ФОЛЬКЛОРНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Тема: Волк и семеро козлят
(вторая младшая группа)
Тема: Петушок - Золотой гребешок
(вторая младшая группа)
Тема: В гостях у лесовичка
(вторая младшая группа)
Тема: Инсценировка русской народной сказки
«Колобок» под музыкальное сопровождение
(средняя группа)
Тема: Путешествие в чудесную страну русских потешек
(средняя группа)
Тема: Праздник Весны (под музыкальное сопровождение)
(средняя группа)
Тема: Отправимся в гости к Мишке
(старшая группа)
Тема: Делу время, потехе час
(старшая группа)
Тема: Гуси-лебеди (под музыкальное сопровождение)
(старшая группа)
Тема: Праздничный концерт (под музыкальное сопровождение)
(подготовительная группа)
Тема: Зайкины слезки
(подготовительная группа)
Тема: Ярмарка (под музыкальное сопровождение)
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklerno-fizkulturnye_zanyatiya.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОЛЬКЛОРНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Волк и семеро козлят
(вторая младшая группа)
Программное содержание: учить ходить по наклонной доске, приставляя пятку одной ноги к носку другой; закреплять умение сильно отталкиваться при прыжке в длину с места; воспитывать умение соблюдать правила подвижной игры.
Оборудование: 4 доски, 2 куба, 2 стойки, шнур, обручи по количеству детей, шапочка-маска волка, игрушки волк и коза.
Вводная часть.
Закатилось красно солнышко Ходьба по кругу.
За темные леса. Бег по кругу с поворотом в обратном
В лесу пташки приумолкли. направлении по сигналу «волк»
Все садились по местам,
По ракитовым кустам.
Инструктор. Поиграем в игру «Коза с козлятами». Я ваша мама-коза, а вы мои козлята. Построение в круг.
Основная часть.
ОРУ с малыми обручами.
1. «Посмотрим на маму-козу в окошечко».
И. п. - стойка ноги врозь,
1 - обруч внизу:
2 - поднять обруч,
3 - посмотреть в обруч,
4 - и. п. (6 раз)
2. «Попьем молочка».
И. п. - сед ноги врозь, обруч на бедрах: 1 - 2 поднять обруч, наклониться вперед, 3 -4 - и. п. (6 раз)
3. «Посмотрим на волка».
И. п. - сед по-турецки, обруч у груди:
1 - повороты в стороны,
2 - и. п. (6 раз)
4. «Ловкие козлята».
И. п. - лежа на спине, обруч в согнутых руках перед собой: 1 - сгибание и разгибание ног,
2 - и. п. (5 раз)
5. «Спрячемся от волка».
И. п. - узкая стойка, обруч к груди:
1 - присесть, обруч вперед,
2 - и. п. (5 раз)
6. «Веселые козлята».
И. п. - сомкнутая стойка, обруч на полу: 1 - 2 -прыжки на двух ногах. 3-4 ходьба. (2 раза)
Основные движения:
1. «Козлята идут по мостику через речку» - ходьба по наклонной доске, 30 см от пола. (3 раза)
2. «Прыгаем через ручеек» - прыжки через шнур (40 см).. (3раза)
3. Подвижная игра «Волк и козлята» (по типу игры «Наседка и цыплята»). (3 раза).
Заключительная часть.
Игровое упражнение «Пойдем в гости к волку»
Здравствуй, волк-волчище.
Как живешь, дружище?
Дети вместе подходят к игрушке волка, проговаривают стихотворные строки, делают наклон вперед (здороваются), разводят руки в стороны и отходят назад.
ФОЛЬКЛОРНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИИ
Тема: Петушок - Золотой гребешок
(вторая младшая группа)
Программное содержание: учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног; обучать детей хвату за перекладину во время лазанья; развивать ловкость в подвижной игре.
Оборудование: игрушка петушок, 2 доски, лесенка-стремянка, шапочка-маска петушка, 2 стула, шнур.
Вводная часть.
Вносится игрушка Петушок — Золотой гребешок. Петушок предлагает с ним позаниматься и поиграть.
Трух-тух, трух-тух-тух, Ходьба в колонне по одному
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, Ходьба с высоким подниманием
Хвост с узорами. колена.
Под окном стоит, Ходьба с остановкой
На весь двор кричит. по сигналу «Петушок»
Он кричит «ку-ка-ре-ку» (звукоподражание
Солнцу, речке, ветерку. ку-ка-ре-ку).
Кто услышит, тот бежит. Бег по кругу.
Ходьба. Дыхательные упражнения. Построение в круг.
Основная часть.
ОРУ без предметов «Петушки».
Петушок, петушок, покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем, сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять,
Невозможно сосчитать.
Петушок предлагает выполнить 5 упражнений,
1. «Петушок машет крылышками».
И. п. - узкая стойка, руки в стороны: махи руками вверх-вниз. (6 раз)
2. «Петушок клюет зернышки».
И. п. - сед ноги врозь, руки на поясе: наклон вперед, постучать руками по полу. Сказать -«клю-клю-клю». (5 раз)
3. «Петушок греет перышки на солнышке».
И. п. - лежа на спине: погреть спинку, перевернуться, погреть животик, помахать руками в стороны - вверх. (4 раза)
4. «Схватить червячка».
И. п. - узкая стойка, руки на поясе: присед, руки вниз. (5 раз).
5. «Петя-Петушок».
И. п. - то же: 8-1.0 подпрыгиваний и 8-10 шагов. (3 раза).
Основные движения:
1. Идет, идет петушок, Набок гребешок Красная бородка, Костяная головка,
2. Сам рано встает
И другим спать не дает На заборе сидит, Больше всех кричит «Ку-ка-ре-ку!»
Ходьба по доске. Повторить 3 раза. Способ организации поточно-круговой. Лазанье по лесенке-стремянке. Повторить 2 раза, индивидуально.
3. Подвижная игра «Петушок и цыплята» (по типу игры «Наседка и цыплята»), (3 раза).
Заключительная часть.
Хороводная игра «Петушок-петушок».
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь!
Дети идут по кругу сначала в одну сторону, потом в другую и проговаривают слова.
(2 минуты).
ФОЛЬКЛОРНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема: В гостях у лесовичка
(вторая младшая группа)
Программное содержание: учить детей работать руками во время ходьбы и бега; обучить детей приземлению после прыжка; воспитывать умение выполнять правила в подвижной игре.
Оборудование: свисток, 2 гимнастические скамеечки, 2 погремушки, 2 шнура, кубики, игрушки лесовичок и зайка, приглашение от лесовичка.
Инструктор. В детский сад пришло приглашение от лесовичка. Он зовет малышей в гости в лес.
Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному. Едем на поезде.
Поехал наш поезд,
В красивых вагонах
Ребятки сидят.
Чух-чух, чу-чу,
Далеко укачу!
Ходьба на носках. Потихоньку входим в лес.
Не шумите!
Птичек и зверей
Не спугните.
Ходьба с высоким подниманием колена.
Здесь высокая трава,
Не зевай!
Ноги выше поднимай!
Бег врассыпную.
Вот зеленая лужайка,
Порезвимся же, ребятки!
Ходьба. Дыхательные упражнения. Построение врассыпную.
Основная часть.
ОРУ без предметов «В лесу».
1. «Бабочки летают». И. п. - узкая стойка: маховые движения руками, имитация взмахов крылышками бабочек. (5 раз)
Светит солнце хорошо,
Бабочки летают высоко.
2. «Жучки». И. п. - лежа на спине: энергичные сгибательно – разгибательные движения руками и ногами в сопровождении звукоподражания. (4 раза)
Вот жучок упал с листочка
И не встать ему никак.
3. «Зайчишка». И. п. - узкая стойка: приседания. (5 раз).
Из травы глядит зайчишка,
Он боится нас, трусишка.
4. «Кузнечик». И. п. - то же: 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. (2 раза).
Скачет весело кузнечик,
Ну совсем как человечек.
Прыг-скок, прыг-скок.
По тропинке топ-топ.
5. «Мишка». И. п. - то же: ходьба на внешней стороне стопы со звукоподражанием «р-р-р». (1 круг).
Мишка по лесу идет,
Песню сам себе поет: «Р-р-р».
Основные движения:
Лесовичок просит детей пройти по «веточке» и помочь белочке собрать орешки.
1. Ходьба по гимнастической скамейке. (3 раза)
2. Прыжки в высоту с касанием рукой погремушки (1,5 м от руки ребенка, поднятой вверх). (3 раза)
Лесовичок предлагает отгадать загадку:
Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка. Кто это?
(Лягушка.) Подвижная игра «Лягушки». (Дети имитируют движения лягушек, произносят звукоподражания.) (3 раза).
Заключительная часть.
Инструктор. Лесовичок предлагает поиграть с ..., угадайте с кем?
Прыгает ловко, любит морковку?
(Зайка.)
Вносится игрушка зайка.
Малоподвижная игра «Зайка серый умывается». (3 раза).
С вами мы в лесу гуляли,
Белочке мы помогали.
Со зверями поиграли,
Чудно время провели.
Лесовичок благодарит детей за то, что они побывали у него в гостях, и прощается.
ФОЛЬКЛОРНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Инсценировка русской народной сказки
«Колобок» под музыкальное сопровождение
(средняя группа)
Программное содерэюание: учить четко реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением; закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании; поддерживать интерес к физической культуре посредством русских народных сказок. Оборудование: 2 дуги, 2 доски, мячи по количеству детей, кукольный театр: дед и баба, колобок; игрушки: колобок, лиса, заяц.
Ход занятия
Дети сидят на полу по-турецки вокруг педагога.
Инструктор. Я вам расскажу сказку:
Жили-были дед да баба. И не было у них ни внука, ни внучки. Сидят они - горюют. Давайте пойдем к деду и бабе в гости, развеселим их.
Вводная часть.
Построение в одну колонну: Идем в гости. Через сучки. По мостику Ищем лесную ягоду Через поваленные деревья. | Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба по доске. Ползание на четвереньках. Ползание под дугой. |
Обычная ходьба. Бег в медленном и быстром темпе. Бег врассыпную. Ходьба врассыпную. Дыхательные упражнения - вдыхаем лесной аромат.
Инсценировка сценки из сказки «Колобок».
Дед. Сколько гостей пришло, а тесто бабка на колобки не замесила.
Педагог: Поможем деду и бабе?
Дети: Да!
Построение врассыпную.
Основная часть.
ОРУ без предметов «В гостях у деда с бабой».
1. «Месим тесто». И. п. - широкая стойка: энергичное опускание рук вниз, пальцы рук широко расставлены, имитация. (5 раз).
В кастрюле пахнет тесто:
Там тесту мало места.
Всю ночь оно не спит,
Вздыхает и сопит,
И лезет из-под крышки.
2. «Тесто поднимается». И. п. - сед на пятках с наклоном: тесто поднимается - медленный переход в стойку на коленях, руки вверх; упало тесто - быстро возвратиться в исходное положение, звукоподражание - «пух», (6 раз)
3. Печь не топлена. Поможем деду рубить дрова.
«Рубим, дрова». И. п. - широкая стойка, руки вверх, кисти в замок: имитация, звукоподражание - «ух», (6 раз).
4. «Дед и баба устали - спят». И. п. - лежа на спине (на животе): потягивание «во сне» с подниманием рук вверх. (4 раза).
ОРУ с мячом «Колобок».
5. «Колобок». И. п. - о. с, мяч внизу: положить мяч, выпрямиться, похлопать в ладоши, (6 раз)
6. «Колобок покатился». И. п. - лежа на спине, мяч вверху: перекаты со спины на живот. (5 раз)
7. Вносится игрушка зайка. Заяц. Колобок-колобок, я тебя съем!
«Зайка». И. п. - о. с. мяч на полу справа (слева): прыжки вокруг мяча. Повторить 10-16 подпрыгиваний 3 раза с 8-10 шагами.
Основные движения:
1. «Колобок покатился по тропинке». Катание мячей двумя руками, расстояние 3,5 м. Дети машут рукой: «До свидания!».
2. «Мишки». Ползание на ладонях и ступнях. Чередовать 3 раза 1-е и 2-е движения, фронтально.
3. Вносится игрушка лиса.
Лиса. Какие чудесные, прекрасные, румяные колобки - вот я сейчас вас съем. Подвижная игра «Ловишки и с лисой». (3 раза)
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Ищем колобок».
Инструктор прячет мячик-колобок, а дети его ищут. (3 раза). Дед и баба прощаются с детьми.
ФОЛЬКЛОРНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Путешествие в чудесную страну русских потешек
(средняя группа)
Программное содержание: закреплять умение выполнять прямой галоп в парах; способствовать выразительному и ритмичному выполнению движений; через народное слово совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба и перешагивание через рейки, пролезание в обруч).
Оборудование: гимнастические скамейки, рейки, 4 обруча, ленты на подгруппу детей, рожок, шапочка-маска волка, игрушки: лошадка, божья коровка, улитка, котик, петушок.
Инструктор. Мы отправляемся в чудесную страну русских потешек.
Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному.
За дубами, за лугами
Шла деревня за грибами:
Старушки - по волнушки,
Старички - по сморчки,
Ребятки - по опятки.
Показать игрушку-лошадку. Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому
Он головушкой помахивает,
Золотой уздой побрякивает.
Прямой галоп в парах.
Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро-скоро.
Через речки, через горы.
Трух-трух! Не споткнись, мой друг!
Бег по кругу, на конец фразы дети приседают, обхватив колени руками.
Дон, дон, дон! Загорелся кошкин дом!
Бежит уточка с ковшом,
Заливает кошкин дом,
Да ковш уронила.
Воду-то разлила!
Ходьба врассыпную (имитация сбора ягод).
Ножки, ножки,
Куда вы идете?
Идем побору.
Тебе ягод наберу.
Черну чернику, алу землянику.
Основная часть.
ОРУ без предметов «Потешки для малышей»
1. «Совушка-еова». И. п. - узкая стойка, руки на поясе: поворот головы, махи руками,
имитация. (6 раз.)
Совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
2. «Ванька-встанька». И. п. — стойка на коленях; наклоны в стороны, руки вверху. (6 раз).
Иван-Иван вырывай бурьян.
Чтоб росла морковка, большая, как мутовка,
Чтоб росла репка, сладкая да крепкая.
Чтоб вырос огурец, длинноусый молодец.
3. «Божья коровка». И, п. - лежа на животе, руки вверх: приподнимание верхней части туловища. (5 раз).
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба.
Черного и белого,
Только не горелого.
4. «Лучики солнышка». И. п. - лежа на спине: поднимание ног до прямого угла. (6 раз).
Уж ты месяц, крутые рога.
Как ты, солнышко ясное,
Как у солнышка
Лучики горячие,
Так у Танюшки
Русы косыньки висят.
5. «Улитка». И. п. - упор стоя на коленях: ползание на четвереньках. (3 круга).
Улитка, улитка, высунь рога,
Дам тебе пирога.
Дам тебе лепешки,
Ползи по дорожке.
Основные движения:
Внести игрушки: петушок и коток.
1. «Петушок». Ходьба с перешагиванием через рейки, приподнятые от пола на высоту 20 см.
Петушок, петушок - Золотой гребешок,
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
2. «Коток». Пролезание в обруч (боком).
Как повадился коток
К бабке Марье в погребок
Есть сметану да творог.
Повторить 1-е и 2-е движения 3 круга, способ организации - поточно-круговой.
3. Русская народная подвижная игра «Стадо». (3 раза).
Заключительная часть.
Хоровод «Собирайся народ»:
Что за славный денек,
Собирайся народ в хоровод,
Станем кругом ходить
Да весну веселить
Хоровод заведем.
Дружно все запоем:
«Здравствуй, здравствуй, весна-красна»
(3 минуты)
ФОЛЬКЛОРНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Праздник Весны (под музыкальное сопровождение)
(средняя группа)
Программное содержание: учить выполнять движения естественно, без напряжения; закреплять умение сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой.
Оборудование: 3 обруча, набивные мячи по количеству детей, 2 куба, вертикальная лестница.
Инструктор. Наступила весна. А вы знаете, дети, как в лесу празднуют весну? Мы сегодня отправимся в лес праздновать весну со зверятами.
Вводная часть.
Построение врассыпную. Дети присели - лесные цветы. Инструктор. Завершилась зима,
И светлей день ото дня,
Чаще солнышко сияет,
И сосульки тают-тают.
Имитационные движения:
Потянулись дети вверх - выросли подорожники.
Ходьба в колонне по одному - муравьи.
Ходьба змейкой, руки на поясе товарища - гусеница.
Ползание на ладонях и ступнях - проснулся медведь.
Бег в колонне по одному - птички.
Бег врассыпную - бабочки.
Ходьба врассыпную. Дыхательные упражнения. Построение врассыпную.
Конферансье объявляет концерт, посвященный празднику Весны. После каждого концертного
номера дети хлопают в ладоши (аплодисменты).
Основная часть.
ОРУ без предметов «Концертные номера».
1. «Веселые музыканты». И. п. - узкая стойка: имитация движений музыкантов: барабанщики - «тра-та-та», трубачи -«ту-ту-ту», музыкальные тарелочки - «дзинь -даинь-дзинь». (3 раза)
2. «Кузнец-молодец». И. п. - сед ноги врозь пошире, руки на поясе: наклон вперед, постучать ладонями по полу, звукоподражание - «тук-тук-тук», выпрямиться, показать ладони, спрятать. за спину. (6 раз).
3. «Волчий вальс». И. п. - узкая стойка, руки на поясе: покружиться, присесть, зукоподражание - «у-у-у». (5 раз).
4. «Черепашья полька». И. п. - сед, руки согнуты в локтях: энергичные движения туловища, рук и ног вперед-назад. (4 раза).
Антракт (бег врассыпную по залу).
ОРУ с обручем в звене.
1. «Акробатический этюд». И. п. - лежа на животе, взявшись руками за обруч: поднять обруч вверх - вдох, и. п. - выдох. (5 раз)
2. «Выступают попугайчики - девочки и мальчики». И. п. - узкая стойка на обруче: ходьба по обручу. (4 раза)
Антракт (бег врассыпную по залу). Основные движения:
1. «Топотушки». Прыжки на месте, чередовать 4 раза с ходьбой с продвижением вперед - притопы со звукоподражанием «топ-топ-топ», фронтально.
2. «Праздничный салют». Бросание набивного мяча вверх.
3. «Дрессированные лошадки». Перешагивание через рейки лестницы; приподнятой на высоту 25 см от пола. Повторять 2-е и 3-е движения 3 раза, способ организации фронтально-поточный.
4. «Пляска парами» (русская народная мелодия, обработка А. Лядова). Длительность 4 минуты.
Заключительная часть.
Хоровод «Во поле березка стояла».
Дети на носках ходят змейкой в сочетании с пением русской народной песни. ( 3 минуты).
ФОЛЬКЛОРНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИИ
Тема: Отправимся в гости к Мишке
(старшая группа)
Программное содержание: учить ходить и бегать легко и ритмично; закреплять умение отбивать мяч одной рукой в движении; воспитывать интерес к физическим упражнениям посредством загадок.
Оборудование: магнитофон с записью, 2 доски, дудочка, мячи по количеству детей, игрушка Мишка, шапочка-маска медведя.
Прослушать звуковое письмо короля Страны загадок с приглашением в гости к Мишке.
Вводная часть.
Едем на поезде, Попадаем в тоннель. Едем на автобусе, Кочки. Извилистая дорога, Полетели на.самолете. | Ходьба в колонне по одному- Пение песни «Паровоз». Ходьба в полуприседе. Ходьба парами. Прыжки с продвижением вперед на 2 ногах. Ходьба окрестным шагом. Бег врассыпную. |
Ходьба врассыпную. Дыхательные упражнения. Перестроение в линию по 5-6 детей.
Инструктор. Вот мы и в необыкновенной Стране загадок.
Звучит голос короля Страны загадок. Он предлагает отгадать и показать загадку.
Основная часть.
ОРУ без предметов «А ну-ка, отгадай».
1. «Ножницы». И. п. — узкая стойка, руки в стороны: окрестные движения рук. (8 раз)
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик.
2. «Подъемный кран». И. п. - стойка на коленях, руки вверх; наклоны вправо-влево, вперед-назад. (8 раз)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
3. «Велосипед». И. п. - лежа на спине: энергичные движения ног, имитация. (10-12 раз),
Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса.
4. «Змейка». И. п. - сед на пятках, кисти в замок: медленно встать на колени - подтянуться, имитация, звукоподражание. Педагог использует дудочку, как факир. (8 раз).
Вьется, извивается,
На солнце переливается.
Как зашипит,
Убегать всем велит.
5. «Лягушка». И. п. - лежа на животе, согнув руки, кисти у груди: прогибание в пояснице с выпрямлением рук и сгибанием ног в коленях, звукоподражание - «ква-ква». (6 раз).
Пучеглазая подружка,
А зовут ее ... .
6. «Собачка». И. п. - упор стоя на коленях: энергичные повороты таза и голеней вправо-влево, звукоподражание - «гав-гав» («тяф-тяф»). (8-10 раз).
Гладишь - ласкается.
Дразнишь - кусается
7. «Кузнечик». И. п. - узкая стойка, руки на поясе: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (2 раза по 20 прыжков)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка.
Основные движения:
Звучит голос короля Страны загадок.
- Отгадайте самые сложные загадки и тогда попадете в гости к Мишке.
1. Быстрый маленький зверек,
По деревьям скок-поскок.
«Белка». Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (4 раза)
3. Ползун ползет,
иголки везет.
«Еж». Ползание на коленях и предплечьях. (4 круга)
4. У падет - подскачет,
Ударят - не плачет.
«Мяч». Отбивание мяча о пол одной рукой в движении. (4 круга)
Вот мы и пришли в гости к Мишке.
Подвижная игра «Веселые ребята и Мишка» (по типу «Ловишка»). Повторить 4 раза. Выбор Мишки пароль ловишки с помощью считалки:
За стеклянными дверями
Стоит Мишка с пирогами.
Мишка, Мишенька-дружок!
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А ловить-то будешь ты!
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Кто ушел с Мишкой?». (З раза).
Дети ходят в хороводе,
Кто-то спрячется сейчас.
Ты глаза не открывай.
Кто сейчас ушел - узнай!
Дети прощаются с Мишкой и с королем Страны загадок и возвращаются домой, в детский сад.
ФОЛЬКЛОРНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Делу время, потехе час
(старшая группа)
Программное содержание: продолжать совершенствовать умения детей легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; развивать физические качества: быстроту, ловкость; воспитывать в играх морально-волевые качества детей: справедливость, честность и дружелюбие.
Оборудование: скакалки на подгруппу детей, мел, 2 мяча, игрушка Тюлк, 2 повязки, сетка птицелова, костюм ряженого, шапочки-маски зайца-месяца, ласточки, волка.
Входит ряженый.
Ряженый. Здравствуйте! Собрались мы позабавиться да потешиться. Пошутить, поиграть, посмеяться. Ведь не зря в народе говорят: «Делу время, потехе час». Не хотите ли поиграть? Свою удаль показать?
Ребенок.
Отчего ж не поиграть?
Всегда мы рады!
А будут ли награды?
Ряженый.
А наградой будет смех,
Дружный и веселый.
Вводная часть.
1. Игра «Лошадка».
Дети становятся парами: один - лошадка, другой - возчик. Для игры даются вожжи (скакалки). Прямой галоп.
Поехали, поехали
С орехами, с орехами
К дедке по репку,
По пареньку,
По сладенъку,
По горбатеньку.
Звукоподражание ~ гоп-гоп», дети прищелкивают языком. По сигналу педагога «Тпру-у...» дети останавливаются, меняются местами. (2-4 раза)
2. Игра «Скок-поскок».
Прыжок на месте на двух ногах. Дети стоят в кругу лицом к центру, отводят руки назад - книзу, скрещивают кисти рук — «хвостик» птички. Прыжки с продвижением. Осторожными шагами, раскрыв руки в стороны, продвигаются к центру.
Скок-поскок по кругу.
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Дети присаживаются на корточки, показывают руками рост «молодиченьки». Берутся за руки и, отступая назад, расширяют круг. (3 раза).
Молодиченъка - невеличенъка.
Сама с вершок,
Голова с горшок.
4. Подвижная игра «Пчелки и ласточки».
Пчелки летают.
Медок собирают!
«Зум, зум, зум, зум, зум!»
Выбор на роль ласточки считалкой:
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы,
Мы играем, водишь ты.
Бег с ловлей и увертыванием. (3-4 раза).
Основная часть.
1. Игра «Птицелов».
Ряженый предлагает поиграть в игру. Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке
Птички весело поют, Тише!
Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте.
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, водящий ищет птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом. Выбор на роль первого птицелова считалкой:
Тили-тили - птички пели.
Взвились - к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьет - тому водить. (2 раза.)
2. Игра «Летучий мяч».
Ряженый вносит мяч и предлагает поиграть. Дети стоят в 2 круга, водящие находятся в середине кругов. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящие стараются задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. (5 минут.)
3. Подвижная игра «Заяц-месяц».
Дети стоят за чертой, в домике. Заяц-месяц стоит на некотором расстоянии от «домика». Дети стайкой подходят к нему и говорят:
- Заяц-месяц, где ты был?
- В лесу.
- Что там делал?
- Сено косил,
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
-Чур!
После слова «чур» дети сгибают руки перед грудью (имитация) и прыгают в свой дом. Заяц-месяц ловит ребенка, который не успел перепрыгнуть черту. (3 раза.)
Ряженый.
Волк каждый год линяет,
А цвета не меняет.
4. Подвижная игра «Волк».
Все играющие - овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам волк погулять в твоем лесу!». Волк: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем». Овцы сначала только гуляют по лесу, но забывают обещание, щиплют траву и поют:
Щиплем, щиплем травку,
Зеленую муравку,
Бабушке на рукавички,
Дедушке на кафтанчик,
Серому волку грязи на лопату!
Волк бежит по поляне, ловит овец. (4 раза.)
Заключительная часть.
Ряженый предлагает поиграть в игру «Игровая».
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре - ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели,
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять жесты ведущего. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. Повторить 3 раза.
Ряженый.
Ой, люли, та-ра-ра!
Вот и кончилась игра!
Благодарит детей за участие в играх и прощается.
ФОЛЬКЛОРНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИИ
Тема: Гуси-лебеди (под музыкальное сопровождение)
(старшая группа)
Программное содержание: развивать скоростно-силовые и координационные способности; отрабатывать элементы техники прыжка в длину с места; воспитывать умение соотносить движения с русскими народными словосочетаниями.
Оборудование: 3 гимнастические скамейки, 3 обруча, мел, мячи по количеству детей, игрушки - дед и баба, шапочка-маска Бабы Яги, избушка на курьих - ножках (дом Бабы Яги из фанеры или нарисованный).
Дети стоят полукругом.
Инструктор. Сегодня мы с вами попадем в гости к героям русской народной сказки «Гуси-лебеди». Нас ожидают необычные приключения. Вы готовы? (Ответы детей.)
Вводная часть.
Упражнение - инсценировка.
Жили-были старичок со старухой. Были у них дочка да сынок маленький. Уехали они как-то раз в город, а детей дома оставили. Девочка заигралась, а братца на лужайке оставила. Прилетели тут гуси. Гуси белые летели, На лужайку тихо сели. Походили, поклевали, Потом быстро побежали. Посидели, отдохнули, Снова крыльями взмахнули. Гуси Ваню подхватили И в избушку утащили. | Построение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному. Ходьба в полуприседе (по сигналу «гуси»). Ходьба врассыпную. Ходьба парами. Бег врассыпную. Бег парами. Дыхательные упражнения. Перестроение в 4 колонны. |
Основная часть.
ОРУ в парах без предметов «Гуси».
1. «Гуси машут крыльями». И. п. - узкая стойка, спиной друг к другу, взяться за руки: поднимание рук вверх - опускание вниз. (8 раз).
2. «Гуси пьют воду». И. п. - сед спиной друг к другу, ноги врозь: наклоны вперед - хлопок руками о пол. (8 раз).
3. «Сильный ветер». И. п. - стойка на коленях, лицом друг к другу, взяться за руки, руки в стороны: наклоны вправо-влево. (8 раз).
4. «Гусиные лапки». И. п. - лежа на спине головой друг к другу, руки вверх, взявшись за руки: медленно поднимать ноги, стараться коснуться ног партнера. (8 раз)
5. «Гусиные перегляды». И. п. - лежа на животе, лицом друг к другу, голову опустить на руки, согнутые в локтях: прогнуться, приподнять голову и руки, хлопок ладонями партнеров. (6 раз).
6. «Гусята-гуси». И. п. ~ стойка лицом друг к другу, положить руки на плечи партнера: присесть, сказать - «гусята», встать, сказать - «гуси». (8 раз).
7. «Гусиный галоп». И. п. - стойка лицом друг к другу, руки в стороны, взяться за руки; галоп правым (левым) боком, (по 3 раза)
Долго девочка искала братца. Наконец пришла к избушке на курьих ножках.
Подхватила она Ваню и побежала домой. А Баба Яга кликнула гусей в погоню.
Основные движения:
1. «Речка». Прыжки в длину с места, расстояние 80 см. (6-8 раз)
Подбежала девочка к молочной речке с кисельными берегами: «Реченька, душенька, укрой нас!». Она и укрыла их.
2. «Яблонька». Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая мяч по скамейке 2 руками.
Бегут дальше, стоит яблонька: «Яблонька, голубушка, спрячь нас!» Она и укрыла их.
3. «Печка». Пролезание в обруч (прямо).
Добежали они до печки: «Печка, матушка, спрячь нас!» Залезли они в печку, гуси и пролетели мимо. Гуси к Бабе Яге ни с чем вернулись, а она их без Ванюшки домой не пускает.
Подвижная игра «Гуси-лебеди и Баба Яга». (4 раза.)
Заключительная часть.
Инструктор. Приехали домой старичок и старушка, видят, дети дома живы - здоровы. Обрадовались они и вместе с детьми в пляс пошли.
Игра «Плясовая» (выполнение плясовых движений в сочетании с исполнением песни).
Выходи плясать живее, Не стоит никто на месте,
Запевай-ка веселее! Все танцуют с нами вместе.
Ты со всеми подружись. Вот веселые дела.
Повернись да покружись, В пляс вся улица пошла,
Выходи живее! Не стоит на месте. (4 минуты).
Инструктор. Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!
ФОЛЬКЛОРНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Праздничный концерт (под музыкальное сопровождение)
(подготовительная группа)
Программное содержание: учить пластично и выразительно выполнять упражнения в парах; отрабатывать умение группироваться при пролезании в обруч боком; воспитывать у детей интерес к народным танцам и пляскам.
Оборудование: дудочка, 6 обручей, мел, мячи по количеству детей.
Инструктор. Внимание! Внимание! Сегодня состоится праздничный концерт. Вы все артисты и будете в нем участвовать.
Вводная часть.
«Разминка артистов у гимнастической стенки».
И. п. — стойка боком к гимнастической стенке, держаться одной рукой за рейку да уровне груди: отвести руку 4 раза, отвести ногу 4 раза, повернуться и сделать упражнение в другую сторону.
Дети выполняют упражнения сменами: одна смена выполняет упражнения у гимнастической стенки, другая - в зале.
Упражнения в зале:
1) Обычная ходьба в колонне по одному.
2) Подскоки в движении - полька. -
3) Ходьба приставным шагом в сторону (влево - вправо).
4) Обычный бег в колонне по одному.
5) Бег змейкой.
6) Обычный бег, ходьба в колонне по одному.
7) Ходьба окрестным шагом.
8) Ходьба парами.
9) Кружение в парах.
10) Построение парами врассыпную.
Основная часть.
ОРУ в парах без предметов «Танцевальные выступления».
1. «Югославский танец». И. п. - стойка лицом друг к другу: руки вверх с отведением ноги назад на носок. (8 раз).
2. «Матрешки». И. п. - стойка на коленях спиной друг к другу, упираясь в стопы партнера: повороты туловища направо (налево) с отведением руки, (по 5 раз)
3. «Моряки». И. п. - сед ноги врозь лицом друг к другу, взяться за руки; один наклоняется вперед, другой ложится на спину. (8 раз).
4 «Гопак». И. п. - стойка лицом друг к другу, взяться за руки: один приседает, другой стоит на месте. (10 раз.)
5. «Русский лирический». И. п. - сед упор сзади: плавно выполнить группировку сидя. (8 раз).
6. «Веселые вертушки». И. п. - лежа на спине головой друг к другу, руки вверх, взяться за руки: перекаты в паре со спины на живот. (6 раз.)
7. «Летка-енька». И. п. - стойка лицом друг к другу, руки на плечах партнера прыжки вперед-назад, чередовать (30 прыжков 2 раза)
8. «Сиртаки». И. п. - стойка лицом друг к другу, руки на плечах партнера: перекаты с пятки на косок в движении. Повторить (10-12 раз.)
Антракт (бег врассыпную по залу)
Основные движения:
1. «Лезгинка». Прыжки через 5-6 линий с отведением рук в стороны, имитация. (5 раз)
2. «Восточный танец». Пролезание в обруч боком, выпрямление, энергичные движения туловища и рук, имитация (использовать дудочку). (5 раз)
3. «Танец с мячами». Отбивание мяча о пол двумя руками, 3 круга, поточно, подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля его. (12-16 раз)
4. Русский народный танец «Кадриль». Длительность 5-6 минут.
Заключительная часть.
Игра-хоровод «Земелюшка-чернозем» (ходьба с движениями рук, с пением песни). (3 мин) Инструктор. Вот и подошел наш праздничный концерт к концу. Артисты кланяются, хлопают в ладоши и возвращаются за «кулисы».
ФОЛЬКЛОРНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема: Зайкины слезки
(подготовительная группа)
Программное содержание: учить согласовывать движения со словами, отрабатывать пластичность и выразительность движений; развивать координацию и согласованность движений рук и ног при ходьбе по шнуру «по-медвежьи»; поддерживать интерес детей к физическим упражнениям посредством русской народной сказки.
Оборудование: 2 шнура, 4 обруча, 2 гимнастические скамейки, 18 набивных мячей, игрушки петушок и лиса, мешочки с песком по количеству детей.
Педагог приглашает детей погулять в сказочном лесу.
Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Славно мы в лесу гуляли,
Да не всех нам показали. Где же заяц?
Ходьба в полном приседе.
Сидит, сидит зайка,
Сидит зайка серый
Под кустом, под кустом.
Его обижают и звери и птица.
Ходьба врассыпную.
Он каждого кустика
В поле боится.
Зимою под елкою замерзает,
А лисонька в его избушке
Живет-поживает.
Бег в колонне по одному.
Торопились мы, спешили,
Сказку начинать пора.
Бег змейкой.
Мчался заяц от лисы,
Хвост дрожит, дрожат усы.
Ходьба в колонне по одному.
Это только присказка,
А что будет впереди,
Приготовься-посмотри!
Будем смотреть сказку в волшебное зеркало.
Свет мой, зеркальце, скажи.
Да всю правду покажи!
Перестроение в 4 колонны.
Основная часть.
ОРУ упражнения с обручем в звене «Волшебные зеркала».
1. «Волшебная карусель». И. п. - о. с. лицом к обручу, удерживая обруч внизу: поднять обруч вверх, перебирать руками по кругу. (8 раз.)
2. «Подними волшебное зеркало». И. п. - стойка на коленях, спиной друг к другу в обруче: поднять обруч вверх, посмотреть в него. (6 раз.)
3. «Покажи волшебное зеркало». И. п. - упор сидя лицом к обручу, обруч лежит на стопах; приподнять обруч ногами. (8 раз.)
4. «Достань волшебное зеркало». И. п. - лежа на спине, головой к обручу, хватом руками за обруч поднять ноги, коснуться обруча. (8 раз.)
5. «Подуй в зеркальце». И. п. - лежа на животе головой к обручу, хватом руками за обруч: приподнять обруч, подуть в обруч. (6 раз.)
6. «Положи волшебное зеркало». И. п. - присед лицом к обручу: быстро встать, обруч вверх, медленно присесть, обруч напол. (8 раз.)
7. «Колдуны». И. п. - присед внутри обруча, хватом руками за обруч - обруч вверх - встать, пролезание в обруч сверху, (6 раз).
8. «Вокруг зеркальца». И. п. - стойка лицом к обручу, обруч на полу; бег вокруг обруча (20-30 с) чередовать 3 раза с ходьбой по обручу.
Инструктор. Что же мы увидели в волшебном зеркальце? Сидит заинька, плачет, горюет, Лапками слезы вытирает. Лиса выгнала его из избушки. Кто же ему поможет? Угадайте!
Основные движения:
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком. Кто это?
«Собака». Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке - «тяф-тяф-тяф, пойди лиса вон!». (6раз)
2. Кто зимой холодной. –
Прыгает злой, голодный?
«Волк». Прыжки через 6 набивных мячей - «уыыы-уыыы, ступай, лиса вон!». Повторить 6 раз, поточно.
3. Он хозяин леса строгий,
А поспать любите берлоге.
Страшно может реветь,
Кто скажите он?
«Медведь». Ходьба по шнуру по-медвежьи - «ррр-ррр, ступай лиса вон!». (4 раза)
4. Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Под окном стоит,
На весь двор кричит.
«Петух». Упражнение на равновесие, стоя на полу на одной ноге, вторая согнута, подняться вверх, на колене мешочек с песком (2 раза).
Подвижная игра «Хитрая лиса». (4 раза)
Лиса. Как выскочу;
Как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Игровое упражнение «Петух-лиса»
Выбивание плечом друг друга в парах (по типу «Бой петухов»). (2 раза)
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Кто лисичку найдет, тот по кругу пойдет». (3 раза).
Ходьба в колонне по одному.
Ой, люли-та-ра-ра,
Сказка к концу подошла.
Где мы только не бывали,
В добрый путь, друзья,
Возвращаться нам пора!
ФОЛЬКЛОРНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИИ
Тема: Ярмарка (под музыкальное сопровождение)
(подготовительная группа)
Программное содержание: закреплять умение соблюдать темп и ритм при ходьбе и беге; отрабатывать технику выполнения движений (прыжки на одной ноге, пролезание в обруч, подбрасывание и ловля мяча); создавать положительный эмоциональный фон при выполнении физических упражнений.
Оборудование: 2 плоских обруча, 6 металлических обручей на подставках, мячи на подгруппу детей, дудочка, по 2 ленты и платочку на каждого ребенка, дудочка, 4 косынки и 4 салфетки для игры, зон гик, призы для детей, русский платок, костюм скомороха.
Вводная часть.
Входит скоморох.
Заходи честной народ!
Ходьба врассыпную.
В гости ярмарка идет!
Вы на шутки не скупитесь,
Ходьба на носках и пятках.
Улыбнитесь, веселитесь!
Ходьба в колонне по одному.
Силу, ловкость и сноровку
Покажите нам, друзья!
Кто мрачен, кто не улыбается,
Ходьба окрестным тагом
«спутанная лошадка».
Тот на праздник не допускается!
Игровое упражнение «Карусель с зонтиком».
Еле-еле Закружились карусели, На гусей дети сели На зайчат Ребята сели, На собак ребята сели, На лягушек дети сели.
Еле-еле, еле-еле Закружились карусели, На машину дети сели. Тише-тише, не спешите, Карусель остановите! | Ходьба в полном приседе. Прыжки с продвижением вперед Ползание на четвереньках. Прыжки с выпрыгиванием из упора присев. Бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному. |
Скоморох. Я, ребята, скоморох. Больше дела - меньше слов. К нам пришли красны девицы и добры молодцы. На людей посмотреть - себя показать.
Игровые упражнения (на ориентировку в пространстве и коллективе) «Добры молодцы - красны девицы».
1. «Остановись и присядь». (Бег врассыпную, по сигналу остановиться и присесть.)
2. «Постройся в две колонны». (Построение колонны девочек и колонны мальчиков.)
3. «Постройте 2 круга». (Построение вокруг обручей.) Дыхательные упражнения.
Перестроение в 4 колонны.
Скоморох. Проходите, посмотрите. Здесь товар продается. Но продавцы не просты, товар за деньги не продают, а за добрые слова, за шутки, загадки, танцы и прибаутки.
Основная часть.
ОРУ с лентами.
Скоморох. Стало очень жарко.
1. «Помаши лентами». И. п. - узкая стойка, ленты в руках: маховые движения руками. (8 раз).
ОРУ с платочком.
Педагог вносит русский платок.
2. «Танец с платком». И. п. - сидя на пятках, платок на бедрах: выпрямляясь, повороты туловища с разведением рук в стороны, кверху. (8 раз.)
3. «Расписные матрешки». И. п. - сед согнув ноги: выпрямить ноги, поворот туловища с разведением рук в стороны. (8 раз).
ОРУ без предметов.
Скоморох. Люблю отгадывать загадки. Дети показывают движения лягушки.
Скоморох. Кадушка, подушка, завитушка.
Дети. Нет.
Скоморох. Лягушка?
Дети. Да.
4. «Лягушка». И. п.- лежа на животе: приподнимание верхней части туловища со сгибанием ног, стараться коснуться головой носок ног. (6 раз.)
Скоморох. А здесь товар из Индии.
5. «Заклинатель змей». И. п. - сед на пятку: медленно подняться вверх в стойку на коленях, руки вверх, покачаться. (8 раз).
Скоморох. Я люблю рассказывать сказки: жили-были дед и баба. Испекла бабка колобок и положила на окно остудиться, а колобок....
6. «Колобок». И. п. - группировка сидя, перекаты в группировке вперед и назад. (8раз).
Скоморох.
Ох и весело у вас,
Ноги сами рвутся в пляс.
7. «Присядка». И. п. - узкая стойка, руки на поясе: присед, с выпрямлением и выставлением ноги на пятку. (10 раз.)
8. «Катание на тройках». И. п. - то же, руки вперед: прямой галоп по кругу, (по 2 раза)
Скоморох. Надо украсить наши Тройки.
9. «Надуем воздушные шары». И. л. - то же: дыхательные упражнения - имитация (надуваем шар) - руки в стороны, лопнул шар, звукоподражание - «ш-ш-щ». (6 раз.)
Основные движения:
1. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (расстояние 10м).
2. Пролезание в обруч боком.
3. Подбрасывание и ловля мяча с хлопком. Повторить 8-10 раз. 1,2, 3-е движения повторить 6 раз, поточно.
Подвижная игра «Жмурки со скоморохом». (5 раз.)
Заключительная часть.
Хороводная игра «Делай так»
(выполнение в кругу разнообразных движений в сочетании с пением песни).
Если весело живется,
Делай так.
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется,
Делай так!
Скоморох вручает детям ярмарочные призы и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Фольклорно-физкультурный досуг для мл.дошкольников
«Встретим Масленицу шуткой да веселой прибауткой»...
Фольклорный физкультурно - музыкальный досуг "За околицей"
Физкультурный досуг с активным учатсием родителей воспитанников старшей группы детского сада. ...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
"Фольклорно – физкультурные занятия в ДОУ"
Консультация "Фольклорно - физкультурные занятия в ДОУ"...
Сценарий фольклорно-физкультурного праздника «Защитники Руси» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области(МБДОУ д/с № 10) Сценарий фольк...