конспект путешествия в подготовительной группе
план-конспект занятия

 

Цель: формирование умения более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях, комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

• Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, выставок и обогащать его.

 • Рассказать о звёздах и зодиакальных созвездиях.

 • Расширять словарный запас словами: планета, солнечная система, космонавт, конструктор, пульт управления, телескоп, созвездие, спутник, комета, метеорит, невесомость.

• Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Развивающие:

• Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм; самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения; умения договариваться, мириться, уступать и убеждать; разрешать конфликты, возникающие в ходе игры; ответственность за исполнение роли.

Предварительная работа: НОД: Экология -«Земля – наш дом во Вселенной». Познание предметного и социального мира - «Космонавт – профессия героическая». Развитие речи - пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина. НОД по продуктивной деятельности: Рисование «Путь к звёздам». Аппликация + рисование «Космический коллаж». Беседы «Земля – наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звёзды – какие они?», «Что такое Солнечная система?». Чтение художественной литературы Булычёв К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолёт Брунька», Кащенко В. «Найди созвездия», Бороздин В. «Первый в космосе», Клушанцев П. «О чём рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой». рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением планет солнечной системы, космической техники, оборудования, костюма космонавта, портретов космонавтов. Дидактические игры: «Звёздный путь», «Найди лишнего», «Разведчики», «Что изменилось». Сюжетно-ролевые игры: (сюжеты космонавты проходят осмотр у врача, механик ремонтирует ракету, ученые осматривают неизвестную планету). Материалы и оборудование: проектор, экран, магнитофон, презентация «путешествие в космос», аудиозапись звука ракеты, атрибуты для игры (шлемы, баллоны с кислородом, руль, фотоаппарат).

Методы и приемы обучения: беседа; просмотр презентаций; ролевая игра; игры с конструктором.

Словарная работа: подбирать прилагательные к слову «Космос». (Волшебный, далёкий, холодный, неизведанный, интересный, загадочный, огромный, разноцветный, увлекательный, необычный, ослепительный, старый и т. д.

Ход игры:

Слайд № 1.

Ребята сегодня утром я получила электронное письмо. Вот оно.

Слайд № 2.

А что такое электронное письмо? (Ответы детей.)

 -Электронное письмо – это текст или картинка, отравленная на адрес компьютера или телефона через интернет.

-Хотите узнать от кого это письмо, и что там написано? -Да

Слайд № 3.

Воспитатель читает: Помогите, помогите, планета роботов в опасности!!! На нас обрушился метеоритный дождь и поломал всех роботов нашей планеты. Уцелел только я один. Помогите, помогите, кто может!!!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь роботам? Да!

Воспитатель: Чем мы можем помочь роботам? Ответы детей: можно полететь на планету роботов и починить их или построить новых.

Воспитатель: Зачем нам надо помогать этим неизвестным нам роботам? (Ответы детей: потому что нам жалко их, потому что мы хотим помочь им, потому что надо помогать тем, кто попал в беду.)

Воспитатель: Правильно, мы должны помогать тем, кто попал в беду. А еще мы сильные, ловкие и умелые. На чём можно отправиться в космос?

Дети: На космическом корабле, на ракете.

Воспитатель: Чтобы полететь в космос на космическом корабле, его надо сначала построить. Давайте представим, что мы с вами инженеры конструкторы и постараемся построить свой космический корабль. (Строительство космического корабля.)

 - Ребята, посмотрите, какой хороший корабль у нас получился. Он большой, надёжный, красивый.

- А как мы назовём наш корабль? («Буран», «Восток», «Вихрь» и т.д.)

-Для путешествия нам нужно распределить роли. Давайте сформируем команду.

(Распределение ролей.)

-Кто управляет всем полетом? (Командир).

 -Каким должен быть командир? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным).

 -Правильно, а еще командиру подчиняются все члены команды. Командиром будет тот, кто отгадает мою загадку: Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, в нем живут вселенные, звезды и кометы, есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

-Итак, у нас есть командир.

-Но вы ребята, не расстраивайтесь, потому что в настоящей космической команде должны быть люди разных и не менее важных профессий. У меня есть секретный контейнер, в котором каждый из вас найдёт всё необходимое для полёта. Сейчас каждый из вас достанет оттуда какой-нибудь предмет. (Дети по очереди достают из контейнера атрибуты).

- Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (Механикам) правильно.

-А что они делают? (Они заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, ремонтируют в случае поломки).

- Кто желает быть космонавтом-механиком?

 -Хорошо, ты, Паша, будешь космонавтом - механиком.

- Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (Врачам)

- Зачем в космической команде нужны врачи? (Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)

- А кто хочет быть космонавтом-доктором?

-Отлично, ты (Лиза) будешь космонавтом-доктором и в случае болезни ты вылечить нас.

 -Кому принадлежит эта вещь? (Исследователям, ученым).

-Чем занимаются исследователи в полете? (Он ведет наблюдение за космическими объектами, изучает их с помощью опытов и экспериментов.)

 -Вы будете учеными.

-Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (Поварам).

- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).

-Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. А вот какие блюда могут быть в этих тюбиках, мы сейчас узнаем. Повар приготовил для вас суп из рыбы.

