготовил для вас сюрприз! Но чтобы его отыскать, надо сложить все ваши кусочки картинок, которые вы получили за задания. Давайте их посмотрим.
На столе: - Он мне подсказал, что в итоге картинка должна получиться одна, значит, мы должны объединить свои силы!
7. Складываем паззл.
- Что же у вас получилось? – (Пожарная машина)
- У нас в группе есть похожая машина, посмотрим там сюрприз. Это медали для каждого участника сегодняшнего фильма. Давайте передадим привет нашему пожарному и деткам из младшей группы, которые точно запомнят, как действовать при пожаре.
Передаем привет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе "День защитника Отечества"
Сценарий физкультурно-познавательного досуга "День Защитника Отечества" предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7лет). Материал данного мероприятия направ...
Сценарий физкультурно-познавательного досуга в подготовительной группе "День защитника Отечества"
Сценарий физкультурно-образовательного досуга "День Защитника Отечества" предназначен для воспитателей, работающих с детьми в подготовительной для школы группе.Материал данного мероприятия напрвлен на...
Сценарий семейного физкультурно – познавательного праздника для детей подготовительных групп и их родителей «Семью семь»
Цель: Обогащать родительский опыт воспитания детей за счет межличностного взаимодействия. Расширять знания об истоках создания семьи, обращение к своему прошлому. Задачи: ...
Сценарий физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" (для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" ...
Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" (для детей старшего дошкольного возраста)
Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" (для детей старшего дошкольного возраста)...
Сценарий физкультурно - познавательного развлечения в старшей группе «Мы казаки Амурские»
Цель: Формирование представлений о жизни, культурных ценностях, традициях амурских казаков....
Методическая разработка Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»
Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»Цель: Профилактика детского травматизма. Пропаганда Правил дорожного движенияЗадачи:Закрепл...