Зимний спортивный праздник "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Зимний спортивный праздник "Зимушка-Зима" для детей старших и подготовительных групп
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
Группа: Старшая
Цель:
Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Задачи:
• Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;
• Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;
Оборудование: «снежки», 2 тоннеля, 2 пары лыж, 3 фитбола, искусственные ёлки 2, набор ёлочных игрушек (небьющихся, верёвка, 2снеговика, 2 ведра.
Персонажи: лиса, заяц.
ЛИСА и заяц заходят на лыжах. : ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТИШКИ. Мы с зайчиком самые ловкие и сильные и хотим с вами силой померится.
Приглашаю вас на Лыжную эстафету. Показывает лиса и заяц.
Ведущая: Ну что ребята покажем свою силу. Лисичка за одну команду, заяц за другую. (Дети делятся на команду зайчиков и лисичек) .
Соревнование 1
Эстафета «Лыжные гонки». Участвуют две команды. Каждый член команды пробегает на лыжах до ориентира, возвращается назад и передаёт лыжи следующему игроку. Побеждает самая быстрая команда.
Заяц: Здорово у вас получается! А зато я быстрее всех скачу на своем снежном коне, и никто меня догнать не может! (показывает на фитбол) .
Ведущий: Ребята, давайте покажем Зайчику что и на снежных конях (фитболах) мы тоже умеем скакать не хуже него.
Соревнование 2
Эстафета «Снежные кони». Кто быстрее доскачет на фитболе до ёлочек и обратно.
Зайчик: Молодцы, ребята, скачите верхом почти как я, ну ещё немного подучитесь и совсем всё будет хорошо.
Лиса: Вижу прыгать вы умеете, а я вас хочу проверить какие вы меткие ребят
Соревнование 3
«Попади в цель». Участвуют 2 команды по очереди. Каждому даётся по «снежку» побеждает тот, кто больше снежков перекинет через верёвку спиной вперёд зайчику и лисички.
Соревнование 4.
Эстафета «Снежный тоннель». Участвуют две команды. Каждый участник должен проползти по тоннелю, добежать до ориентира и вернуться бегом к своей команде, передать эстафету.
Лиса: Ребята а какой у вас самый любимый праздник (дети отвечают) Мой самый любимый праздник, конечно же, день рождения и Новый год! И на ёлочку я вешаю много игрушек.И хотя Новогодний праздник уже прошёл, давайте его вспомним и нарядим ёлочку.
Соревнование 5
Эстафета «Наряди ёлку». Чья команда быстрее украсит ёлку.
Ведущая: Ребята какие вы молодцы. Но что бы наши ёлочки красавицы не скучали нам нужны снеговики.
Соревнование 6
Эстафета «Собери снеговика».(Дети делятся на две команды)
Победила дружба!
Зайчик и лиса хвалят ребят, вручает им сладкие призы, прощается и под весёлую музыку верхом на фитболе покидают праздник.
Спортивное развлечение «Нам не страшен мороз»
Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре.
Задачи:
Способствовать формированию потребности у детей в здоровом образе жизни;
Создание условий для разнообразной двигательной активности детей.
Воспитывать стойкий интерес к физической культуре;
Ведущий:
Эй, девчонки и мальчишки,
Озорные шалунишки,
Вас веселье ждет,
А кто веселье начнет,
Догадайся, народ!
(Загадывает загадку)
С метелкой, в шляпе из ведра –
Директор зимнего двора.
(Снеговик)
Ведущий:
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
Мы весёлые забавы приготовили для всех!
Дети делятся на две команды и занимают места на старте.
У меня загадки зимние,
Не простые – спортивные.
Слушайте загадку,
Отвечайте без оглядки:
Чтоб в хоккей нам поиграть,
Что же надо в руки взять?
(Клюшку)
- Эстафета «Хоккейная»
Каждой команде даются клюшка и шайба. Первые участники выполняют ведение шайбы клюшкой, обводя кочки «змейкой», обегает стойку, обратно передвигаются с клюшкой и шайбой в руках, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету. - Эстафета «Варежки»
Перед каждой командой лежат по одной варежке, одев ее, необходимо передвигаться, до стойки и обратно. Затем варежку снимает и надевает следующему. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. - Эстафета «Пронеси снежок в ложке»
Каждый участник команды поочередно переносит снежок в деревянной ложке, огибая стойку. Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. - Эстафета "Весёлые пингвины"
Каждой команде выдается по набивному мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать стойку и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой. - Эстафета «Фигуристы».