- Как называется такой суп? Из фасоли? Из картофеля? Из тыквы? Повар сварил для вас компот из слив.

- Как называется такой компот? Из вишни? Из груш? Из помидор? (ответы детей). –Настя, хочешь отвечать за питание в нашей космической команде?

 -Вот, мы и сформировали наш экипаж. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не возражаете, то я буду диспетчером-оператором, буду руководить полетом с земли. А если вам будет нужна моя помощь, то я тут же окажусь рядом с вами. А теперь, вам такое задание. На этом столе найди и отберите все, что необходимо вам для работы.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Я вижу, что все справились с заданием. Проверим. Посмотрите друг у друга, все ли правильно вы взяли? Сюжет «Космонавты проходят медицинский осмотр перед полетом».

 Руководитель полета: Прошу экипаж пройти медицинский осмотр перед полетом, ведь вас ждут большие перегрузки и невесомость. Доктор, займите, пожалуйста, свое рабочее место и приготовьтесь к работе. Пройдите, пожалуйста, в кабинет врача на медицинский осмотр.

Врач: «Здравствуйте. Проходите, откройте рот, повернитесь, дышите глубже, отлично. На что жалуетесь? У вас отличное здоровье, и вы можете смело отправляться в полёт».

Диспетчер: Доктор, скажите нам, пожалуйста, все ли здоровы?

Доктор: Да, все здоровы.

Воспитатель-диспетчер: Все могут лететь в космос?

Доктор: Все могут лететь.

Дети: (радуются). Сюжет «Полет в космосе».

Руководитель полета: Механик, осмотрите наш космический корабль и доложите о готовности.

Техник: Космический корабль готов к взлету.

Руководитель полёта: Молодцы, теперь я вижу, что все действительно готово к полету. Получите кислородные баллоны и шлемы. Займите свои места. Руководитель полёта: Проверить скафандры и кислород!

Командир. Есть проверить скафандры и кислород! Руководитель полёта: Проверить радиосвязь!

Командир. Есть проверить радиосвязь!

Руководитель полёта: приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!

Командир. Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

Руководитель полёта: Ключ на старт!

Командир. Есть ключ на старт! Руководитель полёта: Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (звучит звук ракеты)

Руководитель полёта: Держать курс на планету роботов!

Командир: Есть держать курс на планету роботов! Диспетчер. Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! Командир. Есть отстегнуть ремни!

Руководитель полёта: Посмотрите, какая красота за стеклом иллюминатора.

 Слайд № 4.

Руководитель полёта: Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса? На что похожа?

Дети: Земля голубая и очень красивая.

Руководитель полёта: Наша Земля из космоса кажется голубой, потому что она имеет воздушную оболочку. Она придает нашей планете голубизну.

- А как вы думаете, что такое коричневые пятна? (горы) Желтые? (пески) Зеленые? (леса) Белые? (облака). Вы видите небольшой шарик в уголке? Что это? (Луна). Вот так выглядит луна, если к ней подлететь поближе.

Слайд № 5.

На луне очень много кратеров. Кратеры - это глубокие воронки, как после взрыва. Они образуются от столкновений луны с астероидами, кометами и другими космическими телами.

Руководитель полёта: Ученые, необходимо сделать несколько фотографий земли. Приготовьтесь к выходу в космос.

Слайд № 6.

(Ученые надевают скафандры, выходят из корабля, имитируя невесомость, фотографируют землю).

Руководитель полёта: Продолжаем движение. Всем членам экипажа занять свои места.

Командир: Есть занять свои места. (Ученые возвращаются на корабль.) Руководитель полёта: Доложите, что вы видите?

Слайд № 7

Капитан: Звезды.

Руководитель полёта: Как вы думаете, на что похожи звезды? (На огоньки, на фонарики)

Руководитель полёта: На самом деле звезды - это огромные горящие шары, похожие на солнце, просто они очень-очень да далеко от нас. Самым ярким звездам дали имена и даже составили карту звездного неба. Одна из самых ярких звезд – Полярная звезда. Она находится в созвездии Малой медведицы.

Слайд № 8

Эта звезда находится прямо над Северным полюсом и указывает путь на север. Древние путешественники и мореплаватели ориентировались по Полярной звезде. Руководитель полёта: Ученые, необходимо сделать несколько фотографий созвездий. Приготовьтесь к выходу в космос. (Ученые надевают скафандры, выходят из корабля, имитируя невесомость, фотографируют землю).

Руководитель полёта: Продолжаем движение. Всем членам экипажа занять свои места.

Командир: Есть занять свои места. (Ученые возвращаются на корабль.) Руководитель полёта: Внимание командиру экипажа! К вашему кораблю приближается неизвестное небесное тело. Доложите, что вы видите!

Слайд № 9

Командир: Вижу какое-то светящееся тело с длинным хвостом. Я думаю, это комета.

Руководитель полёта: Отключить все двигатели! Пристегнуться! Как поняли меня?

Командир: Земля, Вас поняли! Есть отключить двигатели.

Руководитель полета: Кометы – яркие и интересные объекты на ночном небе. Комета - это небольшой шар, состоящий изо льда, пыли и крупных включений. Прилетают к нам эти небесные объекты из других частей Галактики. Увидеть это место можно лишь в самый мощный телескоп. Тут миллионы комет летают в разном направлении. Именно отсюда и прилетают кометы в нашу систему.

Руководитель полёта: Буран, Буран, как слышите меня? Угроза миновала, можете продолжать полёт.

 Командир: Земля, слышу Вас хорошо! Спасибо. Есть продолжить полёт! Руководитель полёта: Молодцы! Держите курс на планету Роботов. Как поняли меня?

Командир: Понял Вас, держим курс на планету Роботов.

Руководитель полета: Внимание экипаж, наш корабль приближается к планете роботов. Пристегнуть ремни.

Капитан: Есть пристегнуть ремни.

Руководитель полета: Приготовиться к посадке.

Капитан: Есть приготовиться к посадке.

Руководитель полета: Как аккуратно наши пилоты посадили корабль! Настоящие профессионалы! Сюжет «Космонавты на планете роботов». Вот мы и на планете роботов. Мне поступил сигнал, что на планете роботов есть кислород и можно дышать воздухом планеты без скафандров. Открыть люк, приступить к высадке. Командир: есть открыть люк и приступить к высадке.

Физкультминутка «Мы - космонавты».

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)

В космос дружно полетели. (Дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)

Там красот вокруг немало! (Дети разводят руки в стороны)

Земля вдали, как точка стала. (Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)

Вышли в космос – невесомы, всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)

Ярко звездочки сверкают (гимнастика для глаз: в гости всех нас зазывают открыть и закрыть глаза, Все им дружно подмигнем, а потом по очереди сначала один, потом точно курс мы свой возьмем. другой).

Прилетели мы на Марс, маршируют на месте Роботы встречайте нас! (Дети выходят, гуляют вокруг ракеты)

Руководитель полёта: Доложите, что вы видите?

Командир: Видим много частей от сломанных роботов. Руководитель полёта: Вы сможете их сделать?

 Командир: Мы постараемся.

 Конструирование роботов из строительного материала. (Дети собирают роботов из конструктора.)

Руководитель полета: Внимание всем членам экипажа! На планете роботов очень короткий световой день. Нам необходимо покинут планету до наступления темноты. Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!

Командир: Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

 Руководитель полета: Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звучит звук ракеты)

Руководитель полета: Мы покидаем планету роботов и возвращаемся на Землю. Вы отлично поработали! Предлагаю вам поставить управление кораблём на автоматический режим и пообедать. (Дети обедают).

Руководитель полёта: Внимание! Всем членам экипажа занять свои места! Приготовиться к посадке на Землю.

 Командир: есть приготовиться к посадке!

Руководитель полёта: Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8,… Посадка! С возвращением вас, ребята!!!

 Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, посмотрите, нам пришло новое электронное письмо.

 (Слайд №5)

Воспитатель читает: Дорогие ребята, большое спасибо за то, что прилетели и починили нас.

  Подведение итогов игры.

Воспитатель: ребята, вам понравилась игра? Дети: да.

Воспитатель: Все соблюдали правила? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы считаете, все мы справились со своими ролями? (Ответы детей.)

Игра получилась интересной и увлекательной, потому что вы старались не ссорится, договаривались между собой, соблюдали правила игры, хорошо справились со своими ролями. А как может продолжиться наша игра?

- Каких героев (роли) мы можем придумать вместе с вами для игры ещё?

  Выход из игры.

Воспитатель: предлагаю продолжить игру-путешествие на прогулке и построить космический корабль из снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_dfghjkljhgfd.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

г. Когалым

Сюжетно- ролевая игра «Полет в космос»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование умения более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях, комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

• Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, выставок и обогащать его.

 • Рассказать о звёздах и зодиакальных созвездиях.

 • Расширять словарный запас словами: планета, солнечная система, космонавт, конструктор, пульт управления, телескоп, созвездие, спутник, комета, метеорит, невесомость.

• Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Развивающие:

• Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм; самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения; умения договариваться, мириться, уступать и убеждать; разрешать конфликты, возникающие в ходе игры; ответственность за исполнение роли.

Предварительная работа: НОД: Экология -«Земля – наш дом во Вселенной». Познание предметного и социального мира - «Космонавт – профессия героическая». Развитие речи - пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина. НОД по продуктивной деятельности: Рисование «Путь к звёздам». Аппликация + рисование «Космический коллаж». Беседы «Земля – наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звёзды – какие они?», «Что такое Солнечная система?». Чтение художественной литературы Булычёв К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолёт Брунька», Кащенко В. «Найди созвездия», Бороздин В. «Первый в космосе», Клушанцев П. «О чём рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой». рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением планет солнечной системы, космической техники, оборудования, костюма космонавта, портретов космонавтов. Дидактические игры: «Звёздный путь», «Найди лишнего», «Разведчики», «Что изменилось». Сюжетно-ролевые игры: (сюжеты космонавты проходят осмотр у врача, механик ремонтирует ракету, ученые осматривают неизвестную планету). Материалы и оборудование: проектор, экран, магнитофон, презентация «путешествие в космос», аудиозапись звука ракеты, атрибуты для игры (шлемы, баллоны с кислородом, руль, фотоаппарат).

Методы и приемы обучения: беседа; просмотр презентаций; ролевая игра; игры с конструктором.

Словарная работа: подбирать прилагательные к слову «Космос». (Волшебный, далёкий, холодный, неизведанный, интересный, загадочный, огромный, разноцветный, увлекательный, необычный, ослепительный, старый и т. д.

Ход игры:

Слайд № 1.

Ребята сегодня утром я получила электронное письмо. Вот оно.

Слайд № 2.

А что такое электронное письмо? (Ответы детей.)

 -Электронное письмо – это текст или картинка, отравленная на адрес компьютера или телефона через интернет.

-Хотите узнать от кого это письмо, и что там написано? -Да

Слайд № 3.

Воспитатель читает: Помогите, помогите, планета роботов в опасности!!! На нас обрушился метеоритный дождь и поломал всех роботов нашей планеты. Уцелел только я один. Помогите, помогите, кто может!!!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь роботам? Да!

Воспитатель: Чем мы можем помочь роботам? Ответы детей: можно полететь на планету роботов и починить их или построить новых.

Воспитатель: Зачем нам надо помогать этим неизвестным нам роботам? (Ответы детей: потому что нам жалко их, потому что мы хотим помочь им, потому что надо помогать тем, кто попал в беду.)

Воспитатель: Правильно, мы должны помогать тем, кто попал в беду. А еще мы сильные, ловкие и умелые. На чём можно отправиться в космос?

Дети: На космическом корабле, на ракете.

Воспитатель: Чтобы полететь в космос на космическом корабле, его надо сначала построить. Давайте представим, что мы с вами инженеры конструкторы и постараемся построить свой космический корабль. (Строительство космического корабля.)

 - Ребята, посмотрите, какой хороший корабль у нас получился. Он большой, надёжный, красивый.

- А как мы назовём наш корабль? («Буран», «Восток», «Вихрь» и т.д.)

-Для путешествия нам нужно распределить роли. Давайте сформируем команду.

(Распределение ролей.)

-Кто управляет всем полетом? (Командир).

 -Каким должен быть командир? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным).

 -Правильно, а еще командиру подчиняются все члены команды. Командиром будет тот, кто отгадает мою загадку: Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, в нем живут вселенные, звезды и кометы, есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

-Итак, у нас есть командир.

-Но вы ребята, не расстраивайтесь, потому что в настоящей космической команде должны быть люди разных и не менее важных профессий. У меня есть секретный контейнер, в котором каждый из вас найдёт всё необходимое для полёта. Сейчас каждый из вас достанет оттуда какой-нибудь предмет. (Дети по очереди достают из контейнера атрибуты).

- Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (Механикам) правильно.

-А что они делают? (Они заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, ремонтируют в случае поломки).

- Кто желает быть космонавтом-механиком?

 -Хорошо, ты, Паша, будешь космонавтом - механиком.

- Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (Врачам)

- Зачем в космической команде нужны врачи? (Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)

- А кто хочет быть космонавтом-доктором?

-Отлично, ты (Лиза) будешь космонавтом-доктором и в случае болезни ты вылечить нас.

 -Кому принадлежит эта вещь? (Исследователям, ученым).

-Чем занимаются исследователи в полете? (Он ведет наблюдение за космическими объектами, изучает их с помощью опытов и экспериментов.)

 -Вы будете учеными.

-Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (Поварам).

- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).

-Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. А вот какие блюда могут быть в этих тюбиках, мы сейчас узнаем. Повар приготовил для вас суп из рыбы.

- Как называется такой суп? Из фасоли? Из картофеля? Из тыквы? Повар сварил для вас компот из слив.

- Как называется такой компот? Из вишни? Из груш? Из помидор? (ответы детей). –Настя, хочешь отвечать за питание в нашей космической команде?

 -Вот, мы и сформировали наш экипаж. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не возражаете, то я буду диспетчером-оператором, буду руководить полетом с земли. А если вам будет нужна моя помощь, то я тут же окажусь рядом с вами. А теперь, вам такое задание. На этом столе найди и отберите все, что необходимо вам для работы.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Я вижу, что все справились с заданием. Проверим. Посмотрите друг у друга, все ли правильно вы взяли? Сюжет «Космонавты проходят медицинский осмотр перед полетом».

 Руководитель полета: Прошу экипаж пройти медицинский осмотр перед полетом, ведь вас ждут большие перегрузки и невесомость. Доктор, займите, пожалуйста, свое рабочее место и приготовьтесь к работе. Пройдите, пожалуйста, в кабинет врача на медицинский осмотр.

Врач: «Здравствуйте. Проходите, откройте рот, повернитесь, дышите глубже, отлично. На что жалуетесь? У вас отличное здоровье, и вы можете смело отправляться в полёт».

Диспетчер: Доктор, скажите нам, пожалуйста, все ли здоровы?

Доктор: Да, все здоровы.

Воспитатель-диспетчер: Все могут лететь в космос?

Доктор: Все могут лететь.

Дети: (радуются). Сюжет «Полет в космосе».

Руководитель полета: Механик, осмотрите наш космический корабль и доложите о готовности.

Техник: Космический корабль готов к взлету.

Руководитель полёта: Молодцы, теперь я вижу, что все действительно готово к полету. Получите кислородные баллоны и шлемы. Займите свои места. Руководитель полёта: Проверить скафандры и кислород!

Командир. Есть проверить скафандры и кислород! Руководитель полёта: Проверить радиосвязь!

Командир. Есть проверить радиосвязь!

Руководитель полёта: приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!

Командир. Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

Руководитель полёта: Ключ на старт!

Командир. Есть ключ на старт! Руководитель полёта: Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (звучит звук ракеты)

Руководитель полёта: Держать курс на планету роботов!

Командир: Есть держать курс на планету роботов! Диспетчер. Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! Командир. Есть отстегнуть ремни!

Руководитель полёта: Посмотрите, какая красота за стеклом иллюминатора.

 Слайд № 4.

Руководитель полёта: Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса? На что похожа?

Дети: Земля голубая и очень красивая.

Руководитель полёта: Наша Земля из космоса кажется голубой, потому что она имеет воздушную оболочку. Она придает нашей планете голубизну.

- А как вы думаете, что такое коричневые пятна? (горы) Желтые? (пески) Зеленые? (леса) Белые? (облака). Вы видите небольшой шарик в уголке? Что это? (Луна). Вот так выглядит луна, если к ней подлететь поближе.

Слайд № 5.

На луне очень много кратеров. Кратеры - это глубокие воронки, как после взрыва. Они образуются от столкновений луны с астероидами, кометами и другими космическими телами.

Руководитель полёта: Ученые, необходимо сделать несколько фотографий земли. Приготовьтесь к выходу в космос.

Слайд № 6.

(Ученые надевают скафандры, выходят из корабля, имитируя невесомость, фотографируют землю).

Руководитель полёта: Продолжаем движение. Всем членам экипажа занять свои места.

Командир: Есть занять свои места. (Ученые возвращаются на корабль.) Руководитель полёта: Доложите, что вы видите?

Слайд № 7

Капитан: Звезды.

Руководитель полёта: Как вы думаете, на что похожи звезды? (На огоньки, на фонарики)

Руководитель полёта: На самом деле звезды - это огромные горящие шары, похожие на солнце, просто они очень-очень да далеко от нас. Самым ярким звездам дали имена и даже составили карту звездного неба. Одна из самых ярких звезд – Полярная звезда. Она находится в созвездии Малой медведицы.

Слайд № 8

Эта звезда находится прямо над Северным полюсом и указывает путь на север. Древние путешественники и мореплаватели ориентировались по Полярной звезде. Руководитель полёта: Ученые, необходимо сделать несколько фотографий созвездий. Приготовьтесь к выходу в космос. (Ученые надевают скафандры, выходят из корабля, имитируя невесомость, фотографируют землю).

Руководитель полёта: Продолжаем движение. Всем членам экипажа занять свои места.

Командир: Есть занять свои места. (Ученые возвращаются на корабль.) Руководитель полёта: Внимание командиру экипажа! К вашему кораблю приближается неизвестное небесное тело. Доложите, что вы видите!

Слайд № 9

Командир: Вижу какое-то светящееся тело с длинным хвостом. Я думаю, это комета.

Руководитель полёта: Отключить все двигатели! Пристегнуться! Как поняли меня?

Командир: Земля, Вас поняли! Есть отключить двигатели.

Руководитель полета: Кометы – яркие и интересные объекты на ночном небе. Комета - это небольшой шар, состоящий изо льда, пыли и крупных включений. Прилетают к нам эти небесные объекты из других частей Галактики. Увидеть это место можно лишь в самый мощный телескоп. Тут миллионы комет летают в разном направлении. Именно отсюда и прилетают кометы в нашу систему.

Руководитель полёта: Буран, Буран, как слышите меня? Угроза миновала, можете продолжать полёт.

 Командир: Земля, слышу Вас хорошо! Спасибо. Есть продолжить полёт! Руководитель полёта: Молодцы! Держите курс на планету Роботов. Как поняли меня?

Командир: Понял Вас, держим курс на планету Роботов.

Руководитель полета: Внимание экипаж, наш корабль приближается к планете роботов. Пристегнуть ремни.

Капитан: Есть пристегнуть ремни.

Руководитель полета: Приготовиться к посадке.

Капитан: Есть приготовиться к посадке.

Руководитель полета: Как аккуратно наши пилоты посадили корабль! Настоящие профессионалы! Сюжет «Космонавты на планете роботов». Вот мы и на планете роботов. Мне поступил сигнал, что на планете роботов есть кислород и можно дышать воздухом планеты без скафандров. Открыть люк, приступить к высадке. Командир: есть открыть люк и приступить к высадке.

Физкультминутка «Мы - космонавты».

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)

В космос дружно полетели. (Дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)

Там красот вокруг немало! (Дети разводят руки в стороны)

Земля вдали, как точка стала. (Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)

Вышли в космос – невесомы, всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)

Ярко звездочки сверкают (гимнастика для глаз: в гости всех нас зазывают открыть и закрыть глаза, Все им дружно подмигнем, а потом по очереди сначала один, потом точно курс мы свой возьмем. другой).

Прилетели мы на Марс, маршируют на месте Роботы встречайте нас! (Дети выходят, гуляют вокруг ракеты)

Руководитель полёта: Доложите, что вы видите?

Командир: Видим много частей от сломанных роботов. Руководитель полёта: Вы сможете их сделать?

