Конспект путешествия для подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботься о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Ребята, крепких, сильных, редко болеющих людей называют здоровяками, у них румяные щеки, стройная фигура. Они занимаются спортом, делают зарядку, много гуляют на свежем воздухе, соблюдают правила питания, знают, что полезно, а что вредно для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_1.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ззанятия для подготовительной группы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Программное содержание:
- Формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; уметь выделять признаки здорового человека; развивать желание беречь свое здоровье;умение работать в парах, в команде, слаженно выполнять упражнения;
- Развивать память, внимание, логическое мышление; физические качества – силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; умение оценивать своё эмоциональное состояние; уметь выражать свои эмоции в игре «Море волнуется» и дарить хорошее настроение окружающим
- Закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной, мимической, пальчиковой гимнастики, гимнастики для горла и глаз, элементы игрового стретчинга, степ-аэробики, фитбол – гимнастики, упражнения на укрепление осанки, мышцы ног, рук, спины, коррекцию стопы; уметь расслаблять мышцы после физической нагрузки;
- Упражнять в выполнении упражнений: подтягивание по гимнастической скамье, лёжа на животе с помощью рук; в умении группироваться; в выполнении боковых перекатов; в прыжках в высоту на батуте и с высоты (с батута).
Методика проведения
1 часть
Педагог: Здравствуйте, дорогие гости! Желаю вам всем здоровья! А здоровы ли вы, дорогие друзья?
Дети: да.
Педагог: Я очень рада, что у вас все отлично, а теперь поприветствуем друг друга!
Игра «Здравствуй!»
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Скажем: «Здравствуй», улыбнёмся!
Мимическая гимнастика
«Улыбка»
Улыбнуться («и-и-и»); сложить губы в трубочку («у-у-у»); двигать губами от правой щеки к левой; двигать губами по кругу.
И друг к другу повернёмся,
Поздороваемся и снова улыбнёмся,
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Обнимемся и улыбнемся!
Педагог:Как вы думаете, что такое здоровье?
(дети высказывают предложения)
Беседао здоровье
-Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботься о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Ребята, крепких, сильных, редко болеющих людей называют здоровяками, у них румяные щеки, стройная фигура. Они занимаются спортом, делают зарядку, много гуляют на свежем воздухе, соблюдают правила питания, знают, что полезно, а что вредно для здоровья.
Игра «Я начну, а ты продолжи! »
(дети продолжают предложение)
-Здоровый человек – это тот, кто… (занимается спортом)
-Мое здоровье… (мне помогает быть сильным)
-Когда я болею, мне помогают… (витамины)
-Когда я думаю о своем здоровье, мне хочется… (делать зарядку)
Педагог:
А сейчас я предлагаю отправиться в Волшебную страну Здоровья!
Путь предстоит не близкий, нам необходимо хорошенько подготовиться к путешествию!
Дыхательные упражнения:
«Вырасти большой»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
«Шагом марш!»
Встать прямо, xодьба высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».
Пальчиковая гимнастика:
«Самые главные ваши помощники – ловкие пальчики, мягкие ладошки!»
Разотру ладошки сильно, растирание ладоней
Каждый пальчик покручу, захватить каждый пальчик у основания
Поздороваюсь с ним сильно, вращательным движением дойти
И вытягивать начну, до ногтевой фаланги
Руки я затем помою, потереть ладошкой о ладонь
Пальчик в пальчик я вложу, пальцы в «замок»
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пальцы расцепить и перебирать ими
Пусть бегут как зайчики! (в воздухе)
Упражнения и массаж для шеи:
Смотрим влево, повороты головы влево-вправо.
Смотрим вправо,
А потом чуть - чуть вперёд, расслабленный наклон головы вперёд
Там немножко отдохнём,
Шея не напряжена, голову держать прямо
А расслаблена…
Тихо мы погладим шейку, поглаживание шеи от головы к плечам,
Чуть пощиплем, разотрём пощипывание, «пиление» ворот
Снова повторять начнём!» зоны ребром ладони
Массаж для ушек:
«Где же, где же наши ушки?
Наши ушки на макушке!
Выучим массаж для ушек!»
Ушко правое вперёд,
А потом его назад, взявшись пальцами рук за ухо, потянуть
И немножечко разотрём! погладить ладонью ухо сверху вниз.
Ушко левое вперёд,
А потом его назад, то же самое с другим ухом.
И немножечко разотрём!
А теперь, потянем ушки потянуть уши слегка вверх
Наши ушки до макушки, (как у именинника)
Гладить ушки мы взялись!» растереть ладонями уши
«Разогрелись наши ушки,
Не болят теперь макушки!
Массаж крыльев носа:
Будем носом дышать,упражненья выполнять!
Тяжело наш дышит нос,
Заболеет он в мороз!
Чтобы носик не болел
К нему пальчик наш поспел.