Дети встают парами, взявшись за руки, как фигуристы, и выполняют бег, перепрыгивая через бруски, до ориентира. Возвращаются к своей команде по прямой, передают эстафету следующей паре.
Подвижная игра: «Заморожу», «Два Мороза»
У праздника есть начало,
У праздника есть конец.
Кто с нами играл и смеялся,
Тот был молодец!
Ну, а мне пора!
До свидания, друзья!
Зимняя шуточная Олимпиада «Валенки»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни через участие в Олимпиаде
Задачи:
1. Способствовать дружескому, творческому и спортивному сплочению двух команд.
2. Создать условия для воспитания организованности, выдержки, уверенности в себе, чувства взаимовыручки и поддержки.
3. Создать условия для развития скоростно – силовых качеств, внимания, ловкости, координации движений.
Предварительная работа: детские и взрослые валенки, эмблемы для каждого члена команды (синий или красный валенок), табло с баллами.
Действующие лица: Мороз Синий нос, Мороз Красный нос, ведущий.
Ход Олимпиады:
Дети с эмблемами команд, в спортивной форме входят в физкультурный зал, строятся в шеренги.
1 ребёнок (акробат) - показывает акробатическую фигуру
2 ребёнок – присоединяется чуть позже
1 ребёнок – Сколько вокруг радостных лиц!
2 ребёнок – Какие спортивные фигуры!
1 ребёнок – Все в сборе? Можно начинать?
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем нашу Олимпиаду!
И начнём мы её с загадки:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода
Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (дети отвечают)
Значит наша Олимпиада будет не простая, а зимняя.!
А зимой на самом деле очень холодно!
Но если вы оделись в русскую народную обувь – валенки, то вам никакой мороз не страшен!
А сейчас встречайте наших двух Морозов (Мороз Красный нос – он будет помогать команде красных валенок, а Мороз Синий нос – будет помогать команде синих валенков).
Мороз Красный нос: Да, сегодня уж мы поиграем, потренируемся, посмотрим, кто самый ловкий да сильный, удалый, да смелый.
Мороз Синий нос: Нужно выбрать жюри, чтобы подсчитывать баллы. Победит команда, набравшая больше баллов. Так ведь? (спрашивает у ведущей)
Ведущий: Так. Выбираем жюри! Представителей из детского сада. Представление жюри.
Начинаем наши олимпийские соревнования!
- «Метание валенка»
Игроки должны надеть валенок на ногу, а затем резким движением забросить его как можно дальше. Место падения валенка отмечается кеглей. Победит игрок, чей валенок улетит дальше всех.
Победитель приносит команде один балл.
- «Городки»
Участник «вооружается валенком» на расстоянии 5 м. от него расставляются кегли, которые игрок должен сбить валенком, подобно городошной бите.
Победитель приносит команде один балл.
- «Пенальти»
Участник надевает валенок. Перед ним стоят ворота на расстоянии 5 метров. Надо постараться ногой в валенки послать мяч в ворота. 1 балл.
Мороз Красный нос:
Какие молодцы ребята! Может быть, и мы Мороз синий нос тряхнём стариной и тоже померяемся силой.
Мороз Синий нос:
А что, давай!.
Проводится конкурс Морозов!
«Дуэль»
Морозы получают по валенку и гимнастической палке. На полу раскладываются 2 небольших обруча на расстоянии 1, 5 метра между ними.
Морозы встают в обручи и надевают валенки на палки. Начинается дуэль: фехтуя, игроки должны сбросить валенок с палки соперника, сохранив при этом свой на палке.
Проиграет тот, чей валенок упадёт первым.
Ведущий: Какие вы ловкие Морозы! Но что то наши ребята засиделись. Давайте разомнёмся, потанцуем.
Дети исполняют танец, «Контрасты». Под лёгкую воздушную музыку двигаются девочки, когда она замолкает, девочки останавливаются и замирают в красивых позах.
Если звучит отрывистая, динамичная музыка, то танцуют мальчики, демонстрируя движения, похожие на движения роботов. Вот так, со сменой музыки меняются танцоры.
Ведущая: продолжаем наши соревнования!
- «Насорил – убери!»