 Командир: Мы постараемся.

 Конструирование роботов из строительного материала. (Дети собирают роботов из конструктора.)

Руководитель полета: Внимание всем членам экипажа! На планете роботов очень короткий световой день. Нам необходимо покинут планету до наступления темноты. Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!

Командир: Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

 Руководитель полета: Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звучит звук ракеты)

Руководитель полета: Мы покидаем планету роботов и возвращаемся на Землю. Вы отлично поработали! Предлагаю вам поставить управление кораблём на автоматический режим и пообедать. (Дети обедают).

Руководитель полёта: Внимание! Всем членам экипажа занять свои места! Приготовиться к посадке на Землю.

 Командир: есть приготовиться к посадке!

Руководитель полёта: Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8,… Посадка! С возвращением вас, ребята!!!

 Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, посмотрите, нам пришло новое электронное письмо.

 (Слайд №5)

Воспитатель читает: Дорогие ребята, большое спасибо за то, что прилетели и починили нас.

  Подведение итогов игры.

Воспитатель: ребята, вам понравилась игра? Дети: да.

Воспитатель: Все соблюдали правила? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы считаете, все мы справились со своими ролями? (Ответы детей.)

Игра получилась интересной и увлекательной, потому что вы старались не ссорится, договаривались между собой, соблюдали правила игры, хорошо справились со своими ролями. А как может продолжиться наша игра?

- Каких героев (роли) мы можем придумать вместе с вами для игры ещё?

  Выход из игры.

Воспитатель: предлагаю продолжить игру-путешествие на прогулке и построить космический корабль из снега.

г. Когалым

Сюжетно- ролевая игра «Полет в космос»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование умения более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях, комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

• Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, выставок и обогащать его.

 • Рассказать о звёздах и зодиакальных созвездиях.

 • Расширять словарный запас словами: планета, солнечная система, космонавт, конструктор, пульт управления, телескоп, созвездие, спутник, комета, метеорит, невесомость.

• Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Развивающие:

• Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм; самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения; умения договариваться, мириться, уступать и убеждать; разрешать конфликты, возникающие в ходе игры; ответственность за исполнение роли.

Предварительная работа: НОД: Экология -«Земля – наш дом во Вселенной». Познание предметного и социального мира - «Космонавт – профессия героическая». Развитие речи - пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина. НОД по продуктивной деятельности: Рисование «Путь к звёздам». Аппликация + рисование «Космический коллаж». Беседы «Земля – наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звёзды – какие они?», «Что такое Солнечная система?». Чтение художественной литературы Булычёв К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолёт Брунька», Кащенко В. «Найди созвездия», Бороздин В. «Первый в космосе», Клушанцев П. «О чём рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой». рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением планет солнечной системы, космической техники, оборудования, костюма космонавта, портретов космонавтов. Дидактические игры: «Звёздный путь», «Найди лишнего», «Разведчики», «Что изменилось». Сюжетно-ролевые игры: (сюжеты космонавты проходят осмотр у врача, механик ремонтирует ракету, ученые осматривают неизвестную планету). Материалы и оборудование: проектор, экран, магнитофон, презентация «путешествие в космос», аудиозапись звука ракеты, атрибуты для игры (шлемы, баллоны с кислородом, руль, фотоаппарат).

Методы и приемы обучения: беседа; просмотр презентаций; ролевая игра; игры с конструктором.

Словарная работа: подбирать прилагательные к слову «Космос». (Волшебный, далёкий, холодный, неизведанный, интересный, загадочный, огромный, разноцветный, увлекательный, необычный, ослепительный, старый и т. д.

Ход игры:

Слайд № 1.

Ребята сегодня утром я получила электронное письмо. Вот оно.

Слайд № 2.

А что такое электронное письмо? (Ответы детей.)

 -Электронное письмо – это текст или картинка, отравленная на адрес компьютера или телефона через интернет.

-Хотите узнать от кого это письмо, и что там написано? -Да

Слайд № 3.

Воспитатель читает: Помогите, помогите, планета роботов в опасности!!! На нас обрушился метеоритный дождь и поломал всех роботов нашей планеты. Уцелел только я один. Помогите, помогите, кто может!!!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь роботам? Да!

Воспитатель: Чем мы можем помочь роботам? Ответы детей: можно полететь на планету роботов и починить их или построить новых.

Воспитатель: Зачем нам надо помогать этим неизвестным нам роботам? (Ответы детей: потому что нам жалко их, потому что мы хотим помочь им, потому что надо помогать тем, кто попал в беду.)

Воспитатель: Правильно, мы должны помогать тем, кто попал в беду. А еще мы сильные, ловкие и умелые. На чём можно отправиться в космос?

Дети: На космическом корабле, на ракете.

Воспитатель: Чтобы полететь в космос на космическом корабле, его надо сначала построить. Давайте представим, что мы с вами инженеры конструкторы и постараемся построить свой космический корабль. (Строительство космического корабля.)

 - Ребята, посмотрите, какой хороший корабль у нас получился. Он большой, надёжный, красивый.

- А как мы назовём наш корабль? («Буран», «Восток», «Вихрь» и т.д.)

-Для путешествия нам нужно распределить роли. Давайте сформируем команду.

(Распределение ролей.)

-Кто управляет всем полетом? (Командир).

 -Каким должен быть командир? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным).

 -Правильно, а еще командиру подчиняются все члены команды. Командиром будет тот, кто отгадает мою загадку: Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, в нем живут вселенные, звезды и кометы, есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

-Итак, у нас есть командир.

-Но вы ребята, не расстраивайтесь, потому что в настоящей космической команде должны быть люди разных и не менее важных профессий. У меня есть секретный контейнер, в котором каждый из вас найдёт всё необходимое для полёта. Сейчас каждый из вас достанет оттуда какой-нибудь предмет. (Дети по очереди достают из контейнера атрибуты).

- Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (Механикам) правильно.

-А что они делают? (Они заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, ремонтируют в случае поломки).

- Кто желает быть космонавтом-механиком?

 -Хорошо, ты, Паша, будешь космонавтом - механиком.

- Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (Врачам)

- Зачем в космической команде нужны врачи? (Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)

- А кто хочет быть космонавтом-доктором?

-Отлично, ты (Лиза) будешь космонавтом-доктором и в случае болезни ты вылечить нас.

 -Кому принадлежит эта вещь? (Исследователям, ученым).

-Чем занимаются исследователи в полете? (Он ведет наблюдение за космическими объектами, изучает их с помощью опытов и экспериментов.)

 -Вы будете учеными.

-Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (Поварам).

- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).

-Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. А вот какие блюда могут быть в этих тюбиках, мы сейчас узнаем. Повар приготовил для вас суп из рыбы.

- Как называется такой суп? Из фасоли? Из картофеля? Из тыквы? Повар сварил для вас компот из слив.

- Как называется такой компот? Из вишни? Из груш? Из помидор? (ответы детей). –Настя, хочешь отвечать за питание в нашей космической команде?

 -Вот, мы и сформировали наш экипаж. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не возражаете, то я буду диспетчером-оператором, буду руководить полетом с земли. А если вам будет нужна моя помощь, то я тут же окажусь рядом с вами. А теперь, вам такое задание. На этом столе найди и отберите все, что необходимо вам для работы.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Я вижу, что все справились с заданием. Проверим. Посмотрите друг у друга, все ли правильно вы взяли? Сюжет «Космонавты проходят медицинский осмотр перед полетом».

 Руководитель полета: Прошу экипаж пройти медицинский осмотр перед полетом, ведь вас ждут большие перегрузки и невесомость. Доктор, займите, пожалуйста, свое рабочее место и приготовьтесь к работе. Пройдите, пожалуйста, в кабинет врача на медицинский осмотр.

Врач: «Здравствуйте. Проходите, откройте рот, повернитесь, дышите глубже, отлично. На что жалуетесь? У вас отличное здоровье, и вы можете смело отправляться в полёт».

Диспетчер: Доктор, скажите нам, пожалуйста, все ли здоровы?

Доктор: Да, все здоровы.

Воспитатель-диспетчер: Все могут лететь в космос?

Доктор: Все могут лететь.

Дети: (радуются). Сюжет «Полет в космосе».

Руководитель полета: Механик, осмотрите наш космический корабль и доложите о готовности.

Техник: Космический корабль готов к взлету.

Руководитель полёта: Молодцы, теперь я вижу, что все действительно готово к полету. Получите кислородные баллоны и шлемы. Займите свои места. Руководитель полёта: Проверить скафандры и кислород!

Командир. Есть проверить скафандры и кислород! Руководитель полёта: Проверить радиосвязь!

Командир. Есть проверить радиосвязь!

Руководитель полёта: приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!

Командир. Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

Руководитель полёта: Ключ на старт!

Командир. Есть ключ на старт! Руководитель полёта: Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (звучит звук ракеты)

Руководитель полёта: Держать курс на планету роботов!

Командир: Есть держать курс на планету роботов! Диспетчер. Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! Командир. Есть отстегнуть ремни!

Руководитель полёта: Посмотрите, какая красота за стеклом иллюминатора.

 Слайд № 4.

Руководитель полёта: Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса? На что похожа?

Дети: Земля голубая и очень красивая.

Руководитель полёта: Наша Земля из космоса кажется голубой, потому что она имеет воздушную оболочку. Она придает нашей планете голубизну.

- А как вы думаете, что такое коричневые пятна? (горы) Желтые? (пески) Зеленые? (леса) Белые? (облака). Вы видите небольшой шарик в уголке? Что это? (Луна). Вот так выглядит луна, если к ней подлететь поближе.

Слайд № 5.

На луне очень много кратеров. Кратеры - это глубокие воронки, как после взрыва. Они образуются от столкновений луны с астероидами, кометами и другими космическими телами.

Руководитель полёта: Ученые, необходимо сделать несколько фотографий земли. Приготовьтесь к выходу в космос.

Слайд № 6.

(Ученые надевают скафандры, выходят из корабля, имитируя невесомость, фотографируют землю).

Руководитель полёта: Продолжаем движение. Всем членам экипажа занять свои места.

Командир: Есть занять свои места. (Ученые возвращаются на корабль.) Руководитель полёта: Доложите, что вы видите?

Слайд № 7

Капитан: Звезды.

Руководитель полёта: Как вы думаете, на что похожи звезды? (На огоньки, на фонарики)

Руководитель полёта: На самом деле звезды - это огромные горящие шары, похожие на солнце, просто они очень-очень да далеко от нас. Самым ярким звездам дали имена и даже составили карту звездного неба. Одна из самых ярких звезд – Полярная звезда. Она находится в созвездии Малой медведицы.

Слайд № 8

Эта звезда находится прямо над Северным полюсом и указывает путь на север. Древние путешественники и мореплаватели ориентировались по Полярной звезде. Руководитель полёта: Ученые, необходимо сделать несколько фотографий созвездий. Приготовьтесь к выходу в космос. (Ученые надевают скафандры, выходят из корабля, имитируя невесомость, фотографируют землю).

Руководитель полёта: Продолжаем движение. Всем членам экипажа занять свои места.

Командир: Есть занять свои места. (Ученые возвращаются на корабль.) Руководитель полёта: Внимание командиру экипажа! К вашему кораблю приближается неизвестное небесное тело. Доложите, что вы видите!

Слайд № 9

Командир: Вижу какое-то светящееся тело с длинным хвостом. Я думаю, это комета.

Руководитель полёта: Отключить все двигатели! Пристегнуться! Как поняли меня?

Командир: Земля, Вас поняли! Есть отключить двигатели.

Руководитель полета: Кометы – яркие и интересные объекты на ночном небе. Комета - это небольшой шар, состоящий изо льда, пыли и крупных включений. Прилетают к нам эти небесные объекты из других частей Галактики. Увидеть это место можно лишь в самый мощный телескоп. Тут миллионы комет летают в разном направлении. Именно отсюда и прилетают кометы в нашу систему.

Руководитель полёта: Буран, Буран, как слышите меня? Угроза миновала, можете продолжать полёт.

 Командир: Земля, слышу Вас хорошо! Спасибо. Есть продолжить полёт! Руководитель полёта: Молодцы! Держите курс на планету Роботов. Как поняли меня?

Командир: Понял Вас, держим курс на планету Роботов.

Руководитель полета: Внимание экипаж, наш корабль приближается к планете роботов. Пристегнуть ремни.

Капитан: Есть пристегнуть ремни.

Руководитель полета: Приготовиться к посадке.

Капитан: Есть приготовиться к посадке.

Руководитель полета: Как аккуратно наши пилоты посадили корабль! Настоящие профессионалы! Сюжет «Космонавты на планете роботов». Вот мы и на планете роботов. Мне поступил сигнал, что на планете роботов есть кислород и можно дышать воздухом планеты без скафандров. Открыть люк, приступить к высадке. Командир: есть открыть люк и приступить к высадке.

Физкультминутка «Мы - космонавты».

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)

В космос дружно полетели. (Дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)

Там красот вокруг немало! (Дети разводят руки в стороны)

Земля вдали, как точка стала. (Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)

Вышли в космос – невесомы, всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)

Ярко звездочки сверкают (гимнастика для глаз: в гости всех нас зазывают открыть и закрыть глаза, Все им дружно подмигнем, а потом по очереди сначала один, потом точно курс мы свой возьмем. другой).

Прилетели мы на Марс, маршируют на месте Роботы встречайте нас! (Дети выходят, гуляют вокруг ракеты)

Руководитель полёта: Доложите, что вы видите?

Командир: Видим много частей от сломанных роботов. Руководитель полёта: Вы сможете их сделать?

 Командир: Мы постараемся.

 Конструирование роботов из строительного материала. (Дети собирают роботов из конструктора.)

Руководитель полета: Внимание всем членам экипажа! На планете роботов очень короткий световой день. Нам необходимо покинут планету до наступления темноты. Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!

Командир: Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

 Руководитель полета: Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звучит звук ракеты)

Руководитель полета: Мы покидаем планету роботов и возвращаемся на Землю. Вы отлично поработали! Предлагаю вам поставить управление кораблём на автоматический режим и пообедать. (Дети обедают).

Руководитель полёта: Внимание! Всем членам экипажа занять свои места! Приготовиться к посадке на Землю.

 Командир: есть приготовиться к посадке!

Руководитель полёта: Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8,… Посадка! С возвращением вас, ребята!!!

 Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, посмотрите, нам пришло новое электронное письмо.

 (Слайд №5)

Воспитатель читает: Дорогие ребята, большое спасибо за то, что прилетели и починили нас.

  Подведение итогов игры.

Воспитатель: ребята, вам понравилась игра? Дети: да.

Воспитатель: Все соблюдали правила? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы считаете, все мы справились со своими ролями? (Ответы детей.)

Игра получилась интересной и увлекательной, потому что вы старались не ссорится, договаривались между собой, соблюдали правила игры, хорошо справились со своими ролями. А как может продолжиться наша игра?

- Каких героев (роли) мы можем придумать вместе с вами для игры ещё?

  Выход из игры.

Воспитатель: предлагаю продолжить игру-путешествие на прогулке и построить космический корабль из снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Путешествуя играем" (подготовительная группа)

Прелагаем Вам конспект физкультурного занятия, который составила и провела инструктор по физической культуре  Тоскина Светлана Федаровна педагог высшей квалификационной категории....

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.

Цель:  Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подо...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект путешествия для подготовительной группы

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Нужн...