Помогает носу
Справиться с морозом!»
1. «Мы погладим «крылья носа»
Надавливая на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам (8-10 раз);
2. «Правой – вдох, а левой - выдох»
Закрыв одну ноздрю пальцем, делать вдох другой, то же с выдохом (по 7 раз);
3. «Будем пальчиком стучать, будем носиком дышать!»
На вдохе постучать, вторая – отдыхает, закрыта пальцем. То же самое выполнить с другой ноздрёй (5 раз по 1 ноздре, 5 раз – по - другой);
4. «Буратино».
Подёргивать за нос слегка, как пощипывая и вытягивая его щепоткой пальцев (8-10р.);
5. «Пятачок – пи – пип».
Пальцем, слегка приподнимая кончик носа, надавить на него (10 – 15 сек.);
Все упражнения выполняются около большого зеркала, чтобы дети видели свои смешные рожицы в отражении.
Массаж головы:
Не болела, чтоб головка – массажируем мы ловко!»
Массаж головы в парах (друг другу)
1. «А теперь головку помоем друг другу».
Лёгкий массаж головы, подушечками пальцев, имитируя мытьё головы (10 сек.);
2. «Нарисуем спиральки на голове».
Спиралевидными движениями вести пальцы от висков к затылку (10 сек.);
3. «Сделаем красивую причёску».
Расчёсывание» волос пальцами, словно расчёской (10 сек.)
2 часть
Педагог: Ребята, а теперь нам пора отправляться в путешествие, в волшебную Страну Здоровья! Но попасть в туда не так просто. Отправимся мы на поезде Здоровья, который помчиться по необычным путям.
- Ходьба, корригирующая ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы;
- Бег, бег, высоко поднимая колено, с захлёстыванием голени;
Коррекционная «Дорожка здоровья»
(ходьба по узким рейкам; по ребристой дорожке; по «следам», «змейка» между пирамидками; корригирующая ходьба, бег; ходьба по канату боком приставным шагом; перешагивание через гимнастические палки в чередовании с кубиками; по узкому мостику, пролезание в тоннель на четвереньках)
Упражнения для горла «Лошадка». Вспомните, как по мостовой цокают копыта лошади. Цокаем языком то громче, то тише. Скорость движения лошадки то убыстряем, то замедляем.
Первая остановка «Весёлые ножки»
ОРУ (на импровизированных степах под музыкальное сопровождение)
Перестроение в две колонны к степам.
Ходьба на 8-счётов сзади степа, носки, пятки поочерёдно постукиваем о степ – проверяем правильное положение степа, коррекция стопы.
1.Упр.: шаг - прямой на степ и с него, с правой ноги, приставляя левую;
2.Упр.: то же, шаг с коленом, нога под прямым углом;
3.Упр.: шаг боковой -шаг вправо, руки через стороны вверх, хлопок над головой, приставляя левую ногу, руки вниз; то же влево;
4.Упр.: шаг на степ «скрестный», то же с правой ноги, руки на поясе;
5.Упр.: И.П.: стоя на степе, руки на пояс; выпады правой ногой вправо с разведением рук в стороны, руки вниз, приставляя правую ногу обратно на степ;то же левой;
6.Упр.: И.П.: группировка за степом, держась руками;1-прыжок с разведением ног в стороны; 2- группировка; смотреть вперёд (8р.);
7. Упр.: разворот степа, И.П.: сидя на степе, упор рук сзади, держась за степ, ногами крутить «велосипед» (8счетов);
8.Упр.: И.П.: боком к степу, руки на пояс, правая нога на середине степа, левая параллельно на полу; прыжки вверх со сменой ног (8р.);
9. Игровой стретчинг «Лягушечка»: сидя на степе, соединить стопы и развести колени, руками взять носки ног; 1- потянуться к носкам,2- покачивание коленями, руки на колени; 3-затем назад с упором на степ, продолжаем качать коленями, растягивая мышцы боковой поверхности бедра (по 4р.);
Ходьба на 8-счётов сзади степа, то же через степ.
10. Упр.: «Стройное деревце»: И.П.: О.С., 1- потянуться руками вверх на носки, вдох; 2- наклон вниз, руками достать до степа, выдох; 3- И.П. (4р.)
Массаж стоп
«Наши ножки немного устали,
Мы не зря сейчас их напрягали.
Массажёры - мячики дружно возьмём,
Массажировать начнём!».
Вторая остановка «Осанка - стройная спина»
Педагог: Люди с самого рожденья, жить не могут без движенья!
Дружно упражненья повторяем, и мышцы спины укрепляем!
ОВД: - Подтягивание по гимнастической скамейке на животе с помощью рук; - перекаты боком «колобок»; - упражнение построим «мост»
(«брёвнышки», «едет машина»);
Упражнение «Гора» И.П.: руки внизу, спина прямая, голову не наклонять, медленно поднять руки вверх, сцепить их в замок за головой. Представьте ваше тело - как гора, одна половина горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх, а другая «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно, затем медленно опустили руки, улыбнулись.