Каждая команда получает по валенку и 5 снежков, которые складываются в валенок. (ориентир – кегля)
Первый участник бежит до кегли, высыпает снежки из валенка, с пустым валенком возвращается к команде, передаёт, передаёт его следующему игроку, который собирает снежки в валенки, уже полный валенок передаёт товарищу по команде.
Победитель приносит команде один балл.
- «Защитник»
Участвуют мальчики. Два игрока получают по валенку и ведру с равным количеством снежков. Устанавливаются ворота – дуга. Участники должны забросить в ворота соперника как можно больше снежков, при этом забрасывать снежки и защищать свои ворота от чужих можно только валенком.
Победитель приносит команде один балл.
Ведущий: пришла пора подсчитать наши очки и определить победителя. Церемония награждения.
Предварительный просмотр:
Сценарий зимнего спортивного развлечения
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Задачи:
- учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре.
- Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту.
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение играть вместе и рядом со сверстниками, не мешая им.
Оборудование:
Снежинки 20 шт., корзина 1 шт., снежинка на палочке 1 шт.
Ход развлечения:
К детям на участок приходит Зима.
Зима: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам в гости пришла, вы меня узнали? Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А метели вы боитесь?
Дети: Нет!
Зима: И мороза не боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Кто умеет веселиться,
Тот мороза не боится!
Зима: люблю весёлых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной?
Дети: Да!
Зима: Тогда вставайте друг за другом паровозиком, и мы поедем в моё снежное королевство.
Все дети отправляются на оборудованную площадку.
Зима: Вот и моё королевство.
Предлагает детям встать полукругом.
Зима: А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться?
Кто мороза не боится?
- Игра «Снежинки и ветер».
Дети подходят к Зиме, она сильно дует.
Зима: Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Разгони-ка ты снежинки!
(дети-снежинки летают по всей площадке, кружатся).
Зима: Успокойся, сильный ветер,
Возвращайся ты сюда.
Все детишки не вернутся
К нам, наверно, никогда!
Дети бегут обратно к Зиме, она удивляется, что дети не испугались ветра. Так повторяется 2 раза. В 3-тий раз дети прячутся с воспитателем за спиной Зимы. Зима их ищет. Во время игры воспитатель выбрасывает на площадку снежки.
- Игра «Попади в цель»
Зима: Подбирайте-ка скорее
Мои белые снежки,
Да в мишень их покидайте,
Покажите, как ловки.
Дети бросают снежки в корзину. Зима хвалит детей и предлагает поиграть. Дети встают по кругу и повторяют за Зимой движения.
- Физкультминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Зима: Молодцы, танцуете вы хорошо! Посмотрим теперь, какие вы ловкие.
- Игра «Поймай снежинку»
Дети стоят по кругу, Зима крутит снежинку (из материала, привязанного к палочке) по кругу, дети должны поймать. Играют 2-3 раза.
- Игра «Заморожу ручки»
Дети небольшими группами играют с Зимой и воспитателем.
Зима: Ну что, заморозил мороз вам ручки?
Воспитатель (обращаясь к детям, хлопая варежками, показывая их):
Надеты рукавички,
Краснеют щёки, нос,
Совсем, совсем не страшен
Нам Дедушка Мороз!
Зима: Хорошо вы веселились,
Веселились от души,
А теперь пора прощаться
Нам до будущей зимы.
Хочу подарить вам свою красавицу снежинку, играйте и не замерзайте!
Зима уходит, воспитатель предлагает детям встать паровозиком и вернуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детская зимняя спортивная олимпиада - 2012" спортивный праздник для старших и подготовительных групп
Олимпиада проходит всю неделю. Первый день - открытие олимпиады, второй день проводятся соревнования на личный зачет детей, третий и четвертый день - командные эстафеты по возрастным групп...
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи...
Зимний спортивный праздник с элементами здоровьесберагающих технологий "Зимние забавы"
Большое значение в детском саду уделяется физическому развитию, созданию благоприятной среды для всестороннего формирования и развития личности ребенка. Проводя различные мероприятия в детском саду, м...
"Зимние забавы" зимний спортивный праздник
Зимний сиортивный праздник для старшего и подготовительного дошкольного возраста...
Зимний спортивный праздник "Папа. мама, я - спортивная семья "Проводы русской зимы" для детей старшей и подготовительной еруппы
Совместный спортивный праздник детей старших групп и их родителей. Заключительный этап празднования масленницы....
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна
Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...