Массаж спины (массажными шариками)
«Наши спинки все устали,
Мы не зря их напрягали.
Массажёры все возьмём,
Их массировать начнём!».
Педагог: Ребята, в нашей волшебной стране живут герои сказо
Цель: проверить правильную осанку.
Ходьба в шляпах по «Дорожке Здоровья»
«Шалтай-Болтай!»
Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.
«Давайте, все дружно проговорим и выполним его задания. «Шалтай-Болтай» сидел настен, «Шалтай-Болтай» свалился во сне, вся королевская конница, вся королевская рать не может «Шалтая - Болтая» собрать!
«Море –эмоций!»
Третья остановка «Море эмоций»
Воспитатель:
П/И: «Море волнуется!» (на эмоции) под музыкальное сопровождение (2р.)
«Прыгуны»
Четвёртая остановка «Прыгуны»
- Прыжки в высоту на батуте;
(И.П.: О.С., 1- пружинка ногами, взмахи руками, 2-толчёк и взлёт вверх, руки в стороны, ноги вместе, носки оттянуть вниз.)
- с высоты, с батута через высокую верёвочку.
(И.П.: О.С., взмах руками, пружинка ногами;1- руки отвести назад, полуприсяд;2- прыжок вверх, приземление»стульчик» - ноги на ширине плеч, руки вперёд).
Упражнения для коррекции стоп «Весёлые ножки»
Стретчинг «Бабочка села на цветок»
«Маленькие грации!»
Пятая остановка - танцевальная композиция на фитболах.
(под вальс «Мой ласковый и нежный зверь»)
Вступление:бег на носках, фитболы вверх по кругу; - прокатывание по кругу; - построение в шахматном порядке – прокатывание «расческа»;
Упр. на фитболе:
- «шпагат», руки в стороны вверх;
- «уголок», упор руками сзади;
- «мостик» на фитболе;
- переворот на живот, «корзиночка» с упором рук на пол;
- раскатились, двигаясь на коленях в круг, прокатывание фитболов по кругу друг другу;
- в кругу, правое колено вперёд, фитбол в руках вверх, соединяем фитболы в «цветок», выпад вперёд;
- садимся, выпрямляя опорную ногу, на пятку левой ноги, фитбол к носку правой ноги – «цветок распустился»;
- откат назад, движение на коленях, упр. «ласточка» - то же, что и «корзиночка» только опора на локти, ноги вместе прямые вверх;
- соединяем фитболы, держим их вместе на полу, солистка выполняет «корзиночку» на всех фитболах;
- раскатились по кругу, катим по кругу и перестраиваемся в линию, все выполняем «мостик» с подъёмом прыжком в стойку;
- собираем «фигуру»: «шпагат» на полу, фитбол вверх; «корзиночка»; «мостик» каждый элемент по две девочки, красиво располагаем друг за другом.
Заключение:
- бег по кругу в круг, фитбол вверх, на носках; кружение на исходные точки;
- шаг вправо, выпад вправо (влево), фитбол вверх; кружение вокруг себя и поклон, фитбол к груди.
3 часть
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие пора возвращаться в детский сад,дружно вокруг себя повернись и в ракете очутись! в детский сад вернись!
Дых.упр.«Ракета»
И.П.: О.С. - руки над головой, сложить ладонями друг к другу; 1 - подняться на носки, глубокий вдох; 2 – закружились, руки в стороны и вниз, глубокий выдох через рот со звуком «У-у-у-у!».
Вот мы и в детском саду! Понравилось ли вам путешествие? Получили ли вы заряд бодрости и энергии? Поднялось ли у вас настроение?
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать!
Игра «Цветок настроения»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные листочки. Мы разложим их по кругу. Получился «цветик-семицветик – цветок настроений». Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу;
фиолетовый – скучное настроение –
не знаю чем заняться;
коричневый – грустное настроение –
я злюсь, я обижен;
черный – сердитое настроение –
мне грустно, я расстроен.
Дети обозначают цветом свое настроение и составляют цветок.
Педагог: Ребята, пора прощаться с гостями и подарить им частичку любви и положительных эмоций!
Игра «Руки любви»
Дети погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мамы, папы, дедушки, бабушки). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. А теперь соберите в ладошки всю свою любовь и поделитесь ими с нашими гостями и пожелайте им здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Путешествуя играем" (подготовительная группа)
Прелагаем Вам конспект физкультурного занятия, который составила и провела инструктор по физической культуре Тоскина Светлана Федаровна педагог высшей квалификационной категории....
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.
Цель: Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подо...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»
На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
конспект путешествия в подготовительной группе
Цель: формирование умения более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях, комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой ...